на главную
об игре

Прохождение Metro: Last Light

Вступление

Оригинальная игра Метро 2033 закончилась ракетным ударом по логову «Черных» - возможно, самых опасных мутантов в постапокалиптическом мире Дмитрия Глуховского. Московское метро, ставшее домом для выживших после падения бомб, раздирает война группировок, грозящая истребить людей раньше, чем это сделают страшные мутанты с поверхности. Человечество раз за разом повторяет одни и те же ошибки.

 

Судя по тому, что в новой игре главным героем всё также выступает Артем, это значит, что ему всё же удалось каким-то образом спуститься с Останкинской башни, хотя многочисленные лестничные переходы обрушились во время подъема.

 

В самом начале игры нужно будет всего лишь перестрелять тварей, напавших из тьмы тоннеля. На самом деле, здесь нам показывают действие, которое Черных оказывают на людей - вызывают видения. Секунду назад бывшие товарищами, люди начинают убивать друг друга. Артем может стрелять в поддавшихся галлюцинациям товарищей, или ничего не делать, тогда просто сработает скрипт.

Спарта

2034 год. Орден рейнджеров занял Д6, старое военное хранилище. Именно здесь начинается игра. Хан разбудил Артема. Он думает, что Черные хотели наладить контакт с Артемом. Ульман его выпроводил, мы встретимся с ними позже. Артема приняли в орден рейнджеров, куда он давно хотел попасть. Можно попробовать достать планшет с заданиями и зажигалкой [M]. Зеленая стрелка указывает направление к цели. Сейчас это не нужно, но в будущем может пригодиться. Торопиться некуда, можно посмотреть на людей, послушать разговоры, прочувствовать атмосферу. И узнать многое о мире игры.    В оружейной Артему выдадут начальное снаряжение: противогаз, два фильтра к нему, аптечку и несколько армейских патронов. Последние здесь выступают в качестве валюты. Запомните: если зажимать [R], то зарядятся как раз эти патроны, так что нужно нажимать быстро, чтобы не расстрелять нечаянно деньги. [TAB] демонстрирует содержимое рюкзака. Сейчас нужно выбрать оружие. Одновременно можно переносить до трех единиц. Если вы предзаказали игру, то сможете выбрать РПК – самый мощный пулемет. Автор взял РПК, убойник и вентиль, и на каждое навесил по коллиматорному прицелу, а также удлиненный ствол на дробовик. Испытать оружие можно в тире. Первому манекену нужно стрелять в грудь, а второму бронированному – в голову. Если результаты вас не удовлетворят, есть возможность выбрать другое снаряжение. Также в этом месте отлично видно работу технологии PhysX.   Можно отправляться дальше, через кухню. На выходе Ульман и Хан уже ждут Артема. Ворота на станцию открываются, а за ними обнаруживается странный лифт, двигающийся по спирали, внутри гигантского круглого колодца. Наверху находится вход в командный центр. Мельник устроил собрание, на которое явились все командиры отрядов. Нужно идти внутрь за Ханом, болтающим о Черных. Мельник не одобряет его стремление искать с ними общий язык и отдает приказ взять его под стражу. Артема он отправляет на поиски выжившего Черного, вместе со снайпером Анной,  дочерью самого Мельника, которая должна будет убить монстра. Если немного подождать, можно узнать что Лесницкий, о котором мы слышали столько слухов, был засланным, похитил из лаборатории контейнер и смылся. Анна ждет в грузовом лифте. Он опустится вниз на станцию, куда подают монорельс.

Пепелище

Монорельс прибыл на станцию. Пока свет не включат, нужно использовать фонарик [F]. Нужно дернуть рубильник, чтобы открыть дверь. Лестница ведет в коллектор, заросший, заболоченный и полный крыс и паутины. Одинокий мутант убегает дальше по тоннелю, но при желании и хорошей реакции, его можно подстрелить. Артем с Анной находят лестницу на поверхность. Нужно надеть противогаз [G]. Обратите внимание на часы на левой руке. Они показывают время, на которое хватит фильтра. На поверхности находятся руины Ботанического сада. Множество металлолома, фонящие лужи, рухнувшее колесо обозрения. Вскоре Анна оставляет Артема одного, чтобы он нашел Черного. Но пока нам «везет» только на обычных Стражей. Их тут три стаи. Анна к этому времени залезла на образовавшиеся руинами ворота и прикрывает Артема. В извилистом проходе встречается маленький Черный, вероятно детеныш. Он такой быстрый, что подстрелить его невозможно. Придется преследовать. Несмотря на все старания, Черный не получает урона от выстрелов. Артем хватает его, но тому удается проникнуть в его разум. В ролике видно, что малыш смог убежать от взрыва, убившего всех его сородичей.

Павел

Артем очнулся только тогда, когда его схватили сталкеры Рейха. А также маленького Черного и двух откуда-то взявшихся Красных. Рейх воюет с Коммунистами, но не с Орденом. Тем не менее, Артема вместе с ними доставляют в концлагерь  Рейха, где держат в сортире вместе с остальными. Одного из красных разведчиков убивают, но вместе со вторым, Павлом, Артему удается перебить всех фашистов. 

 

Выход через дверь не возможен, поэтому придется воспользоваться мусоропроводом. Внизу оказывается канализация, полная мертвецов. Это еще что: дальше открывается вид на колодец, в котором полно висельников, а выше – клеток с людьми. Эти люди виноваты лишь в том, что родились с некими аномалиями, вроде отличных от «нормы» размеров головы. Нужно идти за Павлом, держась в тени, до решетки. Там нужно будет стать перед ним, чтобы подсадить на лестницу. Он спустит лестницу вниз, и Артем тоже сможет забраться. Нужно будет красться пригнувшись, и остановиться по команде. Нужно подняться наверх и добраться до правого офицера и убить, либо оглушить его. Затем дернуть рычаг и опустить лестницу. Так забавно: пленные в камерах подсказывают Артему, что нужно делать! Наверху нужно выкрутить лампочку из прожектора. Павел на другой стороне вырубает весь свет и уходит. Можно пройти по мостику, который больше не освещен. Еще один фашист и лестница. Там есть грязная узкая труба, через которую нужно ползти. Внизу слышен разговор двух рейховцев. Один из них увидел в Черном своего сына и не смог убить его. Вместо этого он продал его торговцу с Ганзы. На другой стороне из трупа можно вырвать три метательных ножа. Хорошее тихое оружие. Нужно выбраться назад к клеткам, подняться по лестнице и нажать на кнопку вызова. Откроется шлюз, и выйдет часовой. Можно убить его самостоятельно, или спрятаться, тогда убьет Павел. Нужно пройти внутрь и дернуть рычаг для закрытия шлюза.

 

Тут Павел кидает Артему пистолет с глушителем. Теперь будет проще убивать патрульных в канализации. У них также можно подобрать пару автоматов. А еще здесь есть рычаг, на панели у окна, открывающий клетки. Нужно помочь Павлу открыть шлюз, дернув рычаг на стене. 

Рейх

Побег из Рейха продолжается. Эту сцену демонстрировали в самых первых роликах перед выходом игры. Штурмбаннфюрер рассказывает фашистам о базе Д6, на которой полным-полно запасов продовольствия, медикаментов и оружия. И которую удерживает Спарта… В этот момент, появляется человек, который скажет о побеге двух заключенных. Павел стреляет в воздух, и они с Артемом начинают нестись сломя голову. Артема подстрелили, но Павел тащит его к дрезине. Обошлось, пуля попала в бронежилет.

Расставание

Поездка длится не долго. Почти сразу же рельсы приводят в тупик. Единственный путь ведет через трубу… но полезшего в неё Павла хватают охранники. Ворота открываются, и на поиски его сообщника, то есть Артема, выходят два фашиста. Их можно обойти, убить или оглушить. Нужно пройти через ворота в сектор Д3. Эту зону вполне реально пройти даже без убийств, главное – выкручивать лампочки и оглушать всех не острожных патрульных. Нужно забраться наверх и пройти через караулку. За дверью враг, застигнутый в койке, сдастся. Если вы хотите увидеть «хорошую» концовку, нужно его пощадить. Дальнейший путь лежит через технический канал, с пауками, размером с большую ладонь. 

