Неожиданный финал третьего эпизода Life is Strange заставил нас буквально сидеть с открытой челюстью. Сценаристы Dontnod явно не жалеют главных героев. Разумеется, релиз следующего эпизода, Dark Room, мы ждали с огромным нетерпением. Даже несмотря на то, что дальнейшее развитие некоторых событий можно было предугадать. Атмосфера Dark Room отлично сочетается с названием: четвертый эпизод сводит подростковый инфантилизм к минимуму, всем своим видом намекая на то, что события игры зашли слишком далеко.
Dark Room старается притупить вашу бдительность, погружая вас в по-своему трагичную, но спокойную и размеренную жизнь девушек-подростков. Максин Кофилд, интроверт со способностью отматывать время назад, пережила ряд серьезных психологических травм, а сейчас и вовсе попала в весьма щекотливую ситуацию. Поначалу, пока четвертый эпизод лишь набирает обороты, вас снова развлекают разговорами о поп-культуре. Например, чем-нибудь в духе «если ты инвалид и не можешь ходить, заведи свой подкаст». Или извечным спором фанатов «Бегущего по лезвию» о том, был ли все-таки персонаж Харрисона Форда репликантом.
Игрока, который привык к бескомпромиссным итогам решений в Life is Strange, разработчикам не удастся легко обвести вокруг пальца. Немного поигравшись с ностальгией Макс по детству, проведенному бок о бок с лучшей подругой, Dark Room резко меняет вектор происходящего. В один момент вы листаете альбом с фотографиями, а в следующий — убиваете ключевого персонажа. Нельзя сказать, что подобный ход удивляет, но, привыкнув к темпераменту доброй и застенчивой героини, становится довольно сложно принимать радикальные решения.
Дальше происходящее в Dark Room начинает напоминать серьезную криминальную драму. Думать про учебу у Максин совершенно нет времени: помимо мистических погодных явлений, которые уничтожают все больше представителей разных видов фауны, девушки вплотную взялись за разгадку таинственного исчезновения подруги. Работы много: нужно собрать как можно больше информации из разных источников и соединить все элементы паззла в цельную картину. Девушкам приходится обыскивать довольно мрачные помещения. У опытного игрока может развиться нездоровая паранойя: перед спуском в бункер вы непроизвольно осмотритесь по сторонам, прекрасно понимая, что враг появится гораздо позже.
Порой вся серьезность пресекается неуместными попытками героини достучаться даже до незначительных персонажей. Представьте: где-то в клубе спрятался опасный маньяк, громко играет музыка, а в это время Макс слушает чью-то поэзию.
В то же время взаимодействие с другими персонажами стало гораздо более глубоким. Dark Room моделирует цельные многоуровневые диалоги, а реакция на большинство ваших реплик напрямую зависит от поведения в предыдущих эпизодах. Отличия достаточно существенные: если раньше вам приходилось принимать решение, последствия которого можно было лишь предугадать, то теперь вам нужно аккуратно выстраивать беседу с учетом всех правильных и неправильных ответов в прошлом.
Будьте готовы к тому, что вам придется отматывать время назад не только для того, чтобы избежать радикального исхода в ситуации, но и чтобы исключить все возможные нежелательные последствия. Таким образом, простая сцена с возвращением долга или просьбой о помощи может перерасти в настоящее побоище. И наоборот, враждебные персонажи могут оказаться ценными союзниками — все зависит от того, захотите ли вы в десятый раз переигрывать диалог заново. Кстати, несмотря на то, что пробовать снова можно вполне легально, иногда очень хочется посмотреть, куда приведет череда самых жестких и трагичных событий.
В какой-то момент в Dark Room даже появляются совершенно неожиданные активности. На манер Heavy Rain Макс будет анализировать улики и сопоставлять время и место нахождения подозреваемых, чтобы найти возможное место преступления. Играется очень увлекательно при условии, что вы не будете в случайном порядке соединять улики, а подойдете к делу с минимальным пониманием — благо, головоломка довольно простая и сопровождается комментариями героини.
В самом конце эпизода настает кульминационный момент. Многое проясняется, однако Life is Strange по-прежнему оставляет больше вопросов, чем ответов. С учетом того, что Dontnod обещала полностью закрыть историю Макс в этом сезоне, очень интересно, удастся ли разработчикам полностью объяснить обе основные сюжетные линии: исчезновение девушки и загадочные природные явления. Правда, концовка Dark Room несколько проигрывает в эмоциональном плане предыдущему эпизоду. Виноваты в этом две вещи: чрезмерное любопытство пользователей, которые изучили игровые файлы, и очень высокий градус драматизма прошлого эпизода. Так или иначе, сюжет Life is Strange летит на полном ходу, даже не думая притормаживать — различных теорий на форумах меньше точно не станет.
Life is Strange: Episode 4 — Dark Room
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Отличный сюжет;
- Приятный саундтрек;
- Большая вариативность в принятии решений;
Минусы:
- Все еще слабая лицевая анимация;
Оценка: 9.3
Вердикт: Life is Strange до сих пор не отпускает игрока, при этом переводя сериал в более серьезное русло. Помимо нагнетающей атмосферы, игра показала, насколько сильно последствия решений влияют на развитие диалогов.
