У Вас есть вопрос по Medieval Dynasty? Вы найдете ответ на него в этом руководстве! Я очень плотно подсел на игру и в конечном итоге это переросло в создание огромного руководства по всем механикам Medieval Dynasty. И рад представить его Вам.
Автор: letmeplay
О проекте
В Medieval Dynasty игроки возьмут на себя управление обычным средневековым крестьянином. Главному герою придется основать собственную деревню, обеспечить её жителей всем необходимым и в дальнейшем завести собственную семью. Игра разнообразна множеством потенциально полезным контентом с широким ассортиментом видов деятельности и развития как собственного персонажа так и общины в целом. Окунутся во времена средневековья и ощутить потенциал тех времен дорогого стоит. Охотьтесь, выживайте, стройте и правьте в суровом Средневековье. Создайте собственную средневековую династию и убедитесь, что она будет процветать, — или умрите, пытаясь добиться своих целей!
Первый запуск игры
Мы, заядлые геймеры, умирать, конечно - не собираемся. По этому запускаем игру, приступаем к её настройке, изучению элементов управления и использования игрового интерфейса.
Начиная с версии билда Alpha 0.1.1.0 игрокам доступно изменение настроек управления. Для этого, в основном меню игры, нажимаем на кнопку Settings и переходим в раздел Keybindings. Там вносим все необходимые изменения в управление, которое пожелаете. Игра поддерживает управление с клавиатуры и геймпада. Настройка звука тоже работает, начиная с версии билда Alpha 0.1.0.8 её можно найти во вкладке Sound. Настройки графики выставляйте во вкладке Graphics уже под возможности своего железа. Игра довольно требовательная, поэтому не поленитесь заглянуть в данный раздел, чтобы оптимизировать параметры под возможности вашего оборудования. От себя могу лишь посоветовать выставить значения параметра: Frame Rate Limit в соответствии с частотой кадров вашего монитора.
Передвижение персонажа
Если вы ничего не меняли в настройках управления, то в игре будет стандартное WASD перемещение, приседание и прыжки, не будем больше заостряться на этом, лучше расскажу пару хитростей, на которые можно обратить своё внимание:
Если ваш персонаж перегружен, бег через Shift будет заблокирован, однако можно пойти быстрее, если идти наискосок - нажимая одновременно WD-WA или SA-SD. Так можно, например, быстрее перетаскивать тяжелые бревна к месту строительства.
Когда вы бегаете, то расходуете показатель выносливости. Снизить уровень её расхода можно с помощью перка "Атлет" (Athlete), который повышает уровень выносливости на 10% за каждую прокачку перка. Всего данный перк можно прокачать до трёх раз. Но на самых ранних этапах игры у Вас не будет возможности открыть данный перк. В любом случае - это очень полезный перк, так как бегать в игре придется очень много.
Ещё можно использовать небольшую хитрость во время охоты. Во время охоты на животных - приседайте, чтобы подкрасться к ним, тогда они не убегут. В таком режиме подобраться к дичи можно практически вплотную, почти на расстояние удара копьем.
Потребности персонажа
В игре есть параметры жажды (голубая полоска), голода (оранжевая), уровне здоровья (красная), выносливости (зеленая), а также загрязнения персонажа.
Параметр загрязнения задуман разработчиками для различной реакции NPC на ваш диалог в зависимости от вашей чистоты, но на данный момент это не работает. Загрязнение не будет видно до тех пор, пока на панели не появится специальный значок рядом с остальными показателями.
Для того, чтобы восполнить параметр жажды, достаточно попить воды из любого источника. В игре нет отравления от пополнения жажды в любом источнике, возможно позднее разработчики это изменят. Водой можно наполнить бурдюк, который приобретается у торговцев или создается самостоятельно в прядильном станке. На старте игры можно сэкономить 200 золотых монет, получив его абсолютно бесплатно, для этого отправляйтесь по указанным мною координатам. Там вы найдете повозку, упавшую с обрыва. В ней будет лежать бесплатный бурдюк. Пользуйтесь на здоровье.
Чтобы восполнить голод, персонажу нужно питаться. О восполнении данного параметра от различных типов пищи мы поговорим в отдельной теме про виды пищи. На ранних этапах игры просто старайтесь питаться спелыми овощами, фруктами, грибами или готовьте мясо на огне. В случае употребления сырого мяса, неспелых фруктов или овощей - ваш персонаж может получить отравление с 20% шансом. В случае, если вы все же получили отравление (это можно определить с помощью загоревшегося индикатора с черепом в нижней части экрана), найдите длинную траву под название St. John’s Wort (Зверобой) и употребите в пищу. Эта трава растет везде, найти ее можно в любой сезон, кроме зимы. Питание начальными видами еды без перков на снижение расходов сытости дает слабый результат, голод возвращается достаточно быстро, что в начале игры может стать проблемой, После появления фермы и охотничьего домика проблема отпадает, так как можно легко приготовить блюда, восстанавливающие значительную часть сытости. Поэтому, рекомендую изучить перк "Выживальщик" (Survivalist) при первой возможности, что снизит расход сытости. Перк можно качать до трех раз, каждый раз снижая показатель на 10%.
Параметр здоровья снижается в случае, если вы получаете урон от агрессивных животных, при падении с большой высоты, от отравления, от обезвоживания, а также от низких и высоких температур. Восстановить здоровье можно с помощью сна у себя в доме, либо воспользовавшись народными средствами в условиях раннего средневековья - это приложить подорожник (Broadleaf Plantain). Я серьезно, ищите в траве большой подорожник и употребляйте его в пищу для восполнения здоровья. Способ, проверенный веками.
Интерфейсы управления
Все меню управления игрой разделено на 6 вкладок: Inventory (Инвентарь), Skills (Панель прокачки скиллов), Journal (Журнал), Map (Карта), Management (Менеджмент), Technology (Древо технологий).
Инвентарь представляет из себя панель с информацией о вашем персонаже, его параметрами, слотами быстрого доступа, экипировкой и личным инвентарем, в котором отображается перевозимый вами груз. Для быстрого доступа к инвентарю нажмите клавишу I. Чтобы быстро экипировать инструменты или оружие в слоты быстрого доступа, просто нажимайте на них в инвентаре и указываете цифрами слот, на который вы хотите установить предмет. Всего можно добавить до восьми предметов на быстрый доступ. Для экипировки одежды на персонажа нажмите клавишу F, для того, чтобы выбросить предмет из инвентаря - клавишу X.
Панель прокачки скиллов можно вызвать нажатием клавиши K. Скиллы поделены на следующие категории: добыча, охота, фермерство, дипломатия, выживание, крафт.
