на главную
об игре

Интервью: Kreed

PlayGround: Приветствую. Представьтесь, пожалуйста, и расскажите немного о себе?
Burut: Привет. Я Александр Бородецкий. Программист, занимаюсь разработкой ИИ для проекта Крид.

PlayGround: Темой нашего интервью будет игра Kreed. Начнем с простого - с сюжета. Когда будет происходить действие игры, за кого мы играем и какова наша окончательная цель в игре?
Burut: Действие игры будет происходить в далеком будущем, когда люди в достаточной мере познали космос и таинство перемещения в нем. Люди стали создавать колонии, которые простирались далеко за пределы солнечной системы. Впоследствии эти колонии не упустили возможность продекларировать собственную независимость, и на этой почве поссориться с материнской планетой и планетами, идейно и территориально близкими Земле. Колонии объединились и стали называть себя Конфедерацией. Дальнейшее развитие этих сторон происходило в постоянной конфронтации, причем более многочисленная и разношерстная Конфедерация в развитии сильно обгоняла Землю.
По прошествии некоторого времени сторонам пришлось объединиться в коалицию перед лицом единого и опасного врага – империей Тиглаари. Между империей и людьми разгорелась лютая война, унесшая множество жизней... В конце концов, "наши" как всегда победили. Правда победа эта, была связана не с мужеством людей, либо их численным или технологическим превосходством. Победа пришла как бы сама собой - в один прекрасный момент Тиглаари неожиданно отступили. Их отход был связан со стремительным разрастанием доселе незначительной аномальной зоны, которая находилась неподалеку от основных сил Тиглаари. Эта зона была в последствии названа Кридом. Разрастаясь, Крид стал поглощать все и всех без разбора – будь то Тиглаари или Люди. В результате этого беспредела, героическая война между Людьми и Тиглаари постепенно угасла, а сам Крид был окружен карантинным кольцом. Что касается главного героя, то играть мы будем за одного из секретного агентов Легиона, организации, которая является основной военной силой материнской планеты. Агента зовут Даниил Грок, и ему сильно не повезло – заданием его: отправиться в Крид и жестоко покарать одного из отступников Легиона. Выбор пал на него, вследствие его низких моральных качеств и беспробудного пьянства.

PlayGround: Насколько сюжет будет линеен, сколько развязок будет предусмотрено в игре?
Burut: Сюжет линеен и соответственно развязка только одна – полный триумф главного героя.

PlayGround: Будет ли в игре согласно последнему веянию моды, РПГ элемент, то есть будут ли у героя какие-то характеристики и т. п.?
Burut: Нет. Мы достаточно консервативны.

PlayGround: С кем же придется бороться нашему персонажу, кто они, наши враги?
Burut: Игрок будет бороться со всем разнообразием существ, которые встанут на пути выполнения его секретной и архиважной миссии. По большей части это будут люди, хотя примерно треть всей массы наших недругов составляют негуманоидные расы.

PlayGround: Насколько умны будут наши враги, не будут же они простым мясом а-ля Serious Sam, где враг брал не качеством, а количеством?
Burut: Могу точно сказать, количеством враги брать не будут. Умны они будут настолько, насколько это нужно и возможно. Хочу также заметить, что ИИ Крида, в отличие от многих шутеров, не скриптового типа. То есть мы не описываем действия каждого отдельного бота в зависимости от того наступил ли игрок на триггер или нет. Весь процесс внедрения бота на уровень заключается в том, что дизайнер уровней просто помечает то место на карте, где должен родиться бот и каков его тип. После рождения бот полностью предоставлен сам себе и выбирает свое поведение в соответствии со складывающейся обстановкой.

PlayGround: Возможны ли стычки между врагами, и какова будет реакция сражающихся врагов на появление героя?
Burut: Да. Естественно. Все персонажи в игре поделены на партии и эти партии между собой могут быть либо враждебны, либо нет. Если бот одной партии пересекается с персонажами враждебной партии, то между ними происходит стычка. Игрок относится к одной из партий, поэтому для бота он не более чем персонаж враждебно настроенный к нему.

PlayGround: А будут ли конфликты между представителями одной и той же расы?
Burut: Если я правильно понял вопрос, то да. Люди будут сражаться с людьми.

