Глава 1: В путь
Прохождение Метро 2033 - интригующая и остросюжетная история о подземном путешествии выжившего в постапокалиптической Москве.
Прохождение Метро 2033 - Пролог
Начальная часть игры предлагает нам приспособиться к управлению. Чтобы персонаж двигался, зажимайте стрелки и управляйте мышью для изменения ракурса. Поднимаемся вверх по лестнице. Слева за дверью, которая открывается клавишей «Е», найдете патроны, если повезет.
Дальше нам понадобится противогаз. Наденьте его, когда окажетесь снаружи и приготовьтесь к первой атаке монстров. Двигаясь за Мельником, следуем ко второй группе. Не расслабляйтесь, вас ждет еще одно нападение.
Игра переносит нас в комнату. Здесь вы встретите Сашу, который отведет вас к Хантеру. Вам сообщат тревожную весть о захвате вентиляционной шахты. Загляните в шкаф и запаситесь аптечкой и оружием. Теперь в бой! Если Хантер погибнет, придется отправиться на поиски Мельника в Полис.
Прохождение Метро 2033 - Глава 1. В путь
Ориентируясь по компасу, находим комнату с оружием. Запасаемся необходимым и перемещаемся в эпизод погони.
Из беседы с Петей, которого вы встретите дальше, узнаем, что путь предстоит через служебный туннель. Двигаясь в транспорте, готовьтесь к неожиданным нападениям. Покидаем транспорт и направляемся к разрушенному блокпосту.
Метро 2033 - Глава 2. Бурбон
Во второй главе вы встретите незнакомца, который проведет вас к Бурбону. У последнего получаем приличный запас патронов и направляемся в заброшенные туннели вместе с ним. Здесь опасно. Если предоставляется возможность напасть на врага внезапно – действуйте.
Спускаемся вниз по лестнице и оказываемся на путях. Здесь нужно надеть противогаз. Встретится много врагов, так что не прячьте пушку. По пути будут проезжать охранники в тележке, от них лучше спрятаться. После того как Бурбон откроет лестницу, направляйтесь вниз в катакомбы. Вооружиться лучше гранатой.
В катакомбах подбирайте полезные вещи, они пригодятся. Бурбон откроет решетку, и рельсы приведут вас к станции «Проспект Мира». Здесь вас ждет жаркая бойня с толпой чудовищ. Умертвляем максимально возможное количество и направляемся на станцию.
Далее вам предстоит заглянуть на базар за нужными вещичками. Его несложно отыскать по компасу. Затем на пару с Бурбоном выбираемся на поверхность.
В процессе игры не игнорируйте трупов. Они прячут немало полезного. Ориентируемся по компасу. Ужасное чудовище, которое встретится по дороге, можно пристрелить, либо незаметно миновать. Дальше предстоит пережить марш-бросок по мрачным лестницам, которые выведут вас на поверхность.
Metro 2033 прохождение - Глава 3. Хан
Грустное начало главы открывает нам сцену убийства Бурбона. Зато вы найдете нового напарника – Хана, который поведет вас по жутким туннелям. Совет – не отставайте и держите фонарь включенным.
В процессе движения встретится удивительная аномалия. Когда заметите это – замрите. Потом нужно свернуть на противоположную сторону и сразиться с врагами. Наслаждайтесь кровавым месивом и продолжайте движение через вагоны.
На станции «Тургеневской» находим страшный туннель, который необходимо взорвать. Найдете его по компасу. Двигайтесь быстро, чтобы не подорваться самому. Дальше находим люк и вместе с Ханом спускаемся вниз.
Оказываемся на станции «Кузнецкий мост». Двигаемся прямо и берем правый поворот, который приведет нас к помещению. Внутри окажутся фашисты, но незнакомый персонаж поможет вам спрятаться. Перед тем как отправиться в дальнейший путь, загляните на базар и прикупите боеприпасов.
Если вы решили проигнорировать рекомендацию по закупке патронов, лучше проходить следующий этап по-тихому и незаметно. Другой вариант – активная война с тьмой кровожадных чудовищ. Все время двигаемся прямо, после чего сворачиваем налево и спускаемся по лестнице. Еще несколько лестниц и коридоров выведут вас к воротам. Здесь вы попадетесь в лапы фашистов, и это, увы, неизбежно.
Разумеется, еще один таинственный незнакомец поможет вам освободиться. Вы попадаете на дрезину в качестве стрелка. Цельтесь в монстров и опорные конструкции, которые помогут ликвидировать танк. Дальше пересаживаемся на другую дрезину, которую найдете, пройдя через станцию.
По дороге встречаем фашиста, которого нужно убить в срочном порядке. Если помедлите, он сообщит о вашем присутствии остальным. К депо добираемся полусидя, оставаясь незаметным. Спрыгивайте с дрезины только тогда, когда отразите атаку чудищ. Спускаемся в шахты.
На «Павелецкой» вы встретите капитана отряда «Дети подземелья». Присоединившись к отряду, вам предстоит напряженная бойня с мрачными обитателями метро. Если постараетесь, получите сюрприз!
Следующее задание – спасти невинного ребенка из лап монстров. Сажаем дитя на плечи и, что есть духу, мчимся к выходу по компасу. По дороге укладываем непоседливых чудищ. Когда доберетесь до станции, верните ребенка матери, пообщайтесь с людьми и запаситесь боеприпасами.
В Форпосте движемся по туннелям, стараясь выбраться наверх. На крыше здания найдете магнитофон, куда следует вставить пленку, полученную в дар от «Детей подземелья». Когда будете выбираться с крыши, идите через задний выход.
Спустившись в метро, вы познакомитесь с новым персонажем - Ульманом. Направляйтесь за ним. Здесь же вам снизойдет странное видение. Исход игры будет зависеть от того, сбежите вы или завалите монстра.
Игра Метро 2033 прохождение - Глава 5. Надежда
В начале главы как следует вооружаемся. Движемся по аллее и ныряем в трубу. Путь выведет вас к постройке. Подождите, пока здание обрушится, и найдите Мельника с Данилой у входа.
В библиотеке вам нужно будет отыскать дверь. Двигайтесь вверх по лестнице и посматривайте на потолок: там дремлют чудовища. Еще несколько лабиринтов выведут вас в огромный зал. Там необходимо сбить люстру.
В гордом одиночестве попадаем в книгохранилище. Здесь придется сразиться с новым видом чудовищ – библиотекарями. Будьте осторожны - они очень ловкие и сильные. В подвале ведите себя скромно и попытайтесь ускользнуть от встретившегося демона незаметно.
Если успешно удалось пройти книгохранилище, спускайтесь по лестнице и ищите архив. Здесь нас интересуют документы, которые нужно прихватить с собой. Прихватывайте и направляйтесь к Мельнику.
Прохождение Метро 2033 - Глава 6. Д-6
Локация начинается с видения: расслабьтесь и направляйтесь за монстром. Потом займите позицию у огнемета в дрезине и поджарьте сотню-две уродцев. В подземелье не сводите глаз с Володи, его, во что бы то ни стало, нужно спасти от смерти.
Оказавшись в пещере, не помешает надеть противогаз. Здесь вы попадете в ловушку, но без сложностей выберетесь. Уезжаем из пещеры на поезде.
В Д-6 необходимо покинуть поезд и присоединиться к Мельнику. Он поможет вам выполнить задачу – возобновить работу генератора электроэнергии. Для этого нужно подняться на крышу и открыть 4 люка.
Когда будете спускаться вниз в лифте, приведите в движение вагонетку, которая выломает дверь. Через нее попадете в нужную комнату, где можно будет включить свет. Но не на долго. Электричество пропадет очень скоро, и чинить его придется уже в подвале. В подземелье берегите Мельника!
На этом этапе вы столкнетесь с аномалиями. Двигаться нужно вверх по лестнице. Около крана разыщите 3 стержня. Дальше Мельник выведет вас на следующий уровень.
Дальнейшее развитие сюжета предполагает встречу с Ульманом. Следуйте его указаниям.
Прохождение Metro 2033 - Глава 7. Башня
Вам предстоит грандиозная битва. Стреляйте, пока хватает патронов, а потом спасайте свою шкуру банальным бегством. Бежать нужно на телебашню.
Вместе с Мельником садитесь в лифт и езжайте на верхушку башни. Правда, по дороге лифт сломается, вследствие чего вам с Мельником придется разойтись. Отыщите его и помогите справиться с атакующими монстрами. Для развязки некоторых задач на этом уровне требуется применение QTE. На самой вершине башни нужно установить лазерное устройство.
В конце предстоит сразиться с огромным черным демоном. Бегите прочь от него в противоположную сторону. Через некоторое время беготни вам представится выбор: помочь солдату или последовать за цивильным. Выбирайте последнего. Вот тут можно и мечущегося монстра пристрелить.
Игра окончена!