Подробно мы разберем все доступные в игре скиллы чуть ниже.
Журнал вызывается на клавишу J. Представляет из себя списки активных квестов. Квесты в игре разделены на 4 категории. Это главы основного сюжета, сюжетные квесты, побочные квесты и испытания. Последняя категории пока не доступна в игре. Для того, чтобы вывести на панель отслеживания интересующий вас активный квест, нажмите на его название и далее на кнопку F. Теперь этот квест будет отображаться на экране в правом углу. Также в журнале есть три дополнительных вкладки - это список уже выполненных квестов, список проваленных квестов и база знаний, где вы сможете почитать подробно информацию об игре.
Карту можно вызвать нажатием на клавишу M. Данный раздел мы подробно рассмотрим позднее, по этому сразу переходим к следующему - панели менеджмента.
Панель менеджмента представляет из себя элементы управления вашим поселением. Вызывается панель с помощью нажатия на клавишу N. В левой части панели вы найдете четыре вкладки управления: People (Люди), Buildings (Постройки), Field (Поля) и Animals (Животные). Первая вкладка отвечает за управление списком жителей вашей деревни, их статусом работ, настроении, уровне навыков. Для изучения подробной информации о конкретном жителе деревни, нажмите на него, далее на клавишу F. Если хотите уволить жителя из поселения, то нажмите на него, далее клавиша X и подтвердите действие. На вкладке построек отображаются все построенные Вами здания, их состояния и статусы работы. Для того, чтобы назначить свободного жителя деревни на работу в здание, нажмите на само здание из списка, далее клавишу F, в правой части экрана выберете нужную должность, далее опять на клавишу F и выберете нужного поселенца. Во вкладке полей вам доступны списки построенных Вами полей. Их детальная настройка производится по нажатию на клавишу F. На вкладке животных вы сможете детально изучить информацию о состоянии ваших питомцев. Так как у вас не будет забот о животных на раннем этапе игры, то мы и не будет заострять пока на этом своё внимание.
Вторая, не менее важная, часть интерфейса панели менеджмента находится в правой части экрана. Здесь мы отслеживаем сразу ряд важных параметров, таких как: текущий уровень репутации вашей деревни, запасы древесины, запасы еды, уровень налогов, популяцию, уровень развития деревни и лимиты построек.
Как только вы начнете строить свою деревню, все эти параметры необходимо будет постоянно отслеживать.
Уровень репутации Династии (Dynasty Reputation)
Это общий показатель уровня развития вашей деревни. Чем выше это значение, тем больше население вы сможете содержать у себя. Очки репутации вы получаете за выполнение квестов. Если, в данный момент времени, вы нацелены на получение очков репутации, то советую брать все побочные квесты в первый день сезона, если брать их позднее и не успеть выполнить, то такой квест будет считаться проваленным в конце сезона, за что вы потеряете очки репутации. Побочные квесты обновляются в начале каждого сезона.
Показатели запасов древесины и еды
Важны для ваших поселенцев. Если на складе с едой (Food Storage) не будет еды, а на складе с ресурсами (Resource Storage) не будет древесины, то жители стремительно начнут терять настроение (Mood). Когда этот показатель упадет до 0% такой поселенец покинет вашу деревню. Старайтесь запасаться деревом и едой. Позднее вы сможете строить специальные постройки и назначать туда на работу NPC, которые автоматически будут пополнять запасы данных ресурсов.
Каждый год Вы оплачиваете налоги на дома и землю. Чем больше домов - тем больше налог. Он и отображается на правой панели (Taxes). Налог копится постепенно в течении года и с приходом весны Вы получаете квест по уплате налогов. Старайтесь сразу закрывать этот квест, если налоги не будут уплачены до конца весны, то квест будет провален, а вы потеряете репутацию. Если много раз проваливать квест по уплате налогов - игра будет окончена.
Показатель популяции населения (Population)
Отображает число жителей вашей деревни. Этот показатель упирается в лимиты на количество жителей. Имеется прямая зависимость от уровня репутации Династии. Если вы поселите в один дом жителей женского и мужского пола, то они могут родить себе детей. Ребенок занимает полноценный слот в счетчике популяции.
Лимиты построек (Buildings / Limit)
Это показатель количества зданий, которые вы можете построить на данный момент. Для увеличения лимита построек выполняйте Главы основного квеста.
Технологии (Technology)
Для вызова панели технологий нажмите клавишу T. В этой игре чистейшая RPG прокачка. За сбор ресурсов, крафт, фермерство, разговоры с людьми и тому подобное - Вы получаете очки опыта, которые прокачивают наши технологии. После достижения определённого количества очков, Вам будут открываться новые технологии. Все технологии разделены на 4 категории: Buildings (Постройки), Survival (Выживание), Farming (Фермерство), Crafting (Крафт). Также, при достижении определенного числа очков, Вам будут открываться различные навыки крафта. Их необходимо покупать за деньги. После приобретения навыка крафта он станет доступен к производству.
Смена сезонов
В игре присутствую все времена года: зима, весна, лето, осень. Различаются температурными показателями, видами грибов и ягод и статусом зрелости последних. Текущий сезон отмечается специальным индикатором на верхней панели интерфейса. Каждый сезон длится три дня, что в сумме приравнивается каждому месяцу в году. Каждый день длится 12 минут реального времени, на 11 минуте поселенцы расходятся по домам и уже не взаимодействуют с вами посредством диалогов и торговли. Различные сельхоз культуры требуют определенное время на посадку семян и сбор готового урожая. Об этом мы подробно поговорим в отдельном блоке про сельское хозяйство. Низкие и высокие температуры вас не будут беспокоить в первые года жизни, тем более, если выполнять начальные квесты по списку, то вы получите в подарок все необходимое, чтобы с комфортом пережить любую зиму.
Крафт
Меню крафта открывается нажатием на букву - Q. После нажатия вы увидите колесо управления. Крафт разделен на три категории: крафт предметов, здания и другое.
Через меню крафта предметов вы можете создавать простые предметы, прямо на ходу, не прибегая к помощи сложных станков. Вам доступны для крафта следующие предметы: каменный топор, киянка, каменный нож, простые деревянные копья, простой факел, дрова, мотыга и простой мешок.
Крафт в категории: здания - поделен на следующие разделы: дома, ресурсные объекты, хранилища, фермерские постройки, охота и собирательство, а также, здания для крафта. Все постройки поделены на три уровня совершенствования: Tier 1, 2 и 3 соответственно.