Лагерь

Павла избили, сломали нос, и сейчас ведут на казнь. Нужно попытаться спасти его. На выходе из туннеля оказывается новое помещение, полное вражин. Нужно подняться по лестнице, обогнуть всех и спуститься с другой стороны. За дверью обнаруживается морозильник, полный туш животных. Затем идет импровизированная оранжерея, где растения выращиваются в ваннах. Лампы, освещающие безопасный путь по центру, можно отключить с помощью щитка слева. На другой стороне есть спуск в вентиляцию. Отсюда нужно дойти до командира, дернуть рычаг, открывающий новый проход. Весь путь можно пройти тихо. Стелс здесь очень похож на Dishonored. Спрыгиваем с моста, обезвреживаем растяжку, поднимаемся по лестнице. Нужно пролезть в узкую щель в стене. За ней начинается казнь Павла. Нужно убить палачей и перерезать веревку. 

Факел

Вместо того чтобы начать преследование, в тоннеле, куда попали Артем и Павел, фашисты выключили свет. Оказывается, что впереди живут большие пауки, которые при свете прячутся. Значит, придется использовать фонарик. Как и в первой части, его можно подкачивать кинетической энергией. Для этого нужно нажать [F] и кликать левой кнопкой, пока стрелка не начнёт зашкаливать. Нужно будет поднять решетку, чтобы спуститься в тоннель ниже. С помощь зажигалки можно сжигать преграждающую путь паутину. Найденный лифт оказался не путем к спасению, а приманкой, ведущей прямо в логово гигантских пауков размером с собаку. Когда они облепят стенки лифта, нужно будет подойти и засветить их фонарем, свет которого для них смертелен. Лифт поднимется наверх. Здесь будет один паук, а за ним мост. Первый прыжок дается легко, но дальше провал слишком большой. Еще и пауки подбираются. Нужно будет помочь Павлу выдернуть трубу из обломков. Её можно использовать как шест для прыжков. Нужно с определенного расстояния нажать [E]. Затем Павел с Артемом забираются на поезд и спускаются с другой стороны. Вдалеке виден обвал, из которого пробивается дневной свет. Пауки не станут подходить к нему. Павел находит факел и зажигает его. Нужно находиться ближе к нему, чтобы не стать паучьим обедом. Что, кстати, здесь едят все эти огромные пауки? Гигантских мотыльков? Выход из бункера открывается чуть дальше. Павел отправил Артема одного, а сам остался у огня, и даже факела не отдал. Нужно найти электрощиток, всё остальное Д’Артаньян сделает сам. Дверь откроется. 

Отголоски

В подвале устроили свою стоянку сталкеры. Нужно взять противогаз, который нашел Павел. За дверью находится выход на поверхность. Огромный пассажирский самолет рухнул, уткнувшись носом во вход на «Театральную». Погода здесь даже более непредсказуемая, чем в тропических джунглях. Светит солнце, а через секунду уже налетели тучи и пошел ливень. В переходе можно подобрать новый противогаз с фильтром, и целыми стеклами. В служебном помещении спрятался зверь, охраняющий двустволку. На выходе из перехода встречается бегущая стая стражей. Если присесть и не двигаться, они вас не заметят. Судя по сильнейшему ветру, надвигается настоящая буря, от которой звери и бегут. Дальше путь лежит через тот самый самолет. Внутри у Павла и Артема начинаются видения. Они даже видят кабину и пилотов в момент начала ядерного апокалипсиса и падение самолета. Павел одурел настолько, что снял противогаз и начал задыхаться от несуществующего дыма. На выходе из самолета оказывается, что солнце уже село. И ветер утих. Сколько же времени прошло? Неожиданно налетел Демон, схватил Артема, но бросил после того, как Павел зарядил в него очередью. За углом уже встречает стая стражей. Нужно держаться Павла, он приведет к входу на станцию, сначала в окно, а потом вниз по эскалатору. 

Большой

Добро пожаловать на первую станцию красных. На перрон в данный момент прибыл поезд с беженцами. Судя по разговорам, сюда бегут те, кого в Рейхе посчитали «мутантами». Пока Павел договаривается о том, что Артема пустили по Красной ветке до Полиса, сам рейнджер может осмотреть Театральную станцию – самую «культурную» станцию Метро. Видимо, в момент апокалипсиса, на ней находились актеры и ценители прекрасного. Как раз один такой, театральный критик, просит милостыню в проходе. Вы можете положить патрон в коробку, если хотите увидеть хорошую концовку. Причем после того, как он закончит свою речь, можно будет кинуть и второй. Интересно, мы увидим представление подземного театра? Здесь даже зазывала есть. Он ходит по всему бару, где бухают ополченцы, и дальше, где жонглер развлекает детей. Знаете, эта «мирная» станция – даст фору аналогичным локациям BioShock Infinite. Посмотрите, послушайте – точно не пожалеете. 

 

Дальше на рынке можно приобрести оружие и патроны. После рынка начинается вход в Новый Большой театр – справа очередь за билетами, а слева проход в зал. В этот момент вернулся Павел. Он проведет Артема прямо в театр совершенно бесплатно! Там сейчас девушки танцуют канкан. Стоит подойти поближе. А левая – явно новенькая, совершенно не поспевает за остальными. Можно сесть в кресло и посмотреть другие представления. Один из актеров, четверолапый и хвостатый, едва не набросился на зрителей. Бедняге надоело бесконечно прыгать. Далее выступал баянист с полуобнаженной подтанцовкой, баянист один, один гитарист, и баянист с гитаристом вместе... Нищий критик был прав – это ни разу не театр. 
 

Дальнейший поход ведет за кулисы, где сейчас отдыхают танцовщицы. За ними можно послушать, и немного подсмотреть, за двумя барышнями, которые моются. В ресторане Павел приглашает Артема выпить. Тот не отказывается, и вскоре без чувств падает на стол. Вот же… каналья!

 

Корбут

Из огня да в полымя. Или из рейха к коммунистам. Теперь пленного Артема волокут по базе красных. Бойцов на станции побольше, чем было у Ордена. Они тренируются, отжимаются, или просто ждут приказов. Павел Морозов передал Артема генералу Корбуту. Здесь также и Лесницкий, предавший Орден. Он узнал Артема.

 

Его передали на допрос, где его старательно избивал сам Генеральный секретарь ЦК КМП товарищ Москвин, с усиками «под Гитлера». Но, так как наш товарищ вообще очень не любит разговаривать, мордобой ни к чему не приводит. В отличие от инъекции «сыворотки правды». Она вызывает видения, о том самом дне, первом выходе Артема на поверхность на станции Ботанический сад. Один из Черных спас ребенка от стражей. Одновременно получив проход в метро, где в будущем его сородичи убивают тысячи человек…

 

Артема должны были убить, но пока этого не случилось. Сын генсека, Лёня, не хочет идти  по стопам жестокого отца и освобождает рейнджера. Для него это – еще один способ помешать отцу, а для Артема – шанс на спасение. Выход из камеры находится в вентиляции, на которую показывает Лёня. И сразу же можно подслушать разговор Москвина с Чеславом Корбутом. Пообещав генсеку «бескровный» вариант завершения конфликта, уже в другой комнате генерал Корбут приказывает отряду напасть и захватить некие объекты, при этом сняв знаки отличия. 

Революция

Павлу Морозову рассказали где находится мелкий Черный и отправили на его поиски. Значит, нужно идти за ним. 

 

Но пока мы все еще на Красной линии. Артем надевает тяжелый шлем со следами от пуль, которые не смогли его пробить. Оружия, как это часто бывает в видеоиграх, при допросе никто отнимать не стал. Но в шкафу можно подобрать двустволку с глушителем. Нужно преодолеть трех коммунистов, спуститься по лестнице и пройти через дверь. 

