Здравствуйте, дорогие игроманы! Недавно увидела свет довольно-таки неординарная игра, неординарна она тем, что носит лейбл “for kids”, однако играют в нее почему-то преимущественно взрослые и солидные люди, которые, по всей видимости, до сих пор мечтают оказаться в шкуре японского самурая. Также хотелось бы отметить во вступлении о такой маленькой программке как OpenAL, без которой почему-то не играет звук в игре, скачать эту программу вы можете с нашего сервера…
Уровень один
Начинается игра с рассказа (как в старых детских сказках) о далеких временах, когда люди жили хорошо и беззаботно, и как затем появился злодей (с которым мы и будем сражаться) и, конечно же, о нас, четырех мини ниндзя с макси сердцами, полными благородства и смелости.
Итак, первое появление ниндзя на экране произойдет в маленькой соломенной хижине, из которой надо сразу выйти вон. Прослушав наставления у дверей той самой хижины, мы отправляемся к Мастеру – персонажу, который будет обучать нас всем навыкам боя.
По пути вы будете встречать различные плодоносящие деревья – если уцепиться за их ствол и постучать по нему пробелом, то сверху на нас посыпятся фрукты, их можно либо сразу съесть, либо оставить про запас. Далее под мостом вы увидите речку, в ней можно наловить рыбы, для этого залезьте в воду, наденьте шляпу (клавиша 4), в инвентаре (3) поставьте удочку в качестве item’a и затем ловите рыбешку – чтобы приманить рыбу, держите нажатой ЛКМ, а когда приманка сработает, дергайте удочку (опять же ЛКМ). После рыбалки, перейдя через мосток, мы наконец-то достигаем нашего сенсея – он обучит основным приемам боя. В принципе, ничего сложного – ЛКМ – удар мечом, ПКМ – удар рукой, либо ногой.
Когда же с базовыми приемами ведения боя будет покончено, нас отправят на поиски Футо – нашего закадычного друга. Чтобы узнать, куда идти, нажмите клавишу (Е), и стрелка над головой Хиро укажет нам направление. На пути к другу нам будут встречаться маленькие домики – чекпоинты, и чтобы в них отметиться, подойдите вплотную и нажмите пробел. Дорога к Футо не будет слишком легка – небольшие отряды воронов иногда будут нам докучать, а когда уже доберемся до утеса, где отдыхает наш друг, придется вспомнить навыки скалолазания: чтобы пробежать вдоль стены – бежим вдоль стены и жмем пробел, а чтобы пролезть по уступу, запрыгиваем на него и ползем в нужную сторону.
Взяв Футо под руку, возвращаемся к Мастеру. В этот раз он обучит нас суперприемам – мощная атака и бесшумное убийство. Чтобы выполнить второй прием, надо зажать клавишу CTRL, подкрасться поближе к врагу и, когда в правом верхнем углу загорится иконка, выполнить удар. А вот чтобы исполнить мощную атаку, аккуратность соблюдать вовсе необязательно – достаточно нажать клавишу Q во время боя и выбрать противника (-ов), которых вы хотите атаковать, затем отпустить клавишу, и все готово. Бывает, в играх нам дают возможность поиграть за разных персонажей, вот и в этот раз нам пофартило – после тренировок за Хиро нас переключают на Футо. Этот неуклюжий воин будет полезен для уничтожения гвардии противника численностью от 20 и больше, так что, я думаю, что пока полностью переключать игру на него не стоит…
После обучения боевым искусствам нас начнут обучать искусству магии. Для начала получаем презент – свиток с заклинанием. Этот первый свиток будет открывать для нас святыни Куджи, в которых можно будет получить новые заклинания, а чтобы использовать свиток, надо проделать те же действия, что и при ловле рыбы (смотреть начало статьи). Когда с первым свитком будет покончено, придется идти за вторым – снова нажимаем клавишу E, фиксируем у себя в мозгу стрелку и идем по ее направлению.