В последней категории вы найдете: ловушки, костры, заборы и фурнитуру. Для крафта любой сложности требуются различные ресурсы. Список ресурсов и его количество отображается у вас по центру экрана при наведении на желаемый предмет для крафта. Все эти ресурсы должны лежать у вас в личном инвентаре для запуска крафта.
В процессе развития своей деревне и получения доступа к созданию различных зданий для крафта вы будет открывать новые производственные цепочки. Такие предметы нельзя будет создавать из быстрого меню, а только на станках в самих зданиях. Бегло рассмотрим здания для крафта и их возможности.
Workshop (Мастерская)
Простое здание, имеет чуть больше возможностей крафта, чем через меню быстрого доступа. Здесь производятся простые инструменты и оружие из камня и дерева.
Smithy (Кузница)
Здание для создания инструментов и оружия из железа.
Sewing (Швейная мастерская)
Здание по производству ниток, ткани и полноценной одежды для вашего персонажа.
Tavern (Таверна)
Здание, в котором производится питательная пища, начиная с каш и супов и заканчивая сложной выпечкой.
Крафт пищи, с применением ресурса - соль, располагается в Hunting Lodge II (Хижине охотников второго уровня). Это здание для Вас вне досягаемости на ранних этапах игры, поэтому можете смело продавать добытую вами соль торговцам.
На первых этапах, для охоты и защиты вам будет хватать обычных деревянных копий. На производство одного копья уходит одно бревно. Советую запасаться копьями при любой вылазке из собственной деревни. Такое копье можно метнуть 3 раза, после чего оно ломается. Также, на старте игры, Вам быстро станет доступна для крафта одна ловушка на кроликов. Это будет наш начальный источник мяса, которое восполняет больше голода, чем ягоды. Для крафта нужно 10 веток. У такой ловушки есть определенное количество использований, когда ловушка ломается, просто ставьте новую и уходите по своим делам. Через небольшой промежуток времени в ловушку попадет новый кролик. Позднее вам станет доступно еще несколько видов ловушек.
Сон
Во время сна вы переходите на следующий месяц. По истечению очередных трех месяцев - меняется сезон и так по кругу. Если вы не ложитесь спать ночью в тот месяц, который не является последним в сезоне, то вы можете бегать и ночью, но если это последняя ночь в сезоне, то в 0 часов 0 минут вас автоматически телепортирует домой. Спасть вы можете дома, на своей кровати, в домах жителей своей деревни или путём создания обычного костра и через меню управления костром - переночевать рядом с ним. В последнем случае - вы проснетесь там же у костра, где засыпали.
Режим наблюдателя (Alt)
В режиме наблюдателя вы можете подсвечивать: NPC, объекты вроде кроватей и сундуков, брошенные копья и стрелы, статусы полей, а также выброшенные предметы из инвентаря.
При изучении специальных перков подсвечивает грибы, растения, перья и животных и сами животные для охоты. У NPC, которых можно вербовать в селах, отображаются уровни навыков в различных областях работ.
Где построить деревню?
Вот мы научились основам игры, прошли первый квест и настала пора выбрать место для будущей деревни. Как это сделать правильно, рассмотрим данный вопрос прямо сейчас. Для начала давайте ответим себе на один важный вопрос — Мы планируем играть не спеша и получать максимальное удовольствие от окружения или же наша основная задача - это прокачиваться максимально быстро с минимальной потерей времени?
Если нас устраивает первый вариант, то рекомендую данные места, отмеченные на карте:
Эти места не имеют оптимизированных маршрутов - они просто красивые, есть простор для развертывания крупной деревни в будущем. Ну а если нас интересует быстрый фарм и оптимизация процессов, то рекомендую следующие места:
Ваша оптимальная база должна удовлетворять следующим требованиям: рядом должен быть лесной массив, желательно, состоящий из крупных деревьев, которые дают по 4 бревна за один сруб, открытая зона под фермерство, быстрая доступность к водоему и зонам спавна в них сена. Из него фармится солома, которая нужна для постройки домов на начальном этапе, для корма животных, одежды и других важных вещей. Не забывайте, что нам важен также и камень, места спавна железа. Не забывайте также о наличии животных. Все места спавна животных мы рассмотрим в подробных картах, чуть позднее. Ищите точки спавна Зубров. Во время охоты на них вы получаете больше ресурсов и мяса за одинаково потраченное время на охоту. Постарайтесь поселиться поближе к поселению Gostovia, так вы сократите маршрут за основными квестами и ежегодный налог сможете носить с меньшей потерей времени.
Сельское хозяйство
Теперь давайте я расскажу Вам всё, что надо знать о Сельском хозяйстве в Medieval Dynasty.
m4E4dYdGKD8 Смотреть видео
Видео записывалось на более ранних патчах. Есть изменения, все они описаны в печатной версии гайда ниже.
Фермерство в игре прокачивается достаточно медленно, особенно технологии которые открывают новые постройки, такие как коровник или свиноферма. Очки же опыта в фермерстве вы получаете путем копания грядок и сбора урожая. Но можно этот процесс значительно ускорить. Я поделюсь с Вами рядом наблюдений, которые подметил во время прохождения.
В раннем доступе данный вид деятельности реализован с достаточно большим количеством багов и недоработок, хотя к патчку 0.1.1.5 ситуация значительно улучшилась. Вы больше не увидите "спящих NPC" во время того, как вы уходите по делам из своей деревни. Ну и в целом, занятие фермерством - это отличный источник дохода, особенно на средней стадии игры.
Во время посадки урожая на полях - их требуется удобрять, само удобрение теперь переделано. Это не просто обычный навоз, который был в ранних патчах, теперь Вам предстоит производить полноценные удобрения, которые создаются либо с помощью того же навоза, либо из перегнившей пищи. Навоз стоит 2 золота за штуку, раньше стоил ощутимо дороже и это сказывалось на вашем бюджете в начале игры. Наиболее выгодный способ засевания полей в текущий реалиях - с помощью NPC, так как они берут удобрения и семена из воздуха. Такой вот местный LifeHack, да.
Подготовка полей
В первые моменты игры Вам придётся заниматься своими полями самостоятельно. Но постарайтесь нанять минимум одного работника полей (Field Worker) при первой возможности. Как только у вас появится первый поселенец, откройте меню Менеджмента (клавиша N), щелкните на подходящего человека и назначьте ему рабочее место в сарае как (Field Worker). Полевые работники работают ужасно, но это халявные ресурсы и удобрение - не забывайте.
