на главную
об игре

Mass Effect 3 - фастфуд со жнецом

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Посещаете ли вы фастфуд? И не торопитесь отвечать нет, ведь иногда фастфуд посещает нас. И это произошло, тогда, когда мы более всего нуждались в чем то особенном, способным, послужить образцом, флагманом жанра. Сложно сказать, каким видели окончание свой трилогии некогда способные ролевики из Bioware в далеком 2007 году,когда выпускали где то революционную, где то упрощенную и лишенную чего то эфимерного, того что было в SW KOTOR, но безусловно перспективную первую часть серии. Но третья часть выполняет другую жизненно важную для жанра функцию, к сожалению, Mass Effect 3 обозначает все проблемы ролевого жанра.

Война миров для самых маленьких
Проснулся как то утром Шепард, почтистил зубы, выпил чашку кофе, решил порадовать страдальца, глядя на мальчика в окно. Бац - жнец идет. Это не к добру, подумал Шепард, надо доложить военному командованию. Доложил, откуда они могли повиться? А Жнецы появились неожиданно, практически как зима в России. не к добру это все - надо доложить совету, да и вообще давненько Шепард мир не спасал. 
Примерно такой незамысловатый сюжет заключен в получасовом ролике, начинающим игру, хотя даже через несколько геймплейных часов ощущение что игра началась не возникает. Этот ролик и пердставялет собой квинтесенцию игры: абсурдный, даже карикатурный набор событий, скрепленный банальными, даже глупыми диалогами. Если Bioware решили сделать ироничную пародию на Войну Миров, то у них получилось. Временами кажется, что игру вообще делали для младшей возратсной группы, так нелепо звучат высказывания некоторых персонажей, что не был бы Шепард капитаном, я бы дал ему это звание, причем целый ряд: Капитан очевидность, банальность, наивность, унылость, вообщем с чувством юмора у Bioware все в порядке.Жнецы пердстают перд нами в виде декорации. Полуразрушенный горд является тренировачной площадкой, где мы познаем основы игры, а Жнецы не представляют никакой опасности, на их месте могло быть что угодно: Драконы, Годзиллы или Гигантский член - суть от этого не меняется.  Завершается наше прибывание на Земле сценой с мальчиком - пи*дец как трогательно, оскар отправляется к Bioware. Где то здесь ко мне пришло осознание, что разработчики вдохновлялись вовсе не фильмом Война Миров, а культовым творением  Роджера Кристиана - Поле битвы Земля.

Pulp Fiction
Mass Effect позиционирует себя как Sci fi, а вернее как её лайтовый вариант - космоопера. Здесь возможны допущения вроде перемещения со скоростью, быстрее световой, даже в Star Track Интерпрайс шныряет по Галлактике, опровергая все труди дедушки Эйнштейна. Но Bioware зашли намного дальше, взяли и наплевали на любые законы жанра, вызвав возмущение у тех, кто при слове космос думает о планете Солярис, или Арракис - это ближе по жанру.
Нам предлагают увлекательную экскрусию по галлактике, выливают мегабайты информации о тех или иных планетах, рассах, событиях, но, как и в предыдущих частях, все это оказывается корридорами с декорациями. Гравитация на Марсе составляет 2/5 от земной, но в игре физика перемещения человека что на Земле, что на Марсе одна и та же, разница в гравитации никак не ощущается. И вместо возможно интересной геймплейной фишки мы получаем фаст фуд для сознания. 

Игры в ролевые игры
Отыгрыш роли очень смутно прослеживался ещё в первой части, затем и вовсе затерялся, или был брошен под рельсы, на которые Bioware поставили свой проект, оставив после себя осколки в виде простейшей прокачки и диалогов. Но все эти элементы по отдельности, и даже иногда вместе встречаются и в шутерах, в ролевых же играх они складываются в органичную систему, позволяющую переживать за персонажа, понимать или осуждть поступки других и выбирать не между добром и злом, и не между тем что правильно и не правильно, а между тем, каким игрок хочет видеть своего героя, а каким не хочет. Здесь Mass Effect подствляет весь жанр, заставляя задуматься, о том что не только шутеры пали жертвой ориентации разработчиков на коммерческий успех и массовую аудиторию - что ничуть не удивляет, учитывая специфику жанра, но и ролевые игры, некогда штучный товар, слишком сложный чтобы ставить на конвеер, выпуская раз в год. В такое время приходится надеятся лишь на Поляков, но разве это элита игровой индустрии? А элита первратила диалоги в формальность, их в изобили: они сопровождают ролики, геймплейные моменты, но в большинстве своем предлагают нам лишь 2 варианта ответа, а на деле оказывается, что выбора нет вовсе, так как ничто не может сдвинуть эту игру с рельсов. Обясните мне, есть ли смысловая разница между этими двумя вариантами ответов и каким образом они влияют на отыгрыш роли?

