Будучи взрослыми, мы относимся к детским страхам как к чему-то постыдному. Да, мы чего-то боялись в детстве, однако наши собственные дети должны в теории понимать, что большинство трагедий — мнимые. Little Nightmares хоть и очень метафорична, однако четко отражает масштаб детских страхов в глазах самих детей.
Девочка с интригующим именем Six потерялась в каком-то плавучем кукольном домике. Повсюду темные мрачные помещения, а к потолку подвешены не только цепи, но и люди. С первых минут в Little Nightmares начинаешь чувствовать себя неуютно — даже Inside не вызывала таких ощущений. При этом вступления как такового нет: повествование здесь полностью визуальное. Вы даже толком не понимаете, где находитесь. Рабочие помещения сменяются трюмами, кухней и шикарно обставленными кабинетами. Часто с этим полностью визуальным повествованием Little Nightmares напоминает не адвенчуру, а симулятор ходьбы.
Tarsier будто рассказывает историю о ребенке, которого часто запирали в чулане. У Шестой очень много страхов, но некоторые из них она научилась контролировать. Например, девочка привыкла к темноте и не боится монстра, который наверняка может затаиться под кроватью. В инвентаре героини есть зажигалка, а тень становится ее главным помощником. В темных участках можно спрятаться от вездесущего глаза, который будто символизирует нежелание попадаться на глаза родителю в неблагополучной семье. Наконец, самая главная угроза — голод, и от него у Шестой не получится спрятаться. Именно с ним связана пара очень интересных моментов, которые делают Little Nightmares не такой уж и детской игрой.
Остальных противников тоже легко распознать. Вот пиявки — что-то непонятное, скользкое и наверняка опасное. Непонятные повара не только всем своим видом тычут в тему чревоугодия, но и моделируют те ситуации, когда хозяйку на кухне лучше не тревожить. Здоровенный бугай в шляпе и с длинными руками — тоже не обычный сторож. Цепкие крепкие руки смогут добраться до ребенка в любом закутке, если тот посмеет тревожить отца после тяжелого рабочего дня. У самой девочки в друзьях только какие-то игрушечные гномики. Как и подобает ожившим игрушкам, застукать их крайне сложно: они так и норовят ускользнуть в какой-нибудь закуток или притвориться куклами. Tarsier повсюду расставила моменты, от которых сразу же хочется кинуться к телефону и названивать социальным службам.
У Little Nightmares очень много общего с адвенчурами Limbo или Inside. Причем не только в жанре, но и в некоторых механиках: девочка должна перебегать из тени в тень, чтобы избежать очередного монстра. Впрочем, прошлый опыт Tarsier пришелся очень кстати. Причастность к отшлифованной в плане управления LittleBigPlanet помогла авторам сделать управление в нынешней игре очень отзывчивым. Причем здесь не просто задействованы стик и кнопка прыжка. Отдельная кнопка отвечает за взятие предметов, а условные платформы построены таким образом, что сочетание клавиш приходится постоянно чередовать.
А вот окружение стало сложнее со времен Little Big Planet, что привело к более частым случайным смертям. Все-таки настолько отзывчивое управление требует или четких границ у препятствий, или разнообразной цветовой гаммы предметов вокруг. Впрочем, через десяток смертей на такие вещи уже не обращаешь внимания.
Именно смерти здесь определяют длительность, и это не очень хорошо. Little Nightmares то и дело подбрасывает головоломки, которые пройти с первого раза очень непросто. Это само по себе нормально — вы знакомитесь с механикой очередного мини-босса, продумываете пути отступления. Или оказываетесь в очень непростой ситуации: например, попадаете в здоровенный чулан с обувью, выбраться из которого можно только методом рандомного тыка. Таким образом игра может растянуться на десяток часов, а ведь локаций в ней не так уж и много. Иногда вы будете падать в пропасть из-за слишком чувствительного управления, а ближайший чекпоинт игра посчитала нужным создать две локации назад. Тем не менее, у Tarsier получился отличный дебютный проект, после прохождения которого вы четко поймете как минимум одну вещь. Главное — чтобы ребенок был вовремя накормлен.
Little Nightmares
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Мрачная атмосфера;
- Глубокий сюжет;
- Интересный дизайн локаций;
- Трогательная музыка;
Минусы:
- Явные заимствования;
- Проблемы с управлением;
- Малая продолжительность;
Оценка: 8.0
Вердикт: Little Nightmares — очень глубокая и интересная адвенчура, но до уровня Inside она явно не дотягивает.
Интересный факт. Игра проходится за 2-3 часа если быстро соображать. Так что ее можно пройти за 2 часа и вернуть деньги на стиме. Профит
animator404 Да играй ты в неё хоть до посинения, в офлайне время не засчитывается, 14 дней смело и потом Гейбу домой.
С управлением на геймпаде не было проблем, за исключением моментов, когда я просто застревал во время погони, просто трудно в таком положении камеры, где находится персонаж. Но мне игра понравилась, "Заимствования" мне даже понравились. Финал шикарный.
хз я на клаве вообще играл, проблем с управлением не заметил. Игра понравилась, но продолжительность действительно малая очень, какбуто что-то не рассказали
Прошел на одном дыхании. Любителям инсайда и лимбо настоятельно рекомендую.
В таком случае можно скачать пиратку, проходить игру сколько тебе захочется, не спешить никуда. Ничего не платить, после прохождения удалить или оставить копию на память. Профит
Моя оценка 9.5 классная игруха затягивает прошол и не заметил.
StefGamer а моя 5 из 10.Был одним из самым ожидаемым хоррором года,но оказалась-игра говно!
Да, игра просто в кайф.
Чисто для меня эта игруха на изи делает inside который мне вообще не понравился. Почувствовать себя букашкой в в этом мире было довольно интересно)
смотрел прохождение и понравилась игрушка, сам пройду в ближайшее время.
Какая не была бы хорошая игра но она слишком похожа на Inside
До Лимбо и Инсайд далеко её (имхо).
А мне Little Nightmares понравилась больше чем Inside, который огорчил меня своей концовкой. Играл на клавиатуре и проблем с управлением не заметил.
Концовка Little Nightmares напомнила мне фильм "Сайлент Хилл", в котором главная героиня расправляется со своими недругами с помощью сил тьмы.
Причастность к отшлифованной в плане управления LittleBigPlanet помогла авторам сделать управление в нынешней игре очень отзывчивым. - Проблемы с управлением; ЧОООО?
Слишком все "нарезали" в игру, многие вопросы остались нераскрытыми - да и на фоне остальных подобных игр смотрится блекло, нету переживания за персонажа.
как по мне, игра прикольная
Все норм в игре, кроме продолжительности.
Stepanchick1 ну если объесться псилоцибиновых грибов или ягод из игры "Что осталось от Эдит Финч",то тогда да,сюжет есть.А если играть в адеквате,то все эти 3 игры-полное говно!
Завышена оценка, игра баллов на 6 тянет. Играть очень скучно, в отличие от того же Инсайд, который не отпускает до самого финала. К тому же, если решили поиграть на клавамышь, то горя хапните.
В принципе игра хорошая, но управление конечно хромает да и Inside получше будет
что лучше - эта игра или игра про ГРИБЫ?
Инсайд и лимбо, на голову выше.