Для того, чтобы подготовить поле, необходимо сначала сделать разметку. Для этого заходим в меню крафта (клавиша Q), далее выбрать раздел построек (Buildings) и в категории фермерства (Farming) выбрать постройку поля - Field. Размечаем нужное нам количество клеток под поле. Максимальный размер полей в игре может быть 16 на 16 клеток. Это очень большая территория. После разметки, временно огороженный участок земли, необходимо вспахать. Для этого потребуется мотыга. Скрафтить её можно из меню крафта. На крафт вам понадобится одна древесина и десять палочек. Далее, возьмите мотыгу в руки и пройдитесь по участку земли, который вы подготовили под поле. Когда дело будет сделано - поле станет доступно для управления через панель менеджмента.
В меню менеджмента (клавиша N) выберите вкладку - Field (Поля), найдите там построенное Вами поле и нажимаете клавишу F для получения более подробной информации. Сверху вы можете выбрать соответствующее семена для засевания. Это необходимо делать, в случае, если вы хотите, чтобы данным полем занимался кто-то из ваших работников полей. Отметив то, что необходимо засевать на самом поле - нажмите Escape и примените настройки клавишей F. Работник начнет обслуживать поле самостоятельно.
Если вы хотите готовить поля самостоятельно, то следующее, что Вам понадобится после обработки поля мотыгой - это удобрение. Удобрение нужно положить в свой инвентарь и иметь простую сумку (Simple Bug) на панели быстрого доступа. На крафт сумки потребуется три куска кожи. Достаем сумку, нажимаем правую кнопку мыши и в колесе выбора ресурсов находим навоз, далее подходим к полю и начинаем удобрять каждую клетку. Как работа будет завершена, поле нужно обработать мотыгой. После этого останется только засеять урожай.
Виды урожая
Для Вас я подготовил таблицу со списком того, что доступно в игре для посева и сбора с полей.
Таблица по урожаю: тык [docs.google.com]
Существуют следующие виды ресурсов: лук, свекла, капуста, морковь, лён, овёс, пшеница, рожь. Различные типы культур сажаются и собираются в разное время года, более подробно данную информацию Вы почерпнете из таблицы.
Путём подсчёта прибыльности культур выращиваемых на одинаковых условиях - получаем информацию, что пшеница самая прибыльная, если продавать всё вместе с соломой. Плюс пшеницы в том, что она может быть посажена 2 раза в год, как и капуста, но её будет легче носить к торговцу из-за веса итогового продукта.
Сельскохозяйственные животные
Животные в игре представлены следующими видами: курицы, гуси, свиньи, овцы и коровы. Наличие животных в собственной деревне даёт выгоду в разных областях крафта и заработка. Чтобы накормить сельскохозяйственных животных, храните корм для животных (Animal Feed) в ящике для хранения ресурсов или в мешке в домике животных или назначьте для животных отдельного рабочего, чтобы он сам обеспечивал кормление животных и собирал ресурсы.
Так, работник курятника, собирает яйца и отправляет их на склад хранения еды (Food Storage) для хранения продуктов, если был заполнен мешок в курятнике. Рабочий фермы 7 уровня будет производить около 19 яиц в день.
Свинарник производит навоз. Работник переносит навоз из мешка в склад для хранения ресурсов самостоятельно, если был заполнен мешок в свинарнике.
Гуси производят яйца и перья. Овцы - шерсть, а коровы - дают молоко. Если к животным представлены рабочие, то они самостоятельно переносят все ресурсы на склады для хранения. Молоко в игре пока не применяется для крафта. Его можно просто пить вместо воды.
Советы
Первое, что хочется порекомендовать - это никогда не помогайте работнику полей с его обязанностями! Это до сих пор может затормозить ИИ, хоть разработчики и внесли уже кучу изменений в этот процесс, в любом случае - я, настоятельно, рекомендую распределить задачи NPC и не вмешиваться, они должны теперь сами все нормально засеивать и собирать за сезон. Если Вы заметите под конец сезона, что они не успевают, тогда помогите им.
Постарайтесь максимально быстро выйти в свиней и купить их как можно больше. Свинарник вмещает в себя до пяти свиней. Это поможет не думать о такой большой статье ваших расходов - как навоз.
Tier 3 одежда требует очень много ресурсов из овечьей шерсти, поэтому копите деньги на целое стадо овец. Самцы стоят по 3500, самки по 3000 золота.
Почаще концентрируйте своё внимание на выращивании пшеницы и капусты. Их можно сажать по два раза в год. Из капусты выходит выгодное к продаже блюдо - Potage, а пшеница - это мука и хорошие деньги.
Торговцы и товары
Зачем вообще нам информация о торговцах и их товарах? Всё просто.
Бывают ситуации, особенно на первых этапах игры, когда вы получаете Side Quest у NPC, по условиям которого ему нужно отдать тот или иной товар. А ваша деревня еще не так развита и лично вы не сможете решить вопрос собственными силами. Для этого придется сходить и купить необходимый ресурс у торговцев. Или вам могут потребоваться определенные предметы и ресурсы для запуска собственного производства. В такие моменты на помощь придёт данный раздел информации.
1vC7JHCZWV0 Смотреть видео
Таблица со списком торговцев и их товарами: тык [docs.google.com]
Нашли ошибку? Оставьте комментарий и я все поправлю.
Древа навыков
Теперь мы поговорим о такой важной теме, как – Древо навыков. Разберем все доступные в игре навыки и отметим наиболее полезные из них.
DSZo_vVkSqI Смотреть видео
В игре представлено 6 деревьев пассивных навыков, некоторые навыки еще находятся в разработке и пока недоступны. Мы рассматриваем данную тему гайда на версии билда: 0.1.1.3. на более поздних версиях что-то может быть изменено или улучшено. Все навыки делятся на 4 категории совершенства: Tier 1, 2, 3 и 4 соответственно. Чтобы разблокировать новый уровень совершенства нужно выучить хотя бы 1 навык в предыдущем уровне.
Всего Вы сможете использовать по 10 очков навыков в каждой из категории к концу игры.
Когда у Вас будет жена, вы сможете бесплатно заказывать у неё сброс любого древа навыков. Это нужно в том случае, если Вы решите сконцентрировать внимание на определённых задачах в данный момент времени. Для этого подойдите к жене и заведите с ней диалог. В диалоге надо попросить помочь Вам переосмыслить свои таланты. Далее просто выберите нужную ветку навыков, которую вы хотите сбросить.
В каждом древе навыков первые в списке таланты являются самыми важными на стадии прокачки, ведь они дают бонус до трех очков от типа деятельности. Простыми словами – вы будете получать больше очков навыков во время того или иного вида деятельности, а следовательно – прокачивать ветку навыков намного быстрее. Более высокие уровни прокачки будут требовать огромное количество очков навыков, поэтому учим эти перки в первую очередь на максимум. Когда вы откроете все 10 очков навыков в древе навыков – просто сбросите всю ветку с помощью жены и распределите очки навыков более грамотно.