На пути будет встречаться большое количество разных растений и грибов – собирайте их, так как, когда мы доберемся до следующего свитка, нужно будет возложить цветок к постаменту, на котором этот свиток лежит. Получив новое заклинание, возвращайтесь обратно к Мастеру, можно даже немного сократить путь, прыгнув в реку, и добраться до места вплавь. Забыл сказать о заклинании – его сила в возможности перевоплощаться в животных: установите свиток в качестве второго оружия, нажмите клавишу (F) и укажите зверя, в которого вы хотите перевоплотиться, а чтобы вернуться в нормальное состояние вновь, нажмите клавишу (F).
Вот и настал черед нашего первого задания. Отправляемся к воротам деревни, там, прослушав наставления учителя, выходим из уже наскучившей местности. Подымаемся к просвету между скалами и наблюдаем, как темные люди ведут активный поиск нашей сущности, обрадуем их, показав себя и, к сожалению, убив их. Замечу, убивать надо до тех пор, пока враг не превратится обратно в животное, а если он упал, то он просто упал. Возле домиков можно насобирать монеток и прочих изделий - они спрятаны в красненьких бочках, разрубите их и соберите вкусности вывалившиеся из них. Затем ступайте через мост и не забудьте натянуть шляпу (4) – она защитит нас от стрел вражеских лазутчиков спрятавшихся на том берегу. Освобождаем стрелков от чар Куджи и стучимся в ворота, чтобы начать следующий уровень.
Уровень два
Эпизод начнется с зачистки деревни от приспешников Куджи – они спрятались за мостом и оттуда потихоньку обстреливают мирных жителей. Потихоньку вплавь перебираемся на ту сторону и ликвидируем стрелков, а затем и пехоту. За деревней последует дорога, кишащая недружелюбными солдатами, их, конечно, можно и просто грубо уничтожить, но гораздо интересней подкрасться сзади к отряду и убрать сразу нескольких солдат, после чего можно разобраться и с оставшимися рЫбятами.
Идя по этой дороге, обратите внимание на странные огоньки у входа в лес – эти огоньки ведут к святыне Куджи – используйте заклинание и следуйте за бабочками, они и приведут нас к храму. Чтобы забрать свиток, лежащий в этом храме, надо возложить к нему растение Anemone, к сожалению, у меня под рукой его не оказалось, но, я думаю, вы его найдете. Пройдя еще пару игровых километров, мы находим третью участницу нашего приключения – ХЗ ИМЯ, ее насильно затаскивают в клетку, и наша задача, конечно же, ее освободить. Когда свобода подруги будет восстановлена, продолжаем наш путь.
Следующим пунктом у нас на пути будет распутье – торговец у дороги просит у нас доставить ему некую травку, и чтобы ее найти, подымитесь наверх в гору. Травку найти не составит труда, а чуть выше вы увидите еще одного придорожного торговца - у него можно затариться лекарствами и оружием, если у вас нет с собой сюрекенов, то советую их прикупить – через пару минут они нам понадобятся. Когда с покупками будет покончено, отдайте растение человеку вниз, получите от него вознаграждение и ступайте теперь уже прямо. А прямо у нас будет мост, оккупированный солдатами, а затем солдатами, вооруженными пиками, через которые пробраться не так уж и легко. Но не зря же вы покупали сюрекены – зажмите (F), нацельтесь прямо в голову врагу и стреляйте и, пока они очухаются, быстренько обратите их обратно в животных. Затем бегите к воротам, открывайте их, и усе!
Уровень три.
Погодка на этом уровне будет явно не к черту, но не загорать же мы сюда приехали. Итак, спускаемся с холма до стен замка, по периметру замечаем несколько кустов, в которых можно спрятаться, и активно используем их – подкравшись сзади к врагу, уничтожаем сразу целый отряд, а затем у вас есть два пути – либо по-тихому забраться на стену (пробел+пробел от стены), либо штурмом прорваться через главные ворота.