Глава 2: Бурбон
Рижская
Посидев в баре и выпив пару стаканов спирта, продолжим наш путь. Спустимся с бара и внизу встретим мальчика. Он за один патрон отведет нас к человеку, который выведет нас со станции Рижской. Этого человека называют Бурбоном. Ему нужно попасть на станцию Сухаревская, и он не откажется от нашей компании. Отлично! То, что нужно. К тому же, если мы ему поможем, он отблагодарит нас Калашом. Ну что ж, если все дела на этой станции сделаны, соглашаемся и отправляемся дальше. Идем за нашим новым напарником и оказываемся в заброшенных туннелях.
Заброшенные туннели
Бежим за Бурбоном по туннелю и разговариваем за жизнь нашу нелегкую. Когда дойдем до заброшенного вагона, проходим через него и находим несколько трупов. Это челноки из каравана. Похоже, их убили третьяковские - местная банда. Идем дальше за проводником и стараемся не задеть ловушки, расставленные бандитами. Вскоре наткнемся на вражеское укрепление. Они настроены недружелюбно, так что придется их всех убить. Разделаемся со всеми на первом посту и пойдем дальше по коридорам. Здесь встретим еще нескольких бандосов. Им так же не оставим шансов. Перебив всех, выходим на мост.
Мост
Обстановочка на мосту жутковата. Воздух здесь загрязнен, так что наденем противогаз и в путь. Идем за Бурбоном и будем на чеку - со всех сторон на нас будут нападать монстры. Не оставим им шансов.
Проходим по длинному мосту, перепрыгивая обвалы. Когда зайдем в вагон, чтобы пройти дальше, он неожиданно начнет падать вниз, нужно быстро пробежать по нему и выпрыгнуть. Опасные качели. Пройдя через мост, упремся в обвал туннеля. Нужно обойти. Рядом находим небольшую лесенку и спускаемся по ней. Окажемся в узком туннеле, кишащем монстрами. Придется изрядно потрудиться, чтобы не быть съеденным заживо. Пройдя туннель, окажемся в катакомбах.
Катакомбы
Сразу же оказываемся в помещении, где полно трупов. Обыщем их. Неожиданно у нас снова начнутся галлюцинации. Мы оказываемся в другом мире. Здесь будет узкий высокий коридор. С одной стороны будут огромные ворота с красным светом за ними, с другой стороны - Бурбон. Нужно бежать к нему, чтобы нас не засосало в эти ворота. Иначе мы погибнем.
Пока Бурбон открывает решетку, мы боремся с неведомой силой в своих галлюцинациях. Преодолев притяжение, мы спасемся и сможем идти дальше. Жуткое место.
Пробежав без особых приключений по коридорам катакомб, выйдем к воротам с надписью «Рынок». Бурбон начнет кричать, чтобы нас впустили. Его услышат, но среагируют не сразу. Пока они там будут возиться с воротами, нам предстоит отбить массовую атаку монстров. Когда мы с ними расправимся, нам все же удосужатся открыть ворота и впустить.
Базар
На посту охраны нас обыщут, потом нам придется немного подождать, пока Бурбон решит денежный вопрос с солдатами Ганзы, а после нас пропустят, и мы окажемся на базаре, каких раньше не видели. Здесь можно купить все, что пожелаешь. Если хватит денег.
Пока Бурбон утрясет все свой вопросы, мы можем прогуляться по станции и присмотреть себе что-нибудь. Тем более, что он даст немного деньжат. Сделав покупки, находим Бурбона и идем на выход. Нам предстоит прогулка по городу.
Мертвый город
Поднимаемся по остаткам эскалатора на верхнюю часть станции Проспект Мира. Обыщем здесь трупы сталкеров и пополним немного свой боезапас. На улице сталкеры частенько делают схроны. Нужно смотреть в оба и заглядывать в каждую щель, тогда проблем с патронами и фильтрами не будет.
Оказавшись на улице, в небе увидим огромную летающую тварь – демона. Стрелять в нее бесполезно. Самый лучший способ выжить - спрятаться там, где она не достанет.
После краткого курса зоологии от Бурбона бежим дальше. Когда он перепрыгнет через обвал, мы последуем его примеру, но сорвемся. Теперь мы окажемся на разных берегах обрыва. Нам придется обойти вокруг, через здание. Ну что ж, подзарядим фонарик и вперед. В доме будет немало мутантов, которые будут выпрыгивать из-за каждого угла. В общем, будет не скучно. В доме поднимемся по лестнице и там найдем проход на другую сторону. Выйдем во двор, где монстров будет не меньше. Когда пройдем через подземный переход, вернее, его остатки, увидим демона, пожирающего труп сталкера. Стрелять в него смысла нет. Можно быстро пробежать по горке наверх, в щель в здании, рядом воткнут знак подземный переход, именно туда нам и нужно. Хотя у меня получилось завалить тварь при помощи динамита.
Когда окажетесь в здании, будьте внимательны. Там повсюду растяжки и другие ловушки. Проходим здесь аккуратно и выходим во двор, где встречаемся с Бурбоном. Ну слава Богу, вдвоем куда веселее. Продолжим путь. Тем более осталось пройти последний двор. Но расслабляться не стоит. Во дворе на нас нападет летающая тварь, да еще и бегающих будет немало. Засада. Постреляем немного и рванем в бега. Добежим до вентиляционной шахты. Запрыгиваем в нее первым, помогаем Бурбону, и мы спасены, пока, во всяком случае.
Глава 3: Хан
Сухаревская
Мы возвращаемся в метро, и здесь чувствуешь себя как-то спокойнее. Станция, на которой мы оказались, под контролем плохих ребят. И здесь нас явно не желают видеть.
Добравшись до решетки, Бурбон спрыгнет вниз, и его тут же возьмут в плен. Мы спрячемся, и нас не заметят. Подберем оружие Бурбона и потихоньку без шума спустимся с вентиляционной шахты.
Нам нужно спасти товарища из плена. Сделать это можно двумя способами. Можно аккуратно прокрасться через охранников, убивая некоторых из них бесшумным оружием. Кстати, если мы выберем этот способ, то мы заметим, что некоторые охранники будут падать замертво без нашего участия, позже мы поймем почему.
Второй способ - это вступить в перестрелку и перебить всех на этой станции, это для нетерпеливых. Лично я избрал второй способ.
Кстати, если вам захочется прокрасться незаметно, нужно будет отключить рубильник возле охранника, который первый умрет без нашей помощи. Этот рубильник отключит напряжение, и мы сможем пройти по луже, которая будет на нашем пути у самой комнаты, где держат Бурбона.
Когда доберемся до двери в эту самую комнату, ворвемся в нее, закрыв за собой засов. За дверью мы увидим сцену, как главарь бандитов и Бурбон выстрелят друг в друга, и оба погибнут. Жалко, хороший был человек.
Но долго в одиночестве мы не будем, из вентиляции спрыгнет седой человек, его имя Хан. Именно он помогал нам из темноты. Он отправится к станции Тургеневская, и мы отправимся с ним, тем более, что ребята за дверью вот-вот ворвутся.
Призраки
Дальше мы продолжим наш путь с новым напарником.
Мы снова в туннелях. Идем за Ханом и слушаем его рассказы. Этот человек явно много повидал. Вскоре мы начнем замечать какие-то тени в виде силуэтов людей. Это призраки погибших здесь. После взрыва все изменилось, и теперь души не могут попасть ни в ад, ни в рай. Они навеки остаются здесь. И не стоит к ним близко приближаться.
Когда мы услышим звук приближающегося поезда, то лучше отойти в сторону, хотя поезд и ненастоящий - передавит не хуже реального.
Пройдя еще немного, нарвемся на нескольких призраков. Это души людей, которые погибли здесь, выполняя свой долг. Хан будет произносить заклинание, и призраки пропустят нас. Оказывается, он участвовал в этой битве, и он единственный, кто выжил в этой схватке.
Пройдем еще немного и свернем на небольшую станцию, через которую нам предстоит пройти к следующему туннелю. Здесь убьем парочку заблудившихся монстров и выйдем с другой стороны.
Аномалия
Мы снова в туннеле метрополитена. Через пару мгновений увидим, как из-за поворота появится святящийся шар, похожий на шаровую молнию, его называют аномалией. Он очень опасен и выжигает все живое на своем пути. Нас не тронет. Когда шар улетит, продолжим путь.
Вскоре на нас нападут монстры. Сначала мы будем от них отстреливаться, а потом, когда их станет очень много, мы снова услышим звук приближающейся аномалии. А вскоре и увидим всю ее мощь. Шар пролетит по туннелю, и все твари сдохнут. Нам повезло.
Забираемся в дверь вагона, откуда вылетела аномалия. Пройдем по вагону и через несколько метров найдем дрезину, на которой и поедем дальше с ветерком. Вскоре мы должны будем добраться до Тургеневской. Эту станцию считают проклятой. Все, кто смог, оттуда давно сбежали.
Тургеневская
На станции мы встретим трех солдат, которые держали оборону и не собирались сдаваться. Нам нужно помочь им.
