на главную
об игре

Lock On: Modern Air Combat. Чистого неба!

Помню тот день, когда впервые увидел, якобы, скриншот из Фланкер 2.0, где в небе над пройденным вдоль и поперек Крымом красовался Су-27. Его формы, гладкие, как будто обработанные нафтилем, заставляли каждый раз вслух с придыханием произносить, аки заклинание: "Я не верю!" Но твердая вера в разработчиков, а также наличие черного непрозрачного фонаря, вынуждали думать, мечтать об этой игре постоянно. Так бывает очень редко.
Фланкер вышел. У меня даже не захотел загружаться. Это была трагедия, столько ожиданий и все впустую. Только через несколько дней я смог пощупать эту игру у знакомого, который незадолго до этого купил p2-266. С явными тормозами игра неохотно пустила меня внутрь. Она была потрясающа: слияние сложнейшего Фланкера с парочкой свежих ингредиентов с одним из самых современных "движков" на тот день не могли оставить равнодушным никого. Вскоре я уже апгрейдил свой компьютер. Не думал я тогда, что эта история может повториться, с небольшими вкраплениями чужеродного, но все же...

"Это нервное".

Со страхом мы вслушивались в недра сети, ища крупицы информации о грядущем Lock On. Фьючерзов было мало. Любые слухи служили поводом к бурному веселью и уверенности в наступающем счастье.
Не секрет, симуляторы в последнее время на вес золота. Нет, не те жалкие деревянные, проеденные термитами подделки, которые то и дело повествуют о новых свершениях американского солдата во главе с дядей Сэмом. Я говорю про вольфрамовые, титановые, да хоть из победита сваренные авиасимы. Которых все меньше и меньше... Что у нас осталось? Если про "тарахтелки" еще и вспоминают, то со "свистками" куда сложнее. Фланкер да Флакон (то есть Фалькон). Вот и все. Поэтому ожидания бастарда, не признанного последователя Фланкера в названии Lock On, были настолько жгучими и иссушающими.
Сначала обещали восемнадцатого ноября. Точка кипения была достигнута еще за неделю, но восемнадцатого ничего не появилось. Перенесли на двадцать первое. С утра двадцать первого все ломанулись в магазины, плюнув на учебник и кирку. Радостный крик, благодаря изобретению американских военных, донесся со скоростью света с Дальнего Востока. Во Владивостоке игра продавалась свободно и проблем с покупкой не ощущалось. В Москве сгущались тучи. В Питере давно уже бушевала гроза: постоянно проскакивали сообщения о продаже в разных точках города, но на поверку оказывалось, что там, конечно, пусто. Мой знакомый Калининградец радостно вопил в "Асю" о покупке, я же с мрачным выражением на осунувшемся лице читал о продажах игры на Щелковском рынке и в офисе 1С - не менее часа езды от места моего расположения, которое я элементарно не мог покинуть. Оптимисты же что-то мурлыкали по поводу "боксов", мануалей, футболок, подарочных сережках и прогуливались вокруг крупных ПК-магазинов, заходя туда каждые десять минут с логичным вопросом.
Все понимали, что игру смогут с легкостью достать уже на следующий день, но хотелось сразу, ведь столько ждать..!
Через день купили практически все. Но вой, поднявшийся из тех самых глубин, был страшен: все владельцы целеронов и остального старья были просто-напросто выкинуты за шкирку с общего праздника, к ним вскоре присоединились владельцы WIN98, а также ПК не мощнее А1500. Игра ТОРМОЗИТ, именно заглавными буквами. На максимальных настройках в кампании на А2400 с полутысячей метров оперативной и третьим GF, вполне вероятно, можете получить слайд-шоу. Без тормозов только на P3300 с двумя гигабайтами ОЗУ и FX. Тут же посыпались проклятия на разработчиков, чего и следовало ожидать. Те уверяли, что у них без тормозов на Р3-600 все прекрасно летает - шутники.
Потребовалось несколько дней на уменьшение, срезание и срубание амбиций потрясающего своим совсем неплохим ПК среднестатическому геймеру. Постепенно все успокоились и поняли, что дождались.
Аве Мария.

