на главную
об игре

Rockstar, Max Payne 3 и мыльное наследие

Часть первая: Rockstar.

Начну с того, что я с большим уважением отношусь к играм от Rockstar. Каждый их проект, это событие в игровой индустрии. Они каждый раз привносят в игровую индустрию что то новое. И  Вроде бы все супер, но, кое что Rockstar упорно делает через одно место из года в год, от проекта к проекту. Речь идет о screen post fx  которые настраивают то-ли тупые то-ли слепые сотрудники Rockstar. Первой игрой графику в которой Rockstar загубили эффектами post fx была GTA IV. Да да, мне она запомнилась не плохой оптимизацией, а обилием мыла и выкрученными на всю эффектами bloom, dof и т.д. (про сюжет, подачу и физику я не говорю, в этом плане игра шедевр для меня). Так вот, будем спорить? Если вы подзабыли что там было с графикой, так я напомню. Ниже скриншот оригинала и версии игры с корректным тайм циклом и post fx. Никаких ЕБН, инжекторов, шейдеров и прочей сторонней отсебятины. Яркость и контраст настроены через sweetfx (для неграмотных объясню, sweetfx не меняет графику, он меняет только яркость, контраст и резкость, он не может убрать bloom, blur, изменить расположение источников света и т.д)

Скриншоты: оригинал / мод

Как видим, в оригинале все очень печально. Тотальный FOG эффект который, кстати перенесли в MAX PAYNE 3 

Часть вторая: MAX PAYNE 3.

Для меня MAX PAYNE 3 одна из любимейших игр. В ней все по полочкам и все на своем месте. Прекрасный сюжет, хорошая графика, убойный саундтрек и грамотная подача. Разочаровала только все та же бредятина со screen post fx. Товарищи разработчики умудрились во многих локациях включить fog эффект и dof которые в совокупности очень замылили изображение. Так же бросался в глаза эффект святого, Bloom. На скриншотах которые будут чуть ниже вы увидите, что в оригинале все персонажи имеют световой ореол, чего в реальной жизни быть просто не может. Я исправил ситуацию и откорректировал в каждой локации все пост эффекты, результат меня более чем устраивает. 

Скриншоты сравнения. Сначала идет оригинал, потом мой мод.

Модификация не претендует на единственное верное решение. Каждый выберет для себя сам что ему больше нравится оригинал или модификация. 

Часть третья: Мыльное наследие. 

Возникает резонный вопрос, а почему собственно так происходит с графикой в играх от Rockstar? Ответ очевиден и он напрямую связан с консолями. Я сам имею PS4 (диски не покупаю, поэтому ps4 не имеет меня)  все эксклюзивы для ps4 в графическом плане просто шикарны. Ничего не замыленно и не заблюрено, четкие текстуры и отличная палитра. Как бы и придраться не к чему, но, что они творят с мультиплатформой, это полный %;№". Так как консоли не тянут максимальные настройки графики мультиплатформы (это факт) разработчики вынуждены урезать некоторые фичи, скрывать огрехи эффектом тумана и доф, лепить нелепые эффекты в виде bloom, да так что все морды персонажей светятся как солнце и еще городят кучу всякого бреда что бы как то скрасить графику на консолях. После всех этих чудес, игра отправляется на ПК, но мыльное наследие остается, а так как допиливать версию для ПК слишком накладно финансово, разработчики оставляют все как есть. Естественно большинство геймеров это устраивает,  они не обращают внимание на мыло в играх. Те же кого бесит этот нюанс в графике, пытается модифицировать игры для более комфортной игры. Лично я отношусь к таким людям с большим уважением, в особенности к тем, кто пишет софт для редактирования архивов игр. 

Немного о GTA 5. Welcome to silent hill

В поисковиках на тему GTA5 очень популярен запрос  - "gta 5 как убрать мыло" Почему? Да потому что и в этом хите Rockstar умудрились накосячить. Если Вы запустите прямо сейчас GTA 5, то увидите что при любой погоде весь город окутан туманом - welcome to silent hill.  Дальность видимости буквально несколько метров. Это конечно решается корректировкой fog, но в оригинале все печально. Лично мне неприятно смотреть на такое изображение. 

Скриншоты: оригинал / мод

Как видите, в оригинале туман появляется практически перед носом. 