Когда прорвете оборону крепости, сразу же прячьтесь в кусты у бордюра, затем потихоньку ликвидируйте всех часовых и меняйте героя (если, конечно, вы уже не он) на Футо – он нужен нам для устранения большого товарища. Убить этого товарища не сложно – зажмите блок (shift) и кувыркайтесь врагу за спину, а там, когда вылезет табличка, просто нажимайте на пробел и стукайте его по голове, для полного уничтожения необходимо стукнуть два раза. После большого дядьки ступайте по мосту и открывайте дверь, на которую укажет указатель.
Теперь настал черед лазания по крышам – наступайте на канат, который привязан к крайнему домику, и затем от крыши к крыше прыгайте и продвигайтесь дальше, а если увидите врагов или зверушек в клетке, то не поленитесь спуститься, так как за каждое доброе дело нам даются очки опыта. Когда войдете во внутренний двор замка, спуститесь под мост и наловите суши – в следующем уровне она нам очень понадобится.
Уровень четыре.
Вот мы и добрались до низших чинов администрации. На очереди в мясокомбинат первый босс – Властитель Земли. Убить его, как не странно, просто – прячемся за колоннами по периметру комнаты, а когда меч этого жлоба увязнет в бревне, залазим на лезвие и следуем указаниям на экране (можно даже не отпуская ПКМ). Три раза повторяем одно и то же, и этот “мнимый” босс оказывается поверженным.
Уровень пять.
В этом эпизоде я увидел, чего никак не ожидал увидеть в этой игре – гонки на байдарках, но, как говорится, обо всем по порядку. В начале уровня мы воображаем себя тайными агентами, и под покровом травы вырезаем целый батальон пехоты. Затем, перебравшись через мост, нашим глазам предстает картина горной реки, в ней-то мы и будем плавать. Но для начала сплавайте на другой берег – там будет домик для сохранения, а потом, конечно же, можете отправляться в плавание. Во время путешествия мы натолкнемся на островок – на нем можно найти свиток Куджи, а цветок, чтобы этот свиток получить, растет в зарослях бамбука, на ярус ниже от святыни.
Уровень шесть.
Главным событием этой части станет появление нового героя, который умеет стрелять из лука, но… обо всем по порядку. Очнувшись у костра, проходим в глубь пещеры и видим, как нашего коллегу утаскивают наверх по склону, при чем утаскивают, заточив в клетку. Запоминаем путь его исчезновения и следуем за ним (для интереса можно воспользоваться свитком обращения в кустики – так будет оригинальней), пока будете подыматься, не забудьте надеть шляпу и восстановить запас сил – со всех сторон в нас будут стрелять из пушек. В принципе, далее ничего сложного – освобождаем друга из клетки и открываем ворота.
Войдя в долину и поднявшись вверх по тропинке, вы попадете к торговцу, кстати, не сказал вам в прошлый раз – покупая рецепты, вы потом сможете сами для себя готовить различные микстуры. После торговца до завершения уровня останется совсем немного – проходите от островка к островку и на последнем островке убейте “превращателя” животных. Чтобы его убить, бейте мечом по шарику, который он пускает, и пока этот эльф будет в трансе, мочите его.
Уровень семь.
На этом уровне можно будет вдоволь набегаться по лесам. Также в этих лесах можно найти дополнительные задания, вроде – “Пойди найди такую травку и принеси ее мне”, а еще можно освободить деревню от нашествия темных сил и прослыть героем. Когда же покончите с существами одушевленными, начнется атак не совсем живых – призраков на кладбище. Убить их простым оружием, конечно, не получится, поэтому достаем свиток для обнаружения святынь и идем за бабочками (цветок для храма вы найдете справа от той пещеры, где святыня, он будет расти в небольшом деревянном сарайчике). Чтобы пройти уровень, надо очистить локацию от всех витающих душ.
Уровень восемь.