PlayGround: Смогут ли враждебные нам существа действовать вместе, скоординировав свои действия?
Burut: Да. Основная фишка ИИ Крида это взаимодействие в группе. Собственно язык для описания поведения ботов базируется на понятии группа. Т.е. описание поведения противников начинается с описания группы, распределения ролей всех ботов в ней, и только потом описанием действий каждого бота в контексте своей роли.

PlayGround: Возможно такое, что враги вдруг устроят главному герою засаду или они на такое не способны?
Burut: Все зависит от типа бота. Т.е. к какой расе он принадлежит. Каждая раса имеет свой характер ведения боя. Например, «шпигги стрелки» по характеру злостные кемпера. При встрече врага они прячутся за укрытиями, перебегают между ними, пытаются зайти игроку в тыл. Могут испугаться и убежать. «Конфедераты» более отважны но, несмотря на это под пули не лезут. «Шпиги контактные» это полные тупицы, в буквальном смысле пушечное мясо. Их поведение, это толпой валить на врага. Если толпы нет, то либо убегать, либо прятаться за дверьми или ящиками и поджидать игрока.

PlayGround: Какова реакция врагов на оружие, которое держит в руках игрок?
Burut: Реакция меняется. Игрок с «гренделем» скорее всего повергнет ботов в ужас, и в лоб вряд ли кто будет атаковать.

PlayGround: Если у противника вдруг закончатся патроны, какова будет его реакция: побежит ли он подальше или же перейдет в рукопашную, если выживет?
Burut: Хех. Патронов у ботов много, поэтому они вряд ли закончатся. По крайней мере, в настоящий момент это так.

PlayGround: Вот мы все о врагах, да о врагах. А будут ли у нашего героя союзники, которые помогут пройти в Миссию?
Burut: Да союзники будут. И все они сюжетно обоснованы.

PlayGround: Какова будет их реакция на происходящее, например, чувствуя то, что перевес сил на стороне врага, буду ли они отступать или все же попрутся напролом?
Burut: Интеллект ботов союзников ничем не отличается от интеллекта наших противников. Единственное отличие их поведения это то, что союзники следуют за игроком, если не видят противников.

PlayGround: Сколько видов оружия будет в игре и самое главное, какое: выдуманное или же существующее, собственное или стандартный набор?
Burut: Все оружие выдумано нами. Всего видов 10.

PlayGround: Возможны ли у оружия осечки?
Burut: Этот вопрос ещё не утвержден и требует подробного тестирования. Некоторые типы будут перегреваться.

PlayGround: Перейдем к технической части игры. На каком движке вы разрабатываете игру и если можно, то хотелось бы узнать его основные особенности.
Burut: Движок называется «XTend». Его мы разрабатываем сами.
Его особенности:

  • Пиксельные и вертексные шейдеры
  • Динамические свет и тени
  • Реалистичная физика
  • Интенсивно используемый бамп маппинг
  • Модульность движка
  • Модульность графической части движка

PlayGround: Каковы минимальные системные требования Kreed'a, ведь судя по скриншотам и видео-роликам игра будет довольна требовательной, и какую видеокарту вы считаете оптимальной для нормальной игры.
Burut: Оптимальные требования:
PIII-1000 МГц, 512 Мб ОЗУ и видеокарта 6-го поколения (ATI Radeon 8500, GeForce 3).
Минимальные требования:
PIII-600 МГц, 256 Мб ОЗУ и видеокарте 5-го поколения.

PlayGround: Cильно разнятся те же огонь и вода на разных видеокартах?
Burut: Будет существенная разница картинки между картами 6-го и 5-го поколения.

PlayGround: Насколько проработаны персонажи, в частности их лица, будут ли на этих самых лицах хоть какие-то эмоции, боль, страх и т.д.?
Burut: Да. Движок предоставляет возможность манипулировать костями лицевой части скелета.

PlayGround: Присутствует ли возможность разрушать окружающий мир, т.е. двигать или взрывать бочки и другие предметы, взрывать двери?
Burut: Да. Уровни Крида будут в достаточной мере напичканы разбивающимися и двигающимися объектами.

PlayGround: В чем, по вашему мнению, заключается основная фишка игры, которая бы выделила игру среди множества других FPS?
Burut: Высокая технологичность, продуманный и логично обоснованный сюжет. Колоритный главный герой.

PlayGround: Будет ли присутствовать в игре многопользовательский режим и что он собой представляет?
Burut: Да многопользовательский режим будет. Есть одно существенное отличие от того набора мульплейрных режимов, которые вы привыкли видеть в современных шутерах. У нас возможно будет кооперативный режим.

