на главную
об игре
Max Payne 23.07.2001

Серии Max Payne исполнилось 23 года

Франшиза Max Payne - одна из самых знаменитых в игровой индустрии. Несмотря на многолетнее отсутствие в индустрии революционного геймплея от третьего лица, эта игра, известная своим нуарным стилем, запоминающимися персонажами и революционным геймплеем от третьего лица, до сих пор вспоминается с любовью.

В настоящее время Remedy работает над возрождением серии, в виде двух ремейков первых частей. С огромным бюджетом эти проекты, безусловно, многообещающие. Сэм Лейк, продолжающий работать над ремейками, также напомнил, что MP уже 23 года.

Remedy выпустила оригинальный Max Payne 23 июля 2001 года. Игра быстро стала популярной как добротный шутер от третьего лица, но один элемент выделялся на фоне остальных.

Max Payne была одной из первых игр, в которой появился bullet time, и она, безусловно, популяризировала эту механику. Вдохновленный фильмами «Матрица», Макс мог входить в состояние замедленного движения и расправляться с врагами с предельной точностью и непревзойденным стилем.

Эта механика, хотя и простая на бумаге, делала игровой процесс более увлекательным и приятным. В остальном игра преуспела в таких областях, как визуальное оформление и сюжет. Невероятным было и голосовое сопровождение, благодаря великолепной игре Джеймса МакКэффри в роли Макса.

Вспоминая об игре, Сэм Лейк в своем недавнем твите отразил смерть актера озвучки, заявив, что он был неотъемлемой частью всех прошлых игр. Конечно, трудно представить, как бы сложилась франшиза без его голоса в главной роли.

После успешного запуска Max Payne быстро разошлась тиражом в 4 миллиона копий. Изначально игра была выпущена для PC, но Remedy быстро перенесла ее на такие платформы, как PS2, Xbox и Mac OS X.

Комментарии: 47
Ваш комментарий

Эх... вот уж воистину раньше умели делать игры с душой! Как же я постарел :( когда она вышла, я готовился к своему первому диплому магистра, на написание которого с трудом отрывался от игры.

Кстати начальный состав Remedy Entertainment был всего из 5-6 человек. Цены на аренду помещений у нас в Финляндии уже в начале 90-ых были заоблачными. И они базировались в гараже. Офис был в гараже!

39

Да уж, читаешь такие новости и понимаешь, как же быстро время то летит... Я тогда еще в школе учился, на брательника компе резался в нее и хрен было оттащить ) Графика была огонь по тем временам, геймплей с буллеттайм новинкой.

12

Я Вас отлично понимаю. У меня такое чувство было в декабре прошлого года, когда DOOM праздновал своё тридцатилетие, а я в подвале на даче наткнулся на старый IBM 486 с крутейшим на то время монитором Super VGA :D ПК запустился без проблем. Монитор "плавал" пока не разогрелся (конденсаторы подсохли). Я сидел, играл в doom и был несколько шокирован ощущением "скорости" пролетевшего времени.

6
Комментарий удален

Самый обычный. Инженер с двумя дипломами и геймер. Никаких особых талантов нет. Или Вы имели в виду знание русского языка? Так у меня покойный дед разведчиком был, по нашу сторону линии Маннергейма. Русскому он обучал. А потом я выбрал Ваш язык как иностранный.

1

не сыпь соль на раны Бро)) Я у другана впервые увидел макс пейна и Хитмана первого потом купили Пк я дома уже играл , вскоре вторая часть вышла ....эхх..(

1

"Вдохновленный фильмами «Матрица», Макс мог входить в состояние замедленного движения и расправляться с врагами с предельной точностью и непревзойденным стилем" --- Max Payne не перенимал эту фишку с Матрицы, просто Матрица вышла раньше чем Макс Пэйн. Фишки с замедлением времени были вдохновлены боевиками с Джоном Ву, классический пример - "Без лица", где было и замедление времени, и прыжки с замедлением времени

17

Только вот до Матрицы оно не имело широкого распространения. И я когда первый раз запускал Максимку, всё ждал, когда же наконец вылезут хвосты из Матрицы. И к концу игры был удивлен, что связи вообще никакой нет.

0

как же я тащился от нее, графон в то время воспринимался как ультрареалистичный

16

Ага, я до сих пор помню квадратные колеса на машинах.

