
Внезапная киберпанковая игра The Last Night стала, пожалуй, вторым по-настоящему ярким анонсом Е3 после Anthem. Это несмотря на то, что это инди. Более того, пиксель-арт, который на данный момент надоел буквально всем. Но маленькая французская студия доказала, что еще есть, куда двигаться — были бы талант и желание.
Началось все типично. В 2014 году два брата, Тим Соре и Адриен Соре, сделали прототип The Last Night на игровом конкурсе CyberpunkJam и победили. Сейчас в него может поиграть каждый — он доступен в сети совершенно бесплатно. Проходится за минуту, а играется очень просто. Классический пиксель-арт, камера сбоку. Герой с пистолетом в руках проходит через несколько улиц, заходит в клуб и убивает какого-то мужика, который сначала эффектно вылетает в окно, а потом не менее эффектно падает с балкона. В прототипе можно было только шагать и стрелять: сначала по дронам, которые патрулировали улицы, потом по охранникам, которые не давали пройти и даже стреляли в ответ.

Очевидно, что отведенные им шесть дней разработчики в основном потратили на дизайн и режиссуру. Фанаты «Бегущего по лезвию» влюбятся в прототип сразу: картинка крайне богатая и стильная. Чувствуется вкус, стремление подобрать нужный тон, создать атмосферу. Игра длится всего минуту, а в ней звучат аж три трека (два из них принадлежат Scratch Massive) и дополнительно записанная музыка. Сразу видны приоритеты.
Все это получает развитие в новой версии The Last Night. Картинка — именно то, чем в первую очередь зацепила игра на Е3. Не сразу верилось, что нам показывают не CG-трейлер, а ролик с настоящими геймплейными кадрами. Разработчики решили двинуть собственный пиксель-арт намного дальше, поместив двухмерные локации, персонажей и прочие объекты в полностью трехмерное пространство и заполнив его, опять же, трехмерным освещением. Во многом прекрасно поставленный свет и делает картинку до такой степени завораживающей. Есть все шансы получить одну из самых живописных киберпанковых игр вообще.

А если повезет, и одну из самых умных. Сами разработчики предпочитают говорить, что они делают не киберпанк, а пост-киберпанк, потому что киберпанк — это то, в чем мы живем сейчас. Они же будут говорить о будущем. Авторы считают, что многие классические темы и атрибуты жанра стали неактуальными. Что теперь не нужно делать главным героем детектива или хакера. Так что пока визуально The Last Night отсылает к классике, в остальном она старается переосмыслить эту самую классику, а в частности базовый концепт «высокие технологии, низкий уровень жизни». К чему, например, сегодня привели высокие технологии? По мнению разработчиков, это обесценивание брака, одиночество в культе индивидуализма, одиночество и депрессия в большом городе и одновременно зависимость от постоянной социализации.
В The Last Night главный герой — изгой, потому что не может ужиться с технологиями вокруг. Все из-за детской травмы. Ему нелегко, потому что машины заменили людей буквально на каждой позиции, и все человечество окончательно перешло от выживания и работы к получению удовольствия. Люди перестали строить карьеру. И одна из вещей, которую разработчики хотят исследовать — это то, каким будет мир без работы. На что будут тратиться жизни, и главное, есть ли в таком раю место для человека, который не может с ним полноценно взаимодействовать.

Геймплей описывают как «платформер без платформ». Ключевые особенности — постоянный выбор и взаимодействие с миром. В игре будет огромное количество NPC. Например, у главного героя будут соседи, и выбор, сделанный игроком, разговоры, проведенные им, будут влиять и на соседей, и на других NPC. Они будут все запоминать. Угрожали им? Это аукнется.
Прохождение займет несколько ночей из жизни главного героя, и все это время мы будем пытаться изменить мир, одновременно пытаясь, например, заплатить за жилье. То есть, судя по всему, The Last Night в большей степени адвенчура. Стрельба тоже будет, но сколько, неизвестно. Неизвестно, будет ли логичный стелс. Тим Соре, возглавляющий разработку, говорит, что не хочет систематического геймплея, а хочет создавать только уникальные ситуации.

