Помните I Am Setsuna? Это такая ностальгическая игра в стиле японских RPG, которые сейчас переживают не лучшие времена. По крайней мере, в их классическом понимании. Впрочем, создателей игры низкая популярность олдскульных японских RPG мало волнует. Их новая игра Lost Sphear получилась во многом похожей на предшественницу. Но насколько нужна такая ностальгия и на кого игра рассчитана в первую очередь, авторы, похоже, так и не определились.
Lost Sphear рассказывает историю о путешествии группы детей, восстанавливающих порядок в родных землях. Откуда ни возьмись появился странный туман, в котором в буквальном смысле растворялись люди и целые места. Один из героев внезапно обнаружил способность возвращать исчезнувших с помощью их воспоминаний, поэтому компания детей решила пройтись по окрестностям. Сюжет Lost Sphear во многом меланхоличный, в том числе из-за музыкального сопровождения, но его сразу хочется воспринимать как сказку. И это разумно: каких-то твистов здесь не будет. Это такая добрая, даже где-то наивная история, в которой смысл лежит на поверхности. Но ругать ее за это совсем не хочется.
Lost Sphear в основном использует классическую механику японских RPG: как-никак, без нее ностальгическая ценность игры была бы близка к нулю. Есть такая старая система под названием Active Time Battle, в которой все участники битвы ходят по очереди. Обычно в ней даже не нужно перемещать персонажей — достаточно просто подбирать грамотные комбо из способностей каждого героя. В случае с Lost Sphear авторы добавили возможность двигаться во время хода. Это добавляет разнообразия в привычный порядок боя, заставляя игрока дополнительно думать о тактическом расположении персонажей. Все-таки, оптимальное расстояние позволит и нанести больше урона, и атаковать сразу нескольких врагов.
В боевой системе очень много мелочей. Помимо стандартных атак, здесь есть возможность скрафтить себе магические заклинания. Разнообразие спеллов довольно большое, а комбинаций с ними — еще больше. Плюс ко всему, здесь есть экзоскелеты, позволяющие проводить более мощные атаки и поглощать больше вражеского урона. В конце концов, можно заполнить полоску усиления и провести специальную атаку. В общем, подбирать оптимальный стиль игры можно довольно долго. Другое дело, что Lost Sphear похожа на бесконечный туториал — она постоянно показывает какие-то новые трюки и заставляет вас их повторять. А когда вы наконец почувствуете свободу, то не успеете оглянуться, как на экране побегут титры. С одной стороны, хорошо, что игра не заставляет вас 100 часов подряд драться с врагами. С другой стороны, она показывает массу различных трюков, но почти не дает времени для их использования.
Свободное путешествие в Lost Sphear очень отличается от I Am Setsuna. В последней мы пробирались сугубо по заснеженным горам, и в какой-то момент такое однообразие надоедало. Сейчас пейзажи сменяют друг друга постоянно. Герои восстанавливают горы, леса и долины, а взамен получают пассивные бафы вроде ускоренного перемещения или большего урона. Этот аспект игры разработчики не дожали — практической пользы от этих «пассивок» мы не увидели.
То, как выглядит Lost Sphear, во многом диктуется скромным бюджетом разработчика. Здесь очень интересная стилистика, которая еще больше погружает в атмосферу сказки. Немного мультяшные персонажи часто показаны великанами по отношению к окружающему миру. Такой прием хорошо работает в связке с сюжетом, превращая условности в некий художественный замысел. Но в технологическом плане Lost Sphear отстает даже по инди-стандартам. Здесь бывают действительно красивые антуражи с удачными сочетаниями цветов, но когда сразу после них мы попадаем в какую-то невзрачную локацию, то общее впечатление оставляет желать лучшего.
Хотя Lost Sphear — по большей части ностальгическая игра, она весьма дружелюбна к новичкам. Дело тут даже не в каких-то туториалах или упрощенных механиках — здесь просто крайне сложно умереть. Враги разлетаются от ваших атак направо и налево, а единственный челлендж может встретиться только при битве с боссом. Да и то потому, что он первой атакой убивает две трети отряда.
Тем не менее, Lost Sphear вполне найдет своего почитателя. Если вы когда-то заигрывались в Chrono Trigger, а сейчас просто хотите вспомнить, каково это, то эта игра отлично подойдет. Но если вы ищете челлендж и хотите, чтобы все было прямо как в старые добрые времена, то здесь вам ловить почти нечего.
Lost Sphear
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- «Добрый» сюжет.
- Неплохая боевая система.
- Разнообразие механик.
- Иногда красивые пейзажи.
- Дружелюбность к новичкам в жанре.
Минусы:
- По большей части устаревшая графика.
- Некоторые проблемы с боевой системой.
- Низкая сложность.
Оценка: 7.5
Вердикт: Lost Sphear пусть и не идеальный образец жанра, но очень и очень добротный.
Надо поиграть ,жалко что на английском
а я малехо застрял. Подымаюсь в замок, а там просто ппц какой босс нападает и ничего с ним сделать не могу. И это недалеко от начала. Может что то не так делаю, а может сложность не такая уж и низкая)
забыли про стоимость написать...
Круто, круто .
cool