В свое время студия Microprose, основанная Сидом Мейером, создала несколько культовых вещей, которые повлияли на развитие жанра стратегий. Эти серии популярны и сейчас — взять хотя бы пошаговую XCOM или глобальную Civilization. Аналогом «Цивилизации» (но в открытом космосе) в то время была Master of Orion. После банкротства Microprose серия пошла по рукам, но в какой-то момент попала к Wargaming.
Изначально к Wargaming пришла маленькая аргентинская студия NGD, которая показала первый рабочий прототип ремейка Master of Orion. После начала сотрудничества Wargaming решила создать отдельное подразделение, которое получило название WG Labs. Оно сосредоточилось на помощи разработчикам, чьим оригинальным идеям не хватает должного финансирования.
Важно отметить, что новая Master of Orion не является продолжением оригинальной трилогии. Это своеобразный перезапуск серии, собирающий идеи всех трех частей, но с большим уклоном именно на вторую, наиболее успешную часть. Цель Master of Orion мало чем отличается от других 4Х-стратегий: покорить галактику любым способом, будь то дипломатия или грубая сила.
По легенде, могущественная раса Орионцев зародила десяток разумных рас и исчезла, а через пару тысяч лет эти расы получили знания о космических полетах — и понеслось.
Галактика, которую предстоит захватить, называется в честь создателей — Орион. Перед началом игры можно настроить тип и возраст галактики. Если первый параметр влияет на ориентацию и размер, то второй несет в себе более важное значение. От возраста галактики зависит общее количество ресурсов, которые она успела накопить. Правда, старые и богатые галактики очень нестабильны и могут обрадовать вас взрывом сверхновой. Он приведет к потере всех планет в системе — вместо полностью отстроенных небесных тел останутся только пояса астероидов.
На данный момент реализовано шесть рас, но общее их количество к релизу достигнет десяти. Все они в основном каноничны: дарлоки остались отличными шпионами, люди больше склонны к дипломатическим маневрам, а псилонцы развиты технологически. У каждой расы есть наиболее предпочитаемый тип планет. Например, у ящероподобных саккра есть потребность в болотистой местности, а люди-кошки мрршаны любят пустыню. Условия для заселения не строгие, однако подходящий тип будет более комфортным для развития. Помимо бонусов, у каждой расы будут недостатки, которые влияют на отношения с другими фракциями. Скажем, к тем же шпионам-дарлокам все априори относятся с подозрением. Помимо прочего, можно будет создавать и свои расы, перемешивая характеристики между собой.
Сразу после старта игроки начинают активно завоевывать звездные системы. Раскачка займет некоторое время, так как технологии начального этапа позволяют перемещаться только от планеты к планете с обязательным посещением каждой для исследования. Разумеется, немногим позже можно будет использовать сканеры: deep scaner, к примеру, позволяет прочесать всю систему одним махом. Время от времени в игру вступает помощник, выполняющий функции секретаря. Он предупредит о предстоящем взрыве звезды или наличии аномалий — аналоге древних руин из Civilization, из которых случайным образом выпадают разные бонусы.
При исследовании систем также задействован генератор случайных чисел, который отвечает за размер планет. От величины планеты напрямую зависит популяция, которая в свою очередь влияет на уровень производства, науки или еды. В зависимости от выбранного приоритета можно либо самому управлять событиями на планетах, либо сконцентрироваться на одном из ресурсов — остальной менеджмент будет проходить в автоматическом режиме. Если вы совсем не видите смысла в том, чтобы уделять внимание каждому отдельному объекту империи, то можно установить общий курс развития для всех планет сразу. Например, удариться в науку — тогда у всех в последующем колонизированных планет сразу будет выставляться научный приоритет.
Червоточины, отвечающие за перемещение между системами — скорее нововведение в серии. Раньше гиперпрыжки можно было совершать в свободном порядке, ограничиваясь лишь дистанцией перемещения.
Среди других характеристик планет есть мораль и напрямую связанное с ней количество бастующих. Этот параметр варьируется, к примеру, от процента налогообложения: при слишком высоком значении мораль упадет и повысится количество бастующих. А это, в свою очередь, приведет к нежелательному торможению прогресса. Для предотвращения таких ситуаций нужно тратить время на изучение соответствующих технологий и построек, повышающих уровень морали.