Первое впечатление - правильное.

В этот раз разработчики решили отказаться от интро. Фенита ля комедиа. Не знаю как читатель, но от данного решения я ощутил только удовлетворение. Зачем это интро хардкорному симулятору? К тому же в Eagle Dynamics все равно не умеют делать вступительные ролики. Именно поэтому игрок попадает сразу в меню. Если вы не видели дему, но в памяти все еще свеж Фланкер, то ваше удивление не будет знать границ: главное меню простое и понятное, при нажатии на кнопу не вылетаете на прием к окну имени Билли, а лицезреете собственный стиль Lock On, немного корявый, с некоторыми проблемами, но все же свой и удобоваримый. В нем ощущается присутствие, этакий налет, старой школы симуляторостроения. Я с легкостью могу себя уверить, что играю не в технологически навороченный продукт, а в одну из нетленок минувших лет. Никаких заумных всплывающих окон, никакой динамики: все деловито и по делу. Причина такой демократичности известна: в Eagle Dynamics давно заявили, что собираются привлечь к игре людей раньше не имевших никакого опыта общения с подобными сложными проектами. То есть, нужно было заманить новичка приветливостью окружающего пространства в "тренировочные режимы", а уж там станет понятно: нужно ли ему небо или нет. Уже потом выясняется, что пристрастие к самой популярной ОС так и не исчезло, но касается это только сохранения и загрузки файлов, все остальное с чистого листа.
Что же должно привлечь внимание бывалого вирпила с первого взгляда на заглавный экран? Это, конечно, режим БПС (Быстрый Планировщик Сражений). Ура! Отныне не придется больше возиться с редактором ради короткой схватки или пользоваться тем жутким старым планировщиком, где против одного игрока компьютер мог выбросить в небо восемь алчущих крови истребителей. Теперь все как в Греции: направление сближения, высоту, скорость, вооружение, страну и тип самолета, погоду, время суток, сезон, ДРЛО, режим работы радара, все это можно установить заранее. Уверен, что все первым делом устраивали дуэль на пушках. Не хотите самолет? Выберите любое количество и тип наземной техники или вертолеты, или корабли... Там же комплексы ПВО, ЗРК и все остальное. Все это стилизовано под манипуляции с МФД и сопровождается этаким заглавным саундтреком игры: нарезка из радиопереговоров летчиков с диспетчерами на фоне непрекращающегося тревожного пищания СПП. В остальном же все как раньше: миссии, кампании (за Су-27, Су-25, А-10А и F-15C), энциклопедия, БПС, редактор, треки... Также появилась такая опция как "летная книжка", в ней вы имеете право создать свой профиль, выбрать фотографию, часть, к которой принадлежите. Вам присвоят звание лейтенанта и будут ожидать с вашей стороны подвигов на благо Родины. Аккуратная статистика и похвальные грамоты от ВВП гарантируются.
Не забыли и про кампанию. Теперь все архиприятно пользовать: основное пространство занимает карта, легкими движениями руки и тихими кликами мыши вызываем окошки, повествующие о типе данного военного агрегата, дальности до него, проверяем nav-точки маршрута. Можем быстро получить доступ к внешнему виду нашего самолета, проверить подвеску, заправку, также легко читаем задание в подробностях, а по окончании миссии получаем старый добрый разбору полетов: кто, куда и чем стрелял. В целом, впечатления остаются самые приятные и согревающие.
Редактор также удобен и проблемами в ознакомлении не грозит. Кстати, именно там можем потренироваться в борьбе с самолетом во время отказа оборудования, чтобы в бою было легче. Можно выбрать момент отключения и промежуток. Отключать можно практически все: двигатели по отдельности, СПО, СПС, АСУ, радар, ОЛС и так далее. Веселье, как и раньше, обеспечено

Элерон элевону рознь.