Если дочитав статью у вас сложилось мнение что это полный зашквар, дело ваше, мне это мнение вряд ли будет интересно. И тем более поучительные комментарии. Блог создан для людей, у которых схожее мнение с моим, относительно графики в некоторых играх. 

В ближайшее время в свободном доступе будет демоверсия модификации для MAX PAYNE 3.

Всем удачи и хороших игр! 

Комментарии: 31
Ваш комментарий

В max payne 3 все эти эффекты хорошо вплетены в игру. А на ваши отредактированные скриншоты смотреть невозможно. Да и вся атмосфера теряется.

65

А ничего, что в максе миссия на лодке происходит ночью, а ты пытаешься сделать дневное время с кислотными цветами? Фу таким быть!

22

Выкрутил гамму и контрастность, и что?

20
Я сам имею PS4 (диски не покупаю, поэтому ps4 не имеет меня)
15

saa0891 Поэтому его имеет кое что другое ;-_)

Спойлер

Сами додумайте)

2

Ещё 1 пример, демонстрирующий что профессионалам куда виднее, как делать их же игры.

15

Автор, подскажи еще, как в реальном Лос-Анджелесе туман (смог) убрать, а то он висит там перманентно. Наверняка консоли виноваты.

15

Каких-то вырвиглазных настроек понаставил

14

С таким явлением, как смог, автор видать незнаком

12
Комментарий удален

Imperator233 но смог не похож на мыло, а на скрине как раз всё замылено но хомякам не понять. они считают это культом. сектанты прям какие то

-4

Ko4eBHuK38 Imperator233 Это же дым) Давайте жить по русски.

0
то увидите что при любой погоде весь город окутан туманом

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8B%D0%BC%D0%BA%D0%B0 специально для школьников и прочих любителей отключать "туман"

10

Чот орнул с того, как ты "улучшил" Макса, у бедного Пэйна мало того что рожа морковного цвета стала, так еще с атмосферой окружения умудрился зафейлиться, взять к примеру скрин ангара: из грязного, пыльного и забытого душного помещения все стало выглядеть стерильным. В болотах то же самое - взял туман убрал, красава.

10

Я то всю жизнь думал о каком мыле речь идет, играю и не вижу. А это оказывается дымка и светофильтр, ну ок чо.

4

Автор ,за мылом будешь в общественной бане нагибаться а культовые игры не трожь для своего времени графон был на уровне в этих играх!

4

Гта 4 сама по себе вообще отвратительно была портирована, помимо мыла. Макс по сравнению с ней сделал огромный шаг вперед. Мыло в гта 4 и отсутствие сглаживания - одни из причин, по которым я не могу играть в эту часть. Кстати, в гта 5 так же имеет место быть проблема с тенями

4

Мда. Что в ГТА, что в Максе, стало лишь хуже. Пропадает целостное восприятие картинки. Да и к тому же, если разработчик решил так сделать, значит не просто так.

4

Да простят меня мои глаза, я чуть не ослеп от увиденного.

3
Paсman написал: графон был на уровне в этих играх!

И сейчас вполне хороший, учитывая объем и масштаб этих игр

3

В ГТА4 и правда стоит блевотный коричневый фильтр, если буду перепроходить, то только с ЕНБ. А в Макс Пейне ты такого намутил, что игра выглядит так как будто отключили динамическое освещение и тени.

2
SDRBB написал: Но не в такой силе

кулстори

2
AL5 написал: Это же дым) Давайте жить по русски.

а давай

2

без мода в разы лучше: тени, мягкий свет

1

В Максе цвета стали более блевотными.

1

Автор выйди бы множество игр на пс4 такой херни бы не было? Да неее это все бредни...

0

да как вы замылили со своим долбаным графоном

0

Кроме ГТА4 везде кал

0

Единственная игра где реально этот fog эффект был уже слишком это Мафия 3. А так он в большинстве игр кстати и придает атмосферу, не согласен с автором.

-2
Естественно большинство геймеров это устраивает,  они не обращают внимание на мыло в играх.

Зато есть железобетонный аргумент в адрес рокстара - "оптимизация". Нет графики - зато есть "оптимизация" P.S.я не фанат этой отстой компании

-3