Каждый юнит на планете занимает одну ячейку и может производить разное количество ресурса. Цифру можно повысить, проведя терраформирование или построив специальные здания. Кстати, здания можно будет сносить, если вторая постройка исключает первую. А если у планеты есть луна, то на ней можно разместить исследовательскую лабораторию, дающую бонус к науке. То есть при игре за псилонцев, у которых есть расовая предрасположенность к интеллекту, на первом месте должна стоять колонизация планет со спутниками. И конечно, по мере заселения планета меняет свой внешний вид: появляются здания, трафик или даже здоровенный планетарный щит.
На поздних этапах игры, когда все доступные системы разойдутся к колонизаторам, необходимо продумать стратегию обороны. Для этого ввели специальную постройку — star base. Она работает как гарнизон в Heroes of Might and Magic: не вступив в бой, противник не сможет зайти на вашу территорию. Таким образом, не получится пробраться слабой флотилией и втихую захватить несколько незащищенных систем. Для дипломатических отношений можно подписать соглашение об открытии границ, тогда дружественные фракции могут летать спокойно. Степень дружеских отношений влияет на количество действий, которые можно будет совершить вместе: например, напасть на другого игрока или просто торговать. Или заключить исследовательские соглашения, пара-тройка которых дает неплохой буст к технологическому прогрессу.
Условий для победы много. Большинство из них знакомы даже молодым игрокам из «Цивилизации»: технологическая победа, дипломатическая, экономическая и военная. Есть и просто награда «за выслугу» — максимально набранное количество очков.
По поводу боевой системы информации немного: все-таки Master of Orion находится на ранней стадии разработки и в этом плане еще нечего показывать. Известно лишь, что бои будут пошаговые, по ощущениям близкие к таковым из «Героев Меча и Магии». Еще можно будет в стиле Дарта Вейдера уничтожать целые планеты — правда, не с помощью луча смерти, а вполне обыденными ядерными бомбами.
Пока нельзя однозначно сказать, что выйдет из Master of Orion в конечном итоге. С одной стороны, Wargaming дает многим шанс вспомнить ту классику, которая повлияла на целый жанр. К тому же игра разрабатывается под личным контролем главы компании Виктора Кислого, который признался в своей давней любви к серии — а это вполне внушительная гарантия того, что никаких чрезмерных и амбициозных изменений в гейм-дизайне не будет. С технической точки зрения тоже не все до конца понятно. Если к звуковому сопровождению вопросов меньше всего (за него отвечает композитор второй части), то визуальная часть вызывает смешанные ощущения. В глаза бросается излишняя мультяшность, напоминающая «Космических Рейнджеров». В любом случае, Wargaming опираются на отличную вторую часть, а не на провальную третью — а это хороший знак.
Главный спонсор PG. Не удивлюсь, если игре поставят 10 из 10.
Shеpard и оценка пользователей 3.5, т.к. игра выглядит частичным плагиатом endless space
Жду)))
хочуууууууу
А донат в стиле WG будет?
GeroyAnekdotov Естественно есть, бонус предзаказа - дополнительная раса Терраны, зная ВГ ожидаю что она будет хуже развиваться, хуже воевать, иметь худшуюю экономику и более слабые таланты к политике, в отличии от основных "линейных" рас. Донатор должен страдать.
Лишь бы до толку довели. Что дела от "хороших идей"..
Напоминает Космические рейнджеры,толко б не испортили игру.
Лучше бы взяли за основу 1-ую часть.
Легендарная игра вернулась!!! Я в нее ее в школе на IBM 286 играл!!!
очень ждём)))
ЖДУ я вообще люблю космос
будем посмотреть
Очень хотелось бы в что-то космическое поиграть, да вот не во что :С буду ждать орион
Eastfack Galactic Civilizations III, Endless Space? Ремейки GC в начале нулевых заимствовали идеи из первых MoO, а в этой статье, наоборот, перечислили целый список фич, которые перетащили из GC. Только идея со сверхновыми остаётся отличительной чертой.
NPhysicist спасибо, опробую
По меньшей мере интересно!
ни разу не реклама, нет,нет ,нет ,просто хорошие люди решили выпустить хорошую игру, и это прекрасно я вот подумываю ,а не читать ли мне новости на другом сайте? на этом как бы их и нет
А космический бой что то не разглядел...он автобоем работает с наблюдением происходящего?
Опять что то подобное цивилизации
Опять мне читать лень...)
ES 2, MoO. Лягушатники против картошки! Кто кого?
проплачено
Картошка?! Нет спасибо.
Слишком детсадовская стилистика всё портит, это хардкорная стратегия зачем в ней телепузики???
космические рейнджеры прям ))
Вроде как картошка говорит, что тактических битв не будет, либо будет сильно всё упрощено. А значит лесом.
А точная дата релиза Master of Orion?
Abidov98 КТТС