-15

Да он просто не играл , или настолько стар, что уже склероз

2

Квадратные были в Enter the Matrix, такое мне кажется тяжело забыть

5

умели же раньше в оптимизацию

2

Впервые увидел её в 2001-м (или уже 2002-м) у отца на работе. Кто-то из его помощников, видимо, установил и втихаря поигрывал в "свободное" время. Графика и спецэффекты на тот момент действительно были обалденными: помню, как стёкла и кафель в квартире в самом начале эффектно крошились от выстрелов - по сравнению с играми, которые я видел до этого, визуальная часть казалась просто суперской :) Немного поиграл у него на работе, а вот дома, когда получил диск, уже не поиграл, т.к. тупо не запустилась)).

7

Однажды придя в обменник, чтобы выменять новых игр для 3do, я и увидел сие чудо на пк, в который судя по всему можно было поиграть за деньги. К слову свой комп появится только в 2003, ну и видимо где-то плюс минус в этот период я смог погрузиться в мир этой шикарной игры. А вот вторую часть мое железо уже не тянуло. Только сейчас понимаю, что даже на 2003 год нам втюхали уже крайне слабый пк) Время такое было.

2

Ждëм ремейки. Возможно, когда-то выйдут

5

еще года 4 ждать минимум, если не отменят ))

1

Эх время куда же ты летишь... Поражает, что в этих уже, ставшими классиками игры, были интересные фишки, которые сейчас отсутствуют в ААА-играх, следы на снегу, гильзы от выстрелов, отверстия от пуль в стенах. Да сейчас тоже есть, но тут же исчезают, тут же можно пройти весь уровень вернутся назад и увидеть все те же гильзы от дробаша, ингрэм, и т.д.

P.S. Зря Nvidia свернула с пути Physx интересная вещь как по мне вырисовывалась.

3

Это верно подмеченно. А солдаты удачи, как там части тела разлетаются следы от пули остаются, хромаешь когда в ногу попадаешь, Блейд Оф Даркнес ) и прочее тех лет.

все потому что был интузиазм создать новое и крутое. Сейчас бабки бабки.

1

Эх были времена,когда идешь на базар,покупаешь заветный CD с игрухой и абсолютно не знаешь что тебя ждет,полагаясь только на картинки,описание и системные требования.В этом была какая то магия в Макса я влюбился с первых кадров и на всю жизнь,очень жду ремейков первой и второй части,надеюсь что Рэмеди сделают вещь.

3

Эх, были крутые времена игра легенда, учился в 10 классе когда она вышла, но я ее ждал, помню впервые увидел превью игры, в журнале Навигаторе игрового мира 2000 г. и все она запала, помню шпилел в нее на amd k6-2/gf2mx ну ничего играть можно было, но кореша играли на 3 пеньках там конечно она летала, лучшая игра того времени))

2

Техно-демка как часть вроде 3дмарка превратилась в игру в итоге. Ведь такая физика вроде разлета колонн при попадании пуль в них была новинкой. Про замелдение времени промолчу ибо это и так известно.

1

Прикольно так вспомнить, это мне было 22 года на релизе первой части) Конечно, в то время игралась ну очень хорошо.

1

Эх... Где мои тринадцать лет?!

1

правильнее написать - ремейк первых двух частей. Это будет одна игра

0

Ремейк же обещали

Когда выйдет?

0

Новости для свода олдскулов.... я в нее еще в Киеве пацаном играл. .... так давно.

0

Недавно перепроходил её, как и мой друг тоже перепроходил

0

Такой срок, а до сих пор играется на одном дыхании. Проходил по выходу - игра просто шикарная, как сюжетно, так и геймплейно. Ну а количество разных ситуаций, когда включаешь bullet time, и просто наслаждаешься картинкой, лично у меня, не пересчитать по пальцам.

0

Одна из единичных игр, которую я переигрывал)) Особенно хорошо было переигрывать на современном ПК, где ничего не лагает))

0

даже сейчас стоит запустить эту игру - не оторваться, а к старой графике привыкаешь за пару часов

0

генетический код твоей обиды, в святой лжи твоего сражения . Явно выразился в последствиях твоей силы, и лишь ты в своей правде , твоего неведомого сражения . может поставить все в русло ! на колею протоптоных дорожек шавками не любящих копашиться в сугробах , а бежать собачьею тропой! // Сергей Рогачев

-3

23 года иииии что? Это юбилей по вашему? Давайте тогда "каждую" игру с днем рождения поздравлять!))) короче галимый плоский хайп(

-5