Отдельно хотелось бы затронуть тренировочный режим. От того, на что он способен, зависит, будет ли пополнение в сплоченных рядах вирпилов. Да, не только новичкам пришлось пользоваться обучением, но и бывалые игроки были вынуждены изучать практически с нуля обе американские машины и наш родной "летающий танк".
Тренинг во Фланкере был, мягко говоря, не очень дружелюбен: только основные аспекты изучения методики управления самолетом и тактики применения в узком перечне ситуаций. Теперь же для каждого самолета предназначается свой раздел, отсутствует только Су-33, так как полностью идентичен в управлении и авионике Су-27. Принцип обучения остался такой же, что безусловно, верное решение: записан трек, в верхнем углу отображается текст, в любой момент можно перехватить у компьютера управление и попробовать свои силы, зачастую это настоятельно советуют.
Все треки разные, следовательно, шаблона нет: различные радары, различные ИЛСы, МФД, различные СПО и все остальное предполагают отдельное изучение. Учеба начинается с простейших маневров и ознакомления с "пятью пилотажными" и заканчивается на боевом применении того или иного оружия. Все демонстрируется предельно понятно и проблем в изучении столь сложной в реальной жизни техники возникнуть не должно, правда тот НПП в Су-25.., но это уже моя собственная непонятливость и лень пройти тренировку заново. Также прилагается набор треков, цель которых дать хоть какие-то навыки новоявленному летчику в ближнем бою: очень хорошо продемонстрирован маневр Йо-Йо, изобретенный еще во Вторую Мировую, очень сложный в разборе на бумаге. Не забыли также и про сходящиеся круги. Но, к глубокому разочарованию человека только начавшего знакомиться со столь сложными симуляторами, нет ни слова о маневрах ухода от ракет. Хотя так просто было поместить трек о 3-9 или объяснить основы полета в зоне активного поиска целей.

Ближе к чернозему.

Не удержался, сделаю небольшое отступление.
Не секрет, что ждали с хлебом-солью, в крайнем возбуждении, новые для Фланкера самолеты. Я про А-10А, Су-25 и F-15. Не знаю, как вам, но мне F-15 был не очень интересен. Штурмовики захватили мое внимание сразу: А-10 можно встретить только в совсем ржавых симах, а Су-25 моделировался вообще впервые, "летающий танк" давно заслужил это. В демо мы уже могли насладиться полетом на "ФэйрЧайлд", сушка же манила своей таинственностью, как женщина, ей богу.
Как известно, создавались эти два самолета практически одновременно, оба прошли конкурс (правда у нас Ил-102 не поспел...). Оба участвовали в боевых действиях. Самолеты очень разные, проще сказать абсолютно. Сближают их только цели использования во фронтовой авиации. Так какое же отображение они получили в игре? Сидя в кабине американской машины, чувствуешь себя как обычный летчик рубежа тысячелетий: МФД есть, ИЛС есть, СПО (если на А-10 его можно вообще так назвать) куда моднее, чем "Береза". Под брюхом знаменитая GAU-81A, вокруг которой и сооружался штурмовик, своими тридцати миллиметровыми снарядами с обедненным ураном за считанные мгновения дырявит отечественные БТР. Майверики с телевизионной и тепловизионной ГСН наводятся через МФД с возможностью увеличения картинки, поэтому цель пропустить сложно. Правда, тяжеловата "десяточка", да и со своими двухконтурными TF34-GE-100F не очень хорошо тянет на больших высотах, я уж не говорю про разгон после пикирования с парочкой бомб и ракет, так как напоминает груженый Ил-2. Но, признаюсь, летая на А-10 получаешь элементарное, немного извращенное, эстетическое удовольствие.
А что с "сушкой"? О-о-о! Это песня! Когда я первый раз оказался в кабине этого "агрегата" у меня аж комок подкатил к горлу: только приборы, поганый обзор, родная "Березка" прямо перед носом (хех, не зря ее туда пихнули) и Авиационный Стрелково-Бомбардировочный (конечно, коллиматорный!!!) Прицел (барабанная дробь) АСП-17БЦ! Это самое доисторическое стеклышко с прилегающими железками занимает четверть переднего обзора. Под прицелом с двух сторон имеются две лампочки: зеленая и красная - лазерный дальнометр "КЛЕН-ПС" (9,17). Данным оборудованием придется пользоваться на протяжении всех миссий. Оружие выбирается справа снизу на панели, которая при плохой детализации становиться угловатой и плохо читабельной, придется немало поломать глаза и голову, пытаясь разглядеть: "НАР там или Б? А может ВПУ?" "Сушка" куда легче, как и в жизни, так и в игре. Очень проста в управлении, среди серых извилин всплывает мнение Галланда о Харрикейне: "Как будто на барже!" Это изречение подходит как нельзя лучше к Су-25, правда баржа не столь маневренна. Попробуйте совершить "колокол" - незабываемо.
Так как МФД нет, целится приходиться подобно нашим предкам. Управляемые ракеты имеются, как "В-В", так и "В-З", но их нужно только навести на цель, захват совершается их собственной ГСН: по крупным объектам на земле швыряемся семейством X, а по воздушным все еще надежными Р-60 с ИК ГСН. По идее, одноконтурные Р-95Ш должны прикрывать фюзеляж от попаданий мелкокалиберных снарядов, но не знаю, нашло ли это отображение в игре, зато могу заявить точно: тянут они Су-25 в небо очень охотно, на любых высотах.
В отношении живучести предпочтение ни одному, ни другому отдать не могу: у обоих мощные дублирующие системы, оба имеют титановую обшивку кабины пилота (правда в А-10 она клепаная, а это чревато.., но разработчики решили таких деталей не касаться), два двигателя всегда оставляют возможность дотянуть до аэродрома. Но все же, наша птичка ближе к сердцу. Потому что лучше, и все тут!

