на главную
об игре

Mass Effect "Снайпер-мод Mass Effect"

Данный мод призван обеспечить более реалистичный геймплей снайперской стрельбы в Mass Effect. Мод посвящён любителям пострелять из снайперской винтовки на дальних и предельно дальних дистанциях, а также обязателен к применению бойцам класса Разведчик. Плюс ко всему первая часть Mass Effect по сути единственная, в которой есть реально просторные карты, где можно пострелять. Хотя и в ME3 некоторые уровни тоже норм.

В архиве несколько файлов:
- видео демонстрации мода в действии и скриншоты (те же, что и на этой странице)
- модифицированный BioGame.ini
- инструкция для модификаций вручную (для тех, у кого этот файл уже модифицирован образом, отличающимся от описания)

Изменения геймплея заключаются в следующих параметрах:

1) Увеличение дальности огня снайперских винтовок и оружия Мако (максимальное расстояние, при котором пуля/снаряд достигнет цели по прямолинейной траектории). Если мы этого не сделаем, то после достижения расстояния до цели отметкой в 400 метров снайперская пуля (по умолчанию) не будет достигать её, а лишь "испаряться в воздухе". 400 метров - смешная дистанция для снайперской винтовки (350 метров - максимальная убойная дальность Пистолета Макарова 1941 года выпуска).
Увеличим огневую дальность снайперской винтовки до 4 км. Диаметр карты Онтарома (или любой другой планеты, на которую можно приземлиться для выполнения дополнительных квестов), на которой проводились испытания, вычисленный с помощью известного диаметра радара Мако (2x400 = 800 метров) и преодолённого расстояния приблизительно равен 3550+-100 метров). То есть 4 км - более чем достаточно.

Но увеличения дальности огня недостаточно, чтобы полноценно стрелять на сверхдальние дистанции. Ведь при прицеливании вы будете в лучшем случае видеть точку размером в один пиксель, поскольку внутриигрового увеличения в снайперском режиме недостаточно, чтобы разглядеть цель на расстоянии в 2 км. Для устранения этого недочёта нужна следующая мера.

2) Увеличение кол-ва уровней "зума" снайперской винтовки. При нажатии на кнопку "E"(en)/"У"(rus) (по умолчанию) в режиме снайперского прицеливания увеличивается зум - то есть уровень увеличения обзора. Но по умолчанию увеличение 2-режимное. Сделаем 5-режимное, чтобы можно было целиться на огромные дистанции.

Однако возникает следующая проблема - фокус камеры. При прицеливании на реально большие расстояния (более 1500 метров) камера в игре не фокусируется из-за внутриигрового ограничения. Изображение получается размытым, хотя цель и возможно раглядеть. Такую стрельбу нельзя назвать полноценной.

3) Увеличение максимального фокусного расстояния. Мера позволяет увеличить диапазон расстояний, на которых может сфокусироваться камера.

Казалось бы всё хорошо отрегулировано и работает. Но не тут то было. При попытке раглядеть вражескую базу на расстоянии 2 км ничего не выходит - её нет, а на том месте лишь пустое место текстуры базовой поверхности планеты, и вам будет не в кого стрелять. База заспавнится ("подгрузится") вместе с врагами на планете Онтаром только на расстоянии приблизительно в 1100 метров, что, конечно, неплохо, но всё равно не тот предел, что мы ожидали в конечном результате. На других планетах "радиус спавна" также не превышает 1,5 км.
Исправить эту проблему нельзя, поскольку "радиус спавна" врагов вокруг игрока на разных планетах различен (вывод сделан на основе многочисленных экспериментов в игре). Такие специфические параметры не прописываются в файлах конфигурации, находятся глубоко в установочных файлах игры.
Но не стоит расстраиваться, поскольку разработчики всё продумали наперед. На большинстве планет вы не увидите базы, расположенные настолько открыто, чтобы можно было их простреливать с другого конца карты, помешает рельеф местности. И это логично с точки зрения стратегии обороны базы. Противники - не дураки, они знают, что базу надо строить в хорошо защищённом месте. Так или иначе, чтобы выйти на удобную позицию, с которой видно базу противника, необходимо значительно приблизиться. В 70% случаев, когда противник охраняет базу, он заспавнится по мере того, как его база будет удобно просматриваться для стрельбы. Но и дополнительных миссий на обширных пространствах, где противник будет снаружи базы, не сказать чтобы уж очень много. Поэтому сильной необходимости в этом, на мой взгляд, нет.

Внимание лучше обратить на другую проблему. При попытке прицелиться в 5-ти кратном увеличении (вести прицел от одной точки к другой) персонаж переносит камеру не плавно, а обрывочно, отрезками, это вы можете видеть на видео в архиве. Это не проблема, если речь идёт о 1, 2 и 3 уровнях прицела. Но на 4 и 5 уже становится ощутимым поскольку на всех уровнях зума прицела угол смещения камеры одинаков. То есть, грубо говоря, единичный отрезок, а точнее - угол, на который может переместиться камера (снайперский прицел), довольно большой. Чтобы поймать противника в прицел на максимальном зуме, необходимо, чтобы камера управлялась более плавно, как рука снайпера в реальности, то есть единичный угол должен быть очень мал.
Однако все мои попытки найти данный параметр в конфигурации претерпели фиаско (времени было потрачено ОЧЕНЬ МНОГО).
Поэтому иногда, чтобы поймать противника в прицел, необходимо скорректировать своё положение с помощью движения (лучше вприсядку), чтобы выйти на правильную линию огня.

Но и это ещё не всё. Как ни крути, к сожалению стрельба на предельно допустимых дистанциях будет непростой даже в мире Mass Effect (что также видно на видео), поскольку при таком большом увеличении выявился другой неустранимый косяк разработчиков - неправильная калибровка прицела. Это означает, что даже если враг на метке опт. прицела, при зуме выше 3 уровня вы рискуете промахнуться, потому что пуля не полетит туда, куда целит метка оптического прицела. Отклонение нельзя назвать большим, но тем не менее, требует корректировки пррицеливания. Я не знаю, как сделать калибровку (также не нашёл параметра в конфиге). Данные отклонений и приблизительная корректировка представлены на скриншоте, на видео также можно заметить отвод прицела в сторону от врага. Интеллектуальные системы корректировки огня в Mass Effect не работают.

Таким образом подведём итоги. Изменения заключаются в 3-ёх действиях:
1. Увеличить дальность огня снайперской винтовки и орудий МАКО
2. Увеличение уровней зума снайперской винтовки (кратность прицела)
3. Увеличение максимального фокусного расстояния
4. Бонус (мелкие изменения)

Надеюсь, мод вам понравится, ведь времени убито достаточно. Пишите в комментариях, если нашли решения обозначенных выше проблем, даже если с момента публикации до вашего комментария прошло несколько лет (так бывает)   :-)

Ничего подобного на Playground я не нашёл, если кто нашёл где-нибудь мод, решающий аналогичные проблемы - ссылочку в комментарии, пожалуйста

Комментарии: 3
Ваш комментарий

ОГРОМНОЕ СПАСИБО.мод рабочий рекомендую всем.

1

Пожалуйста сделайте такой же мод и для Легендарной версии этой игры. Или какое то совмещение.

0