на главную
об игре

Сломать пальцы и умереть. рецензия на Magicka: Wizard Wars

На небольшом пятачке карты восемь игроков изо всех сил пытаются умертвить здоровенного тролля. Души, которые из него выпадут, позволят одной из команд наконец-то получить ощутимое преимущество — впервые за 15 минут матча. Действие разыгрывается нешуточное: кажется, что на экране сосредоточились все возможные природные стихии. При этом никто не обращает внимания, что ровно половина магов на поле боя соперничает друг с другом. А когда тролль падает замертво и наступает черед собирать ресурс, начинается настоящее месиво: летящие с неба метеориты, вызываемые игроками, убивают и своих, и чужих. Такие ситуации в Wizard Wars возникают с завидным постоянством.

С точки зрения механики, новая PvP-ориентированная Magicka недалеко ушла от оригинала. Вам все так же предлагают синтезировать заклинания, комбинируя их из восьми элементов при помощи кнопок клавиатуры. Некоторые заклинания хороши в своей простоте: несколько раз нажал на одну клавишу — и готово. Другие требуют творческого подхода. Вариаций этих заклинаний в игре великое множество. К примеру, лечить союзников можно обычным лучом, вовремя перенаправляя его с одного персонажа на другого. С другой стороны, если складывается ситуация, в которой не лишним было бы пополнить здоровье нескольким напарникам одновременно, то можно скомбинировать элемент лечения и электричества — тогда здоровье будет равномерно восполняться у всех, по кому придется удар получившейся цепочки.

Новичкам Magicka: Wizard Wars поначалу принесет немало хлопот. Игра забрасывает вас в бой прямо со стартового экрана, предлагая самостоятельно разбираться во всех тонких нюансах системы кастинга заклинаний. Опыт, полученный в предыдущей части, здесь имеет огромное значение. Обойтись базовыми комбинациями не выйдет — нужно будет учить сочетания защитных рун, а также продвинутые комбинации и контратаки.

Хаотично нажимать на клавиши здесь можно, но толку от этого не будет. Придется определять, какой стихией пользуется соперник, чтобы при встрече с ним мгновенно скастовать подходящую защитную ауру. Ну и, само собой, тактическое отступление никто не отменял: у Wizard Wars для этого в запасе несколько интересных приемов вроде каменных глыб на пути догоняющего или энергетического щита, который способен отражать смертоносные лучи обратно в атакующего.

Подбирать тактику персонально для каждого противника очень сложно. Как минимум из-за того, что матчи в Magicka: Wizard Wars слишком скоротечны. Из трех режимов два играются чуть ли не быстрее, чем проходит матчмейкинг. Впрочем, это можно записать на счет все еще не до конца отлаженной работы серверов: инициализация боя то и дело обрывается и выбрасывает вас обратно в меню.

Один из режимов предполагает беготню по локации с захватом ключевых точек. Режим этот абсолютно тривиальный и длится от силы минут пять-семь. Некоторые карты вообще имеют лишь одну возможную точку для захвата.

Другой режим — Soul Harvest, о котором мы совсем недавно разговаривали с разработчиками из Paradox Entertainment. Режим достаточно интересен как минимум потому, что он сочетает элементы и PvP, и PvE. Классифицировать этот режим можно как MOBA, но с некоторыми необычными решениями. На достаточно большой локации (визуально на карте заметны три стандартные дорожки) соперничают две команды по четыре человека. Цель стандартна: добраться до ключевого объекта на стороне противника и уничтожить его, а заодно помешать врагу сделать то же самое. Правда, для того чтобы получить доступ к этому объекту, приходится собирать души, которые нужно фармить, убивая мобов и других игроков. Интерес поддерживается, к примеру, при помощи появляющегося время от времени тролля внушительных размеров, охота на которого зачастую объединяет команды.

Понятно, почему режим Soul Harvest очень пытается походить на MOBA, однако склоняется в сторону PvE-составляющей. При всей глубине механики Magicka, она несколько не приспособлена для полноценной схватки в стиле Dota. В том числе и потому, что в ней отсутствует система репорта игроков как таковая. В недавнем интервью мы спрашивали разработчиков о судьбе системы репортов, и ответ был очень простым: в Magicka по «троллю» можно открыть огонь, ведь правила игры этого не запрещают. Это чистая правда, но вот как наказать тех, кто выходит из матча в самом его разгаре?