PlayGround: Когда же нам ждать публичную демо-версию и каков будет её размер?
Burut: Ждите… Когда-нибудь будет.

PlayGround: Спасибо, что уделили нам чуточку свободного времени. Нам было очень приятно общаться с вами. Удачи
Burut: Взаимно. Удачи.

Спасибо Михаилу Кабанову из "Руссобит-М" за помощь при подготовке интервью.

Комментарии: 24
Ваш комментарий

Криду Дум не переплюнуть... но игра будет суперррр

0

2GlaDiaToR - впервые с тобой согласен!!!!!!)))))

0

Хоть в чем-то вы согласились:)
Да они уже и не собираюьтся вроде, просто хороший русский Экшн

0

2 Timon: Это прогресс! ;))
2 Экстрим: Изначально амбиции были выше крыши.

0

2GlaDiaToR - Как и у всех проектов, но время покажет, будем ждать игру.

0

Если грамотно подойдут к дизайну уровней и игры в целом, если не забудут про звук, музыку и сюжет, если привнесут в игру правильный баланс, если хорошо поработают бета-тестеры - Кармак может паковать чемоданы и лететь отдыхать.
Если же нет - просто порадуемся, что наши умеют делать шутеры мирового класса. Ждем!

0

Зачем старинные скриншоты выложили, которые к тому-же поддельные? :) Щас вроде полно новых нормальных скринов.

0

To Timon: Естественно, вместе же работаем.
To Оракул: Все перечислил, кроме графики ;) Давай еще скажем: "Если они еще и графику лучше, чем в Doom 3 сделают..." Какая наивность...
To Nick: И правда...

0

судя по скринам и интервью нас ожидает атмосфера quake2 что уже очень неплохо, но только скрины замыленные какие то и в интервью все правильно так ;-)

0

2 Sergi: По-моему, о Криде ты раньше не слышал ;))

0

Nick почему ты решил, что скрины поддельные ??

0

to GlaDiaToR
А что ты понимаешь под словом *графика*? Я, например, под этим понимаю не только навернутость моделей и освещения, но и качество текстур, дизайн уровней, внимание к мелким деталям, сбалансированность общей цветовой гаммы и прочая.
Все нижеперечисленное я в Криде вижу. А в Doom 3 - пока нет (хотя, повторюсь, по моделям и освещению Дум безусловно лучше). И я сильно сомневаюсь, что к релизу Doom 3 что-то изменится, потому что Кармак умеет делать движки, а остальная ID умеет только грести лопатой доллары.

0

поправляюсь - конечно, _выше_перечисленное =)

0

2Оракул - как ты не старайся, заумно говорить, а криду - доом3 не переплюнуть, Гладиатор в этом прав. Так что крид отдыхает.

0

2 Оракул: Ну да, ты обе игры, конечно, видел. Куда нам. Ты же весь Doom 3 уже прошел и Крид. =))

0

2Тимон - почему не переплюнуть? Не вижу особых противопоказаний
2GlaDiaToR - ну, во-первых, в сети валяется достаточно скриншотов, чтобы составить мнение о графической части игры. Во-вторых, назови мне хоть одну хорошую игру от ID после Quake. В-третьих - да, я уже прошел и то и другое, и дома у меня давно Clawhammer и Radeon 20000...

0

2 Monster3dfx
not _are_ coming, but _keep_ coming =)

0

"Железные" требования растут 100-мильными шагами, аж смотреть страшно!

0

Игра классная, вот только руссобит всё расхуябит.

0

Молодцы, ребята! Вот только не кажется ли вам тема сражения с иноземными монстрами на всевозможных космических станциях избитой? Для игрушки такого уровня могли бы придумать что - нибудь новенькое. Да и вообще, когда господа игростроители начнут писать интеллектуальные 3D игры?

0

А чё ваще все кому не лень спорят что круче DOOM3 или KREED хотя реально ни одну из этих игр никто не виде (по DOOM3 вышла только альфа версия а по KREED помоему ваще ни чё кроме скриншотов да роликов не выходило). Так что кончайте споры поживем увидим.

0

А чё ваще все кому не лень спорят что круче DOOM3 или KREED хотя реально ни одну из этих игр никто не виде (по DOOM3 вышла только альфа версия а по KREED помоему ваще ни чё кроме скриншотов да роликов не выходило). Так что кончайте споры поживем увидим.

0