Известно, например, что можно будет вламываться в чужие дома, но делать это придется быстро, потому что полиция патрулирует улицы и отслеживает такие вещи. Чем дальше, тем сильнее герой будет чувствовать давление внешнего мира. Ощущать себя в ловушке. В конце концов, в мире будущего нет тайн, а системы знают все про людей, про их вкусы и привычки. То же самое, кстати, происходит и в реальности прямо сейчас с нами — игра лишь покажет, к чему это может привезти.
Лишь бы Тима не уничтожили разгневанные феминистки и борцы с социальной несправедливостью, заодно убив саму игру. Они это могут. В свое время Тим набросился с критикой на феминисток из-за «Геймергейта», и его цитаты вызвали скандал после презентации на Е3. Тим оперативно оправдался и вроде как все замял, но трудно предсказать, какие будут последствия. Надеюсь, их не будет вообще.
Арт -дизайн просто крутейший) Надеюс игра не подведёт)
Ждем, картинки красивые.
alpol186 Anddruxa Чё вы там такого интересного увидели? Вот эта игра смотрится ещё более-менее; и выходит в этом году.
_Exsus_ ну и фигня
Валерий Рыбаков А The Last Night не фигня? Ща бы в 2к18 погамать в пиксельную игру.
_Exsus_ Нет не лучше, данная игра выглядит на голову интересней благодаря красивому пиксель-арту.
_Exsus_ 《Ща бы в 2к18 погамать в пиксельную игру.》 "Бла бла бла 2к_ _ бла бла бла графон ни как в Крузисе" , лишь бы по ныть. А можно человеческими цифрами год обозначать)))?
А игра выглядит отлично !! То что её показали на E3 уже значит что она не просто ещё одна пиксельная игра которая забудется просто так, а то что в ней есть искра И это отлично, если уж на то пошло то таких игр сейчас очень мало, и это хорошо Поэтому надеемся на разработчиков и то что они не испортят игру, и ждём..
Как то я заметил что напоминает мне о "Бегущем по лезвию" и тут вижу что есть какие то параллели )) ну значит я не ошибся )) а по делу, очень радует игруха на данный момент, и тема подобрана отлично, животрепещущая. И на музыку внимание перенесли не мало. Уже очень хочется поиграть в неё ))
AelRavo Оо !! Ещё один бомбила из за графона )
Даже сначала и не заметил, что это пиксель-арт. Выглядит крайне достойно.
IAmJust 《Даже сначала и не заметил, что это пиксель-арт. Выглядит крайне достойно.》 Точнее это смесь 3D и пиксель-арта.
《 Сами разработчики предпочитают говорить, что они делают не киберпанк, а пост-киберпанк, потому что киберпанк — это то, в чем мы живем сейчас. 》 《Авторы считают, что многие классические темы и атрибуты жанра стали неактуальными. Что теперь не нужно делать главным героем детектива или хакера.》 Надеюсь у парней все получится и феменистки подавятся собственной желчью, но кажется они не совсем понимают суть и определения жанров.
А что нас ждёт?! Как всегда красивая графика и в надежде крутой геймплей, и конечно немного борьбы с "феминистками"...)
Надеюсь его всплеск эмоций после е3 не аукнется в последствии
Ждем с нетерпением скриншоты красивые(или картинки)
AelRavo Графон не завезли, да? Как теперь тебе жить?
с нетерпением ждём!
Разве не метро стал самым громким анонсом?
Никита Хоботнев Нет, потому что это было просто новое Метро. Выглядила конечно классно. А вот Антхем, слухов было много, а вот сам сетинг и на что она будет похожа не кто не знал.
Ждём...
Ты хотел сказать благодаря халтурному арту. Современные игры должны выглядеть вот так
&t=62s А не со сраными пикселями, аля верните мне мои 90-е
_Exsus_ Вам по губам водила, графонистое мыло. Каждый жанр и каждый стиль уникален в своем исполнении. Каждому жопу наждачкой не подотрешь.
Валерий Рыбаков Ну тогда майнкрафт шедевр. По всей видимости Вы не способны отличить "уникальный стиль" со сраной, пиксельной халтурой, где на таких как Вы, просто поднимают лавэ.
_Exsus_ ты в денди чтоли не играл никогда? хипстерство. дай им бабла тогда, сделают шедевр. уж лучше что то делать,чем совсем не делать. Это когда кризис в свое время поднял графон на новый уровень,вот такие как вы и зарадились. Всё теперь должно быть в крутом стиле и с реалистичной картинкой. Но то что вы скинули с детской графикой...хмм,что там крутого? её легче было сделать, я работал с пикселизацией и это не очень то и легко. Уважайте чужой труд, и не вам говорить, о будущем игростроения. Всего вам наилучшего, что бестолку мне доказывать что пиксели это дерьмо. Я так не считаю и многие. Сценарий и геймплей всегда будет на первом месте, а не стилизация.
_Exsus_ Ори красивая, не спорю. Куперхеад тоже. Но и эта оч. красиво выглядит , прям "Бегущий по лезвию" .
я аж описался от этого дизайна
Игра явно, на волне интереса к киберпанку, может даже выстрелить. Однозначно ждать.
данную работу, представленную в данном виде, называть халтурой с точки зрения визуального стиля может человек как минимум необразованный.
Что то совсем не понятное)
Жаль от пиксель-арта тошнит...((
По мне так антхем это обычная дрочильня, чего там нашли такого яркого? калец по типу ММО от юбисофт
Бомбардировщик По мне, так это была презентация игры и не более, Или ты уже поигралс ?)
Anddruxa показали геймплей дрочни в стиле ММО от юбисофт Юбисофт даже круче делала презентации дивижна например.
Бомбардировщик Т.е. геймплей показали ?)))) стычку с ботами лоховского лвл?) которая была довольно таки интересно начата) Да и вообще, насчет антхема в тему с антхемом иди. Здесь о другой игре речь.