Твари вылезают в основном из левого туннеля. Туда отправилась группа саперов, чтобы завалить проход и остановить полчища монстров. Но, похоже, саперы погибли, так и не добравшись до места. Нам предстоит доделать их работу.
Для начала найдем группу саперов, где-то у них должна быть бомба. Их останки мы найдем в правом туннеле. Весь путь до них будет сопровождаться постоянным нападением тварей из темноты. Если монстров будет очень много, лучше вывести их к Хану с солдатами - они немного сократят их ряды.
Итак, мы нашли взрывчатку, несем ее в левый туннель. Заложить бомбу нужно в самом конце. Когда заряд будет заложен, бежать нужно будет, не оглядываясь. Иначе сгорим.
Когда задание будет выполнено, возвращаемся к Хану и прощаемся с ним, он предпочтет остаться здесь и помочь выжившим. А нам предстоит выполнить свою миссию.
Хан отведет нас в храм надежды, через который мы проберемся к следующей станции.
Кузнецкий мост
На этой станции нам нужно было отыскать Андрея Мастера.
Спустившись с храма, мы оказываемся в каком-то подвале. Путь нам преграждает струя пара. Перекрываем вентиль и пролезаем в вентиляционную шахту. Выйдя с другой стороны, окажемся вновь в туннеле. Пройдем немного налево, и нас ослепят лучом прожектора. Это охрана станции. Мы добрались. Проходим в ворота, которые нам любезно откроют. И вскоре окажемся на станции.
Здесь нас сразу попытаются арестовать люди в советской форме - Красные. Но мы и еще один арестант не сдадимся и ударимся в бега. Бежим за вторым арестантом и стараемся не отставать. В нас будут палить из оружия, так что укрываемся, когда станет жарко.
Когда нас окружат и второго беглеца подстрелят, мы побежим налево по лестнице. Теперь в одиночку будем убегать по узеньким мостикам и вскоре окажемся в комнате какого-то человека, который нас укроет от погони.
Придя в себя, мы поймем, что наш спаситель - это Андрей Мастер – друг Хана. Он поможет нам выбраться из этой станции и предупредит, что путь к Полису пролегает через линию фронта между Красными и Фашистами. И тех, и других нельзя причислить к своим друзьям. Но другого пути нет.
Итак, надеваем плащ для маскировки и идем к перрону, откуда отправляется дрезина с добровольцами, вступившими в ряды Красных. Мы вступать никуда не будем и поедем зайцем, спрятавшись в багажном отделении дрезины. Прежде чем отправиться, можем прикупить себе оружия, или костюм, или все сразу. На что хватит патронов. Решив все дела, прячемся и, немного подождав, отправляемся к линии фронта.
Глава 4: Война
Линия фронта
По пути к линии фронта можем послушать, о чем говорят те, кто едет на войну. Не доезжая до конечной, спрыгиваем и дальше отравимся пешком. Здесь ситуация похожа на ту, когда мы спасали Бурбона. Мы можем прокрасться ближе к линии фронта, не привлекая внимания Красных, а можем просто сначала перебить всех Красных, а потом отправиться в сторону Фашистов, убивая всех на своем пути. Правда, здесь сложнее, чем в деле с Бурбоном, потому что врагов будет больше, да и защищены они будут лучше. Но где наша не пропадала. Когда пройдем по мосту на сторону немцев и убьем там всех, отправимся дальше вглубь тоннеля. Там в Фашистском тылу убьем еще нескольких врагов и вскоре, открыв очередную дверь, получим прикладом в лицо и потеряем сознание.
Битвы на дрезинах
Придя в себя, мы услышим диалог двух Фашистов, поймавших нас. Суть этого разговора сводилась к тому, что мы умрем.
И вот ствол пистолета направлен в нас, и вот-вот мы умрем, но вдруг появляются какие-то люди и спасают нас.
В полуобморочном состоянии мы показываем нашим спасителям жетон Хантера, и они решают отвести нас к Мельнику. Мы уже близко.
Придя в себя, идем за спасителями и вскоре дойдем до дрезины, увенчанной пулеметом. Нам достанется почетное место за пулеметом. Для начала нам нужно выехать из зоны, которую контролируют Фашисты. Попробуем прикинуться своими и проехать без боя, но на первом же посту нас раскусывают, и у нас сразу же появляется работа. Стреляем во все, что шевелится - здесь своих нет. За нами пустятся в погоню на таких же дрезинах с пулеметами. Наша задача - дать преследователям отпор. По пути нам встретится еще парочка блок постов, которые нужно будет уничтожить. Если упремся в деревянную преграду, то легко расстреляем ее и откроем дальнейший путь. Еще на нашем пути встретится танк, который будет ехать параллельно нам по другой линии и постоянно стрелять по нам. Чтобы его убрать, выстрелим в опору и обрушим платформу, по которой едет танк. После этого мы проедем еще немного, и нам нужно будет сменить транспорт. Для этого выходим с дрезины, проходим в дверь с надписью «Граница станции» и, пройдя по коридорчику, найдем следующий транспорт, на котором и продолжим путь.
Новая дрезина будет уже без пулемета, но зато лучше укреплена.
Депо
Двигаясь на дрезине, нужно быть осторожным. И смотреть в оба. Когда будем проезжать под низкими препятствиями, нужно будет пригибаться, чтобы голова осталась на плечах.
Когда увидим впереди зазевавшегося Фашиста, то лучше убить его, иначе он поднимет тревогу, и в нас начнут палить со всех орудий. Если мы его убьем, то сможем проехать очередной блокпост на скорости, и Фашисты толком не успеют ничего предпринять.
Проехав еще немного, вскоре въедем в Депо. Кладбище заброшенных поездов. Здесь будет очень много мутантов, и нашему напарнику не удастся спастись. Мы в одиночку скатимся с горы и, разогнавшись, наша дрезина перевернется. Мы окажемся в тупике.
Чтобы отсюда выбраться, необходимо пролезть в разлом в трубе и проползти влево.
Но прежде можно осмотреть два вагона, которые стоят за трубой. Там много чего полезного можно найти. Там, кстати, еще полно растяжек, так что будьте внимательны.
Павелецкая
Пройдя по трубе, мы выйдем на людей, которые укрепляют свои позиции и готовятся к нападению монстров. Дальше нам не пройти, так как проход запечатан, пока станция эвакуируется. Так что нам придется помочь бойцам отбиться. Пополним боезапас и приготовимся, твари долго ждать не заставят и вскоре появятся. Будет жарко, и мы не сможем удержать оборону. Мутанты прорвутся через запечатанную дверь.
Подойдем к раненому капитану, и он даст нам кассету с записью о предупреждении об опасности. Полис должен узнать, что на них надвигается опасность. Берем кассету и пойдем к станции. Когда дойдем, то увидим каких-то новых розовых мутантов, они будут появляться из-под земли, и их будет много. Постреляем их немного и пройдем дальше через маленькую комнатку с баррикадой из мешков с песком. Там есть плохо заметный проход. Пройдем еще немного и окажемся на перроне. Через него спустимся в подвал и услышим детский плач.
Ребенок
Спускаемся вниз и находим маленького мальчика, который склонился над трупом своего дяди и пытается разбудить его. Поболтаем с ним немного, а после возьмем на плечи и с ним отправимся дальше. Управление теперь будет немного заторможенным, это из-за того, что у нас на плечах сидит мальчик. Он будет нам подсказывать, когда сзади будет опасность, и это будет почти постоянно, Розовых тварей станет еще больше. Не жалеем динамита и закидываем дыры, из которых они появляются.
Идем прямо, и когда увидим небо, начнем подъем вверх, там мы найдем трех солдат и женщину, которая будет рваться обратно на станцию к своему сыну. Это мама нашего пацана. Мы его спасли, и нас за это отблагодарят, а мать предложит обойму патронов. Брать ее или нет - решать вам.
Оказавшись в месте, где собрались жители станции Павелецкая, нам сообщат, что пройти через туннель на Черную станцию не получится, нужно подниматься на поверхность. Но там наверху в разрушенном здании обосновались Фашисты, и пробираться к Черной станции придется через них.
Пополним боезапас, прикупим себе хорошего оружия и вперед на поверхность. Не забываем про противогаз.
Форпост
Итак, мы снова на поверхности. Вокруг полно фашистов. Начинаем их потихоньку убирать и подниматься наверх, к зданию, через которое нам нужно пройти на площадь. В самом здании врагов еще больше, так что придется попотеть.
Пройдя через здание, вновь выходим на улицу и движемся в сторону площади, через свалку автомобилей. По пути встретим еще одни отряд Фашистов. Можем укрыться и подождать, пока они пройдут, а можем перебить всех, чтобы неповадно было. Когда найдем подземный переход, спустимся в него и окажемся на Черной станции.
Черная станция
Было ясно, что станция была занята фашистами, но где-то здесь нас ждет Ульман, и мы должны с ним встретиться.
