на главную
об игре

Как Left 4 Dead наказывала одиночек

Вся суть кооперативного шутера Left 4 Dead заключалась в том, чтобы предоставить возможность игрокам, находясь в одной группе, получать море фана от сражения с целой армией зомби. И отхождение от этого канона разработчики считали недопустимым, потому в своем проекте они придумали хитрую фишку, способствующую тому, что игроки в течение всей сессии кучкуются в одном месте и тимплеят.

Дело в том, что система искусственного интеллекта в Left 4 Dead была, в своем роде, уникальной. Поведение зомби было таковым, что монстры всегда выбирали в качестве приоритетной цели игрока-одиночку. Бывает, что ты сел такой в укромном местечке в надежде переждать весь хаос, а тут на тебе - прилетает туча "замбей" и полоска твоего ХП улетает в минус за несколько мгновений.

Конечно, у каждой вещи в мире есть свои плюсы и минусы, так и с данной системой ИИ случилось. Игра просто гребла под одну гребенку абсолютно всех игроков, отошедших от основной группы на большое расстояние. И не имело значения, решили вы полутаться немного в паре шагов от напарников или, как это часто бывает, решили выжить вдали от места основных боевых действий.

Честно говоря, мы не знаем больше ни одной игры, в которой разработчики внедряли подобный искусственный интеллект. Как правило, именно эта часть игры всегда страдает, превращая наших врагов в тупых болванчиков, которых отстреливать проще простого. Но есть еще в среде геймдева интересные идеи, которые, хоть и не идеальны, но дарят нам определенную долю хардкора в любимом проекте.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Ты из какой дыры вылез, автор? Что за некрофилия?

22
Честно говоря, мы не знаем больше ни одной игры, в которой разработчики внедряли подобный искусственный интеллект.

В Killing Floor 2 очень похожая система.

8

SemyStall В Killing Floor 2 все зависит от того, сидишь ли ты ближе к месту спавна мутантов чем остальная команда. Иногда на одиночку толпа прёт, а иногда чуть ли не засыпаешь, пока дождешься кого нибудь.

1

ИИ не наказание. Наказание, это боссы, которые делают захват с которого в одиночку не выбраться. Особенно если все забежали в убежище, а ты отстал от группы либо отбежал полутать. Помню, для полного погружения удалял напарников с помощью читов. Но из-за этого приходилось удалять и боссов, иначе после захвата оставалось лишь начинать сначала.

1

Давно известно, но допустим.

0