 

За ней находится ангар с бронепоездом. Можно отключить свет и оглушить солдат по одному. Судя по разговорам, коммунисты – отъявленные лентяи: заниматься делами могут только для вида. А один вообще при словах «сжечь крыс» решил, что это о беженцах. Вот вам и киевские разработчики. Нужно обойти ангар по не освещенным местам, дождаться ухода грузчиков и прошмыгнуть к двери. 

 

В новом помещении можно будет прокрасться за спинами солдат, даже на освещенной местности. Нужно добраться до лестницы, подняться, найти рычаг в кабинке смотрителя, вернуться и пролезть через лопасти остановившегося вентилятора. 

 

Нужно спуститься вниз, и просто дойти до очередной двери, держась теней. 

 

Шлюз откроется, и выйдут часовые. Можно переждать за бочками, а потом пройти мимо. После костров начинается туннель, полный паутины. Заканчивается дорога встречей с бронированным с ног до головы мужиком с ручным пулеметом…

Регина

Им оказывается Андрей Кузнецов, старый знакомый Артема. Напоив и накормив, он сажает Артема на бронепоезд «Регина». По виду скорее грубая подделка спортивной машины (и это мягко говоря), но стоящая на рельсах. Управление как в любой игре с машинами, только руля нет. Двигатель включается [пробелом]. Также можно стрелять из своего оружия. Можно выходить и осматривать тоннели, например комнату с трупом в самом начале, паучье логово следом. Поездка обрывается перед шлюзом. Открыть его не удается, так как нет напряжения. Поэтому придется продираться через еще одно паучье гнездо и искать щиток. Теперь можно возвращаться к Регине, открыть шлюз и продолжить путь. Потолок здесь обвалился, поэтому с поверхности в тоннель проник и зараженный воздух, следует надеть противогаз. Пауки сменились новыми монстрами, не боящимися света. Когда бронепоезд упрется в другой состав, он сможет его толкать. Но из-за того, что скорость движения снизится, монстры смогут догнать и атаковать Артема сзади. Придется отстреливаться. Когда лишний вагон перейдет на другой путь, нужно будет перевести стрелку, чтобы Регина отправилась в правильном направлении. Хотя это как посмотреть, путь не зря заколотили, чем смогли. Бронепоезд разгоняется до огромной скорости и переворачивается.

Бандиты

Хотя Артем выпал из сидения, Регина осталась на рельсах. Сейчас, если пойти в обратную сторону, можно найти труп (для хорошей концовки) и дробовик около него. Нужно ехать дальше. За баррикадой обнаруживается караван беженцев с Красной линии. Оберегающие их солдаты, скорее всего, уже погибли впереди, поэтому Артему придется пойти и одному перебить бандитов, которые уже убили десяток мужиков. Итак, чтобы спасти первую девушку, нужно бегом добраться до неё и похитителей. Теперь можно вернуться и зачистить пути от бандитов. Нужно освободить связанного пленника, чтобы он отогнал дрезину. Теперь можно вернуться за Региной и продолжить путь. Чтобы открыть шлюз, нужно преодолеть сопротивление второй засады бандитов. Третья группа стережет стрелку. Поменяв её направление, можно будет проехать на верный путь. Тем не менее, тупик тоже стоит посетить, чтобы взглянуть на застрявшую там дрезину, полную свежих тел. Но и за правильным поворотом также есть кое-что интересное: бандиты схватили женщину и детей, и держат их в комнате. Чтобы попасть в неё, нужно быстро пробежать по кругу из коридоров, иначе женщину могут убить. В конце концов, бронедрезина выйдет из строя и откажется продолжать поездку. Нужно идти через вагоны на путях слева. За ними находится полузатонувшая станция. Дернув за веревочку, можно будет вызвать лодку до Венеции. Однако на звук колокольчика к обеду подтягивается стая местных монстров. Нужно продержаться до прихода лодки и сесть в неё. 

Темные воды

Спасителем Артема оказался местный рыбак, дядя Федя. Интересно, откуда на путях метро рыба, и можно ли её есть? Давайте узнаем!

 

Короткое купание не приносит ответа на этот вопрос. Однако думаю, повторять опыт не стоит. Лучше пригнуться, когда бревна проходят слишком низко. Далее встречаются удивительные мутанты, которых рыбак называет «креветками». Похожи, только вот размеры, со свинью, несколько смущают. Даже если не развязывать бой первым, креветки всё равно нападут на лодку. Чтобы не дать им перевернуть её, нужно отстреливать тех, что осмелятся залезть. В конце рыбак бросит целый ящик динамита, от которого поднимется высоченная волна. Да, рыбалка что надо!

Венеция

Преодолев решетку, Артем и дядя Федя оказались на Венеции. Кажется, что все здесь только и делают, что рыбачат. Но это только в начале, дальше интересней. Можно постучать во множество дверей, но никто не откроет. Можно дать милостыню, а вот воровать – карму портить. Три бандита болтают о том, что «цирк уродов» на Октябрьской пополнился. Может быть, это наш Черный? На рынке можно купить и продать оружие, патроны, снарягу. А рядом находится тир, в котором предлагается стрелять по крысам. Если у вас есть дробовик, будет совсем легко. Выиграв три раза, можно получить специальный приз – плюшевого медвежонка, которого «потерял» мальчик, плачущий рядом с мамой напротив тира. Отдать ему игрушку – отличный способ улучшить карму. 

 

Нужно идти в бордель, говорят, что двое комуняк отправились туда. И правда, Павел и еще один «красный» заказали себе приватный танец. Подслушав их, Артем узнает, что Корбут приказал доставить на Октябрьскую какой-то вирус. Узнать больше не получается, зато можно заказать танец и для себе. Ну, если вы понимаете, о чем я. Однако, нужно догонять этих гвардейцев кардинала. 

 

Они скрываются за дверью за рынком. Там обосновались переодетые коммунисты. Один идет к двери, другой к выключенным Артемом предохранителям. Третий стоит спиной к лампе. На Октябрьскую отнесли подозрительный чемоданчик, закрытый на замок. Нужно пробраться к двери, за которой находится Павел. Артему удается его перебороть, и тот повторяет историю о том, что Черный на Октябрьской. Но, к сожалению, ускользает, когда из двери показывается один знакомый товарищ, который в начале миссии предлагал пойти стрелять бандитов, но эту идею забраковал начальник станции. Он показывает путь на поверхность. Предварительно нужно одеть защитный костюм, который находится в шкафу справа от лестницы.

Закат

После короткого инструктажа, Артем  остается один на один с радиоактивным болотом. Оно кишит пиявками, а также новыми тварями, с мощными клешнями и панцирем. В прицепе одной фуры можно найти запас зажигательных бомб, которые отлично с ними справляются. Не стоит засиживаться, ведь запас фильтров не вечный, а небеса полны Демонов. В одном из гаражей на другом конце доступной области можно найти новый автомат – Калаш 2012. Передвигаться следует исключительно по твердой почве, а также по местам, отмеченным  красными флажками. Чтобы найти топливо, нужно посетить два места: в упавшем самолете, попасть в который можно через дыру в крыше, забравшись предварительно на его крыло, а также в гараже на противоположной стороне, на границе карты. В обоих местах следует проверить канистры. Когда найдете полную, снаружи появляется огромный монстр. Убить его пока нельзя, так что можно просто идти дальше. Нужно найти станцию парома, для которой и требовалось топливо. Активировать запуск придется два раза. Первый раз нападут всего лишь креветки, зато второй – та самая большая и зеленая тварь. Впрочем, на неё уже положил глаз демон. После этого плот наконец-то причалит и можно будет переправиться через болото. 

Ночь

Ночь темна и полна ужасов. До церкви еще добраться надо. Большое зеленое чудище вновь показывается и уходит. Кроме него здесь есть также менее живучие сухопутные твари. Флажки ведут в здание торгового центра, который называется «ROISSYA VPERDE», где сейчас угадываются остатки салона красоты, кафе и хозяйственного магазина. На втором этаже есть выход через разбитое окно, на которое направлен луч прожектора. Из громкоговорителя слышен голос снайперши Анны. Было бы интересно узнать её путь и цель, которые привели её в это место. За окном также находится прямая дорога до церкви через руины. Не успел Артем перейти по бревну, как из воды показалось та самая вредная и неубиваемая тварь. Хотя нет, всё же убиваемая. Для того, чтобы её прикончить, понадобилось пол дюжины стволов. После победы останется перебраться в церковь по бревну.