При входе на станцию нас возьмет на мушку один из Фашистов, но откуда-то из темноты в него прилетит нож. Это Ульман. После короткого разговора узнаем, что на станции полно Фашистов, и, чтобы легче было пройти, нужно вырубить их генератор, а самому - проскочить мимо них с прибором ночного видения. Его мы можем подобрать здесь же у решетки. Пока нам нужно будет действовать в одиночку. Но нам не привыкать.
Проходим вглубь станции и убираем одного за другим Фашистов, которые встретятся нам на пути. Кстати, генератор, совсем не обязательно уничтожать, можно снова просто нагло всех перебить. Но это будет непросто. Так что, найдя генератор, снимаем охрану и лишим врага возможности видеть.
После этого пробираемся через лабиринты станции. Если где-то заблудимся, вспомним про компас, он всегда нас выведет. В конце пути нас уже будет ждать Ульман на мотодрезине. Прыгаем в коляску и отправляемся прямо к Полису.
По пути немного закимарим, и мы вновь ударимся в воспоминания о прошлой и настоящей жизни.
Глава 5: Надежда
Полис
Мы добрались, в это трудно поверить, но это так, мы на Полисе.
Нас встретит очень серьезная охрана. И вскоре нам откроется станция Полис. Впечатляющее зрелище. Эта станция не сравнится ни с одной другой.
Такое ощущение, что как будто и не было никакого взрыва. После небольшого осмотра на посту Ульман отправится на поиски Мельника, а мы пока можем прикупить себе новой амуниции. Когда придет Мельник, он соберет срочное собрание членов Совета в Зале Заседании.
Решение совета было настоящим шоком. Они не восприняли всерьез угрозу человечества. И решили не помогать жителям станции ВДНХ. Однако отчаиваться не стоит. После совета Мельник предложит нам решение, которое может спасти нашу станцию.
Охотники обнаружили в Московской области сохранившиеся ракетные базы. С их помощью можно нанести удар по логову Черных, которое расположено недалеко от станции ВДНХ - нашей родной станции.
Ракеты можно запустить только с командного пункта, который находится где-то в Д-6. Но где именно - мы не знаем. Однако мы знаем, где найти информацию об этом. Прямо над Полисом находится гигантская библиотека, там есть тайный военный архив. Там мы можем найти информацию о местонахождении командного пункта.
Значит, у нас все же есть надежда на спасение нашей станции, и это греет сердце. Отправляемся в путь.
Аллея
Итак, мы снова на поверхности. Идем влево. Когда на камне увидим монстра, не будем затягивать и убьем его на месте. Пройдем еще немного дальше и услышим крик демона. Нужно срочно укрыться. Бежим прямо и прыгаем в канализационный люк. Там мы спасемся от летающей твари. Тут же находим проход, который выведет нас к зданию библиотеки. Не будем спешить бежать напролом, так как сверху посыпятся обломки крыши, и они могут нас завалить. Немного подождем, а после обвала проходим дальше и у входа в библиотеку встретимся с отрядом.
Библиотека
Когда мы войдем внутрь, в дверь влетит демон, и мы с трудом успеем забежать в следующую, чтобы укрыться. Пока бойцы будут держать эту дверь, нам нужно открыть следующую.
Бегом бежим по лестнице вверх, через правую сторону оббегаем большой зал и на левой стороне находим хлипкую дверь. Разбиваем ее и там, в щели в дверях, увидим доску, которая подпирает большую дверь. Стреляем в доску и сбиваем ее. Бойцы забегут в дверь и поблагодарят нас за хорошую и, главное, быструю работу. После такой встряски можно и пошутить. Но нам вряд ли было очень смешно, когда ребята скажут, что заберут нас на обратном пути. После этого дверь упадет, и мы снова окажемся вместе.
Пройдем немного дальше и снова упремся в закрытую дверь. Опять открывать нужно будет нам. Через сломанную дверь, которую мы же и сломаем, проходим в кабинеты слева и там, через дыру в стене, окажемся в зале с подвесной люстрой. Выстрелим в нее, и она при падении откроет дверь, и вот мы снова вместе.
Проходим в следующий огромный зал. Там нам расскажут о библиотекарях - самых опасных существах в этом мире. На них нельзя нападать, но и убегать нельзя. Они не замечают нас, когда мы стоим без движения. Очень важная информация, она нам пригодится.
Идем дальше, но тут в окно влетит демон и очень серьезно ранит одного из бойцов – Данилу. Его срочно нужно доставить на Полис, так что на поиски документов мы отправимся в одиночку.
Входим в дверь, за которой скрылся библиотекарь. Идем по коридору и иногда посматриваем наверх, там есть очень интересные твари, похожие на змей, прилипших к потолку, они могут изрядно попортить вам здоровье. Но это ерунда, самое интересное ждет впереди.
Книгохранилище
Оказавшись в хранилище, мы сразу увидим здоровенного монстра, поедающего человеческие останки, это и есть Библиотекарь. Как вести себя с ним - ясно - без резких движений, передвигаться, только когда он нас не видит. Убить его очень сложно, так что если будут проблемы, лучше бежать.
Когда поднимемся на второй этаж, проберемся через дыру в стене, и уже ближе к выходу нас собьет с ног очередной библиотекарь, но наше благо, что его заметит демон, и мы увидим схватку двух сильнейших тварей. Впечатляющее зрелище. Мы под шумок залезем в лифт и спустимся в подвал, заодно придавив кабиной лифта еще одного библиотекаря. В подвале нас встретят еще парочка тварей. Но с этими справиться будет реальнее, чем теми, что наверху. Убьем их и, пройдя в дверь, окажемся в архивах.
Архивы
Оказавшись в архивах, увидим еще пару тварей, которые не дадут нам покоя, пока мы не убьем их. Затем находим проход еще ниже в подвал. Здесь внизу будут спать еще несколько тварей, если не хотим иметь с ними проблем, то лучше пройти мимо них максимально бесшумно. Когда пройдем подвал, снова поднимемся в архив и там найдем дверь, за которой находится тайный военный архив. Обыскиваем несколько ячеек и находим то, что нам нужно.
Отлично, документы найдены, но Мельника все не было. Сможем ли мы самостоятельно выбраться из библиотеки? От этого зависит судьба нашей станции.
На Спарту
Поднимаемся по лестнице, и, когда окажемся на улице, на нас снова нападет здоровенная тварь. И если бы не Мельник, вовремя появившийся на броневике, то нам пришел бы конец. Мы опять вместе, отправляемся в путь к Спарте с музыкой.
Доехав до внешнего форпоста, отдадим Мельнику документы, и, пока он с ними разбирается, мы можем обзавестись самым лучшим оружием, причем бесплатно. Видимо, нам предстоит отправиться прямо в Ад. Пополнив боезапас, поднимаемся наверх и разговариваем с Мельником. Он сообщит, что из документов стало ясно, где находится вход на Д-6, значит, нам туда дорога. Если мы готовы, то соглашаемся и со всей командой отправляемся в путь.
Глава 6: Д-6
Тоннель на Киевскую
Ближайший путь к Д-6 пролегает через станцию Киевская. Про эту станцию ходит много слухов, один хуже другого. Все как всегда - весело.
По дороге на нас снова найдет приступ галлюцинаций, и мы снова увидим Черных. Они явно чувствуют угрозу, и всеми силами пытаются нам помешать. Но нас так просто не остановить. Через минуту мы приходим в чувства и продолжим движение на поезде вперед. Правда, далеко проехать не выйдет, мы упремся в огромные ворота, на которых заклинил гермозатвор. Нужно время, чтобы починить. Пока механики разбираются, наша задача - прикрывать тыл от возможного нападения мутантов. И они себя не заставят долго ждать. Причем их будет очень немало. Встаем за огнемет и выжигаем всех, кто попытается приблизиться к нашему вагончику.
С мутантами-то мы справимся, но тут появится новая проблема - приближающаяся аномалия. Здесь мы бессильны, но, слава богу, ворота отремонтированы, и мы в последний момент все же спасаемся. Нам опять повезло.
Проехав еще немного, выходим из поезда и отправляемся в темноту.
Подземелье
Бежим за отрядом, углубляясь все дальше в подземелье. Двигаясь к нашей цели.
Когда дойдем до ворот, дернем рубильник, и они откроются. За воротами нас ждет жуткая темнота, в которой будет очень много здоровенных тварей. Они будут лезть отовсюду, и нам нужно будет практически постоянно стрелять. Хорошо, что нас много, не так страшно. Когда мы, казалось бы, без потеть пройдем подвалы, неожиданно с потолка спрыгнет еще один мутант и убьет одно из наших – Бориса. Еще одни человек погиб, помогая нам. Сколько еще будет жертв и нужны ли они, но отступать уже не куда. Только вперед.
Поклонившись мужеству Бориса, продолжим наш путь.
Пещера
Упершись в очередные ворота, постоим и подождем, пока их взломают наши мастера. За воротами насосная станция и резервуар для сточных вод. Место не из приятных. Надеваем противогазы и проходим.
