Factorio сделала небольшой "бум" в жанре симуляторов автоматизации производства. Можно наблюдать волну последователей, которые берут основные элементы и изобретают свой рецепт. Пока игры, что смогла бы переплюнуть Factorio я не нашёл, но есть парочку интересных аналогов. Сегодня поговорим о Mindustry.
Графический стиль и музыка
Первое, с чего всегда хочется начать - это с визуального стиля. Если говорить в целом, то здесь царит концепция минимализма. В Mindustry вы не встретите всего разнообразия красок, но оно тут и не нужно. Благодаря этому, мир не выглядит пестро, а следовательно и глаза не напрягаются. Цвета отлично подобраны друг с другом. Упрощение коснулось и строений с роботами - состоят они в основном из геометрические фигур. И это плюс игры.
О музыке сказать многого не могу. Самые обыкновенные треки без какого-либо эффекта "вау". На плеере они вряд ли у вас появятся.
Жанр и геймплей
Жанр - пункт, который я редко выделяю в заголовке, но здесь это необходимо. Mindustry - это не клон Factorio, а его смесь с Tower Defence. Вы высаживаетесь на планету и стараетесь собрать на ней максимальное количество ресурсов прежде, чем волны роботов сравняют всю вашу базу с землёй.
Открытие новых технологий происходит вне самого процесса игры, на главном экране кампании. Это сильно влияет на геймплей. Основное - сбор ресурсов и постройка временной защиты. Процесс игры выглядит примерно так: отстроили базу, собрали ресурсы, улетели с планеты, открыли новые территории и технологии. Не хватает определённого минерала - вернитесь на начальные локации. Проблема со стимулирование игрока к развитию решена изящно. На разных территориях находятся разные минералы. А следовательно, например, нет угля - нет энергии, и нет возможности строить прогрессивные заводы.
Если в Factorio требовалось комбинировать ресурсы для создания компонентов для исследования, что подталкивало создавать сложные цепочки перерабатывающих заводов, то в Mindustry будет все усеяно конвейерными лентами. Одним словом - симулятор выкачивания ресурсов с планеты.
Сетевой режим
В игре так же есть и режим игры с друзьями. Это пункт, который можно записать в плюсы игры, хотя, если честно, я лично особо не понимаю зачем в играх этого жанра кооператив - больше порождает путаницу и неразбериху. В любом случае, даже при организованности 80 уровня, вы разойдетесь по задачам, один будет делать одно, другой - другое.
Итоги
Суммируя вышесказанное, Mindustry не сможет конкурировать с Factorio, но вполне способна развлечь игрока своими небольшими игровыми сессиями. Играть в неё достаточно просто, с точки зрения интерфейса и разнообразия технологий. В сумме с небольшой стоимостью (154 руб) - можно порекомендовать к ознакомлению.
О, я часами залипаю в неё на телефоне. Отличная игра, бесплатная для Андроида.
она и для компа бесплатная, ибо с открытым исходным кодом распространяется