Всем привет! Думаю что ни для кого не секрет того, что в былые времена Nintendo делали много хороших игр. Да, они и сейчас делают свои игры, но в целом для детей. А раньше, у них было много всякого классного. И именно от них. Как вот, например Excitebike или Kirby’s Adventure. Ну, или тот же Metroid, серия которого жива и по сей день.
Да, я уже писал в одном из своих прошлых постов о том что, я не фанат данной серии, и не понимаю, в чём заключается её популярность. Однако, после изучения старых игр серии, я наткнулся на одну хорошую, которая мне очень даже зашла. Ну, почти. По крайней мере, я считаю её лучшей из тех, которые я опробовал.
И конечно же, я говорю о игре Metroid: Zero Mission. Почему именно она лучшая и чем же она мне так понравилась? Вот об этом, я и хотел бы поговорить сегодня. Но отмечу что, мой взгляд на игру будет субъективным, и моё отношение к остальным играм серии не поменяется. Ну, по крайней мере к тем, в которые я играл.
Общая информация!
Metroid: Zero Mission – это игра в жанре экшен-адвенчуры, вышедшая в 2004 году для портативной консоли Game Boy Advance, и созданная компанией Nintendo. Также, конкретно данная игра, является ремейком самой первой части Metroid для NES, но в 16-ти битном стиле и со всеми наворотами, которые можно было увидеть в Super Metroid, и даже больше.
Сюжет!
Что касаемо сюжета, то он такой же, как и в оригинале. То есть, некие космические пираты захватили лабораторию некой космической федерации, которую они собираются использовать для разделения на молекулы неких существ, так называемых метроидов, которые могут присасываться к любому другому живому организму, и высасывать из этих организмов всю энергию. А затем, они планируют использовать молекулы метроидов, в качестве биологического оружия, чтобы уничтожить всё, что им захочется.
Федерация отследила, куда направились пираты. И таким местом оказалась планета Зебес, где и находятся метроиды. И поскольку космическая федерация не может самостоятельно остановить этих пиратов, то они посылают на это задание охотницу за головами по имени Самус Аран. Теперь её задача заключается в том, чтобы найти этих пиратов, остановить их любой ценой и не дать им захватить метроидов.
Короче, всё как обычно. Есть плохишы и хорошисты, и одни другим пытаются насолить, а мы должны им в этом помешать. Как, собственно, в миллионе других игр.
Игровой процесс!
По сравнению с оригиналом, игровой процесс в данном ремейке был улучшен во много раз. И если сравнивать обе игры, то это как небо и земля. Например, если в оригинале главная героиня передвигается как черепаха, и стреляет на два шага от себя, то здесь, спустя пару минут игры, нам дают улучшение для оружия, которое начинает стрелять как положено. А передвигается наша героиня теперь быстро, и она очень манёвренная.
Позже, по мере прохождения игры, мы получим новые умения и улучшенную броню двух видов, которые мы можем менять прямо на ходу, через меню паузы, которое открывает нам целый набор разных функций, как по прокачке, так и по экипировке.
Кроме того, в данном ремейке была добавлена толковая карта, благодаря которой можно посмотреть, где вы уже были и куда вам идти. Что довольно облегчает прохождение данной игры, и больше не придётся блуждать в слепую по местным лабиринтам. Однако, сами местные локации всё ещё остаются запутанными, и местами карты бывает недостаточно чтобы понять, куда идти дальше. Из-за чего, приходится находить следующую цель методом тыка.
Но, несмотря на запутанную архитектуру местных локаций в некоторых местах, их изменения видны невооружённым глазом. Тот же дизайн некоторых локаций изменён, что пошло данному ремейку только на пользу. Ведь, в оригинале на NES, локации представляли просто этакую длинную кишку, по которой мы должны идти вперёд и стрелять по всему, что движется. Здесь же, с этим всё иначе.
Враги тоже остались прежними, однако многих изменили в угоду новизне, а также завезли некоторых из того же Super Metroid. Боссы тоже взяты из оригинала, однако они очень сильно изменены, и тоже в угоду новизне. Они даже стали больше, нежели в оригинале, но убиваются с пары тычков, если не считать финального босса, о чём я ещё позже скажу пару слов.
Управление тоже стало больше и шире. Так, кроме обычных кнопок передвижения, стрельбы и прыжка, есть дополнительные кнопки, позволяющие активировать спец способности, или прицеливаться, стреляя вверх, стоя на месте. Да, сначала такое управление может показаться неудобным, однако позже, после некоторого времени, ты привыкаешь, и играть становиться довольно просто.
И всё бы ничего, с этим ремейком, но есть к чему придраться. То есть, вот всё в нём улучшили, добавили, допилили и сделали приятнее, но со временем ты находишь именно те вещи, которые начинают тебя выводить из себя. Как вот, например некоторыми запутанными локациями, на которых даже карта не помогает. Или вот, некоторые враги, которые слишком назойливые и быстро надоедают.
Но это не те вещи, за которые хотелось бы поругать данную игру. А поругать бы её хотелось за финального босса, которым является материнский мозг «Mother Brain». То есть, это просто, прямая кишка с боссом в конце, который представляет собой огромный мозг с глазом в стеклянном куполе. А вокруг вас расположены турели, которые нельзя уничтожить, и перед боссом находится целый бассейн с лавой, которая хоть и наносит мало урона, но может быстро помножить ваше здоровье на ноль.
И вот, вам нужно разбить стеклянный купол, стреляя по нему, затем стрелять туеву кучу раз по мозгу, который тоже будет стрелять по вам энергией из глаза. Плюс, ещё турели, которые нельзя сбить, будут по вам стрелять и сбивать вас вниз в лаву, будут мешать вам в победе над боссом. Что приводит нас к тому что, после нескольких попыток, вы точно не захотите дальше играть.
