Пока все отдыхают, я продолжаю делиться с вами инди-проектами, которые представлены на DevGAMM 19. Пока я внимательно их изучал, подвернулась мне демка хоррор-игрушки Loco Parentis. Авторы - разработчики Fair Games Studio из Казани. Данный ужастик рассчитан, конечно, под VR, у меня такой роскоши нет, но никто не запрещает поиграть без оборудования. Хотя, конечно, все в этой игре говорит о том, что VR желателен, это видно и по механике, и как можно мацать все, что под руку попадется. Но на атмосферу никак не влияет.
Мы играем за девушку, которая недавно переехала, в многоквартирный дом, и собралась выйти из дома на улицу. Обычная рутина. Но внезапно, на лестничной клетке к ней обращается девочка с просьбой найти ее маму. Спустившись вниз, героиня становится свидетелем, как какая-то лысая обезумевшая бабка хватает девчонку и утаскивает к себе в квартиру. Старуха эта, надо сказать, является предметом обсуждения всех жильцов из-за своих пьяных выходок. Белая горячка, она такая. Казалось бы, черт знает что, но наше дело маленькое... Мы собираемся идти своей дорогой, но вдруг выясняется, что и выхода-то нет.. Проход забаррикадирован, как и на этаже выше над нашей квартирой, и мы, словно ходим кругами...
На связь с нами начинает выходить та самая мать девочки и оставлять записки, а затем мы слышим и голос ребенка.. Ну, раз нам наружу не выбраться пока что, придется узнать, что вообще происходит. Геймплей очень похож на Ju-On: The Grudge (если кто помнит, был такой хоррор 10-летней давности на Wii по мотивам известного j-horror'a). Героиня бродит по дому, собирает улики, записки и жизненно необходимые предметы: патроны к револьверу и батарейки для фонарика. Ну и без подвохов не обошлось: в подъезде затаились призраки и их можно запросто не заметить из-за прозрачности. Невнимателен - слови "обнимашки" и начинай сначала. Самое интересное, что мы не одни в доме: слышно как жители квартир сплетничают за дверьми, как гавкает собака, но хоть обзвонись им в дверь - не откроют. Возможно, потому что мы в другом мире?
Игра увлекает повествованием, блокнот с мыслями героини то и дело обновляется, записки читаешь не в меню инвентаря, а в реальном времени, подводя бумажку к свету. И никогда не знаешь, когда нарвешься на очередного призрака или скример(а в VR, наверное, вообще крипота). Стоит отметить, что некоторые визуальные эффекты смотрятся пока бедновато, например вода, вытекающая из губки. Некоторые предметы пока что упорно не хотят находиться в руках(порой они просто "приклеены" к конечности), но, думаю к релизу недочеты исправят.
Выход игры намечен на этот год. Отслеживать готовность можно на странице игры в Steam.