Навыки добычи (Extraction)
Это древо навыков определяет, насколько ваш персонаж будет хорош в рубке деревьев и добыче полезных ископаемых. Всего в этой категории есть 10 уникальных навыков, которые можно изучить. Все они работают. Рассмотрим каждый навык подробнее:
Знания о добыче (Extraction Knowledge)
Даёт +1 очко навыков за добычу ресурсов. Всего можно прокачать до трех раз. Вкачиваем на максимум с начала игры.
Дровосек (Woodcutter)
Вы на 5% быстрее добываете деревья. Всего можно прокачать до трех раз. Когда вы рубите деревья – обратите внимание на отображаемый процент прочности дерева, речь здесь идёт как раз об этом. Чем сильнее прокачан навык, тем меньше Вам потребует ударов по дереву, чтобы его повалить.
Шахтёр (Miner)
Вы на 5% быстрее разрабатываете каменную жилу. Всего можно прокачать до трех раз. Аналогично с предыдущим навыком. Данный навык применим как к жилам в шахтах, так и к россыпи камней на открытой местности, а также к местам добычи глины.
Сила природы (Force of Nature)
Ваш топор ломается на 5% меньше. Всего можно прокачать до трех раз. Самый простой топор требует очень мало ресурсов, поэтому данный навык можно отнести к неважным.
Един с землёй (One with Earth)
На 5% меньше лопаются кирка и лопата. Всего можно прокачать до трех раз. По аналогии с предыдущим навыком – можно отнести к неважным.
Искатель железа (Iron Seeker)
На 10% больше шанс найти железо при разработке каменной жилы. Всего можно прокачать до трех раз. Отличный навык. Из железа создаются самые топовые инструменты, а также – самые прибыльные для торговли товары.
Мул (Mule)
Увеличивает предел переносимого персонажем веса на 5 килограммов. Можно прокачать один раз. Очень хороший навык.
Мастер добычи (Excavation Master)
Уменьшает на 10% потери выносливости при добыче ресурсов. Всего можно прокачать до трех раз. Удобно использовать совместно с навыками: «Мастер-дровосек» и «Шахтёр-мастер».
Дровосек-мастер (Woodcutter’s Trance)
На 10% увеличивает добычу дерева в течение следующих 10-ти секунд. Всего можно прокачать до трех раз. Стекается на один раз больше за каждый уровень прокачки.
Шахтёр-мастер (Miner’s Trance)
На 10% увеличивает добычу камня и глины в течение следующих 10-ти секунд. Всего можно прокачать до трех раз. Стекается на один раз больше за каждый уровень прокачки.
Рекомендации к распределению очков навыков на начальном этапе игры
Выучите «Знания о добыче» на три очка, далее «Силу природы» на одно очко, чтобы открыть следующую ветку навыков. Далее прокачивайте «Искатель железа» на три очка, «Мул» на одно. Оставшиеся очки можете распределить как Вам удобно, но я бы посоветовал обратить своё внимание на навыки – «Дровосек-мастер» и «Шахтёр-мастер».
Навыки охоты (Hunting)
Это древо навыков определяет, насколько ваш персонаж будет хорош в стрельбе из лука или арбалета, добыче шкур животных. Также оказывает влияние на скорость крафта в домике охотника. Всего в этой категории есть 10 уникальных навыков, которые можно изучить. Девять из них находятся в рабочем состоянии на данный момент. Рассмотрим каждый навык подробнее:
Знания об охоте (Hunting Knowledge)
Даёт +1 очко навыков за охоту. Всего можно прокачать до трех раз. Вкачиваем на максимум с начала игры.
Крепкая рука (Steady Hand)
Лук, арбалет и копья раскачиваются меньше на 10% при прицеливании. Всего можно прокачать до трех раз. На данный момент не работает.
Лучник (Archer)
На 10% увеличивает шанс для стрел и болтов не сломаться после выстрела. Всего можно прокачать до трех раз. Этот навык можно отнести к бесполезным, так как проблемы с крафтом данных предметов Вы сможете испытывать только в самом начале игры, когда вообще проще пользоваться обычным копьём.
Следопыт (Tracker)
Открывает доступ к подсветке животных в режиме наблюдения с помощью – Alt. Можно прокачать один раз. Хороший, проходной навык, для более высоких уровней навыков.
Хищник (Predator)
Ваш персонажа крадётся на 10% быстрее. Всего можно прокачать до трех раз. Ничего интересно и полезного нам не даёт.
Бездонная сумка (Bottomless Bad)
Увеличивает на 50 снарядов в колчане. Всего можно прокачать до трех раз. Тоже бесполезный навык. Все остальные снаряды хранятся в инвентаре, вы не испытаете никакого затруднения в том, чтобы переключить снаряды, если ваш колчан опустеет.
Опытный охотник (Experienced Hunter)
Ваши луки, арбалеты и орудия ближнего боя теряют прочность на 10% медленнее. Всего можно прокачать до трех раз. Более-менее адекватная способность среди Tier 3 навыков.
Мастер ловушек (Trapping Master)
Увеличивает на единицу лимит ловушек, которые могут быть установлены за один раз. Всего можно прокачать до трех раз. На той стадии игры, когда эту способность можно будет открыть ловушки будут для Вас абсолютно бесполезными.
Сильная рука (Strong Arm)
Вы тратите на 10% меньше выносливости при прицеливании из лука и после броска копья. Всего можно прокачать до трех раз. Минимум пользы от данного навыка, потому что на данной стадии игры Вы во всю уже будете рассекать с арбалетом и не испытывать никаких проблем с охотой.
Заряжен и готов (Lock and Load)
Ваш персонаж натягивает тетиву лука на 10% быстрее. Всего можно прокачать до трех раз. Полезный навык, учите, если любите бегать с луком.
Рекомендации к распределению очков навыков на начальном этапе игры
Максимально прокачиваем «Знания об охоте», далее «Следопыт», потом на единицу «Опытный охотник» и на три единицы «Заряжен и готов». Остальное по вкусу.
Навыки сельского хозяйство (Farming)
Это древо навыков определяет, насколько ваш персонаж будет хорош с точки зрения ухода за сельскохозяйственными животными и в скорости крафта на станках амбара. Всего в этой категории есть 10 уникальных навыков, которые можно изучить. Семь из них находятся в рабочем состоянии на данный момент. Рассмотрим каждый навык подробнее:
Знания о сельском хозяйстве (Farming Knowledge)
Даёт +1 очко навыков за фермерское хозяйство. Всего можно прокачать до трех раз. Вкачиваем на максимум с начала игры.
