на главную
об игре

Получение концовок

Меня одного бесит, что игра заставляет играть в стелс? Почему, блин, я должен прятаться от тех, кто объективно желает смерти и мне и всему экипажу? Даже бандитов лишний раз нельзя убить!!!(Да, да, я о Каспии). Незаметно спасай заложников, не убивай и будет тебе счастье. И ни дай бог кого-то застрелишь, всё, на хорошую концовку можешь не рассчитывать. Убил сектантов? Князь ушел. Убил бандитов? Дамир, удачи. С Тайгой я еще плюс-минус согласен, нам только пройти надо было. Но в итоге - пока Артем. Реально взбесило.

Комментарии: 42
Ваш комментарий

Согласен, неправильно это. Надо давать игроку возможность получить неочевидную концовку через выборы в игре, а не посредством геймплейных ограничений и не такую прямолинейную, типа убьешь его - плохая концовка, не убьешь - хорошая. И вообще, зачем обязательно хорошую и плохую концовки делать, надо просто сделать их разными. Но в этой игре хорошая концовка мне не понравилась, слишком приторная, плохая получше выглядит как по мне.

15

DisDrak
Бандитов можно валить сколько хочешь, даже на Каспии, Волга - убивать бандитов, не убивать сектантов и их спать из плена бандитов, Каспия - надо доп квесты проходить по спасению рабов и тогда Дамир не уйдёт.

10

KRAsher12
Я рабов освободил, но Дамир все равно ушел

0

nibler99
А ты в бункере нашёл мать Гюль и забрал у неё фотографию? Вроде как это одно из условий после которых Дамир останется.

1

Anthony DiNozzo
Фотку то забрал, а вот отдал ли её Гюль, эт не помню уже

0

nibler99
Когда отдаешь ей фотку, она тебе флягу с водой дает. А ее же в свою очередь нужно отдать дочке Кати. (сколько давать надо однако )))

1

Delqado
А точно точно, это помню, флягу отдал

0

Я так понял концовок всего две - хорошая и плохая.Я еще думал есть концовки уже связанные с Мельником.Где он будет жив,и где он будет мертв.Там есть такой момент,когда в машине он гладит Мельника по плечу и он разворачивает его голову.В этот момент я подумал что есть и концовка,где Мельник в этот момент может очнуться.Оказывается в обоих концовках Мельник умирает.А уже сама концовка зависит от того сколько людей в экипаже,то есть сколько людей ты спас своими поступками.Могу заявить что эта игра - одна из лучших,которых я проходил за последнее время.

9

Что-бы Дамир не ушел, помимо фотографии и освобождения рабов на барже. В миссии где Вы с Дамиром угоняете водовоз, дополнительно нужно освободить рабов из клеток (те у которых нужно разбить замок). В конце на нефтяной вышке, нужно спасти от избиения раба, которого отводят в подсобку, (просто оглушите избивающего, не убивайте его, иначе раб скажет что его за это убьют, а так он очнется и ничего не вспомнит) Чуть выше, на этажах где бордель, стриптиз и т.д. увидите как нефтяник избивает девушку, нападаем на него (я оглушил, убивать не пробовал и засчитался хороший поступок), тем самым спасаем девушку. При этом охрана нападает на нас, но до барона уже рукой подать, добраться не сложно будет. Так-же когда пробираемся через канализацию к нефтяной вышке, попадаем в место где спят рабы, это место нужно пройти никого не убивая (засчитается хороший поступок) И само собой земляков Дамира ни в одной из миссий не убивать.

5

DeimozZ
Походу проще забить на Дамира, хватит Князя и Лехи.

6

DisDrak
В принципе да, много мелочей не особо очевидных, я много раз перезагружался на вышке и пробовал разные варианты действий. Даже не ожидал что засчитается хороший поступок, когда заступился за девушку. Дальше будет несколько диалогов с ним в поезде, душевные конечно, но особой роли в сюжете сам персонаж не сыграет.

0

DisDrak
Да, я вчера прошол игру без Дамира и гуд концовку получил.

0

DeimozZ
Рабыня не влияет. Или там есть сумматор поступков на локе.

0
Комментарий удален

DisDrak
Ну у меня дамир ушел но получил хорошую концовку

4

По поводу стелса - в гайдах сказано, что нельзя убивать "хороших". Но глядите - в "лесу" я убивал пионеров начиная прямо с их первого появления, убил за уровень наверное сотню - Алеша остался на поезде. А вот Дамир и Князь - откололись. И вот что я думаю - убивать тех, кто ведет себя агрессивно можно. Нельзя убивать сдавшихся или безобидных (типо рабов). В первом и втором уровне я случайно буквально по одному сдавшемуся убил - тогда в момент убийства экран темнее и звук раздается очевидный. В третьем никого - всех вырубал (тех кто сдался в смысле) - даже Оля пионерам кричала - мол сдайтесь, он не убивает сдавшихся. Еще спорный момент - на Каспии по гайду надо рабов спасти с лодки и какого то лагеря - на лодке я клетки дважды открыл, а лагерь вроде вообще не видел... Может это тоже важно. Но стелс (во всяком случае с пионерами) не нужен - точно говорю.

4

Ба, это же целый полковник Мельник. Простите, почти целый (С)
Обе концовки тухлые и Мельник дохнет в любом случае

3

Ребята кто знает, если в церкви внизу (перед выходом к причалу) двоих убил а все остальное выполнить, князь уйдет?

1

Chek1st
Он уйдёт если в миссии на барже и на мосту вырезать всех. В церкви тоже, на всякий случай.

1

Chek1st
Я там убил всех пока они не подняли руки и не сдались князь не ушел

0

Лобо
А ты в миссии на барже и на мосту убивал или нет?