В этом эпизоде особенно говорить-то и не о чем – в начале уровня забираемся на крышу здания и затем скачем по ним до конца. Если хотите повысить уровень, то можете спуститься и зарубить пару десятков солдат. И еще перед началом уровня будет полезно запастись различными микстурами, например, мне очень часто помогал щит и creper bomb.
Уровень девять.
Вот и следующий босс готовится уйти на тот свет. Босс, как бы помягче сказать, очень некультурный, что и сыграет нам на руку – пока эта верзила будет нагибаться и тужиться, подходим к нему и нажимаем кнопки, которые появляются вверху экрана. Чтобы убить вонючку, три раза проколите ему пятую точку, и он весь изойдется на гов… в общем, будет уничтожен.
Уровень десять.
Хоть эпизод и десятый, конец еще не скоро. В этой главе мы приобретем нового друга с когтями, как у росомахи, а также помочим новых врагов. Начало пути можно начать либо с храбрости, либо с умности: пойдете прямо – нарветесь на часовых, пойдете на мотыльков – останетесь жить. Проходим одним из двух путей до реки, затем ищите справа от оборванного моста брод и вспоминаете тренировки скалолазания из первой главы. Затем освобождаем ТУРА и раскручиваем спиральку “превращателя” путем быстрого нажатия пробела. Пройдя через мосток, я выбрал ниндзю-стрелка и расстрелял сначала часовых на башне, а затем расправился со всеми остальными. Попав на площадь с большим количеством врагов, лучше, опять же, уничтожить стрелков на вышках, а уже потом браться за здоровяков.
Уровень 11.
Этот уровень будет довольно-таки оригинален, нам доведется иметь водить морское судно – рыбешку размером с кита. Но для начала выполним квест: найдем дядюшку ворона, который стоял у входа в пещеру, этот дядюшка будет спрятан в зарослях бамбука, и чтобы до него добраться, придется немного поплавать. Когда поговорите с этим дядькой-торговцем, возвращайтесь обратно, и тот ворон даст нам хорошую прочную удочку, чтобы удить Кои. Итак, берем удочку, подплываем к киту и удим его, а когда рыба проглотит наживку, то просто пытаемся не врезаться в домики. Прибыв на место, рыба сама уплывет обратно, а нам предстоит еще одна небольшая драка, после которой эпизод можно считать законченным.
Уровень 12.
Мы уже на финишной черте этого босса, еще немного, и еще один темный владыка канет в небытие. Но это будет только в следующей главе, а в этой мы будем до босса добираться. Лично я по этому уровню пронесся буквально галопом, но это, конечно, не означает, что вы тоже должны так поступать. Итак, открываем ворота, дверь слева – куда нам надо, правая – сбор всяких статуэток и прочей халявы. Отворяем левую дверь и применяем (если есть, конечно) временную бомбу, и пока она действует, уничтожаем самурая, который привязался к нам, а если бомбы нет, то просто бьем врага мечом. Далее пробегаем по затопленному двору замка, катаемся на водной горке ну и в общем-то все, вперед, крушить босса!
Уровень 13.
Эх, несчастливое число… Слава богу, что на этом уровне у нас боссяра, при чем боссяра – Властитель Воды. Чтобы нанести первый удар, забирайтесь на самую высокую доску в бане, подойдите к красной рейке и сделайте так, чтобы по вам попытались нанести удар, ну, а дальше, я думаю, вы уже знаете – держим пробел+ЛКМ+ПКМ, и за нас все будет сделано. После каждой высадки спускайтесь на один уровень вниз и на самом нижнем одолейте главаря.
Уровень 14.
Начну сразу, без вступительных реплик. Спускаемся с горы, зачищаем деревушку и проходим в ущелье. Потихоньку передвигаемся пролеском, уничтожая одиноко стоящих противников, а затем разоружаем батальон солдат и освобождаем Куноичи из плена (кстати, драться этой девкой мне понравилось больше, нежели Хиро). Подходим к развилке, дорога на мост – правильная дорога, дорога направо – шопинг. Прежде чем идти через мост, переключитесь на лучника и издали высадите всех минометчиков, затем добейте оставшихся и открывайте ворота, за ними будет еще одно ледовое побоище, после которого уровень будет пройден.