Терпение (Patience)
На 5% медленнее ломаются инструменты для работы с животными. Всего можно прокачать до трех раз. Речь идёт о таких предметах, как: ножницы для стрижки овец, ведро для молока и дубинки для свиней. Не особо полезный навык.
Осторожный фермер (Careful Farmer)
Ваши инструменты для земледелия ломаются на 5% медленнее. Всего можно прокачать до трех раз. Пока NPC берут предметы «из воздуха» данный навык будет бесполезным.
Стрижка овец (Counting Sheep)
Ваш персонаж стрижет овец на 10% быстрее. Всего можно прокачать до трех раз. Если бы Вы получали на 10% больше шерсти – это был бы великолепный навык, а так – мусор.
Вегетарианец (Vegetarian)
Уменьшает на 20% количество семян, требуемых для посева полей овощами. Всего можно прокачать до трех раз. Навык абсолютно нерабочий, так как на единицу поля всегда тратится 1 штука семян.
Ловец овса (Catcher in the Oat)
Уменьшает на 20% количество семян, требуемых для посева полей зерновыми культурами. Всего можно прокачать до трех раз. Те же самые вопросы по работоспособности навыка, что и предыдущий.
Млечный путь (Milky Way)
Ваш персонаж на 10% быстрее осуществляет доение коровы. Всего можно прокачать до трех раз. Тоже посредственный навык. Молоко пока не используется в производстве, его можно только пить. Но попить можно и из лужи, не затрачивая на это энергию.
Ночной всадник (Night Rider)
Открывает возможность ездить на лошади. То, что все любители этой игры ждут с нетерпением. Механика пока недоступна.
Меньше затрат выносливости на стрижку и дойку (Less Stamina Coast)
На 10% медленнее расход выносливости во время стрижки овец и дойки коровы. Всего можно прокачать до трех раз. Бесполезный навык.
Меньше затрат выносливости при вспашке и сборке урожая (Less Stamina Coast)
На 10% медленнее расход выносливости во время вскапывания грядок и сборе урожая. Всего можно прокачать до трех раз. Это куда более интересный вариант, чем в предыдущем навыке. Может пригодиться, если вы обрабатываете много полей.
Рекомендации к распределению очков навыков на начальном этапе игры
Выучите «Знания о сельском хозяйстве» на три очка, далее «Осторожный фермер», далее любой Tier 3 навык для открытия навыка «Меньше затрат выносливости при вспашке и сборке урожая», который можно прокачать на максимум. Остальные очки на свой вкус, в данном древе навыков мало, что является полезным.
Навыки дипломатии (Diplomacy)
Это древо навыков определяет, насколько ваш персонаж будет хорош в общении с NPC и торговле. Всего в этой категории есть 10 уникальных навыков, которые можно изучить. Только четыре из них находятся в рабочем состоянии на данный момент. Рассмотрим каждый навык подробнее:
Дипломатические знания (Diplomacy Knowledge)
Даёт +1 очко навыков за переговоры. Всего можно прокачать до трех раз. Вкачиваем на максимум с начала игры. Для дипломатии это особенно важно, так как – это самый медленно развивающийся навык.
Ромео (Romeo)
На 10% больше привязанности от квестов «Завоевание сердца». Всего можно прокачать до трех раз. За 150 часов игры ни разу не встречал данный квест. Ещё в разработке.
Мошенник (Grifter)
Даёт возможность дарить подарки. Можно прокачать один раз. Кому дарить подарки? Что за подарки? Почему мошенник? Столько вопросов и ни одного ответа. Навык еще в разработке.
Частый покупатель (Frequent Buyer)
Уменьшает на 5% цены в магазинах. Всего можно прокачать до трех раз. Отличный навык, тем более – один из немногих, который сейчас работает.
Симпатичный (Likeable)
Добавляет 5 очков к минимуму одобрения. Всего можно прокачать до трех раз. Изначальное отношение всех NPC к Вам 50 очков. С данным навыком будет – 55. Звучит не очень интересно. До минимального порога в 70 очков, чтобы была возможность завлечь NPC в свою деревню – это не добавит каких-либо видимых преимуществ. Сам навык ещё в разработке
Радушный хозяин (Good Host)
Даёт +5 дополнительного настроения поселенцам. Всего можно прокачать до трех раз. Хороший навык, изучаем. И он один из немногих – которые работают.
Оптимизация налогообложения (Tax Optimization)
Уменьшает на 10% налоги. Всего можно прокачать до трех раз. Важный навык из-за баснословных налогов в игре. Это поможет Вам, когда навык будет доступен, пока в разработке.
Продавец (Seller)
Вы продаёте на 5% дороже свою продукцию. Всего можно прокачать до трех раз. Отличный навык. Продавать вы будете постоянно. Изучайте.
Рекомендации к распределению очков навыков на начальном этапе игры
Выучите «Дипломатические знания» на три очка, далее «Частый покупатель» на три очка, далее «Радушный хозяин» и «Продавец».
Навыки выживания (Survival)
Это древо навыков определяет, насколько ваш персонаж хорош с точки зрения выживания, а также собирательства и рыбалки. Всего в этой категории есть 10 уникальных навыков, которые можно изучить. Только восемь из них находятся в рабочем состоянии на данный момент. Рассмотрим каждый навык подробнее:
Знания о выживании (Survival Knowledge)
Даёт +1 очко навыков выживания при рыбалке, сборе камней, палок, растений и т. д. Всего можно прокачать до трех раз. Вкачиваем на максимум с начала игры.
Приглушенные чувства (Insensitive)
На 2 градуса Цельсия лучше переносимость температур. Всего можно прокачать до трех раз. Навык является бесполезным, так как одежда, получаемая героем в одном из первых квестов, полностью перекрывает все потребности в зимний период. Навык пока не работает.
Железная печень (Iron Liver)
Даёт 15% устойчивости к яду. Всего можно прокачать до трех раз. Ещё один бесполезный навык. В игре отравиться можно разве что – целенаправленно. А вылечиться можно на месте и почти круглогодично за счёт травы «Зверобой».
Инстинкт выживальщика (Survival Sense)
Показывает растения, грибы и перья в режиме наблюдения на Alt. Можно прокачать один раз. Очень полезный навык, обязательно качаем его.
Крепкий как дуб (Strong as Oak)
У вашего персонажа будет на 10% больше здоровья. Всего можно прокачать до трех раз. Сейчас урон можно получить только от животных, с которыми справиться очень легко. Ну или прыгая с высоты. Когда появятся разбойники, может и понадобится данный навык, а пока – бесполезен.