Далее спускаемся на дно резервуара. Здесь на нас нападет сначала первая волна мутантов, с ней мы справимся без особых проблем, но вот со второй будет не просто. Твари будут просто кишить, и нам нужно, чтобы выжили не только мы, но и все бойцы нашей команды. Без них дальнейшее движение бесполезно. Так что воюем за себя и приглядываем, чтобы не убили никого из наших.
Отбив обе атаки, проходим дальше и вновь упираемся в закрытые ворота. Попытаемся их открыть, но они заклинят на полпути. Наша задача - обследовать комнату. Как только мы проползем под воротами, они сорвутся, и нас отрежет от отряда.
Нужно найти выход отсюда и встретиться со своими. Здесь же в этой комнате увидим еще одного мутанта, каких мы раньше не встречали, он будет быстрый, и убить его будет непросто, но мы еще и не таких валили.
Идем прямо и находим сначала коридор, который выведет нас к люку, который в свою очередь выведет нас в пещеры. Пройдя через которые, мы найдем дверь. Она будет закрыта, но легко откроется, когда мы дернем за рубильник рядом с дверью. Пройдем еще немного и встретимся со своими. Бойцов будет еще на одного меньше - погиб Степан. И теперь нас отсталость только четверо. Но нужно продолжать путь, несмотря ни на что. Там более, что тут подъедет транспорт - автоматизированный поезд. Как раз то, что нам нужно. На нем мы поедем дальше.
Д-6
Итак, мы нашли военный комплекс, теперь наша задача - запустить его. Ведь он 20 лет как отключен.
Оставим Ульмана и Владимира у поезда, а сами с Мельником попробуем добраться до пульта управления. Пробежим немного по лесенкам и вагонам метро и вскоре окажемся возле пульта. С кнопки у нас ничего не заведется, так что придется все делать вручную.
Поднимаемся и находим там четыре стартера. Чтобы их запустить, нужно сначала открыть все кожухи, отодвинув крышки, что мы и сделаем. Дальше нужно будет запустить все четыре стартера. По команде нажимаем и удерживаем кнопку, которую нам назовет Мельник. Когда все 4 стартера будут запущены, спускаемся обратно к пульту управления. По пути чуть не сорвемся вниз но, показав чудеса своей скорости, все же спасемся.
Итак, вентиляция запущена, теперь попробуем запустить всю систему. Но для этого нужно спуститься к центру управления. Он находится на уровень ниже. Садимся на подъемник и спускаемся к сектору «А». Ворота, за которыми находится командный пункт, закрыты, и, чтобы их открыть, мы заведем мини поезд, и он сам въедет в ворота, тем самым открыв их.
Наконец-то мы в командном пункте. Подождем, пока Владимир запустит систему и сообщит, что есть один комплекс ракет, пригодный к использованию. И именно им мы и воспользуемся. Казалось бы, все дело сделано, однако не все так просто. Неожиданно, как и все в этой игре, вырубится питание, и нам придется спуститься в самый низ и запустить реактор. И, конечно, мы отправимся на это задание. Мельник и Ульман пойдут с нами, втроем мы быстро справимся. Наверное...
Когда дойдем до ворот, увидим амеб, которые очень сильно могут навредить здоровью, и Мельник принимает решение оставить Ульмана с Володей. Так что дальше мы пойдем вдвоем.
Спустившись на подъемнике еще на одни уровень ниже, увидим лифт, который может доставить нас на реакторный уровень, однако дверь к нему закрыта, и нам придется пройти вокруг. Путь покажется очень длинным из-за надоедливых амеб, которые будет выпрыгивать на нас десятками. Главное, чтобы хватило патронов.
Добравшись до лифта, спускаемся в самый низ на реакторный уровень.
Биомасса
Внизу наденем противогаз и отправимся дальше через всюду выползающих амеб, которые так и норовят нас убить. Когда доберемся до лестницы, поднимемся наверх и окажемся у пульта управления реактором. Пытаемся запустить, у нас это получается. Однако мощности вырабатывается только на четверть. Чтобы запустить реактор на полную мощность, нужно достать стержни, которые держит какое-то огромное существо.
Чтобы достать стержни, нужно воспользоваться краном с гидроманипуляторами. Для этого нужно пробежать на ту сторону мимо этой огромной твари. Но делать нечего - нужно идти. Открываем дверь и бежим к крану. Когда заберемся внутрь, управляя манипуляторами, по очереди достаем три стрежня, разрывая этой твари ее конечности. Когда все 4 стрежня будут извлечены, мощность реактора будет на все 100 процентов.
Этого хватит, чтобы запустить ракеты.
Поднимаемся на лифте к поезду. Скоро все должно закончиться.
Разделение
У поезда встречам Ульмана, он даст нам систему наведения. Наша задача - установить ее на Останкинской башне в самой ее высокой точке, и указать направление ракетного удара. Садимся в поезд и отправляемся к башне.
Глава 7: Башня
Башня
Сойдя с поезда, мы с Мельником оказались у концертного зала, отсюда мы и начали свою игру.
Итак, мы у башни отстреливаемся от стай мутантов. Когда демон перевернет машину, мы побежим ближе к башне, там мы сможем укрыться от многочисленных мутантов. Бежим, не оглядываясь, убивая тех, кто нападет на нас по пути. Когда окажемся внутри, заберемся на лифт и, отцепив противовес лифта, поднимемся наверх.
Верхушка
Наверху после небольшой аварии лифта мы с Мельником окажемся на разных уровнях. Он окажется выше. И нам нужно подняться к нему. Как только мы начнем подниматься, на нас нападет демон, и нам нужно будет спрятаться в кабине лифта, здесь он нас не достанет. После того как демон улетит, продолжим подниматься вверх. Когда найдем Мельника, его серьезно ранит летающий монстр. Убьем демона, и дальше подниматься нам нужно будет самостоятельно.
Подниматься придется по обломкам лестниц и мостков, по кускам проводов и постоянно балансируя на грани падения. Но мы достигнем цели и установим систему наведения, несмотря ни на что.
Когда система будет установлена, нам нужно будет продержаться минуту до запуска ракет.
Бред
В это время нами вновь овладеют галлюцинации. Сначала мы окажемся в центре огромного колодца. С четырех сторон будут двери. Дойти до них мы сможем только по прямой, ведущей от центра к дверям. Когда мы будем идти, у нас под ногами будут появляться дорожки. Если мы оступимся, то мы упадем не только в галлюцинациях, но и в реальной жизни свалимся в башни.
Из 4 дверей нам нужно найти ту, за которой будет красный свет и Черный, который манит нас к себе. В следующее мгновение мы придем в сознание на кончике мачты, выступающей с башни.
Потом опять мы окажемся в другом мире. Теперь нам предстоит найти выход из лабиринта. За нами будет гнаться один из Черных, мы не должны попасть к нему в лапы.
Последним испытанием будет пробежать по туннелю, который появляется за несколько метров перед нами. Зрелище очень красивое. В конце пути мы встретим Хантера, который даст нам пистолет со словами "врагов нужно истреблять". Что мы и сделаем. Развернемся и сделаем несколько точных выстрелов прямо в Черного, который нас преследует. Он упадет, а мы вновь окажемся в реальном мире и будем наблюдать, как три ракеты пролетают мимо нас и взрывают логово тех, кто угрожал всему человеческому роду.
На самом деле есть другая концовка: после того как Хантер даёт нам пистолет и мы убиваем " чёрного", мы оказываемся в реальном мире и наблюдаем картину: "чёрный" тянется к установке и пытается её отключить, при этом что-то бормочет о мировой. Не дотянувшись, он падает замертво, и тут у вас появляется выбор: тупо взорвать "чёрных" или согласиться на мировую. Если вы гуманист, да и просто не тупорез, вы подходите к установке и, не дожидаясь истечения времени, скидываете её вниз. Эта концовка, по-моему, намного осмысленней первой.
А я вот что думаю, чёрные хотят мира, но люди поступали всё время не по умному, пытаются убить их, ведь если на Земле будет царить мир, то тогда никаких проблем не будет, а возможно мы вернёмся в тот старый мир, который как казалось потерян навсегда. И ведь чёрные понимали, что Артём - это человек, который может перевернуть всю историю, они пытались связаться с ним, но постоянно что-то мешало, и теперь, когда нет никаких преград, они связались, и дали право выбора, направляя на по их мнению правильный путь, и то, что случилось (вторая концовка), они расценили как конец всей войне, обе концовки разумны, но мне вторая показалась более разумной. Как же открыть альтернативную концовку? Нужно не только давать патроны и оказывать помощь, там много различных хороший действий для 2 концовки, постараюсь перечислить, всё, что нашёл:
вот гид, всё очень просто и понятно!