Также у Wizard Wars нет видимых различий между персонажами: они отличаются только характеристиками, обусловленными экипировкой. Посмотреть, что надето на каждого персонажа перед началом матча, можно, однако запоминать особенности каждого героя лишь по цвету его мантии — лишний (и очень неудобный) труд.

А вот третий режим представляет собой обычную дуэль до трех побед. Матчи длятся порядка тех же пяти минут, однако в этом режиме полноценно раскрывается механика Magicka, не обвешанная дополнительными жанровыми нюансами. Дуэль волшебников в Wizard Wars напоминает поединки из «Гарри Поттера»: определение слабых мест у противника, множественные комбинации заклинаний и контрзаклятья наряду с защитными аурами. Спрашивается, для чего нам тогда нужна «провисающая» MOBA?


Magicka: Wizard Wars

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Оригинальная механика заклинаний,
  • Наличие интересных режимов

Минусы:

  • Небольшие проблемы с серверами,
  • Очевидные пробелы в MOBA-подходе

Оценка: 7.5

Вердикт: в Wizard Wars присутствует очень увлекательная система заклинаний, которая могла бы спокойно влиться в жанр MOBA, не будь в этом массы подводных камней.

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Могли бы и видео сделать

37

Игра только недавно вышла. Задумка хорошая и есть где развернуться. Думаю, magicka ww еще не раскрыла весь свой потенциал.

15

Играл, забавно, но есть одно НО: при помощи макросов (что я считаю не особо честным подходом) скорость каста заклинаний может сильно вырасти. При мне один товарищ нажимал до 15 клавиш за секунду. Не думаю, что он талантлив... Подобное отбивает интерес, ибо так ломать свои пальцы не всякий захочет.

8

Скорее новый режим моба сделан для новичков , что бы ознакомить с игрой ,прежде чем кидать игрока в оргию заклинаний.

7

IBM_d3m1urg Это дата выхода беты. Релиз был совсем недавно

7

после нее на инвокере стал божить)

5

I7yLLIbIcTuK Вот и я о том же. А сама игра действительно интересна. Приятная графика, легкий юморок, интерес - все на месте (ну, опять же, ИМХО). Однако при виде таких вот "супер-солдат", убивающих тебя за секунду, довольно-таки припекает.

4

Ed_21 у пг не в тренде видосы пилить

3

Кирвис истинно так. Буквально вчера написал макрос на 8 комманд. Время каста <1сек. Не сказал бы, что сам не смогу прожать такую комбу, но автоматика позволяет настроить шаг между нажатиями 0.07с, что просто нереал сделать руками. Нажатие на одну кнопку просто уничтожает все в округе

3

Ed_21 Понимаешь,они не делает видео,они не дают на озвучку Сульдину,им вообще не важно наше мнение,совершенно

3

Андрей Ладвез Что изменилось? Раньше всё было в порядке с этим, поэтому и нравился очень ПГ. А сейчас даже нормального видеообзора не найти, только уж на совсем популярные игры.

3

Dyadyasasha1234 я играл еще несколько месяцев назад,или то был ранний доступ?

1

Владимир Гусарев Возможно, один из открытых тестов (скорее, альфа).

1
Спойлер

http://www.playground.ru/news/fritupleynaya_magicka_wizard_wars_viydet_28_aprelya-47476/

- официальный выход магики из раннего доступа был 28 апреля, то есть пару недель назад

1

Может чё у меня не так было, но когда ещё early access был 2 раза пытался поиграть и 2 раза в очереди по 30 минут сидел.

1

вам не кажется, что вы в край обленились?

1

Идея хорошая, узнала об этих режимах только сейчас, автору спасибо иначе бы прибывала дальше в неведении. Огорчает то, что в даже статье отмечают ливы союзников:(

0

вот же у вас припекать начнёт, когда мышь накроется :D

0

Dyadyasasha1234 Дата выхода: 14.10.2013

-1