Выживальщик (Survivalist)
Уменьшает потери сытости и жажды на 10%. Всего можно прокачать до трех раз. Очень полезный навык, рекомендую.
Рыбак (Fisherman)
Добавляет единицу к лимиту установки рыболовных сетей. Всего можно прокачать до трех раз. Абсолютно ужасный навык, так как сама рыбная ловля сейчас максимально нерентабельное занятие.
Пловец (Water Dancer)
Ваш персонаж плавает на 10% быстрее. Всего можно прокачать до трех раз. Навык сейчас не работает, когда станет доступен – сможет быть интересен тем, кто постоянно пересекает водоёмы по воде, а не по мостам.
Атлет (Athlete)
Уменьшает на 10% расход выносливости во время бега. Всего можно прокачать до трех раз. Вы будете бегать очень много, пока не введут лошадей, поэтому навык стоить прокачивать на максимум.
Крепкий как камень (Solid as a rock)
Получение на 10% меньше урона. Всего можно прокачать до трех раз. Такой же бесполезный навык, как «Крепкий как дуб».
Рекомендации к распределению очков навыков на начальном этапе игры
Сначала выучите «Знания о выживании» на одно очко, далее «Инстинкт выживальщика», далее «Выживальщик» на три очка, далее «Знания о выживании» ещё на два очка, далее «Атлет» на три очка, далее по вкусу.
Навыки ремесла (Crafting)
Это древо навыков определяет, насколько вы хороши в ремесле, кузнечном деле, шитье и кулинарии. Всё древо находится пока в разработке, а сами навыки выглядят пока абсолютно бесполезными, но давайте подробнее рассмотрим каждый из них:
Знания о ремесле (Crafting Knowledge)
Даёт +1 очко навыков за действия по созданию вещей. Всего можно прокачать до трех раз. Вкачиваем на максимум с начала игры.
Ремесленник (Craftsman)
Увеличивает на 10% скорость создания деревянных и каменных предметов. Всего можно прокачать до трех раз. Вы этот навык на практике даже не почувствуете. Пока недоступно.
Швея (Sewer)
Увеличивает на 10% скорость создания одежды из льна и меха. Всего можно прокачать до трех раз. Одежда создаётся достаточно долго, около 20 секунд, но данное производство чрезвычайно долго и сложно поставить на поток. Поэтому навык не будет использоваться в реальных условиях. Пока недоступно.
Рукастый (Handyman)
Даёт возможность улучшать и убирать улучшения модулей построек. Всего можно прокачать до трех раз. Это всё работает и без навыка, непонятно вообще зачем заложено в базу. Возможно, позднее, разработчики дадут доступ к данной возможности только при условии активного таланта. Пока недоступно.
Повар (Cook)
Увеличивает на 10% скорость приготовления пищи. Всего можно прокачать до трех раз. Отличный навык, так как готовить Вам придется постоянно и в больших количествах. Очень будет полезен, когда введут, но пока недоступно.
Кузнец (Blacksmith)
Увеличивает на 10% скорость создания железных вещей. Всего можно прокачать до трех раз. Тоже ничего интересного. По-хорошему, работу в кузне Вы будете отдавать в руки NPC, поэтому – данный навык будет не особо полезен. Пока недоступно.
Портной (Tailor)
Увеличивает на 10% скорость создания одежды из шерсти и кожи. Всего можно прокачать до трех раз. Всё по аналогии с навыком «Швея». Пока недоступно.
Пекарь (Backer)
Увеличивает на 10% скорость создания мучной продукции. Всего можно прокачать до трех раз. Если акцентировать своё внимание на продукции данного вида, с целью выхода на постоянную продажу, тогда может и будет полезен. А в целом – весьма посредственный навык. Пока недоступно.
Мастер-строитель (Building Master)
Уменьшает на 10% расход выносливости при строительстве. Всего можно прокачать один раз. Это всё равно не будет работать из-за того, что Вам необходимо постоянно отрываться от строительства, для доставки материалов на место стройки. Пока недоступно.
Строитель (Builder)Уменьшает на 5% скорость износа строительного молотка. Всего можно прокачать до трех раз. Если железные молотки останутся настолько не сбалансированными, как и сейчас, то польза от этого навыка будет ощутима. В противном случае – ерунда. Пока недоступно.
Рекомендации к распределению очков навыков на начальном этапе игры для этого древа навыков давать сложно. Такое чувство, что разработчики вставили весь список навыков «для галочки». Пока всё выглядит максимально не интересным. Но если бы мне пришлось выбирать, то я бы сделал следующее: сначала выучите «Знания о ремесле» на три очка, далее «Повар» на три очка, далее «Рукастый», далее «Пекарь» и «Строитель». Будем следить, что в итоге, разработчики сделают с данной веткой навыков.
Технологии
Рассмотрим все древа технологий, доступные в игре. Эта часть гайда создана на патче 0.1.1.5 и будут рассмотрены совсем недавние нововведения, которые затронули тему технологий.
QIMUa1R5hrg Смотреть видео
Все технологии разбиты на четыре категории: Buildings (Постройки), Survival (Выживание), Farming (Сельское хозяйство) и Craft (Ремесло). Для того, чтобы открыть ту или иную технологию, Вам предстоит накапливать опыт. Опыт приобретается путем работы в уже готовых постройках. На определенных этапах развития, помимо самих технологий, Вы будете получать доступ к изучению различных схем для крафта. Все схемы приобретаются за игровую валюту. Теперь давайте подробно рассмотрим каждую категорию.
Buildings
В категории построек (Buildings) находятся технологии, которые применимы к зданиям, связанным с добычей основных строительных и ремесленных ресурсов и их хранения. Эта ветка технологий получает очки опыта в ходе работ над: вырубкой деревьев, горных работах, добыче глины и за строительство зданий. Для полной прокачки данной ветки технологий Вам предстоит набрать 10000 очков опыта. Всего доступно 9 различных строений, таких как: хранилища ресурсов, дома, сараи и шахты. Схемы крафта открывают различные типы заборов и доступ к предмету - лопата.
Вторая категория технологий - выживание (Survival), применима к зданиям, связанным с охотой и рыбалкой, а также к ремеслу, связанному с этими видами деятельности. Эта ветка технологий получает очки опыта в ходе работ над: рыбной ловлей и охотой. Для полной прокачки данной ветки технологий Вам предстоит набрать 5000 очков опыта. Всего доступно 4 строения, таких как: охотничьи домики и хижины рыбака двух уровней развития каждого. Здесь уже более широкий спектр схем для крафта, чем в первой категории. По ходу развития мы сможем открывать различные луки, ловушки на животных и рыб и несколько мелочей, таких как: другой тип костра, каменное копье и стрелы.