Катакомбы

Артему отвели койку в самом углу церквушки. Его будит злюка Аня, извиняясь по ходу дела за то, что позволила взять его в плен. За койками расположились торговцы снаряжением и оружием. Зато дальше интереснее: во время обсуждения, в двери часовни постучались. Это Лесницкий привел красных к аванпосту Ордена. Двери взорвались, превратившись в щепки от взрыва, кого не убило, тех оглушило. Артем успевает увидеть, как Анну хватают и уводят (не это ли пресловутая карма?), но затем отключился.

 

А когда он очнулся, коммунистов и след простыл. Двери наружу завалены, зато катакомбы открыты. Аудиозапись на полу сообщает о том, что Анну ведут на Октябрьскую. Очень кстати, мы всё равно туда собирались. Путь длинный и извилистый, но свернуть некуда. Вскоре Артему начинают мерещиться всякие вещи. Спускаться вниз придется в старой клети, на очень низкой скорости. Но вскоре стая тварей осмеливается совершить нападения, по одной или по две. Нужно целить им в нос. Клетка падает, но не на самое дно. Спускаться дальше придется по тоннелю. Похоже на заброшенную шахту, или средневековые катакомбы. Впереди один за другим бегут монстры. Если не трогать их, карма улучшается. Чтобы повысить еще, нужно пройти в ту сторону, из которой они ушли. За небольшим водопадом стражи устроили засаду на Артема. Ворота открываются вращением колеса, удерживанием [E]. За ними находится очень красивая пещера, полная подземных ручейков, а в центре находится какое-то маленькое строение. Нужно спуститься вниз на лифте, а затем еще и спрыгнуть. Прямо к очередной группе монстров. Также здесь мутировавшие летучие мыши начинают атаковать сильным ультразвуком. После следующей группы, нужно будет нащупать и активировать рычаг, который пустит воду на механизм лифта. Когда он спустится, можно будет подняться на нем наверх. Здесь находится мост, очень непрочный на вид. И как только к Артему присоединяется большой жирный монстр, он обрушивается, увлекая их обоих вниз. Убить тварь, похожую на гориллу, не получится, так что можно просто заставить её протаранить все колонны. Ничего не обрушится, но вскоре тварь проделает дыру в стене, ведущую в тоннель, после чего состоится смертельный бой. После смерти гориллы, начинается форменный Индиана Джонс: стены пещеры не выдерживают и она начинает затапливаться водой, которая увлекает Артема за собой. 

 

Заражение

Похоже, что блуждания по пещерным ходам заканчиваются. Сверху доносится тяжелое дыхание Ани. Вверх по лестнице можно залезть в вентиляцию. Из неё видно, как Анну уводят куда-то. Дальше будет видно, как красные расстреливают заразившихся инфекцией гражданских. Спустившись, можно подслушать их разговор. Они не в курсе, что это их же красные виноваты в эпидемии, но подозревают, что что-то тут не чисто. Впрочем, куда полезнее будет убить их до того, как они добьют одного из гражданских. Он скажет, что красные появились на станции еще за два дня до начала эпидемии, зато сразу с огнеметами. Они же наверняка и выпустили вирус. На столе можно подобрать прибор ночного видения. След из трупов идет по рельсам. ПНВ будет больше мешать, если вы проходите скрытно. Коммунисты заняли станцию. Нужно добраться до двери с надписью «не входить». За ней начинается зараженная территория. Красные сжигают тела и жилые постройки. Проскользнуть мимо них будет труднее, если они обнаружат тела. Нужно будет проползти через очень низкий туннель. На другом конце всё просто полыхает. В том числе очень большая, для метро, библиотека. Здесь нужно добраться до красной двери, ведущей на границу станции. С другой стороны эскалаторы, а также Лесницкий, приставивший нож к горлу Ани. И просит Артема снять противогаз. В результате, предатель убегает, а Анна и Артем из последних сил добираются до Ганзы, где им надевают противогазы, временно спасая жизнь. Еще неизвестно, заражены они, или нет. 

Карантин

Глава начинается с той самой постельной сцены. Не зная еще, что их жизни вне опасности, Анна отдается Артему, а тот не особо сопротивляется. Позже как раз становится известно, что следов заражения у них нет. Но Ане еще нужно вылечить рану, так что пока Артем один покидает карантинную зону. Под наблюдением здесь находятся бежавшие с Октябрьской гражданские. И большинству из них не так повезло, скорее всего, они скоро умрут. В очистительной камере можно подслушать разговор доктора с солдафоном. Он считает, что эта эпидемия вызвана применением бактериологического оружия, которое должно в кратчайшие сроки убить максимальное число людей, а через некоторое время стать безвредным, дав возможность заново заселить территорию. Артема пропускают через кпп, но других беженцев не подпускают. На станции все ходят в противогазах, и не мудрено. Артема встречает Хан, и их обоих пропускают на платформу. Здесь также есть и другие рейнджеры, благодаря которым Ганзе удалось выстоять. 

Хан

 

Хан продолжает вести свои полу-безумные речи. Он хочет найти и спасти малыша Черного, называет его «последним ангелом». Хана и Артема пропускают на Межлинейник. Лабиринт, которым почти никто не ходит. Покуда Хан держит рычаг, можно пройти сквозь лопасти гигантских вентиляторов. Некоторое время нужно просто идти за Ханом, пока не показывается стая стражей. Нужно использовать фонарик, либо ПНВ, чтобы видеть цели на дальней дистанции. Далее нужно будет сжечь паутину, за которой скрывается прогнившая решетка. За ней начинается полузатопленный тоннель. «Странное место» - это еще слабо сказано. Неожиданно раздается звонок телефона. Старенького, настенного телефонного аппарата. Из трубки раздается голос матери Артема. Вот и очередная порция глюков. В этом месте, кстати, Артем может бежать семиметровыми шагами, несмотря на уровень воды по колено. Хан бормочет о судьбе, о том, что Река вынесет Артема к Черному. И правда: когда оба героя оказываются в воронке, происходит «слив», и их засасывает, унося в неизвестном направлении. 

 

Они оказываются на вершине Останкинской башни, в тот момент, когда Артем послал ракеты на логово Черных. Когда Хан спрыгнет, нужно подойти ко «второму» Артему. Следующий аттракцион: погоня за маленьким Черным в развалинах его дома (уже начало этой игры). Следующее видение: погоня за малышом по горящему поезду цирка уродов. 

 

Наконец, видения заканчиваются, и Артем с Ханом оказываются в реальном мире. Все таком же мокром и грязном. Предупреждение по рации для 13-го поста о возможной атаке со стороны красных только начало поступать, но принять его было некому. Артем и Хан сели в дрезину, им нужно нагонять поезд. 

Погоня

На хвост поезда Ганзы, перевозящего Черного, сели не только рейнджеры, но и красные. В начале погони нужно будет перебить экипажи нескольких дрезин. Быстрее всего это делается хедшотами. Затем оказывается, что коммунисты уже находятся на самом поезде. Сначала нужно зачистить хвостовой вагон, а затем весь левый борт. После чего Артем, совершенно самостоятельно, перепрыгнет с дрезины на поезд. Нужно двигаться в его головную часть, отстреливая выскакивающих красных. Учтите, что деревянные ящики отлично простреливаются. За вагонами начинаются клетки. Единственный их обитатель – детеныш Черный. Спереди взрывается поезд, состав останавливается, малыш вылезает из клетки и хватает Артема за руку. В новом видении продолжается его первый выход на поверхность, на станции Ботанический сад. В этот раз он вспоминает лицо матери. А Черные… они действительно пытались наладить с ним контакт. В этот раз сил лишается малыш, а Артем должен его нести.