0

Прошел половину локации узнал что там нельзя было никого убивать, но так не хочется перепроходить... в одном месте прочитал что внизу в церкви вроде допускается пара убийств...

1

Внимание вопрос- когда в конце мы едем на машине,Мельник в противогазе и шлеме,когда мы очухиваемся,он уже без всего этого,как?он будучи без сознания снял с себя всё это,или мы во сне сняли ему это?

1

По поводу Каспия у меня тоже вопросы. Допустим задания, о которых говорит Анна как проходить? По тихому или с боем. Снайпера я с боем взял. Просто хочу хорошую концовку.

0

Локация Каспий. Есть Задание освободить заложников(дернуть рычаг - клетки откроются) убивать вражин можно или это как-то Повлияет на концовку?

0

John14b
В том и прикол, что убивать их тут нежелательно, может уйти Дамир.

1

Какие последствия у убийства царь-рыбы? Влияет это на концовку или нет?

0

Артур Штейн
Когда ты убил после была вспышка?

0

Артур Штейн
Разный кусочек монолога Артема в конце главы. Ивсё

1

Прошел. Получил хорошую концовку. При этом: Убили Князя, нашел мишку, гитару, фото. Рабов спасал, по стелсу миссии проходил только по просьбе персонажей. Остальных везде валил. Сдавшихся глушил.

0

Ребята, ситуация какая то странная у меня. Может кто сталкивался. Прошел Каспий с плохой концовкой, Дамира потерял (сам протупил - не освободил всех рабов). Так вот, начал главу заново и столкнулся с тем, что я Саула убиваю. Хотя жму на "у" - оглушить. Артем его не бьет, а душит почему то. И так несколько раз уже. Когда просыпаюсь вместо Саула нефтяник меня за его убийство благодарит. А для хорошей концовки Саула ведь нельзя убивать, если не ошибаюсь. Че делать вобще не понимаю

0

В общем сперва не обращал внимание на прохождение, затем прочитал гайд и концовку на мосту и барже прошел без убийств. Но в результате все равно получил плохую концовку главы "Волга", хотя вроде и Церковь без явных убийств прошел - убежал и все. Вопрос - можно ли закончить всю игру с хорошей концовкой при этом?

0

Marongo
Я прошёл игру и получил хорошую концовку. Если не уверен, то используй данное прохождение: https://gamesisart.ru/guide/Metro_Exodus_Prohozhdenie.html Поскольку там ещё есть побочные задания, где как и когда найти мишку, гитару, фотографию, освобождение привязанного бандита и пленника, не убивай сдающихся, выполняй просьбы, смотри заметки, ищи апгрейды. Хорошая концовка это смесь основных и побочных квестов. Изучать нужно ВСЁ. В этом прохождение есть пометки, и я разобрался в том, что убивать можно только бандитов вооружённых, поскольку альтернатива не велика, порой некоторых даже оглушить нельзя, но только в случае, если они сдаются, убийство запрещено. Я проходил по стелсу и избегал любой стрельбы, кроме мутантов.
Если уже играл, то для того, чтобы Артём выжил, нужны товарищи (одно из важных составляющих). Сохраняй всю группу для больших шансов, но гугл говорил достаточно двух. Это значит, что на карте нужно выполнить все задания, чтобы у НПС не было повода остаться на данной локации.

Спойлер

Найдите и доставьте плюшевого мишку и гитару на Волге, а также семейное фото на Каспийском море.
-Проверяйте случайных незнакомцев с помощью сетки, чтобы узнать, дружелюбны ли они (зеленая или желтая сетка), и приближайтесь с оружием в кобуре. Сюда входят прислужники на Волге, бармен на Волге и отшельник на Каспии.
-Не убивайте солдат в часовне или на барже на Волге.
-Не убивайте солдат-послушников на мосту, когда покидаете Волгу. Это также связано с судьбой Герцога.
-Не убивайте персонажа, который запрыгнет на крышу в первой миссии на Каспийском море. Его зовут Саул, и если вы не убьете его, вы получите доступ к его линии субквестов, а также лучший финал к Каспийскому морю.
-Освободите рабов в открытой шахте и лагере рабов в Каспийском море, украдкой выбив охранников-работорговцев. (И, как правило, всегда старайтесь не причинять им вреда, поэтому следите за этими гранатами.)
-Не убивайте раненых солдат в битве на Маяке в Каспийском море и не причиняйте вреда рабам в миссии по краже цистерны с водой.
-По возможности не убивайте членов лесных племен в Тайге. Большинство из этих парней можно избежать, и их даже не нужно выбивать.

Вообще, выше наглядное видео, что нужно для хорошей концовки.

-2

Вот как получить хорошую концовку

-1

я так проходил:
в москве по пути к авроре можно всех убить.
на волге убивать всех бандитов можно, достаточно выполнить все квесты по добру и спасению, сельпухов с силантием убивать нельзя, рыбу можно убить.
на ямантау сам бог велел всех убить.
на каспии первого бомжа, у которого потом тачку отожмем, тоже можно прикончить, всех бандитов убивать можно, достаточно везде всех рабов спасти и освободить. можно также убить обоих главарей. толстый узкоглаз останется в отряде.
в тайге можно переубивать всех бандитов с воркуты, но пиратов-сельпухов из обеих племен убивать нельзя, тогда лысоса не подстрелят и он останется в отряде.
в новосибирске можно убивать все, что движется, в т.ч. обезьян-библиотекарей.
при этом не обязательно собирать все записки и прочее, но лучше выполнять все побочные квесты на всех локациях, чтобы количество хороших событий было больше (по звуку различаются в ключевые моменты). в итоге все останутся в отряде с хорошей кармой.

-3