Пока не выйдет русификатор и не пройду, не буду читать. Такое надо проходить сначала
Даа,игра воистину шедевральна)
Чего вы прицепились к этой лицевой анимации? Или вы думали что в 4 эпизоде графика поднимется до уровня крайзис?
GHOST S.T.A.L.K.E.R Русификатор есть. Zoneofgames в помощь.
Я в шоке от концовки!!!Ждем 5-ый эпизод
Моя самая любимая игра.. Когда я играю я прям Погружаюсь во всю атмосферу и как будто оказываюсь в Аркадии Бэй! Боже остался всего один эпизод :( Мне так будет не хватать этого места и персонажей.. Особенно Хлои
Дмитрий.by Пять же, последний выходит в сентябре.
Граждане, а сколько всего будет эпизодов?
OkaymanXXI Спасибо, тогда ждем пятый и можно начинать играть
Я один обратил внимание на 2D людей в бассейне во время вечеринки (те, которые были ближе к DJ)? Они поворачиваются за тобой прямо как немцы в первом Wolfenstein :( Странное решение разработчиков по поводу оптимизации. История воистину шикарная, дизайн всего шедеврален, но вот техническая составляющая игры - желает оставлять лучшего. И судя по всему, её не будут исправлять вплоть до второго сезона.
Yurgii_de_Tremi Русификатор пока что не совместим с последней версией игры.
Жду русификатор.
РЕД: спасибо, исправлено.
maxsinner Да это по сути и не самое главное в игре, я имею в виду анимацию, 2D-людей вообще не заметил, не до того было :) Но какжется с наступлением сезона 2, когда у них денег побольше, то они сделают графику лучше, но как-то пофиг на нее, и без этого играется отлично
Мне кажется, разработчики просто выбрали такой графический стиль. Ведь первая их игра Remember Me была довольно графонистая. Хотя... А на каких движках созданы Помни меня и Странная жизнь?
мне очень понравились предыдущие эпизоды ,правда Хлою было жалко)
Вангую, что в рецензии пятого эпизода будет тот же самый минус.
А я чёт не достиг кульминации.
DenisZotov2014 нет ты не понял, слабая лицевая анимация, это в основном слишком часто проигрывающиеся (притом не очень естественные, красивые) анимации во время диалогов героев. :) Мне с самого первого эпизода это в глаза бросилось.
Kind Ram Пипец, пока про это не начали писать я вообще на это не обращал внимания (вообщем и сейчас не обращаю)
4й эпизод вносит мрачность - уже нет наивности и "игр со временем". А концовка эпизода действительно дает ответы на многие вопросы - но и создает их еще больше... Очень интересно - смогут ли они закрыть все сюжетные дыры в 5м эпизоде...
Немезис Remember Me сделан на Unreal Engine 3. У LiS более современный Unreal Engine 3,5.
Да эпизод вышел иделаьным!!!
Согласен, концовка 4-го эпизода проигрывает в эмоциональном плане 3-му. Но я все ровно был шокирован увиденным. Последний эпизод, который выйдет...когда, кстати? должен дать ответы на все вопросы. Мне кажется, что этого одного эпизода будет мало для завершения сюжетки. ______________________________________ Прохождение игры | Получение достижений
Kind Ram Не, ну просто все так на этом заостряют внимание, будто это реально мешает играть
salavatyapparov Ну зачем спойлерить!? СПОЙЛЕР!!! Макс все равно время назад отматает и все будет хорошо.
Victor Dukoff Вот, об этом и речь. Графически могут, но не стали, выбрав именно такой стиль.
Игра интересная,говорили что отстой,но мне понравилась))Особенно перемотка времени,в жизни бы пригодилось))))
TIGERblacK Конец сентября начало октября скорей всего
Обычно эпизоды выходят раз в 6-8 недель. Но в этот раз с 4-м эпизодом уж слишком затянули. Надеюсь, с финалом так долго тянуть не будут.
StaticSaysMyNamE А никто и не говорит, что это критично)
Что за люди, задолбали со своими спойлерами, не играл пока, жду сезона, но все равно, почему многие считают это смешным?
q1234567890 да сто процентов, будет что-нибудь типа как в этом эпизоде
Ну если он будет по продолжительности так же как 4-й или даже чуть по длинней то да,вполне.
Cidrow Концовка дает ответы на многие вопросы? Что-то ответов я там особых не заметил. Разве что показали, кто был явно во всем замешан, не более. Концовка скорее дает пищу для ума и материал для выстраивания новых теорий, но никак не ответы. Ответы, я надеюсь, на все вопросы ожидают нас в эпизоде под номером 5.
Немезис Remember My переводиться не помни меня, а вспомнить себя так как по сюжету у главной героини стерли память и она ни чего не помнила кроме своего имени и ей приходиться вспоминать всю свою жизнь.
А для меня наоборот концовка 3 Эпизода была менее шокирующей чем концовка 4-ого, не знаю почему, но у меня были мысли о том, что 3-ий эпизод может так закончиться, а в 4-ом я больше внимания уделял мыслям о (законченном) расследовании пропажи Рейчел и детективу.
Многие говорят,что игра унылая дрисня,но мне нравится,надеюсь выйдет вторая часть
Emochka Ну всем же ясно, что игра направленна на таких как ты Эмочек.
После D4: Dark Dreams Don't Die детское все какое-то.
Игра чисто подрочить...
ФУ КИНЦО ЯПОНЩИНА.