Переправа

Артем вынес «ребенка» из горящего поезда на поверхность. Телепатическая связь окончательно наладилась, и теперь в голове рейнджера звучат мысли Черного. Но вскоре он исчезает, предоставляя Артему прогуляться по поверхности. Нужно спуститься вниз и идти по траншее. Количество монстров переваливает за несколько десятков. К счастью, они не нападают все сразу. Черный изменяет зрение Артема, делая его тепловым. Но длится это не долго. Малыш показывается вновь у Москвы-реки. Нужно пройти по льду, из-под которого появляется один голодный монстр. Черный продолжает беззастенчиво копаться в голове Артема. Под мостом можно найти тело демона, это улучшает карму. Также здесь есть заметка. Еще дальше можно будет войти внутрь этого моста. За решеткой начинается лестница. Она ведет наверх, наружу. Малец Черный надел на себя предметы детской одежды. В вагонах много скелетов – не все, кто посетил метрополитен в «тот» день, оказались под землей и выжили. Сотни оказались на поверхности во время взрывов. Неожиданно выясняется, что демоны настолько сильны, что могут сбросить вагон метро в реку. Артем падает в воду прежде, благодаря чему и спасается, всплыв и выбравшись на лед. Вновь падать в реку никак нельзя, здесь водятся рыбы, которые могут сожрать человека целиком. Нужно бежать по льду в сторону застрявшего корабля. С него можно перебраться на несколько вагонов, лежащих в реке. По ним можно будет добраться до суши. Придется снова забираться внутрь моста. 

Мост

В самом начале можно найти снайперскую винтовку. Наверху Черный вновь покажет возможности своего зрения. Красные (ауры?) - злые. Имеются ввиду монстры, а не коммунисты. Хотя, кто знает, это может быть игра слов. Нужно идти по мосту, отстреливая тварей. Мимо второй группы можно пройти по путям слева, те даже не почуют. А вот на вершине эскалатора драки не избежать. В коморке находится лестница, ведущая наверх. Здесь раньше был отряд сталкеров, но их всех убили. Здесь появляются мутировавшие летучие мыши. Наконец, здесь будет трос, на котором можно пересечь добрую половину моста. Пока демон не оборвет его. Но на выручку неожиданно приходит Черный, отвлекая эту ожившую горгулью от Артема. Они снова встречаются в вагоне. 

Депо

Депо метрополитена сотрясает от грома, ливень хлещет по крышам ржавеющих составов, а небо черно почти так же, как ночью. Черный замечает людей первым. Вероятно, с помощью своего особого зрения, или других развитых чувств. Люди, как он говорит, боятся нападения, но сами не злые. Ими оказываются рейнджеры, которые заняли ангар. Их предводитель, Стэпан, говорит по-украински. Странно, что за столько лет он до сих пор не выучил русского. Здесь можно поторговать с его отрядом. 

 

Поднявшись наверх и встретившись с Черным, Артем узнает, что в Депо заявилось много враждебных людей. Красные коммунисты. За ними будет дверь, ведущая к лестнице. Там малыш даст Артему найденный им фильтр. А затем еще и откроет запертую дверь. За ней находится второй отряд. С ними будет проще, чем с предыдущими. За ними уже идет третий отряд. Их цель – поимка последнего выжившего Черного. Артем им живым при этом не нужен. О нем уже байки ходят, как о том, кто может перебить целый отряд в одиночку. Так не будем же их разочаровывать. После них, за дверью, находится отряд черно-красных. Боятся, и всё равно хотят убить – как подсказывает комментатор. 

 

После этой группы, за дверью, с одним ножом в руке встречает Лесницкий. Черный хватает его за шею, после чего они с Артемом проникают в его память. О тех моментах, когда Лесницкий выкрал вирус из лаборатории химического оружия, передал его генералу Корбуту и Павлу Морозову, взял в плен Анну. Но выясняется также кое-что новое: Павлу также приказали нечто, связанное с Красной площадью. После видений будет выбор: убивать ли Лесницкого. Как вы наверняка понимаете, простое оглушение лучше для кармы. По радио передают сообщение о том, что рейнджерам нужно использовать вход на Красной площади. Наша дорога также ведет туда. 

 

Мертвый город

Черный показывает множество «теней» внутри многоэтажек. Кто это? Призраки? Поднявшись по лестнице первого дома, в квартире можно найти записку, а во время вспышки молнии также заметить силуэт на стене, который не виден в обычное время. Выпрыгнув из окна, Артем на несколько секунд увидел далекое прошлое: светит солнце, зеленеет листва, дети играют и веселятся во дворе. В настоящем времени свинцовые тучи застелили небо, деревья уже много лет не надевали свои зеленые одежды, а дети… дети здесь существуют в виде фантомов, или теней, воспоминаний о былых временах. Чтобы пройти вперед, придется спрыгнуть в вырытую яму, в которой виднеется труба. Дыра ведет в подвалы. Поднявшись по лестнице, можно найти сталкеровскую заначку,  увидеть через окно стаю мутировавших собак, и услышать плачь младенца. Нельзя расслабляться. Игра теней, призраков, вспышек молнии, неожиданные нападения… Пожалуй, это самое страшное место во всей игре, в котором действительно пару раз вздрагиваешь. Выходим на поверхность через другую яму и проходим под аркой. Во дворе нападает стая голодных мутантов. Черный продолжает приносить Артему припасы, почти как Элизабет в BioShock Infinite. 

 

Нужно пройти через еще один дом. Через двор пробегает стая «не красных» мутантов. Их можно не трогать. К этому времени дождь уже закончился, и выглянуло солнце. Нужно залезть по лестнице на крышу дома. Здесь появляются демоны, так что лучше бегом добраться до входа на лестницу, ведущую внутрь дома. Спустившись на самый низ, нужно будет прыгать через дыру в подвал. К входу в катакомбы. 

Красная площадь

Катакомбы привели Артема к Кремлю. Над башнями вьются стаи маленьких летающих мутантов, другие же заняли башни. Если не подходить и не стрелять, они не тронут Артема, они просто сторожат свой теремок. Неожиданно ясная погода за считанные секунды сменяется сильным ветром, который повалил одно дерево и нагнал тучи. Черный подсказывает место, в котором можно укрыться. Вскоре можно будет продолжить путь, но только до следующего укрытия. Стихия, перемежающаяся с радиацией, заставляет пережидать сильные порывы в укрытиях, которые находит Черный. Убивать мутантов не нужно, нужно обойти зеленую воду поверху. Там будет вход в тоннель, из стен которого тянутся фантомные руки. Вскоре они становятся для Артема настоящими, и хватают его. Выручает, как обычно, Черный. На выходе можно будет найти дорогу в мавзолей, где от Владимира Ильича остались только кости. Для этого нужно преодолеть верхнюю часть мавзолея и спуститься в нижние проходы. Там нужно идти против компаса. 

 

На выходе обнаруживается Храм Василия Блаженного, в котором засели коммунисты, во главе с Павлом. Нужно убить снайперов в окнах. Лучше всего выбрать укрытие и из снайперской винтовки перестрелять всех снайперов. Черный поможет тепловым зрением. Также понизу пройдет небольшой отряд с автоматами. Когда все они закончатся, откроются ворота, ведущие внутрь. За ними, естественно, новая засада. Останется только стрелять в Павла, который отходит всё дальше и дальше внутрь, на балкон. Черный говорит, что Павел не злой, а грустный. Из его памяти можно извлечь последнюю, довольно очевидную часть замысла Корбута – захватить Д6, пока Мельник торчит на переговорах, взять весь яд и уничтожить всех жителей метро, за исключением красной линии, чтобы потом заселить заново все станции коммунистами. В отличие от Лесницкого, здесь выбор будет между помощью и бездействием. Морозова можно спасти. Осталось только выйти  через окно в сад. 