чтобы открыть вторую концовку надо на всех станциях помогать и давать патроны и лекарства бедным и т.п
BigBoss2033 а еще в книге написано: "... Он должен был только протянуть руку навстречу поданной ему ладони – пусть страшной, пусть непривычной, обтянутой лоснящейся черной кожей – но несомненно дружеской. И тогда дверь откроется. И все будет по другому. Перед его мысленным взором распахнулись необозримые новые горизонты, прекрасные и величественные. Сердце заполнила радость и решимость, и была только капелька раскаяния в том, что он не мог понять всего этого раньше, что он гнал от себя друзей и братьев, тянущихся к нему, так рассчитывающих на его помощь, его поддержку, потому что только он один во всем мире может это сделать. Он взялся за ручку двери и потянул ее вниз. Сердца тысяч черных далеко внизу вспыхнули радостью и надеждой. Тьма перед глазами рассеялась и, приникнув к биноклю, он увидел, что сотни черных фигурок на далекой земле замерли на местах. Ему показалось, что все они сейчас смотрят на него, не веря, что столь долго ожидаемое чудо свершилось, и конец бессмысленной братоубийственной вражде положен. В эту секунду первая ракета молниеносно прочертила огненно дымный след в небе и ударила в самый центр городища. И сразу за ней алеющий небосклон располосовали еще три таких же метеора. Артем рванулся назад, надеясь, что залп еще можно остановить, приказать, объяснить… Но тут же сник, понимая, что все уже произошло. Оранжевое пламя захлестнуло «муравейник», вверх взметнулось смоляное облако, новые взрывы окружили его со всех сторон, и он сдулся, рухнул, испустив усталый предсмертный стон, потом его заволокло густым дымом горящего леса и плоти. А с неба все падали и падали новые ракеты, и этот гибельный дождь продолжался секунду за секундой, и каждая смерть, которую он нес, отдавалась тоскливой болью в душе Артема. Он отчаянно пытался нащупать в своем сознании хотя бы след того присутствия, которое только что так приятно наполняло и согревало его, которое обещало спасение ему и всему человечеству, которое давало ему смысл… Но от него ничего не оставалось. Его сознание было как заброшенный туннель метро, где совершенную пустоту не дает разглядеть только стоящая в нем кромешная тьма. И Артем четко, остро почувствовал, что уже никогда за отведенное ему время там не возникнет тот свет, которым он сможет озарить свою жизнь и найти в ней дорогу..." так что концовка со взрывом верна "исторически", а вот со скинутым с башни блоком наведения - "мировоззренчески", каждый выбирает то, что ближе, но обе они верные
Там в каждом видении надо вибирать сторону чёрного!!! Вот и весь секрет второй концовки!:)
На самом деле, концовка с ракетным ударом правильная. Если кто-то читал саму книгу Метро 2033, то там ясно написано про Артёма, когда он вместе с Ульманом и ещё с кем-то поднимается по башне Останкино наверх, устанавливает систему лазерного наведения и ракетным ударом уничтожают логово Чёрных. Почитайте сначало книгу, а потом пишите на форуме про правильную концовку. А то надоело читать бред.
Мира они хотят... Очень миролюбиво вырезают человеческие блокпостыи эскпериментируют на психике выживших мимо свяких моральных норм. Нет, возможно, у чёрных своя мораль, более продвинутая, не спорю... По которой пытки и убийства ради каких-то высших идеалов считаются высоконравственными поступками. Ну тогда фашисты и красные по сравнению с чёрными - просто ангелы! Помните, куда выстлана благими намерениями дорога?! Уж сколько таких "благодетелей" боролись за светлое будущее этими методами. И что-то неблагодарное человечество не запомнило их героями! Наоборот, это кровожадные тираны, негодяи, история до сих пор помнит их имена именно в этом контексте. А Артём просто крыса! Подлый ублюдок и предатель! Очень красиво написал в своём дневничке (впрочем, как и все сволочи - это они с собственной совестью так пытаются договориться). Если плюнул на свою ксенофобию, задавил бы всю эту черноту хотя бы в память о павших товарищая,. Только их стараниями артёмовская задница дожила до башни и смогла поставить ЛЦУ. Раз такой гуманист - разводил бы нюни с бандитами и тварями (они ведь тоже право на жизнь имеют, и их тоже понять можно!), чтобы его разорвали на части или отпетушили. Так что ИМХО первая концовка хорошая, а вторая лишь оттянет неизбежное - вытеснение человека новым разумным видом (как мы вытеснили своих первобытных конкурентов в своё время).
ребят вы не идиоты ли???? Без обид но прежде чем тут тупить книгу прочитайте сначала Метро 2033 а потом вселенную метро 2033: последнее убежище там специально для вас написанно что люди сами в безумии друг друга убивали как только безобидные черные пытались подойти к посту и что они реально хотели мира и это САМ СОЗДАТЕЛЬ Глуховский писал он проэкт затеял и терь он что по вашему чтото не так в нем делает меняя его?%) прежде чем умничать подробности узнавайте хотя бы
что то я не увидел другой концовки....
я тоже кстати.
jeorje вторая концовка это байка.. Что за ересь? Пройди игру ещё раз.
У меня в "биомассе" Мельник умирает постоянно. Уже не знаю что делать. Лезут эти желе со всех сторон. Окружают. То меня, то Мельника поглощают. Щито делать?
У меня получилась хорошая концовка))) В конце, Артём: -Какой-то мудрец сказал"Если мы не покончим с войнами, войны покончат с нами". И я сумел остановить хотя бы одну войну. Тогда я не смог бы точно объяснить, почему я пощадил чёрных. Но понял: мои кошмары в которых я видел чёрных. Были их попыткой связаться со мной. Не знаю, стал ли я первым человеком с которым они установили контакт. Но я точно не буду последним. И будущее -наше будущее- расстилается перед нами, как бесконечный туннель Метро.И может быть, однажды мы заслужим свет в конце этого туннеля. И один раз плохая(
по моему тоже концовка взорвать чёрных осмысленние,,,причина 1если бы чёрные хотели мира они бы не стали всех вырезать и вообще бы не нападали,,, причина 2 в чом тогда смысл пройденного пути с ВДНХ,, чтоб дойти до цели и согласица на мир с врагами которые столько людей перерезали,, по моему осмысленнее выиграть эту войну с чёрными взорваф их.
котматроскин правильно написал. А отдельных личностей стоило бы просто забанить за тупость, за то, что развели тут своё нацистское, даже не прочитав книгу. Уроды не те, кто отличается от человека, а люди, возводящие в категорию уродов тех, кто отличается. А если подумать немного, да книгу прочитать - поймёшь, что люди даже разбираться не стали и просто открыли огонь. И о чём тут говорить можно? И даже если не читать книгу, а послушать, что в видениях Артёма ему говорят чёрные, то можно понять, что они ну никак не враждебно настроены. P.S. Молодцы THQ, офигенную игру сделали. Атмосфера вообще роскошная :) Одно огорчает: при прохождении коридора с биомассой, fps проседает до таких минимумов, что играть становится невозможно. И это при том, что со своих средних настроек, всё снижается на минималки :( Может знает кто, как решить? Переустановку системы\драйверов не предлагать - в этом деле по-умнее многих будем ;)
Snaiper3 нет они не резали и не убивали людей они пытались наладить контакт с людьми но люди сходили с ума и только артём мог с ними наладить контакт не сошёв с ума вот они и пытались наладить контакт в игре это видения
Полное прохождение должно включать подробное описание прохождения каждого уровня (маршрут, тайники, точки изменения морали, рекомендуемую тактику прохождения затрудненных мест и боев). Отведение на каждую главу нескольких строчек, похожих больше на пересказ основных событий (очень краткий) - это НЕ полное прохождение. Если у кого-то будут какие-то вопросы по затрудненным местам, рекомендую смотреть ролики с видеопрохождением на ютубе.
У меня в бреде бред какой-то. Черный не убивается и все тут. полтора часа пытался игру закончить, запарился.
Я час пробывал по разному этого черного убить, хоть убейся но второй концовки не открыл
Спасибо.
То есть, когда появляется чёрного на него бежать что ли?
Спасибо огромное. а концовки и правда я другой не видел((((...
А я ни как в башню пройти не могу. Монстры бегают вокруг, не нападают, а ни вперед, ни назад не пройти - гасят с первого удара. Че за хрень такая? Глюк что-ли?
А я что-то не могу книгохранилище пройти...убиваю первого библяря, потом направо и через дверь, на второй этаж и там штуки 4библярей загасил, а стрелка указывает на дыру в полу, там маленькая комната и десяток стеллажей, я по стрелке спустился и подошел к нужному стеллажу-нифига нету, ни знака действия ни светящихся книг.Ни на каких лифтах не спускался и не знаю где...а демон не библяря не нападал.Че делать?:( Фильтров намного не хватит я сам подзаманался
Глава 4. «Война» Линия фронта. По пути к линии фронта, можем послушать, о чем говорят те, кто едет на войну. Не доезжая до конечной, спрыгиваем и дальше отравимся пешком. Ребят это то все понятно, но расскажу о своей проблеме... как и задумано, вылетаешь из вагона, идешь назад берешь Найтвижн, убиваешь всех, отлично...есть вопрос: что дальше делать? куда идти? ведь слева, справа пропасть, а спереди вагон... не могу проход найти :( пытался залезать на вагон и прыгать с него на высткпы и т.д., в итоге все равно умирал...что делать? :(
Артур, справа от вагона есть лестница вниз, спускаешься и идёшь влево, дальше разберёшься...