Уровень 15.
Пройдя небольшою дорожкой до замка, мы обнаруживаем неприступную крепость. Что ж, как говорит мой знакомый гугл, умный в гору не пойдет – умный гору обойдет, вот и мы обходим центральный вход и обнаруживаем справа от замка идеальное место для диверсии. Забираемся на территорию, пробегаем по улочкам городка (когда зайдете внутрь здания, чтобы не потеряться, поставьте камеру на вид сверху) и уничтожаем оппонентов на конечной площади.
Уровень 16
Не прошло и двух глав, как у нас на носу новый босс. И босс этот у нас пернатый, но меткий (как голубь), и чтобы этой вороне обрезать крылышки, делайте вот что: прячьтесь от босса, пока он летает вокруг башни, затем потихоньку подкрадитесь к нему сзади и сделайте обрезание. Для пущего эффекта повторите процедуру в количестве трех раз, тогда уж точно орел станет решкой.
Уровень 17
Игра не перестает меня удивлять – на этот раз мы с вами займемся слаломом. Садимся в шляпу и кувырком с горы, скатываясь в огромные снежки и снося препятствия. После занятий спортом для снятия усталости порубите врага у ворот и, собственно, все.
Уровень 18
Вновь садимся за баранку этого пылесоса и проезжаем до наставника, слушаем его идейки и дальше идем пешком по тропинке справа от горы. Дойдя до развилки у красных ворот, выбирайте свой путь – коммерция или служение обществу. После покупок ступайте в пролесок, но будьте осторожны – кругом засады. Отымев засадников, проходите через тройные ворота и готовьтесь к следующей жестокой схватке.
Уровень 19.
Этот уровень будет непривычно коротеньким. Спускаемся с горы, вновь положив шляпу под мягкое место, открываем ворота во внутренний двор замка, уничтожаем солдат, охраняющих его, и, собственно, все, уровень пройден.
Уровень 20.
И на этот раз круглое число ничего не значит. Подымаемся по ступенькам в огненный замок, пробегаем по улочкам, круша врагов (когда на вас будут катить бочку, прижмитесь к стене), и открываем до боли знакомые ворота, за которыми еще два отряда лазутчиков, после которых готовьтесь к встрече с Самураем.
Уровень 21.
После просмотра ролика становится понятно, что это наконец-то последний эпизод уже поднадоевшей игры. Но не буду навязывать вам свое мнение, а приступлю к повествованию. Подымаемся из ямы наверх к свету, используя отскоки от стены и ухваты за уступы (советую вам взять СТРЕЛКА – он умеет ползти и стрелять одновременно), затем немного проходим по рейкам под потолком и оказываемся в центре пожара. Чтобы в этом пожаре не заблудиться, используйте медитацию и также (если вы добрались до 15 левела) вселяйтесь в тела врагов. Перед конечной дверью будет много бочонков с халявой - не забудьте забрать их.
Уровень 22.
Вот и он, тот самый великий и ужасный Evil Samurai, до которого мы так долго добирались. Чтобы его уничтожить, простой физической силы будет недостаточно – необходимо применять силу Куджи, поэтому, если у вас нет свитков, которые приносят боль врагам, то придется возвратится за ними в предыдущие эпизоды. Собственно, убить босса будет не сложно, главное - запастись провиантом и вовремя отражать летящие в нас шаровые молнии.
Напоследок хочу сказать, что по мере прохождения в главном меню появляются Extras’ы – прикольные и позитивные ролики.
Спасибо за подсказки :) Игруля классная, и я и муж с удовольствием прошли :) (хотя мы уже очень-очень взрослые)
Интересно