Сад

Александровский сад изменился до неузнаваемости. Сразу за забором находится заболоченный участок. А где-то впереди одна бестия просто валит деревья. Черный отправился на разведку, а Артему нужно преодолеть болото, длинный вырытый чем-то проход, из земляных стенок которого виднеются корни деревьев. А затем то, что некогда было аллеей с монументами городам-героям. После узкого и низкого лаза между корней деревьев встречается гигантская медведица.  Вначале она бросается на Артема, и тот колет её в глаз. После этого медведица становится не такой быстрой, чем пользуются более мелкие мутанты. Слабое место находится у неё на спине. Улучшению кармы способствует убийство монстров после того, как раненая медведица проломит дорогу через корни, что позволит ей выжить и вернуться к медвежатам. Артема уже ждут у входа в метро, Хан и Мельник. Черный показывает новое видение для Артема и Хана: за дверью на базе Д6 находятся другие Черные, которые пока в спячке. Такая вот наркоманская возможность вернуть новый вид разумной жизни. Мельник согласен пропустить троицу на Д6, если Черный поможет с переговорами в Полисе. 

Полис

Черный замаскировался под маленького мальчика в плаще. Хан спорит с Мельником по поводу переговоров. Ведь одно дело – что Артем рассказал правду о планах и действиях коммунистов Ордену, и совсем другое – попытаться убедить в этом остальные группировки, не имея явных доказательств. Перед входными дверями уже собрались стройные ряды Рейха и Красной линии, а их главы  в этот момент толкают речь с трибун. 

 

Так наши четверо героев и вошли в зал совета, где сейчас на сцене выступает Москвин. Забавно смотреть, как генсек пятится от ребенка, но уйти от Черного ему не удается. Память Москвина выглядит как красный коридор, увешенный коммунистическими плакатами и лозунгами, полный дверей, ведущих к разным воспоминаниям. По наставлению Корбута, Максим Петрович отравил своего брата, Антона, думая, что тот хочет убить его самого. Максима Москвина избрали генсеком, а Корбут получил отличный рычаг давления на него, ради воплощения своего страшного плана. После разоблачения, Москвин признался во всем перед советом и рассказал о том, что генерал Корбут в данный момент готовится штурмовать Д6. 

 

Д6

Рейнджеры Ордена возвращаются на Д6, чтобы принять бой ведомых генералом Корбутом коммунистов. Артема при этом одевают в один из тех тяжелых бронекостюмов, которые сделаны специально для перестрелок с людьми, а не с животными, как обычный комплект рейнджера. Именно поэтому сейчас он будет очень медленно передвигаться. Малыш Черный самостоятельно отправился освобождать своих родичей. 

 

Мельник произносит речь перед боем. Он говорит, что каждый спартанец стоит пятерых врагов. Примерно такое соотношение и будет в этой последней битве. Прямо «300 Спартанцев», но вы и сами наверняка заметили схожесть. Итак, слева можно найти ящик с патронами для всего оружия. А справа – последнюю возможность обменять, или тюнинговать свой арсенал, совершенно бесплатно. Рекомендую взять пулемет «Абзац», очень крутая игрушка. Кроме того, следите, чтобы оружие использовало разные патроны – их может не хватить надолго. Закончив все приготовления, нужно подойти к баррикаде перед воротами. 

 

Красные протаранили ворота составом поезда, который затем взорвался, унеся с собой первую линию обороны Спарты и открывая проход для пехоты. Через минуту обороны раздается второй взрыв, контузивший Артема. Но ему удается встать и продолжить сражение за третьей линией. В укрытиях, кстати, очень полезно приседать. Затем слева открывается новый прорыв. Появляется «танк» - рельсовой модификации. Обратите внимание на стальную палку, которая связывает два колеса, подсвеченную красным цветом. В неё и нужно стрелять, лучше всего из оружия с оптикой, обратите внимание на снайперскую винтовку, лежащую на полу. Затем подсвечиваются оба колеса, потом бронелист пулеметчика, после чего танк взрывается. Красные отступают! Но только для того, чтобы по первому пути прошло еще больше людей. Нужно перегруппироваться, запрыгнув за ограждение к остальным товарищам. Враги будут очень хорошо вооружены и бронированы. Затем прибудет подкрепление с огнеметчиком, но не это самое интересное: они выстроились боевым порядком «черепаха», используя щиты, полностью закрывающие их даже в движении. Главная цель – поразить огнеметчика в бак на его спине, предварительно разрядив обойму ему в голову. 

 

Последним средством коммунистов станет бронепоезд, который протаранит всю оборону спартанцев. Ксеркс, он же Корбут, выходит на сцену, посмотреть на последних оставшихся в живых рейнджеров. И как повезло, что в их число входит и Артем, которому рукой подать до рубильника самоуничтожения Д6...

Концовок всего две. Одна хорошая, другая не очень. К какой из них вы придете, зависит исключительно от вашего стремления обыскать все уголки, прослушать все диалоги, не убивать больше, чем это необходимо. Если такого стремления нет, вы получите концовку похуже. Перечень 103 действий, влияющих на карму, можно найти здесь.

Плохая концовка: 

Спойлер

Хорошая концовка:

Спойлер
Комментарии: 80
Ваш комментарий
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Появился список из 103 добрых дел, влияющих на концовку! http://www.playground.ru/cheats/metro_last_light_sovet_vse_dobrie_dela_103_dela_dopolneno_ispravleno-50546/ ======= Совет для тех, у кого проблемы с настройками (смена DirectX, разрешение...) В папке с игрой найдите файл MetroLLbenchmark.exe Настройки бенчмарка - сохраняются также в самой игре! А если вам надоело каждый раз смотреть заставку с логотипами, удалите файл legal.ogv PS

25

Народ прошёл метро концовка дибильная. Короче буду проходить заново может удатся достать концовку хорошую как в метро 2033. Ладно удачи с прохождением и написанием.

13

АшотУблюдок Наху"я писать концовку игры, если ее бл"ть еще не все прошли?

11

Прошел игру за один день достиг плохой концовки. Артем умер как герой и мне это понравилось. Вы говорите что " Дебильная концовка " но эта игра - прорыв русских разработчиков. Они все таки находят пути по которым нужно идти к сердцу игроков. Хотя может быть вы и не поняли концовки. Первая часть атмосферней ? Мне вот так не кажется там не было такого вовлечения в тот мир - в котором живет Артем, потому как мы проводили под открытым небом всего лишь около получаса от всей игры. И все это время мы шли по своим путям как то и должно быть - Вперед. А тут можно пройти несколькими путями, тут не просто нужно играть тут нужно еще и Думать о том что вы делаете.

9

JeiGee но эта игра - прорыв русских разработчиков. Вобще-то игра от украинских разработчиков.

8

Darth_Krayt Где ты там американцев увидел? В титрах в составе 4А Games все имена русские.

6

АшотУблюдок тоесть нигги спасут мир? лол. А хозяин разрешит?

5

Mikle2025 Ну походу не разрешает раз пройти никто не может XD

5

Наше Метро круче колов дути!!! Вот бы оно еще продавалось бы также хорошо...

4

DiLouk Добавь, на Винеции нужно заплатить 100 патрон за дебош в баре после третей рюмки, и вернуть мишку мальцу выигрывая 3-4 игры в тире.