ИМХО в двух концовках говорится как то по своему правильно. Куда там черные,как говорят люди вторая ступень эволюции: в какой то миссии снаружи видел, как черный пытается спастись от нападающего на него демона. Они сами слабы и хотят заручится помощью людей, а может тупо их использовать. С другой стороны они убивали людей, в том числе и друзей и родных ГГ. Кому бы не хотелось мести?
Помогите. Застрял на базаре. Бурбон даёт патроны чтоб купил фильтры, говорит чтоб потом нашел его в баре. Купил фильтры, подхожу к Бурбону, он говорит что пора идти. Появляется стрелка на выход, а Бурбон сволочь поворачивается лицом к выходу и стоит, минут 5 ждал, тишина. Никакого продолжения.
батончик Да, книга хорошая, не спорю... Интереснее чем игра) Murgen75 Была такая же фигня. Это прелесть почти всех пираток - имхо. Иди, выполняй задание один - он потом сам присоединится... когда надумает)
у меня не показывает прицел в настройках ставил галочку и убирал но не помогло кто сталкивался с такой проблемой
а объясните всё по шага что делать в книгохранилище я первого библиря убил потом ещё 2, на втором этаже меня ещё 4 начяли резать а дальше я не знаю куда идти объясните пожалуйста
вы заметили что чёрные похожи на scp-087?
Всем привет подскажите почему я не могу выйти с рынка Бурбон стоит на месте и ничего не делает заранее благодарю
Кстати по книге именно черные помогали Артему выжить в аномалиях, иначе он бы загнулся еще в первой аномалии. И никакой книги бы тогда не было, а тем более игры)))
помогите я на тургенвской в правом тунеле взял бомбу отнёс в левый взорвал верулся к нему а он молчит упыри всё равно прут
ANGRY BIRDS Всё правильно нужно по моему помочь им отбить атаку после чего взорвать взрывчаткой боковой тунель и только потом он отведёт к проходу который охраняют призраки
А где на главе Мертвый город есть дом который учитывается при описании в тексте (и если можно поподробнее).
надо ити в перёд
ево перегони и о пойдёт
Кстати...А у меня как то один раз получилось спасти попутчика из миссии "Погоня"
Хелп! У меня на станции Павелецкая после того как взял касету ничего нельзя сделать кроме как двигаться и включать фонарик(( Даже карту не могу достать что бы просмотреть куда идти(( Помогите исправить
APTYP_GROWL возвращаешься назад до тунеля, там справа лестница будет - по ней вниз
Lexinton нет автор не всё указал там ещё надо гермозатвор закрыть и тогда миссия пройдена
Чтобы получить 2 концовку нужно взять пистолет и стрельнуть в взрывчатку! Она не взорвется а упадет вниз. Черные не будут уничтожены. И снами потом заговорит Хан!
Прошёл с первой попытки на хорошую концовку. Что делал: 1) Послушался чьего-то совета и во всех видениях бодро шагал навстречу чёрным. 2) Пораздал нищим по патрону - всё равно на станциях, где их клянчат, можно столько же и найти. 3) Станцию, где бандиты ловят Бурбона, прошёл в стелсе. Ну и естественно, по тайникам какие нашёл прошёлся и неписей слушал - интересно же :) Но вот вспышек было не так много, как на видео от ArtemCool. Интересно, что, вроде бы, зато в других местах были. Но я в ПК версию, не консольную играл, правда. Леха45451, как я понимаю, возможность взять пистолет надо заслужить :)
народ!никто толком не ответил,что делать когда бурбон разворачивается на выход и стоит как идиот,ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ??????перезагружал уже 300 раз,ничего не помогает,просто не хочется игру бросать,помогите пожалуйста оч прошу...
Только недавно узнал про вторую концовку. С пятого либо с шестого раза всё же получил её. Поначалу мочил всех без разбору, а оказалось, что добиться хорошей концовки интереснее и посложнее будет. Играю только на самом трудном уровне. Много мест где нужно проходить на "стелсе" и слушать рассказы (подсказки), а главное есть определённые места где даются (по моему) очки - происходит еле видимая вспышка и звук. В игре появляются видео (глюки) - которые я раньше не видел. А про выше написанное о том, какая концовка правильная, могу сказать со 100% уверенностью, что худой мир всегда получше будет. Тут и книгу читать необязательно (мало ли, что автор придумает и куда сюжет завернёт), просто думать надо логически и сопоставлять факты и действия. Ведь если бы чёрные и в самом деле хотели бы уничтожить людей - то, я думаю, с их способностью, им бы и одного дня для этого много было. А по погибших друзей и не только - все мы способны ошибаться, а месть ни к чему хорошему не приводит, в лучшем случае - к разочарованию. Вот только в продолжении "Metro.Last Light" разработчики зря, на мой взгляд, пошли по пути большинства игроков, которые так и не добились хорошей концовки - и по сюжету Артём всё таки уничтожает логово чёрных - а зря, - так бы игрокам пришлось бы ещё раз покупать и (или) переустанавливать игру (кто её снёс уже) и переигрывать, дабы всё же получить нужную концовку - ведь жуть как интересно же ?! Либо разработчики должны бы использовать сохранки от "Metro 2033" и в "Metro.Last Light" вставить сюжет о, типа, незаконченной игре "Metro 2033" - ну это уже сугубо моё бизнес-мнение. Играйте игра хорошая, а продолжение - "Metro.Last Light" ещё лучше. В следующей, наверно, за сына Артёма играть будем. Кстати в "Metro.Last Light" также есть две концовки - в случае "хорошей" концовки почти все выживают и возможно Артём и дальше будет главным героем следующего "Metro". Чтобы получить "хорошую" концовку нужно всех прощать и миловать, помогать, а главное не убивать по чём зря кого бы то ни было - только в случае самообороны. Я к примеру везде проходил на "стелсе" даже в бункерах у "красных", где нужно выключать вентилятор (дабы пролезть в него) и открыть ворота (для спасения Паши от висельницы) и т.д. Так даже интереснее, искать рубильники, проходы и лазы, чтоб незаметно и без "кипеша".
andruxa73rus Где именно ? Может перед выходом на поверхность - тогда он просил купить пару фильтров к противогазу, попробуй. У меня тоже игра несколько раз "глючила" , то заклинит кто-нибудь, то оружие пропадёт (его не видно и не работает) - помогало всегда - переигровка "минус одна сохранка", то бишь с предыдущей главы.
Народ вторая концовка есть в метро 2033 это факт я прошел почти всю игру без пальбы лишней. и реально черный в конце просил "мир мы хотим мира" и тянулся к лазеру я скинул лазер причем это сделал так: когда я к нему подошел появился значок такой же как при разминировании растяжек и все- применяете идет ролик с в котором лазер падает с башни причем падает к ногам стоящего внизу черного после чего идет монолог о том что я остановил войну и прочее кто реально хочет увидеть присылайте свою почту попробую скинуть SAVEs из моей версии мой мeйл nik_vortex76@mail.ru и народ мост от красных к рейху ну там где война можно пройти тихо вот описание: тихо подкрадываетесь к поезду из которого вы выпрыгнули там потихоньку крадетесь и при выходе с тоннеля идете налево к лесенке причем не поднимите переполох. потом когда спуститесь потихоньку тоже справа будут два охранника их обходите по левой стороне и по мостику или трубам я не помню уже проходите дальше на левое ответвление (больше там идти некуда) и тушите лампу. тут слышен разговор о приговоре за дезертирство -слушайте до конца, (заключенный будет объяснять что он нашел ход к врагам а не пытался слинять) его пристрелят а офицер прикажет второму проверить этот пролом (если дослушаете получите вспышку и плюс к карме или ... пень его знает к чему) второй пойдет к пролому а офицер в другую сторону вы тихо валите второго и идете по пролому и трубам. когда спуститесь вниз будут газы и растяжки смотрите внимательнее! в конце небольшого тоннеля лестница вверх (скобы в бетоне) после того как поднимитесь дальше можно пройти незаметно до конца уровня но поморочить голову придется я там раз 20 переигрывал пока не получил чистый проход без выстрелов и убийств (если интересно пиши на мейл я расскажу как пройти)
Не могу пройти главу "Башня", Мельника всё время мочат. Как пройти этот уровень???
