Третий Крестовый поход под предводительством короля Ричарда I Львиное Сердце случился в самом конце XII века. Вызван он был, в основном, действиями Саладина – правителя, укрепившего позиции мусульман. Христиане потеряли немало земель на Ближнем Востоке, погрязнув в средневековых междоусобицах. Поставленные ими на Святой земле короли вели себя далеко не лучшим образом, учинив там полнейший произвол. Поводом к началу Третьего похода послужило, как ни странно, ограбление каравана, в котором находилась сестра самого Саладина. Терпевший ранее выходки иноземцев мусульманский вождь решил «ответить любезностью на любезность». Летом 1187-го года была объявлена кампания против христиан, вплоть до полного их уничтожения. Неготовые к такому повороту событий европейцы спешно организовывали оборону. Но усилия их были тщетными: на протяжении лета Саладину удалось завладеть практически всеми городами и княжествами, за исключением Иерусалима. С приходом осени пал и он. Узнав о событиях на Ближнем Востоке, римскому папству не оставалось ничего иного, как объявить очередной священный крестовый поход. Эти события показали всю ошибочность предшествующей политики церкви, это поняли и европейские монархи. Под их руководством в 1190-ом году войска выдвинулись на Восток, в поход за отвоевание христианских святынь.
Войска – наше все
Lionheart: King’s Crusade - новая игра от студии Neocore Games. Разработчики известны, в основном, по серии King Arthur – ее игры они создавали и издавали. Lionheart сделана как раз «по мотивам» Третьего крестового похода. Издателем здесь выступает сама Paradox Interactive, которая, как известно, ширпотребом не занимается. Игра не была широко разрекламирована, знали о ней лишь поклонники жанра глобальных стратегий либо небезразличные к Paradox (таковые тоже существуют, поверьте). Lionheart во многом похожа на King Arthur, что, в принципе, очевидно. Однако игра совсем о другом, и коренные отличия здесь, само собой, имеются.
Lionheart представляет нам две одиночных кампании: сценарий за крестоносцев и сценарий за сарацинов. Условно игру можно разделить на две части. Первая – непосредственно уровень глобальной стратегии. Здесь присутствует масштабная карта, разделенная на регионы, за которые нам и предстоит сражаться. Всего их 16, столько же здесь и основных миссий. Возвращаться к единожды покоренным землям, по сути, не приходится, однако, несмотря на это, кампания носит довольно-таки затяжной характер ввиду большой протяженности миссий. Основная суть глобальной карты, по факту, декоративная, никаких особых тактических изысков на ней творить не приходится. Она необходима для того, чтобы осуществлять менеджмент войск непосредственно перед вступлением на ту или иную территорию. И здесь таки есть некоторый простор.
Для покорения Востока необходима армия. Отряды нужно рекрутировать, обучить, снабдить необходимым, приставить к ним священников и командиров. В Lionheart присутствуют все эти возможности, которые здесь скорее стоит назвать «обязанностями». Броситься в бой наобум – все равно, что подписать себе смертный приговор. В самом начале игры нам выделяется некоторое количество войск и ресурсы на рекрутинг и прокачку. Поначалу список доступных юнитов довольно мал: ограничивается несколькими видами пехоты ближнего боя, легкой кавалерией и лучниками. По мере продвижения вперед доступными становятся многие другие виды войск. С теми же, что имеются в наличии, можно провести ряд действий.
Перво-наперво на себя обращает внимание экран прокачки. В бою наши отряды зарабатывают очки опыта, которые мы вольны потратить на приобретение и последующее улучшение разнообразных бонусов. Помимо того, войска повышают и свой уровень, и с каждым новым из них улучшению поддаются такие параметры как атака, защита, скорость, выносливость и мораль. Все это, по сути, своего рода RPG-элемент. Выжившие отряды переходят с нами из одной миссии в другую не просто «голыми» юнитами, а развиваясь. В перерывах между сражениями мы можем восполнить потери, благо цена невысока. Можем и распустить армию, получив при этом половину ее стоимости «на карман». Впрочем, эта опция, скорее всего, востребована не будет: расставаться с опытными отрядами-ветеранами, по меньшей мере, недальновидно.
Кроме прокачки за опыт, в игре присутствует и развитие за деньги. Заплатив определенную сумму, можно мгновенно улучшить либо защиту, либо уровень атаки выбранного подразделения. Также можно нанять капитана либо священника, повышающих мораль, либо медика, возвращающего к жизни тридцать процентов утерянных в бою солдат. При наличии достаточной суммы можно пересадить королевский отряд на лошадей. Мощный и сам по себе, в этом случае он попросту будет рвать в клочья все на своем пути.
