«Игра от Ильи Мэддисона» — при этом словосочетании у одних начинаются спазмы в области точки G, тогда как другие начинают гневно поливать все вокруг смертельным ядом. В любом случае, остаться равнодушным к The Mercury Man не сможет ни один геймер, хоть немного в теме творчества Короля и игрового сегмента Youtube и Twitch в целом.
Это доказывает и страница «Ртутного человека» на Метакритике — там среди пользовательских обзоров у игры либо десятки, либо нули. Для студии Mehsoft, основанной самым популярным русскоязычным стримером чуть ли не в прямом эфире, это уже второй проект. Первый, The Underground Man, был скорее энциклопедией актуальных мемов и высмеивал проблемы игропрома: возможность пробиться в Steamчерез систему Greenlight любому низкобюджетному шлаку, спорные игровые механики, непропускаемые диалоги и так далее.
На этот раз Илья и его небольшая команда решили сделать нечто действительно серьезное. Ну, как «серьезное» — настолько, насколько вообще Мэддисон может быть серьезным, то есть с фирменным юморком, отсылками к стримерам, особенно женского пола, и тотальным хардкором во всем.
Действие игры разворачивается в России 24-го века, а тема ртути обусловлена научным прорывом, который позволил именно ее переливанием лечить от всех смертельных болезней. В какой-то момент выяснилось, что «ртутные люди», прошедшие такую операцию, начинали пагубно воздействовать на здоровье окружающих, после чего всех «ртутных» специально обученные люди, охотники, стали либо отправлять в колонию на Марс, либо уничтожать. Одним из этих охотников, правда бывшим, и оказывается наш главный герой — Матвей Ве́тров. Или Ветрóв. Специалисты так и не смогли сойтись во мнении: по канону вроде как Ве́тров (круизы «Аншлага» по Волге были просто топовые), но Ветрóв звучит куда круче, по-голливудски. В общем, выбирайте сами, какой вариант вам по душе.
В плане создаваемой атмосферы «Ртутный человек» — практически идеален. Довольно минималистичная, но невероятно стильная художественная составляющая, дополненная великолепным саундтреком, где ретровейв перемежается классикой шансона, создают такой нуарно-киберпанковый микс, что назвать The Mercury Man «русским “Бегущим по лезвию”» — не сильно и преувеличить.
С поправкой на наши реалии, конечно. Даже звук того, как заводится тачка, доставляет эстетическое удовольствие.
Геймплей же в силу низкобюджетности игры и распи*дяйства главы студии можно разделить на три простые составляющие:
- езда по городу на старой «Волге», хотя «езда» тут громкое слово, максимум — «навигация» (если кто играл в Final Fantasy 15, вы понимаете, о чем я);
- эксплоринг крутых, но немногочисленных локаций и диалоги, написанные душевно и с ярковыраженным авторским стилем;
- и, наконец, перестрелки, которые перерабатывались в процессе создания игры, кажется, дважды, поэтому в итоге получились сырыми и слишком хардкорными, хотя и органично вписываются конкретно в эту игру.
Все это довольно дозировано чередуется, поэтому устать от несовершенства каких-то элементов не особо успеваешь, к тому же здесь чуть ли не в каждой сцене, диалоге, да даже в обоссанной подворотне — шутеечки, смехуечки и просто безграничная любовь авторов к мелочам.
С базовой информацией разобрались, теперь пробежимся по деталям. Пожалуй, одно из слабых мест игры — интерфейс, а точнее его текстовая часть. Меню, арты, показатели HPи все такое выглядят хорошо, а местами даже отлично, но вот диалоги, подсказки и так далее читабельны далеко не всегда, что связано и с выбором шрифта, и с его форматированием, да и с нелюбовью сценариста к лаконичности.
Механика езды по городу реализована довольно оригинально, но вот разнообразия и какой-то целостности ей не хватает катастрофически. Понятно, что силами нескольких человек добиться большего непросто, но хотя бы редкий «трафик», рандомно пролетающие мимо здания, деревья или фонари, пускай и так же схематично отрисованные, или, может, какие-то «случайные события» точно добавили бы в этот местами утомительный процесс живости.