Как оно в воздухе? Жарко ли?

Это сложно. На истребителе я никогда не летал, даже в тренажере не сидел. Судить игру в этом отношении я могу лишь только полагаясь на свой опыт давнишнего поклонника симуляторов (как никак, первым симом для меня стал небезызвестный F-117). И имею ли я право вообще? Тогда лучше так: зная, что игру тестировал косой десяток летчиков, зная, что игру создавали люди "собаку съевшие" на авиации и имеющие отношение к оборонке, зная... Поэтому и говорить нечего. Нужно играть. Могу сказать одно: они все разные, совершенно.
Гарантирую: полеты в кампании на Су-25 в ущельях и между гор, на склонах которых обретаются "Шилки", "Стрелы", "Иглы" и остальное навязчивое и довольно опасное, а сверху баражируют чужие истребители, которых могут просто-напросто не успеть сбить парни из прикрытия, так вот, после подобных вылетов впечатлений вагон и тележка! И еще: Су-27 с полными баками и Су-27 с пустыми - два разных самолета. Делайте выводы. И пусть проглотит язык тот, кто заявляет о непобедимости в ББ F-15. Как говорится, "сушки надо уметь готовить".
Все ждали противника - терминатора. Но, поиграв немного, замечаешь некоторые странности: на хвосте висеть практически не может, при заходе в лоб со средней дистанции пускает только одну ракету, "Шилка" стреляет только в упор, HAWK иногда ВООБЩЕ "захватывать" самолет не хочет, если у ИИ в баках топлива осталось мало, то все равно можно его довести до собственной территории, где он будет сбит либо вами, либо ракетой ПВО и так далее. Все это, как я надеюсь, будет вылечено в ближайших патчах. А пока можно просто не обращать внимание. Постараться.
Также сложность часто определяется количеством единиц боевой техники у противника, некоторые миссии в кампании способны вызвать шок.
Лепота!