Помимо всего вышеупомянутого в Lionheart присутствует еще один элемент из жанра RPG – инвентарь и специальные предметы, так называемые реликвии. К обыкновенным предметам относятся вооружение и броня. Их мы получаем за выполнение заданий. Важны они, в первую очередь, для наших основных боевых отрядов и имеют как позитивные эффекты, так и негативные. Но, в любом случае, их использование предпочтительнее присутствия в армии невооруженных солдат. Кроме вооружения существуют и эликсиры, временно повышающие различные атрибуты прямо во время боя.
Что касается реликвий, то здесь нам предоставляется определенный выбор. При наличии таковых можно экипировать ими короля. В этом случае он сам и все войска в некотором радиусе получат какой-либо бонус. Можно попросту продать их, потратив выручку на прокачку отрядов. Третий вариант – отправить их в Рим, что сиюминутно повысит ваш уровень веры. Этот индикатор в виде креста отражает праведность всей кампании. Влияет она лишь на уровень бонусов, которыми реликвии снабжают ваши войска, так что поначалу о ней можно на некоторое время забыть.
Священный разлад
В игре также присутствует своеобразный элемент дипломатии. Как и реальный исторический Крестовый поход, вашу кампанию спонсируют несколько фракций. Здесь представлено четыре из них: королевство франков, Священная Римская Империя, Орден Крестоносцев и Папский Совет. Все они добиваются от вас чего-то своего. Перед выполнением миссии мы выбираем, под чьим наитием будем работать. В зависимости от этого выбора цели задания могут разниться. Так, церковь интересуют, в основном, религиозные аспекты кампании, в то время как остальных – военные и экономические. Особняком стоит Орден Крестоносцев, удачно комбинирующий обе направленности. При выполнении миссий мы зарабатываем очки известности, которые идут в пользу предпочтительной нам фракции. Эти очки открывают еще один ряд бонусов, притом чем дальше, тем больше.
Немного по-иному дела обстоят в кампании мусульман. Начинается она уже после прихода крестоносцев. Войска Саладина не работают «в пользу» каких-либо организаций, представляя собой объединенные силы, призванные спасти земли от неверных христиан. Отсутствие фракций компенсируется своеобразным древом технологий, развитие которого происходит за счет зарабатываемых очков лидерства.
В Lionheart вообще огромное количество вещей влияет на ваши войска. Именно с ними предстоит провести большую часть игры, поэтому к планированию своего развития стоит подходить взвешенно и обдуманно. На отряды влияет все: их снаряжение, снаряжение короля, уровень веры, уровень известности и, конечно, прокачка. Помимо этого стоит учитывать влияние ландшафта и конкретные условия миссии. Кроме всего перед вступлением на игровую карту мы можем совершить ряд предварительных диверсий. Можно ослабить городские стены так, что снаряды катапульт и требушетов с легкостью сметут их. Можно отравить колодцы, что снизит уровень здоровья врагов на двадцать процентов. Продвинутая инженерная подготовка позволит нам установить больше осадных и оборонительных машин, а распространение слухов понизит мораль вражеских войск.
Как видно, огромная часть игры скрыта в ее глобальном интерфейсе. Возможностей много, и все они на виду, так что разобраться с ними не составит труда даже для незнакомого с жанром человека. Здесь есть достаточно подсказок, которые досконально раскрывают всю суть того, что нужно делать, чтобы превозмочь.
Вторая половина Lionheart – собственно, сражения. Начинаются они с фазы размещения войск. Начальные позиции ваших солдат не играют особой роли в том случае, если вы не допускаете очевидно грубых ошибок вроде лучников в авангарде. В этой фазе мы также разворачиваем осадные и оборонительные средства. Здесь крайне необходимо учитывать ландшафт, особенно для стрелков, которым важна высота местности.
После размещения войск начинается собственно битва, исход которой в не меньшей мере зависит от того, какие приказы мы будем отдавать войскам. Взять числом здесь не получится. Исход поединка двух отрядов решается не только их параметрами атаки и защиты. Очевидно, что слабые против обычной пехоты копейщики не сломаются под ударами кавалерии, а последняя в один момент внесет хаос в стройные позиции мечников. Не стоит забывать и о лучниках. Последние могут остановить надвигающегося врага еще до того, как он достигнет ваших позиций. Впрочем, против тяжелобронированных рыцарей и быстрой легкой кавалерии у них мало шансов. Боевая система стандартна для этого жанра, разобраться в ней очень легко, даже будучи вооруженным лишь беглыми историческими знаниями о средневековых видах войск.