«Экшен» здесь тоже местами разрывает пятую точку: изометрия, глобально расчерченный в клетку пол и напоминающий классические части Fallout интерфейс так и кричат, что здесь должна быть пошаговая боевка, но на деле мы получаем аркадный твин-стик с флером 8-битных ран энд ганов. В изометрии. С непредсказуемо прозрачными препятствиями для снарядов, которые при этом непроходимы для персонажей. И перезарядкой исключительно стоя на месте. В общем, микс сомнительный, но со временем втягиваешься и, в целом, начинаешь разваливать всех без труда. Особенно помогают сигареты — они тут дают пятидесятипроцентный бафф к здоровью и скорости, так что не забывайте заезжать в местный супермаркет, только не тратьте все сразу, а то на новые пушки не хватит.
С другой стороны, нельзя не отметить огромные плюсы этой игры. Во-первых, это постеры полуголых стримерш, спрятанные по всей игре в количестве аж 14 штук.
Во-вторых, в конце каждой сюжетной миссии есть возможность «босса» казнить на месте, отправить под суд или отпустить — и эта вариативность не мнимая. Причем «правильный» выбор далеко не всегда очевиден. Еще есть сайд-квесты, выполненные в виде «тира», где две минуты нужно отстреливать плохих парней в окошках и стараться не получать урон. Выражаясь терминологией создателя, в меру потно, в меру балдежно.
Если же не осталось наличности, но срочно нужно купить пару бутылочек пивка — приходится ехать в офис и заниматься там «бумажной работой» на языке будущего.
Ну, а самое главное достоинство игры, все же, авторский юмор, содержащийся во всем: диалогах, репликах прохожих, надписях на стенах, описании предметов и окружения. Да, пускай иногда написано стилистически безграмотно, но зато так, как никто другой бы не смог: без купюр, цензуры и малейшей попытки сгладить углы. Если соберетесь самолично пройти The Mercury Man, а я настоятельно это всем рекомендую, обращайте внимание на каждую деталь: «экранов» тут не так много, поэтому концентрация рофляночек на каждом из них довольно большая. Один постер детского спектакля «Ветрянка», висящий рядом с оружейным магазином, чего стоит.
В общем, своих 500 рублей эта игра определенно стоит, проходится, если прямоты рук хватает, часов за десять, и если не делать это за один присест — надоесть или слишком взбесить она вряд ли успеет, опять же с поправкой на личные предпочтения игрока. Концовки или неожиданные сюжетные повороты спойлерить не будем, скажем лишь, что игре есть, чем удивить. Не интерактивные новеллы Девида Кейджа, конечно, но все равно трогательно, особенно если находиться в контексте. Хотя, как в одном интервью признался сам Мэддисон: «Опять получился продукт для своих. [...] Если в “Подземном” мы брали все худшие клише из игр, то здесь взяли все лучшие, но все равно получилось ху*во».
А вы поиграли в The Mercury Man? Согласны с мнением автора или сделали рефанд?
душевно написано)
Судя по дневному расписания Мэда, он к этой игре не притрагивался. Ребятам просто попросили сделать игру по его хотелкам и от его имени
его еще кто то смотрит? разве что школьники наверно, года до 2009 все это может быть и было забавно, но не сейчас
Текст писал сам Мэддисон что ли? Откуда столько чести? Кому он вообще сейчас интересен?
король рунета? интересно кто его короновал? Король унитаза - это максимум, что ему можно присвоить.
Не понимаю, кто в здравом уме в 2018 станет играть в пиксельные инди?
Надеюсь, что Илья не пожидится с гонораром для художника, ибо он потрудился на славу. _LиMоN_ Так же можно сказать и про книги. Кто в здравом уме в 2018 читает книги, когда есть кино? Ну вот кто?! Конечно же найдутся люди, которым важнее повествование, а не офигительно экшеновый геймплей.