Калька, клон, подобие, пародия - именно такими словами награждают в прессе игры данной категории. Год за годом самые разные команды разработчиков, искренних поклонников «Великого и Рогатого» (или его коммерческого эффекта), создают свое собственное «переосмысление» невольного успеха Blizzard. Судьба таких продуктов, кажется, предопределена с первой страницы диздока - либо всеобщее чувство снисхождения, либо разгромные рецензии и забвение со стороны «целевой аудитории». Дорожка в бездну была на добровольной основе выбрана уже не одним коллективом, и немецкая студия Master Creating со своей Legend: Hand of God (в российской версии - «Легенда о Таргоне») не последняя из этого неиссякающего потока.
Видели, знаем
Если вы еще не успели приобрести данный продукт, то позвольте сперва поведать вам о поразительной оптимизации движка. Она в самом деле поражает воображение, умудряясь выдавать около двадцати кадров в секунду на современных конфигурациях, вынуждая игрока, еще недавно наслаждавшегося быстротой и красотами Unreal Engine 3, снижать разрешение экрана до архаичных 800х600. Невольно закрадывается шальная мысль, что, возможно, это тайная задумка разработчиков, призванная оказать воздействие на тех, кто еще помнит «первоисточник», работавший исключительно в таком разрешении. В таком случае идея все равно не имеет должного эффекта.
Если внезапно вам покажется, что игра с такими требованиями будет выдавать приятную картинку, придется вас разочаровать. Несмотря на обилие различных модных и современных эффектов, графика Legend, за которую отвечает Master Engine, не дотягивает даже до уровня уже не нового Titan Quest; старичок Sacred с его детальными статичными задниками - и тот выглядит в чем-то более положительно. В погоне за шейдерами, тенями и динамическим указателем-феей разработчики, по-видимому, меньше всего внимания уделяли дизайну. Трехмерные локации копируют друг друга, скрывая знакомый ландшафт под маской другой текстуры, снега или разноцветной травы, в которой пасутся серые кабаны. В дизайне нет ничего уникального - ни архитектуры, ни противников, ни оружия. Лишь анимация боя здесь неплоха, но и та быстро исчерпывает себя, начиная повторяться с каждым новым убитым монстром.
Так же уныло все обстоит и с сюжетной линией. Банальнейшая завязка, поиск могущественного артефакта, борьба с демоническими силами и темными предводителями… Сто раз пересказанная сказка с другими именами - плод скудной фантазии здешних сценаристов. Побочные квесты лишь подкрепляют общее впечатление вторичности. Единственная удачная находка разработчиков - уже упомянутая фея, по совместительству ваш верный курсор. На протяжении игры она сопровождает главного героя, постоянно обмениваясь с ним репликами о самых разных вещах - от выпадающего из монстров особо ценного барахла до способов уничтожения особо настырных супостатов.
Вверенный рукам игрока Таргон довольно быстро превращается в классического танка, размахивающего тяжеленным клинком и пускающего фаерболлы в подбегающих противников. Несмотря на введенную разработчиками своеобразную «мультиклассовость», традиционная (а теперь еще больше выделяющаяся) связка «воин плюс маг» является стабильно мощной, учитывая все бонусы, открывающиеся при следовании по пути воина. Уже через несколько часов игры герой мигом расправляется с каждым отдельным представителем местного животного, демонического либо бандитского мира. Этот дисбаланс, впрочем, компенсируется количеством недругов. Один в поле не воин, но толпа таких «едициц» запросто может окружить и повалить на землю зазнавшегося спасителя человечества, запинав его ногами, копытами и другими имеющимися в наличии конечностями. Однако не стоит отчаиваться - регенерация здесь воистину творит чудеса, да и любимые всеми красные «бутылочки счастья» никто не отменял.
Атрибуты героя включают в себя классические силу, ловкость, выносливость и интеллект; процесс прокачки также самый что ни на есть заурядный. С каждым левел-апом игрокам, как водится, выдается определенное количество очков, плюс возможность на единицу повысить какой-нибудь навык из такого же безыскусного древа, как и в добром десятке других игр. Возможно, кто-то посреди такой механики и по сию пору чувствует себя словно в родных пенатах, но кому-то с течением времени эта рогатая канитель начинает претить до глубины души.
На выходе
Опытный игрок и читатель, проглядев эти строки, уже понял всю картину. Нет смысла растекаться мыслью по древу, описывая нечто банальнейшее, известное каждому мало-мальски знакомому с игровым миром человеку. Каждый проект наподобие Legend: Hand of God повторяет одни и те же приемы и ошибки, изредка пытаясь привнести что-то новое. Новое, как правило, не приносит должного результата, вызывая либо недоумение, либо попросту негодование. И данная игра не является исключением: не ужасная, но до боли стандартная копия, шаблонная абсолютно во всем. И хоть шаблоны еще работают, но век их уже прошел - и вящее ощущение вторичности перевешивает все, что может предложить Legend: Hand of God.
Рейтинги:
Геймплей: 6.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 6.5
Общий рейтинг: 6.3
Это НЕ RPG. Так что в расход.
Игра заслуживает 5 и то нятянуто за счёт феи,и прикольных боев с большими монстрами,но вывод один-Не трате понапрасну время и деньги на эту *уйню.
мда... в топку...
скуууукаааа, тормоза, пойду еще в TQ порубаю
а почему графига 6,она там нормальная на максимальных красивая картинка.
ну не знаю, по моему слишком много критики. игра нормальная. графа на уровне. тормоза в меру. играю на 1280*1024 всё по максимуму. иногда подстрабливает - но не напрягает. вокруг полно продуктов вообще отстойного качества, а это пусть и клон (дябло. титана...) - но заслуживает право на жизнь и своего пользователя найдет.
нормал игрушка
Всё равно в последнее время ничего лучше не появлялось.
Дэрьмо а не игра! Зря время потратите!!!
игра не очень,но если играть не во что то поиграть можно,или так пройти для "галочки",графа не плохая,короче 5 баллов не больше
Графа неплохая, но уже далеко не современная. Дикие неоправданные тормоза - конфа у меня еще на уровне, но игра откровенно тормозила. Сюжет - штамповка, его подача - отстой. Играть только если невочто больше или фанатам жанра...
Нормуль игруха. Запускается на AthlonXP-2.8, 1GB RAM, Geforce 6600GT (128MB) :))) Все на минимум. Тормозов пока ненаблюдал, только своп, и то не часто.
Какой гомик статью писал "графика Legend, за которую отвечает Master Engine, не дотягивает даже до уровня уже не нового Titan Quest; старичок Sacred с его детальными статичными задниками - и тот выглядит в чем-то более положительно" это у тебя наверно на минималках запущена игра была, там графика лучше чем в TQ и темболее Sacred, сюжет интерестный главное вникнуть в него, одна фея чего стоит, вообщем всем стоит играть моя оценка 8,9 из 10.
да игра не очень интересная мне не понравилась!!!!!!!!!!!
Игра великолепна. Очень рад, что ее нашел и переиграю в 2024