Пошлое - это графика. Встречаются люди, которые в Lock On, как и в других играх, во главу угла ставят графическую составляющую продукта. Здесь я повторяюсь: если вы - счастливый обладатель Р3300, GF FX 5900, двух гигабайт оперативной, а также являетесь поклонником XP, то самые четкие текстуры, самая шейдерная вода, самые правильные тени, самый яркий активный свет, самые застроенные города с явным автомобильным движением, а также туман и разнообразные блики вам обеспечены практически без тормозов. НО! Если у вас стоит нечто вроде A2200 с третьим GF или Radeon 9500, а также 512 ОЗУ, то в кампании желательно играть на МИНИМАЛЬНЫХ настройках. Погодите! Не пугайтесь! Даже на минимуме своих обольстительных возможностей Lock On покорит не одну сотню вирпилов. Ну, а если вы пользуетесь услугами седого WIN 98, то велика вероятность отказа в запуске игры ВООБЩЕ. Такие пироги. Что может служить утешением? Фланкер 2.0 совсем недавно перестал тормозить на мощных ПК.
Те, кто ждал новую кабину, могут отчаливать - все по старинке. Улучшения есть, все так и хочется потрогать, нажать что-нибудь, щедкнуть тублером, потянуть за рычаг, но этого сделать нельзя никак. Стрелки же и остальные указатели остались такими же безжизнеными, ползущими белыми плоскими векторами. Звук же порадовал. Не знаю как вам, но мне, порою, кажется, что различные типы двигателей различаются по звуку, по тембру. Свой движок услышать затруднительно, но движок ведомого своими переливами и свистом успокаивает не хуже DB-601 из Ил-2. Советую на форсаже нажать на F3 и сделать погромче!

"ПОС"

Ну, вот и все. Можно было бы еще о многом рассказать, но и так уже не мало, к тому же вам будет, думаю, интересней самим открывать эту глубокую, как собственное отражение в зрачке через зеркало, игру. Хотел бы обратиться к новичкам: не бойтесь этого жанра, а уж тем более этой игры, если вы не поняли и половины этого текста, не волнуйтесь - в тренинге все подробно расскажут, или на форумах посвященных Lock On, вирпилы - люди отзывчивые, в беде не бросят. Это прекрасная возможность запрыгнуть на маленькую и хлипкую, практически развалившеюся подножку поезда, в котором, в тишине прокуренных дорогими сигарами вагонов, перед столиками с "Джонни" в мягких кожаных креслах сидят поклонники самой трескучей и ядовитой хардкорности, взирающие в окна на медленно плетущихся поклонников "легких жанров". Поезд в этот раз немного замедлил ход, но на горизонте уже маячит SP4 для Falcon, а это означает новый рывок. Не упустите свой шанс приобщиться. Чистого неба!

P.S. Все обладатели дорогущих Hotas Cougar и X45 немного разочарованы, просчитывается только пятьдесят дискретных опросов, а многим хотелось все 120, поэтому дорогой джойстик для этой игры не обязателен.

Рейтинг:

Звук: 7
Графика: 8
Интересность: 9
Сложность: 9
Управление: 8

Общий рейтинг: 9

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Хорошая статья, есть только маленькая поправка.
Был симулятор с Су-25 в главной роли, его делала вроде таже фирма, что и LHX, году эдак в 93-94.

0

)) ! я думаю поиграть в неё надо годика так эдак через 2 )) когда 2 гб. ОЗу будет и процы с 5 гц !! )

0

А я на неё подъсел конкретно

0

Я больше всего на F-15 люблю :) Хорошая, кстати, статья.

0

А у меня пока демка, полную версию до нас еще не довезли...
ИГРА - отменная (революционная, это точно - особенно по графике и динамике). Правда тормозит.
Она на 1 или 2 сиди-дисках идет в лицензии?

0

смотря что считать тормозами.у меня anlon 1.457ггц fx5200 384озу и если воду поставить на min,то вполне играбельно.

0

Ну чтож товариши пилоты. Разработчики полностью (или почти) оправдали наши ожидания. Прячтесь конкуренты, на сцене LockOn, безусловный лидер на симуляторном безрыбье 2003 года (разрешите "забытые сражения" за самостоятельный продукт не считать)
Кстати о самолетах. Очень давно мечтал полетать на A 10 (в Operation Flashpoint этот полет был очень средним) Но теперь есть LockOn. Ощущения полета очень впечатляют (ообенно после "стандартных" СУ 27) Эта кабина, этот взлет.... Ребята играть всем!!!!!

0

Слышь народ у меня тормозов не будет?AMD Athlon 1,5 ATI Radeon 8500 разогнаный до частоты 270/310 и 384 оперативки.

0

Когда будет патч для винды98? У меня русская версия, вылетает сразу в операционку (только по опциям можно полазить, а самой игры не показывает...)

0

игра супер тока у меня стал какойто глюк игра перестала запускатса кто знаєт почему помогите мой мейл shatl.s@mail.ru

0