Но, в том, что вы не захотите дальше играть, виноваты не вы, а сама игра, которая вас жёстко прессует и не даёт никакой тактики и никакого подхода к сражению с боссом. И это только с этим, финальным боссом. Ведь, предыдущие боссы имеют тактику и свой подход. А тут, вас просто зажимают и не дают вам двинуться. Хардкор, скажете вы? Неа, скажу я вам. Это издевательство и изнасилование игрока, всеми возможными и невозможными приборами для этого дела.
И самое обидно знаете в чём? Самое обидное в том что, после победы над этим боссом будет дополнительный эпизод, где вам позволят сыграть за Самус Аран без брони, в её эластичном костюме, бегая по неким руинам, чтобы в итоге найти новый навороченный костюм для неё в неком храме. Ведь, вы не сможете сыграть в этот эпизод, если остановитесь на этом боссе, и не будете дальше играть.
Из-за чего, вы, по сути, упускаете важную часть игры, которая расскажет вам о тех или иных событиях. Посему, получается что, вы страдать на финальном боссе не хотите, но и хочется поиграть в этот дополнительный эпизод, который в оригинале отсутствовал. И именно за это, мне хочется очень сильно поругать данную игру.
Ведь, она хорошая и в неё приятно играть, нежели в игры серии до неё. Но с другой стороны, когда доходишь до финального босса, то спустя пару попыток, тебе не хочется насиловать себя сражением с ним, и хочется просто выключить игру, и не возвращаться к ней. Что является единственным большим минусом данного ремейка.
Визуальная составляющая!
Визуально данная игра выглядит очень красиво. Так, графика тут сочная, яркая, насыщенная и вызывает только приятные эмоции. И в целом, я бы сказал что, визуально данная игра выглядит точно также, как и Super Metroid, но ещё краше. Посему, если вы любитель пиксельного арта, то данная игра должна вам понравиться.
Звуковая составляющая!
Звучит данная игра тоже очень хорошо. Почти также, как и Super Metroid на SNES. Да, местами есть звуки, которые могут вызвать скрежет зубов, но в целом, кроме этого нюанса, придраться тут не к чему.
Итог!
По итогу, Metroid: Zero Mission – это почти лучший ремейк оригинальной игры для тех, кому в сам оригинал на NES, играть неприятно. И именно «почти» лучший, потому что битва с финальным боссом отбивает всякое желание завершить данную игру, и даже сыграть дополнительный эпизод.
Да, можно было бы подрубить читы, однако таких читов, которые помогли бы вам стать неуязвимым, здесь нет, из-за чего, лично я остановился на финальном боссе и забил болт на дополнительный эпизод. Что довольно обидно, но лично я не хочу издеваться над собой.
В итоге, моя оценка данному ремейку 8 баллов из 10. Если бы не финальная битва с боссом, за которой закрыта ещё некоторая часть данной игры, то можно было бы поставить все 10 баллов. Но, увы и ах. Nintendo решили что, к боссам не нужен подход, а удача. И если тебе повезло, то ты победишь, а если нет, то изволь свалить. А на этом всё. Всем спасибо за внимание!
такой контент мы одобрямся
Большое спасибо! Я рад что хоть кому-то мои старания нравятся.
Обожаю эту игру
Чувак походу не знает что есть быстрые сохранения в эмуляторах,с помощью которых легко можно врагов одолеть.Да и что русская версия есть тоже.
Хрен с ними, с орфографическими ошибками и тупорылыми оборотами типа "самое обидно знаете в чем". Но, назвать Метроид экшен адвенчурой–это дно
Почитай википедию. Это во-первых, а во-вторых, Метроид НЕ метроидвания. Ибо метроидвания - это игра, совмещающая в себе элементы метроида и кастлвании. Посему, называть правильно метроид будет экшен адвенчурой, а не метроидванией.
Ну да, ну да. Мол ты прям такой идеальный. Сам по миллиону ошибок делаешь в день, а на других тыкаешь пальцем. Ибо, знаешь как говорят "Насмешка над чужими ошибками, признак неуверенности в себе". Вот ты и не уверен в себе.
да ладно тебе, чел ради этого комментария даже на сайте зарегался=)
Это же надо, насколько бывают люди мотивированы дать ответ, что даже регистрируются на сайте, на котором не хотят регистрироваться! Вот это да. Прям попахивает наличием у сего чела эго, которое нужно удовлетворить :D
Орфографических ошибок там как раз немного. Проблема с запятыми, но не такая уж и большая. А вот стиль изложения...
В общем, вопрос к автору заметки: Вы куда-то торопились? У Вас не было времени привести выплеск подсознания в более читабельный вид?
Ну и вопрос к комментатору: а почему обороты именно тупорылые? И почему Вы упрекаете автора заметки, используя точно такие же обороты?
И да: на две строчки текста у Вас присутствуют одна лишняя запятая и одна орфографическая ошибка. Вы тоже куда-то торопились?
Половину дества в ней провел, ммм
Я проходил ее не так давно через эмулятор Game Boy Advanceна телефоне и еще Metroid Fusion прошел.
Автор красава
Вроде как ты даже удостоился разбора и звания игрожура на одном сайте https://dtf.ru/u/570075-justfunnest-neuromyers/1818316-prozharka-igrozhura-s-playground
Лол. Прям эффект Гитлера-Майнкампфа сработал. Решил впервые пройти всю серию (основную) и как раз прошёл зеро.