3

добавь спасти мишку в саду(убить севших на спину тварей ,когда он ляжет от изнеможения)

3

Народ вот описание для хорошей концовки те кто её видел у них полюбому должна быть хорошая концовка. Действия для хорошей концовки (найдено в подписи под одним из роликов на Ютуб). - Щадите сдавшихся солдат - Слушайте истории, которые рассказывают NPC (диалоги и монологи) - Играйте на музыкальных инструментах (особенно в начале игры, на базе Спарты) - Давайте всем нуждающимся (не только нищим) пули - Делайте то, вас просят NPC - Ищите тайники с боеприпасами и фильтрами (особенно на уровне Карантин) - Пройдите уровень SEPARATION (Расставание) не убивая людей - Пройдите уровень FACILITY (Лагерь) не убивая людей - Пройдите уровень Революция не убивая людей - Пройдите уровень Мост никого не убивая - Спасите детей и женщин на уровне БАНДИТЫ - Верните плачущему ребенку мишку Тедди на уровне Венеция - Посмотрите все видения в Мертвом городе (DEAD CITY) P.S. Тут указаны идеальные условия, при выполнении которых игрок обязательно получит хорошую концовку. Но это не значит, что при невыполнении какого-то одного/двух/трёх условий все труды пойдут насмарку. P.P.S. Если вы идёте к плохой концовке, то в конце игры, когда Артём едет в вагоне на последний бой за базу Д6, Черный скажет: "Если вы проиграете, то будет плохо для всех?... Тогда... Я должен спасти своих... Ты хороший, Артём". ----------------- Если вы выполните всё (или бОльшую часть) правильно, то при хорошей концовке, в конце игры, когда Артём едет в вагоне на последний бой за базу Д6, Черный скажет: "Если вы проиграете, то будет плохо для всех?... Тогда я попрошу их помочь". DukeOfChaos – +18 + Благодаря ей у меня хорошая концовка. Правда тут есть не которые не достатка. Просто я советую вам как и другие игроки шарте каждый угол. Пусть там даже нечего нет всё равно шарте. Ещё от меня и других игроков. -На карте ВЕНЕЦИЯ заплатите бармену за дебош что вы там устроили. ( Если напьётесь) -На карте РЕГИДА или РЕНИНА где наподобие машине едите. Останавливайтесь на каждом служебном помещении потому что будет типа мерцании экрана. -На карте ТЕАТРАЛЬНАЯ прослушайте то что вам скажет КРИТИК и посмотрите концерт до конца. -На карте ВЕНЕЦИИ когда вы будете на складе бандитов пройдите не сделав не одного убийства скажу вам так легче пройти чем где нибудь. Так же не убивайте ПАВЛА и ЛЕСНИЦКОГО дайте им выжит вам это тоже зачтётся. -На карте САД или ПАРК когда вы победите медведицу убейте СТРАЖЕЙ на ней вам опять же сочтёться за это. Короче народ если вы всё сделали по 1 списку и по 2 моему и даже если вы сделали больше по мерцанию экрана. Флаг вам в руки у вас хорошая концовка. К стате насщёт концовок если хорошая да АРТЁМ жив он как раз машет рукой вроде чёрному. Правда УЛЬМАН умер за то остальные живы. P.S. Всех уважаю и желаю вам счастье и удачи в этом мире. Хорошего вам настроение и прохождение.

3

SteelShtorm, в какой теме? Зашёл сюда с таким же вопросом - как завалить танк?

2

Не знаю, писали или нет, но в Саду после битвы с мамой-медведицей, когда она сбегает, пробившись через ограду, не убивайте ее. Убейте крыс, которые на нее напали. Это будет засчитано как хороший поступок, а медведица просто уйдет.

2

Sergnikow Ага, значит всё-таки нужно обыскать два места.

2

в корне игры есть два файла outro_bad плохая концовка и outro_good хорошая

1

DiLouk Добавь: освободить заключенных в концлагере нацистов

1

Ну, скажем так - славяне. Там в составе команды есть русские. Но большинство из них выходцы из GSC, которые клепали сталкера, а они, как известно, с Украины.

1

Подскажите,как завести машину?

1

Rouser Вы это у кого спрашиваете? Откуда нам тут знать, что будет в третьей части? :) На самом деле, учитывая огромное количество экземпляров и рекламных плакатов книг Метро 2033, 2034 и 2035 от Глуховского, а также заявления о том, что он лично работал над сценарием для игры, я думаю, что этот пиар будет продолжать и дальше. Фанаты книги покупают игры, фанаты игр покупают книги Глуховского. Все в шоколаде. andyvolkov Согласен с вами. Хотя, лично я предпочел бы поменьше ненависти к коммунизму и России в целом. В Metro LL градус просто зашкаливает. Украина и Россия и так уже сильно разъединены, дальше просто некуда. И никому, кроме запада, от этого лучше не делается.

1

Миссия Закат, в болотах канистру в самолёте не нашёл, точнее он её нашёл, потряс, но пустая. Полная была в гараже в небольшой комнатке среди нескольких рыжеватых.

1

DiLouk В замом начале миссии сопровождающий говорит: "За горючим надо сходить, будет в самолёте или в схроне на автозаправке." уже подправлено ;)

1
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

В миссии Катакомбы справа от ворот, открывающихся вращением колеса, возле стены будет лежать крупнокалиберный Абзац

1

чёт концовка которая "плохая" лучше чем "хорошая". У меня получилась плохая, но мне понравилась :)

1

Очень много мнений по поводу того или иного окончания странствий ГГ, но всё равно играть нужно так, чтоб было в кайф. По самые помидоры почувствовать адреналин при каждом нажатии на гашетку, когда находишься на волосок от верной гибели, мочить недругов направо и налево и вершить правосудие по-своему. Это нужно пережить находясь в тандеме с персонажем, а не ломать себе голову о том какая концовка ждёт тебя в конце.Понравилось, что добавили брожения на поверхности, хотя и динамичных "тиров" с мутантами в подземке немного не хватает, что-то по типе того, как перед переездом с Заброшенной Станции на Венецию или в Катакомбах.А вообще - игруха просто бомба!

1

«ROISSYA VPERDE»? LOL рассмешили.)

1

блин, подскажите как мне быть. У меня лагает карта "красная площадь" ну, это еще норм, а вот когда до Павлуши дохожу то просто жесть, перестреляла всех его тех кукл и он остается, стреляю в него а он падла залагает в одном месте. Много раз перепроходила, решила не трогать вообще Павлушу так он вообще пропал, а двери то в башеньку закрыты, и что делать? Может кто сталкивался.. помогите надрать задницу Павлуше а то опупел головастик!

1

S.T.A.L.K.E.RR. Скорее всего хорошая концовка.Ведь на многих сайтах (и на этом в том числе) сказано,что нужно убивать по необходимости, и даже есть один интересный факт что за всю игру можно убить только одного человека (огнемётчика в конце).

1

Принципе dilouk может быть ты прав я старался проходит в стелсе но из за света пришлось идти на пролом. Так же не знаю что значит воровать у населения, я просто патроны собирал на станциях с людьми может из за этого. Когда я добрался до зоны карантина я потом просто тупо шёл как танк на пролом с сайго и наподобие калаша только увеличенной обоймой пкм вроде так называется. Короче наверное надо всю игру проходит в стелсе может тогда концовка будет. Ладно удачи с продолжением прохождения.

0

andrei9011 Там звука нет. Проще на ютубе найти, там уже полно концовок :)

0

как от коммунистов убежать

0

Блин какая то фигня, дошол в игре до церкви, не могу перепрыгнуть через ров с водой. И как назло заканчиваються фильтры на противогаз. Как пройти, подскажите кто знает. Спасибо.

0

Чтобы пройти к церкви вам надо завалит всех мутантов и того болотного здорового не знаю как сказать змея тогда сталкер бревно подвинет чтобы вы перешли. Если нужны какие ещё вопросы по прохождениям задавайте только говорю сразу если концовка будет плохая я не виноват.

0

Танк как завалить? Всех перестрелял, он всё равно стреляет, чего там делать надо, куда стрелять?

0

Всё, уже нашёл в другой теме.

0

М-да, только украинским разработчикам могла прийти в голову мысль: чтобы завалить танк - надо стрелять по колёсам :) я просто о.уеваю.

0

Народ кто находил все заметки на уровне Факел? Одну заметку нашел почти в конце миссии, рядом со жмуром, когда дверь ходил открывать питанием от фонаря, а вторую нигде найти не могу. Она вообще существует? Третий раз уже прохожу, пока не найду дальше играть не буду!) Кто находил - отпишитесь!

0

скажите кто прошел игру!после венеции много ещё проходить?или скажите скок примерно процентов осталомь?

0

Кто-нибудь, подскажите что делать с танком, когда в Д6 идет перестрелка?! Я его остановил, чтобы не двигался туда-обратно, а что дальше-то делать?