И дело не только в бессмысленности диалогов, но ещё и в персонажах, между которыми они происходят. Это наверное самые скучные люди во вселенной, такое впечталение, что Пожинатели исстребляет унылое говно,  ия бы судовольствием стал на их сторону ,если бы отыгрыш позволял. Сам шепард - такой зануда и е*лан, и окружают его одни зануды.Голубая Азари Телочка из первой части так же бесит, несет какую то наивную ТП чушь, ведет себя как целка, хотя я в первой части её избавил этой проблемы, но у неё это видимо состояние души. Тоже самое можно сказать и про остальных: кого распирает от патриотизма, кого от тестестерона,но в целом бесят все. И дело даже не в пафасе, а наигранности всего происходящего, такое впечатление, что персонажи подглядывают в шпаргалку, пока камера на них не смотрит, но лучше бы они сочиняли на ходу. От диалоов в стиле: Мы должны спасти мир! Да сер! Я верю в тебя! А я верю в тебя! Мы все верим в друг друга! Остановим жнецов! Остановм! Чем? Пафасом! Так  точно, Пафасом! После таких диалогов ожидаешь встретить на одной из планет капитана Прайса.
Я очень хотел дождаться обещанных однополых связей, но игра надоела мне гораздо раньше. Возможно это и гуманно по отношению ко мне , но даже самый гейный гей не станет терпеть эти муки. Удивительно, но после этого нововведения игру врятли можно назвать оплотом нравственности, но персонажи упорно продолжают использовать лишь литературные выражения. Значит в зад трахаться - этично, а крепкое словцо употребить - нет!
После всего этого я опасаюсь за ролевой жанр. Кто будет задавать моду, двигаться вперед? CD Project? они учатся и у Bioware в том числе, неизвестно чего они наберутся ещё за несколько лет. Bethesda живет вне времени, как и Пираньи, последним ещё и бютжета на хвтает. Вот и выходит, что ситуация даже хуже чем в жанре шутеров. А после такие игр,как ME3 эти понятия начинают слвиваться в одно.

Геймплей - 7.0 Укрывайся, перкатывайся, глупый AI, водяные пистолетики, абсолютное отсутствие новых идей, игровая механика осталась на уровне первой игры 2007 года, которая уже тогда уступала ряду игр, таких как Gears of war

Графика - 8.0 Даже сильная сторона серии - анимация персонажей касается далеко не всех, а только избранных, самых ключевых или тех с кем можно переспать

Сюжет/персонажи - 5.0 банальные, унылые, дипрессивные, Шепард вообще не мир спасает, а ищет того Армянина, что изнасиловал его в детстве, ищет по всей Галлактике

Дизайн/стилистика -  7.5 мир будущего стерилен. Здесь не мусорят, не работают, ничем не увлекаются, носят не плащи от Адма Дженсена, а латексные БДСМ костюмы, даже трудяга инженер Айзек был бы здесь первым модником в своей робе

Звук/музыка - 7.0 Не о чем, даже мелодия, играющая при просмотры Галлактической карты из первой части. Они бы ещё имперский марш взяли из SW

Интерфейс/управление - 7.0 на PC исполнено на уровне кривого порта от Capcom. Множество геймплейных элементов привязана к клавише пробел, персонаж постоянно прилипает к стене, отлипляется от неё с трудом, прыгая в сторону, либо через укрытие. 

Общее впечаление - 7.5

Итого: 7.0 пустое ничего, в котрое обязательно нужно поиграть, потому что индустрия заставляет


 





Комментарии: 9
Ваш комментарий

Итого: Автор нуб. И твоё мнение ни кого не интересует.

0

Итого: Автор нуб. И твоё мнение ни кого не интересует. Как вообще взаимосвязана последняя фраза с твоим комментарием? Нет, просто интересно. В комментариях к таким обзорам всегда набирается толпа "незаинтересованных", когда, казалось бы, они должны пройти мимо.

0

-_WARIOR_- Предоставь весомые контраргументы, иначе нуб - ты.

0

Куча придирок, тупые пафосные диалоги отчасти это для того чтоб новички серии включились в игру, т.к игра на западе как калфодути все он ней знают все говорят, играют даже бабушки, и от части потому что у шепарда поехала крыша уже с этой войной. В качестве придирок стоило приписать то что оружие в кат сценах не такое как у тебя в игре. Судя по оценкам у автора бугурт от непонятно чего. Анимация никогда не была сильной частью серии, лицевая анимация у биоваров до уровня халфы 2004 года никогда не дотягивалась. Дизайн и стилистика вообще удивляет, во всей игре мы видим только цитадель, и краем глаза город азари, кварталы беженцев сделаны на уровне метро 2033, везде правильно расставлен свет, куча народа, постоянно что то меняется. Почему в будущем люди должны обязательно срать на столичной станции? Город колония в одной из миссий, который составлен из блоков, чем не отличный пример, и мусора там порядком, одна нормандия чего стоит, куча дерьма во всех помещениях. Управление судя по всему надо было делать как в орбитере, чтоб одна кнопка отвечала за прятанье за ящиком, другая за стену, третья за шаг левой ногой, четвертая за шаг правой.

0

Я очень хотел дождаться обещанных однополых связей Автор гей и опозорился . И твоё мнение ни кого не интересует. [2] как меня сюда вообще угораздило зайти? пойду ка я отсюда,вы тут и без меня справитесь))

0

Местами автор слишком придирается к мелочам, но в целом прав.

0

А я со всем согласен. Mass Effect 3 пока что главный претендент на "Провал года".

0

Dimicednb Любопытно, ты что ли считаешь Масс Дефект за РПГ?

0

Crociato Просто принял расхожее заблуждение за факт

0