Farming
Третья категория технологий - сельское хозяйство (Farming), применима к полевым работам, сельскохозяйственным культурам, овощам и животноводству. Эта ветка технологий получает очки опыта в ходе работ над: пахотой полей, посеву семян и их заготовкой, сборе овощей, доении животных и стрижке овец. Для полной прокачки данной ветки технологий Вам предстоит набрать 6500 очков опыта. Всего доступно 11 строений, таких как: склады хранения еды, амбары, курятник, свинарник, гусиная и овечьи фермы, а также коровник. В одном из последних обновлений были добавлены в игру несколько видов амбаров. В схемах крафта вы найдете доступ к помолу муки, созданию кормов для животных, мазне, которой сможете улучшать свои постройки, а также к ряду сельхоз инструментов, таких как: ножницы для стрижки овец, ведру для сбора молока и дубинке для свиней.
Craft
И последняя категория технологий - ремесло (Craft). Является самой обширной категорией, раскрывающей доступ к большому списку схем для крафта. Сами технологии в данной ветке применимы к постройкам, связанным с производством различных предметов - инструментов, оружия, одежды, а также блюд для приготовления пищи. Для полной прокачки данной ветки технологий Вам предстоит набрать 10000 очков опыта. Всего доступно 9 строений, таких как: мастерская, кузница, таверна, швейная мастерская. Для ряда построек доступно до трех уровней развития. Схем крафта огромное количество, все их перечислять не буду, а только лишь укажу их категории. И так вам станут доступны различные предметы из металла, большое количество блюд для выпечки в таверне и огромная масса видов различной одежды, которые можно будет производить в швейной мастерской.
Подробная карта мира
Давайте подробно разберем карту мира и её секреты. ЯG
Карта “Общий вид” [i.imgur.com]
Карта “Пещеры и места спавна глины” (1920х1080) [i.imgur.com]
Карта “Места спавна животных” (1920х1080) [i.imgur.com]
Карты в 4К разрешении:
Карта “Общий вид” [i.imgur.com]
Карта “Пещеры и места спавна глины” (1920х1080) [i.imgur.com]
Карта “Места спавна животных” (1920х1080) [i.imgur.com] ЯG
Русификатор игры
Мои подписчики всю последнюю неделю поднимали вопрос русификатора на моём YouTube канале. Существовал только стопроцентный машинный перевод, который я даже пробовать не стал, но сегодня мне есть, что Вам показать интересного…
M0_5eI4YUk0 Смотреть видео
Пока я записывал видео про русификатор для Medieval Dynasty, который состоял на 50% из ручного перевода, успели выйти ещё несколько достойных версий и в текстовой версии гайда я затрону самую последнюю, найденную на просторах Playground
Итак, в последней версии русификатора переведено всё, что можно. Добавлен ряд атмосферных шрифтов по аналогии с оригиналом игры, исправлены замеченные ошибки по комментариям сообщества PlayGround, где, собственно, ребятки и ведут перевод игры. Были внесены мелкие исправления, корректировки и добавлены новые слова. Русификатор подходит для билда 0.1.1.5 и более ранних версий.
Для того, чтобы установить данный русификатор, перейдите в тему с русификатором - тык
Скачайте файл, далее зайдите по пути установки игры, найдите папку Medieval_Dynasty далее папку Content и там папку Paks. Загрузите скачанный файл, ничего не удаляя из папки. Всё. Можно заходить в игру и наслаждаться уже более менее сносным переводом.
Буду следить за ходом русификации, при глобальных обновлениях - дам вам знать. Всем спасибо за то, что прочитали данное руководство. Я буду внимательно следить за всеми нововведениями и вносить изменения в гайд.
Друзья, я являюсь активным YouTube автором, ведущим канал на игровую тематику.
Если Вам лень подписываться на сам канал, потому, что интересует только данная игра, то ничего страшного, в можете задать любой вопрос прямо в комментариях и я обязательно Вам отвечу. Спасибо за внимание.
Вертеть... Спасибо)
Непонятно, как "уплотнить" жителей. Дом рассчитан на трёх, более продвинутый на четырёх. Живут по одному и упорно не хотят подселяться в дом, где уже живёт один человек. Как использовать все свободные места? И второй вопрос. Зачем вообще нужны кладовщики?
Сели парами. Мальчик девочка. Тут нет общего дома. Один дом одна семья.
Пора уже откорректировать, в свете новых изменений версии 0.4.0.1. Некоторые вещи поменялись существенно и добавилось. Например: лошади, посуда, мак...
А где добыть овёс?
Mikhail Kozlov Надо селить разнополых и только пару. Третье место или два других для их ребенка или двоих детей. И желательно по возрасту более менее подходящих. С разницей не более 10 лет. Иначе они не сойдутся и будут друг друга выселять из дома в дом. П.С. Короче двуспальная кровать в доме для пары. Одиночные для детей. Бабка с молодым парнем не станет спать в одной кровати, как и два мужика друг с другом)))
Таблица не на русском!!!
Пора откорректировать, уже релиз, как бы...
Интересно почитать.
кстати, и правда, зачем нужны кладовщики, по моим наблюдениям, они только место занимают а не работают
Возможно тупой вопрос, но что делают работники хранилищ? Сначала думал, что они туда-сюда вещи таскают, но вродь и без них ресурсы перемещаются...
У меня всего 30 построек и лимит - 30. Будет ли увеличиваться еще лимит или придется сломать дома, чтобы построить коровник и т.д.?
Вопрос такой - можно ли проапргрейдить Здание Хранения Ресурсов с Первого на Второй? Или только сносить и строить новое?
Люди, объясните, что это?
Topfer БАЗАР ВОКЗАЛ, НОВ ВОТ ТУПЫЕ ДАУНЫ В ГАЙ-ДАХ НЕ С САМЫХ АЗОВ ВСЕ РАСКАЗЫВАЮТ. ВОТ Я НАПРИМЕР ДО СИХ ПОР ПОНЯТЬ НЕ МОГУ КАК ШАХТЕРОВ В ШАХТАХ РАБОТАТЬ ЗАСТАВИТЬ И КУДА ИМ КИДАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ
Так, падажжи. Это чисто синглплеер, никакого ммо, как в Конане, где в одиночном режиме делать нечего?
Сойдет на первый раз
Извините, это все и в игре есть. И инглиш там достаточно простой
Херней чувак страдает)))) кому надо этот мусор беспонтовый читать, когда можно видео гайд если че за 5 мин освоить?