0

берешь снайперку и мочишь по нему! там есть такая снайперка она находится где боеприпасы лежат!

0

Если судить по сюжету второй части, то скорее всего в третьей части будем играть за сына. Потому как в первой части, если открыть хорошую концовку ракеты не летят и все чёрные живы, а во второй сделали будто ГГ всё же направил ракеты.

0

еще для хор концовки не убивать Лесницкого, Павла, и летучего демона что порхает после того как поднялись на крышу по пожарной леснице. все 3 действия оценены как хорошие, белая вспышка. так же поиски потайных мест(проходов), мест захоронения(упокоения) сталкеров или кто там еще мертвый валяется, они обычно в какой нибудь дыре или дальнем коридоре находятся

0

первая часть была поатмосферней все таки!

0

Мне кажется или комната где сидит Анна с ребенком (плохая концовка), это комната Артема в Д6? Странно, ведь Д6 взорван...

0

Yellow Bird Как я понял, эта комната находится на Спарте. Видимо, эта станция не относится к Д6. Я далеко не москвич, так что понятия не имею, что это за станция в реале.

0

ребят, я на счет третьей части решил поделиться своим мнением, и начну с вопроса: А вы уверены в том что за основу третьей части (если она, конечно, будет) разработчики возьмут книгу именно Глуховского? Ведь есть еще куча разных интересных книг о Метро, и мне было бы интересно поиграть в игру на основе, к примеру, "К свету" Андрея Дьякова, или "Север" Андрея Буторина. Не зацикливайтесь на одном и том же)

0

SteelShtorm по колёсам стрелять надо!

0
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Во какие вещи, ребята!

0

Yellow Bird Да все, наверное, и так поняли, что это одна и та же комната на Спарте.

0

fallshirmegger Они у нас газ, мы у них игры. (Джесус знает но фактически украина и россия это одно и тоже кроме разницы в координатах и пары букв в алфавите )

0

Народ,подскажите что за хрень-в Отголосках после ящера разбираюсь со стражами,далее написано-''следовать за Павлом,он приведет на станцию''.Павел стоит на месте и топчется,я в панике нарезаю круги,фильтры кончаются-Death.Уже все облазил-лаз не найду никак.

0

Я провалился на мостике с какой-то "обезьяной" .Она живая, но сидит и никакой реакции ни на выстрелы, ни на взрывы. Что делать, подскажите, пожалуйста...

0

Mr_Kruger ivan953 Да баги у вас, скорее всего. Пройдите миссию заново.

0

В миссии РЕГИНА двигатель не заводиться ни ПРОБЕЛОМ , ни как. Перезагружал. Не помогло. Как быть - не знаю. Жаль.

0

Разобрался. У меня прыжок на ENTER назначен. Им и завел.

0

shmelov.2011 там пока тварь здоровую не убьешь, бревно не приплывет.

0

Блин, на Красной площади убил бойцов. Павел стоит наверху и ворота не открылись и идти дальше куда не пойму! Нужна помощь!

0

Самое лучшее видеопрохождение игры

&list=PLtqp7pJjskdi6XumUOIHURyhgXlHH9FMx&index=1

0

прошел всю игру! У меня концовка "плохая", посмотрел "хорошую" концовку и не понял - Артем жив остался или нет?

0

Albustani962 У меня наоборот как-то отлегло при мысли, что её захавают, ну типа по принципу "враги моего врага - друзья".

0

Sergnikow У меня кстати наоборот получилось, нашёл бенз в самолёте, предварительно побывав на заправке.

0

Ну с концовками то все понятно, а вот как начать с хорошего начала? Судя по каталогу игры там есть 2 концовки (хорошая и плохая) соответственно и два начала, так вот вопрос как начать с хорошего начала?

0

Получил хорошую концовку, старался проходить тихо если получалось, если нет то убивал. Пощадил Падлика и Лесницкого, вернул мишку мальцу, помог медведице, спас концлагерь вот и все по добрым делам, нищих патронами не одаривал. Диалоги не все слушал. На инструментах играл, но не всегда. Так что не факт что пишут про добрые дела. Да уровень Революция проходил напарник, так что в живых никого не осталось и патронов даже "золотых" тоже.

0

Вопрос, знаю что можно заходить в контрольные точки и доискивать не найденные заметки, а если исправлять при прохождении, - на + - ну допустим первое прохождение, ты всех убил, во втором по мимо заметок ты не убиваешь, возможно ли получить положительный конец, если по итогу крайнюю миссию просто загрузить заново? Кто нить так делал?

0

Этап Катакомбы прошел потихому, пользуясь ПНВ убивал монстров кидая нож. Дохнут сразу все без шума и пыли)) передвигаться тока присевшим.... Перед подьемом на лифте все.же придется повоевать , тут дробовик лучшее средство..

0

27am Блин таже фигня на красной площади ворота не открываются, всех нах перевалил, никто в окнах не моячит, хожу скучаю, фильтра трачу, ХЕЛП МИ !!!

0

Это клуб пацифистов? В реальной жизни были бы такими? Убивал везде, где лезли ко мне нахрапом. Самое главное - снимать скрытно. Если враги забегали - начинайте сначала. Стражей, если они меня не учуяли - не трогал. Зачем шум? И так прошел всю игру. Получил положительную концовку. Естественно, одаривал всех пульками. Слушал разговоры всех НПС в игре. Чтобы не так было утомительно слушать - закрывайте глаза во время прослушки. Словно аудиокнигу слушаете. И так, потихоньку, прошел всю игру. Само собой - сыграл на всех инструментах, и просмотрел видения в игре.

0

а как проходить болото, если фильтров нет?! ещё и боссфайт потом с этим жирнющим, я тупо умираю потому что дышать нечем

0

я один падаю с бревна в воду когда перехожу к церкви

0

а что будет если я тока по незнанию гдето тока 5 солдат убил,а потом всю игру проходил без плохих поступков игра всё равно теперь выдаст плохую концовку?

-1

Достала эта хорошая концовка!!! Не шалить, никого не трогать, починять примус! Не слишком ли много условий сразу? Может какой-то части хватит?

-1

Прошел игру, имхо....отстой. Плюс откровенно бандеровский сюжет, коммунисты плохие, а нацисты-рейх хорошие.

-4

Хорошая концовка ЕСТЬ!!! Не убивайте сдающихся солдат,помогайте людям с патронами,спасите женщину и детей от бандитов и т.д. Короче совершайте только хорошие поступки и в конце вас спасут ЧЕРНЫЕ!!

-6

fallshirmegger угу а в титрах вообще американцы одни :)

-6

Скажу честно - на мой взгляд ИГРА ОГРАНИЧЕННАЯ - слишком много условностей, хотя довольна прямолинейна в прохождении. Это Вам не STALKER Зов Припяти SGM 2.2 - вот где СВОБОДА ПОЛНАЯ!!! Эта игра так - на раз пройти и я уверен, что ни один нормальный человек не захочет больше проходить её полностью с самого начала, так порубиться в паре, тройке интересных локациях да, а чтобы сначала, то нет!!!

-6

это одна концовка где все погибают(((, а есть другая где все живы и здоровы))) так что не факт что в третьей части (если она конечно будет)))) мы будем гамать за сына артема, возможно за него самого ещё сыгранем)))

-7

привет друзья мои! прошел я игру! и концовка такова, Артем и все его друзья(мельник,хан и т.д) погибают героически в Д6 вместе с армией красноармейцев(враги)! но артем оставил сюрприз, а точнее задела сына.которого радила ему снайперша анна) и это навело меня на мысль что 3тья часть все таки тоже будет, но уже с участием сына нашего любимого артема! и еще о игре, был на красной площади. убил павла(он придатель) почти убил огромную медведицу(она сдалась) и конечно спас мальца черного! о черных: в конце игры малец черный узнает что в Д6 есть дверь а за ней его собратья, но спящие, он в конце их спасет, я этому очень рад. но конечно было очень жал тему нашего, и хана! прям за душу взял конец игры...удачного прохождения друзья)

-26