Ага, как блокпосты вырезать - так все нормально, а как ракеты на них навели - сразу хотят мира. И условия получения второй концовки тоже странные. Сначала Артема долго и упорно убеждают в том, что красные хуже зверей. А потом он должен либо никого не убивать, либо спасать этих уродов из плена. Мало этого, приходится сражаться плечом к плечу с красным комиссаром при защите станции от мутантов. С фашистами та-же байда: то они "фашисты", монстры, то вполне человечные ребята, которых нельзя убивать (на черной). Кстати, фашисты единственные кроме охотников со спарты, кто активно осваивает поверхность. В итоге Артема превращают в подобие "проститутки в нанокостюме" Алькатраса из 2-го крайзиса. IMHO первая концовка гораздо осмысленнее. ___ re: во время прогулки с Ханом и перед Д-6 несчастные упыри просто убегали, спасаясь от аномалии. Почему-бы их не пощадить ?
Прохождение класно, Описано, автору спс
8 дней до этого. Хантер. ( 6 вспышек) 1. Поговорите с Петром. Выслушайте то что он полностью скажет. Про то что со станции все хотят валить. 2.Поговорить с сидящей на полу девушкой (возле входа в госпиталь). 3. Прислушайтесь к толпе у госпиталя ( там будет стоять женщина говорить про раненого в госпитале). 4. Выслушать что говорит охранник Николай после того, как он закроет дверь в госпиталь. 5. В госпитали в первой комнате подойдите к трупу в госпитале, он будет лежать в правом углу комнаты под самой стенкой. 6. Возьмите фотографию со Статуей Свободы в Хантера ВДНХ ( 5 вспышек) 7. Сыграйте на гитаре в комнате Артёма. Будет вспышка 8. По дороге увидите как ребёнок играет с игрушками та рисует домик в котором он хочет жить. В углу - балалайка, сыграйте на ней. Получите вспышку 9. После того как выйдите на главную вестибюль станции ВДНХ на скамейке будет сидеть мужчина со своей женой. Он попросит пару патронов на лекарства для сына, дайте ему патроны.(2 патрона) 10. Зайти к отчиму Сухому. Его дверь рядом с перроном №3. Произойдет вспышка 11. После того нужно полностью выслушать что он скажет и тогда произойдет еще одна вспышка. Рижская ( 2 вспышки) 12. Дайте патрон одному из бедняков на Рижской. 13. Дайте патрон мальчику, который проводит вас до Бурбона. Заброшенные тунели ( 2 вспышки) 14. Прислушаться к трубам,когда Бурбон говорит о голосе мертвых в трубах . Произойдет вспышка 15. После этого слева в туннеле есть проход, идите туда, убейте двух кикимор и подойдите к трупам.Получите вспышку. Проспект Мира ( 1 Вспышка) 16. Старик будет рассказывать мальчику про Полежаевскую, после того как мальчик его обманет дайте ему патрон. Мертвый город ( 8 Вспышек) 17.В вестибюле на втором этаже проследуйте за мутантом(можете убить) и выгляните в окно, там еще побежит два стража. 18. Там же , поверните на право пройдите вперёд, минуйте ловушку и зайдите в комнату, где будет тайник сталкеров. 19. В первом здании ( после того как вы упадете с машины и разойдетесь с Бурбоном , та пойдете в обход) залезьте в лифт (там будет стрелочка ) и зайдите с третьего на второй этаж - там будет схрон. Получите вспышку 20. Во дворе есть парикмахерская, зайдите туда. ( сразу возле того где будет видение на детской площадке) 21. Посмотрите полностью видение из прошлого не совершая выстрелов. 22. После того вы минуете здание , где будут сигналы сигналиции автомобиля перед тем как выходить из разрушенного здания, (вперед вас ждут несколько стражей) поверните на право и в конце вы увидите комнатку, зайдите туда там схрон и получите вспышку. 23. Как выйдете с этого здания и убьете стражей внизу где розлом и радиоактивная река пройдите чуток вперед и будет спуск к этой воде там лежит на окраине труп. Подойти к нему и получите вспышку 24.В конце уровня ( где в оригинале разделяться 1 и 2 уровень перед розтяжкой и после того как вы минуете демона который ест труп, поднимаясь вверх) поверните направо, там будет схрон Хантера. Укреп позициия ордена, включите касету которую записал Хантер. Сухаревская (2 Вспышки) 25. Найдите в лабиринте из ящиков кальян и покурите. ( Ящики во втором секторе станции) 26. Пройти уровень, никого не убивая. ( Убийства Хана вам не засчитываются) Призраки ( 7 Вспышек) 27. Прислушайтесь к трубам. ( До того момента как увидите руки призраков) 28.Слушайте рассказы Хана, про его участвие в боях за этот тунель. 29. В помещении, где Хан испугался крысы, найдите кровавый след. Там будет труп. 30. При первом появлении аномалии замереть, не открывая огня, пока она не уйдёт обратно. 31.Так же тихо проследить, как аномалия пройдёт по боковому тоннелю. 32. После того как вы с Ханом перейдете на соседний тунель ( где будет бой с носачами) пройдитесь вперед по тунелю, до тупика из арматурин, ( одтуда еще по тунелю будут лезть носачи) там будет труп. 33. Когда выходите из поезда не идите к дрезине Хана, а пройдите к тупику со сталактитами. Тургеневская ( 2 Вспышки) 34 .Выслушать разговор Хана с Вами и защитниками станции и услышать его план. 35. Помочь сдержать первую атаку носачей Линия Фронта ( 9 Вспышек) 36. В начале уровня когда вы упадете с дрезины пройдите назад и откройте шкафчик. ( там еще ПНВ есть ) Одного противника там можно оглушить, а второго не трогать ибо он в бронекостюме. 37. Полностью послушать речь товарища офицера Красной Линии. После того как один из солдатов задаст неудобный* вопрос про мутантов, офицер сменит тему и соберет отряд на позиции. Получите вспышку и враги разойдуться дальше по позициям . 38. После этого спуститесь по леснице вниз и увидите на нижнем этаже еще двух патрулирующих бойцов. Дождитесь чтобы они собрались у костра и выслушайте их разговор про тайный ход. 39. Спасите красного, которого собираются расстрелять. ( можно быстро противников оглушить) 40. После этого поднимитесь по леснице выше и послушайте разговор красных про случай с террористами-смертниками. 41. Позади позиции красных есть разрушенный тунель ( там еще раненые лежат) и дверь справа, пройдите в неё, спуститесь и идите дальше, там будет сейф и лежит убл*док с глушителем, лазерным прицелом и оптикой. Зона заражена, нужен будет противогаз. 42. Освободите красных из фашисткого плена. 43. Сразу повернитесь на право там будет шкафчик откройте его и получите вспышку. 44. Пройти уровень, никого не убивая. Депо (1 вспышка) 45. В конце уровня ( после того как вы упадете с дрезины ) в конце тунеля есть вагон метро, нужно его обыскать и там увидите много трупов фашистов, и заметку. Получите вспышку Павелецкая ( 3 Вспышки ) 46. Взять аудиокассету, которую даёт Комаров. 47. В конце уровня сверните налево, там будет труп рядом с ним радио. Подойдите к нему и получите вспышку. 48. Не забирайте у мамы мальчика патроны. . Форпост ( 2 Вспышки) 49. Поставьте сообщение Максима Комарова в радиопередатчик. 50. Пройти уровень никого не убивая. Черная Станция ( 9 Вспышек) 51. Подслушайте разговор двух фашистов, они будут говорить о своих семьях. 52. Подслушайте разговор двух фашистов про убийства гражданских. 53. Подслушайте разговор о охране генератора. 54. Вырубите генератор. 55. Под полом есть секретная комната. Что-бы туда попасть выходите из комнаты с генератором и идите вдоль состава. Слева будет проход под пол (эти проходы ведут в другую часть станции). Сразу же слева от этого прохода будет пролом в стене. Там и находится комната. 56. Подслушайте разговор бухого фашиста. Получите вспышку 57.Подслушайте разговор фашистов о невидимых наблюдателях. 58. Пройти уровень никого не убивая 59 .В видении идите к чёрным. Храм ( 1 вспышка) 60. Поговорите с Ханом , послушайте что он скажет. Тоннель на Киевскую ( 1 Вспышка) 61. У видении идите к Чёрным, а не к Мельнику.
люди чё в библиотеке делать деион залетел я пошёл к следующей двери она закрыта пошёл через этих тварей которые висят с потолка дырки никакой нет что делать
я купил фильтры,увидел старика просящего милостыню.дал ему патрон потом подошел к Бурбону,он мне сказал что надо отправятся в путь,он повернулся и стоит Что делать?
дошол до библиотеки и до сих пор не могу купить калаш.у торговцев есть но они мне не продают.и с трупов не подбирается.кто знает почему?спасибо.
mundei У тебя глюк карту заново загрузи.
andruxa73rus Загрузи с торрента другой вариант пропатченный вариант игры,и все.
вторая концовка это байка.. помните "ну, погоди" - волк яйца ловил, рассказывали, что когда всю тысячу поймать, будет мультфильм, угага..