Доскональность
Lionheart: King’s Crusade – довольно успешная комбинация глобальной стратегии и RTS, обильно сдобренная RPG-элементами. В игре есть множество возможностей, поддерживающих интерес к прохождению; огромный упор сделан на прокачку войск, которые здесь не являются простым пушечным мясом. Инвентарь с предметами, индивидуальные параметры отрядов, влияние командиров и уровень тренировки – те игроки, которые ищут в стратегии доскональность в управлении армией, определенно будут довольны. Выглядит игра вполне прилично, демонстрируя масштабные битвы, немаленькие города и недурственные пейзажи. Lionheart определенно можно посоветовать тем, кто хочет вплотную заняться войсками, полностью забыв о назойливых ресурсах и экономике, благо положительных черт здесь достаточно для того, чтобы обратить на игру свое внимание.
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 8.0
Общий рейтинг: 7.7
Обзор не понравился. Слишком много болтовни про историю и мало по сути. Ни одного упоминания про исходники - серия "тотал-вар". Можно было много не говорить, а просто сказать, что игра такая-же, кроме РПГ элементов.
С обзором согласен.Обзору +10!
Копия тотал вара:)только с прокачкой войск
чтото оценка и отзывы в обзоре не совсем сходятся
Вроде норм игра. Хорошо что хоть в этом топике всё не началось с первонахов!=)
По видео обзору чем то похоже на total war но более углубленная.надо будет попробовать)
Четвертыйнах)))
"похоже на total war но более углубленная" xDD
Кровники, +1
Уж лучше поиграть в мод Roma Surrectum 2 для Rome Total War.
ну так вроде ничего но мне ещё нравится чтоб армии гигантские можно было создавать
Плагиат с total war, но добротный плагиат, графика правда немного завышена,если смотреть по обзору! А так вполне, вполне, поиграем,посмотрим) А почему на этот раз не с чем не сравнивали?
А какая кнопочка включает и отключает HD видео в видеоплеере? И при нажатой и при отжатой кнопочке, качество мутное и расплывчатое.
Buluss313 надо вон придурков из секты call of duty сюда позвать чтоб они с ней всё по сравнивали они это любят
хорошая игра для узкого круга людей
Маньяк 2010 Именно где же взрывы, "харизматичные персонажи", глобальная война, ядерные боеголовки, атака белого дома? Вы что ПГ, это не пойдет, на код не похоже значит го*но!!! Хотя рельно чето оценка с обзором не соответствует...
tyroni правильно говоришь
Играть в это не возможно, честно слово!!! Юниты двигаются очень стремно, драка то вообще отдельный разговор. Графика единственный + и все. И вообще в медиевал она лучше смотрится. Вообще играйте лучше в медиевал чем в это !
А на Арканию обзор будет?
had-95 будет.
Rampain Спс По теме: как-то уж слишко н тотал вар смахивает...
как-то уж слишком сильно похоже на Medieval 2 Total War
Отлично !!! Времена крестовых походов меня притягивают как магнитом. П.С. Беру.
весьма похоже на King Artur там тоже нужно было много прокачиваться да и графика похожа
Я играл в неё,но в COD MW2 прокачка интереснее! В принципе,интересная игра,но гренэйдланчера не хватает!Очень сложная!Графон очень плохой!Текстуры никакие,вот в COD все мелочи на скине прорисованы!
Не,народ, просто PG очень предвзято к играм относится,примеров уйма: MoH2010 сравнивали с CoD, Darksiders сравнивали со всмеми слэшерами какими только можно, а вот эту не сравнили)Может они изменились))) MarcusBaker - это ирония или нет, смайлики ставь, а то не понятна)
MarcusBaker +1 во первых вид от первого лица куда интересней!!! да и без парных г 18 воевать глупо!
игра пойдёт только вот еслиб русификатор текста и звука был, а то так не интересно играть
эх, а доспехи то неисторичны(((((((((((((((((((((((((((((((99
Бывало и лучше...
Что женский голос, что мужской, все те же "БУ БУ БУ" смотреть скучно и неинтересно, а порой вообще раздражает.
Хм, уж больно она на Total War похожа, ну да, вклинили пару элементов из РПГ, но особо не отличается от Тотал Вара! Но, как говорится, поиграем - увидим!!
Хватит уже сравнивать с Total War, что вы хотите, практически эталон сражений и ничего зазорного в том, что данная игра переняла что-то оттуда нет. Надо поиграть, по-любому.
Тут можно вдоволь наказать поганых еретиков! Супер игра!