на главную
об игре

Mini Ninjas. Когда приставка "мини" - не ругательство

В переводе с японского языка, ниндзя – это человек, который скрывает свою личность. Грубо говоря, шпион, для которого крайне важно сохранять инкогнито. Но зачем им это было нужно? Многие историки считают, что основная причина появления данного класса наемных убийц – их близкое знакомство с власть предержащими. Большинство ниндзя были талантливыми бойцами, чьим обучением занимались в монастырях, деньги на содержание которых, зачастую, выделялись из императорской казны. Фактически, их выращивали как будущих телохранителей особо важных персон. Ну а те, соответственно, зачастую подсылали их к своим конкурентам по внутриполитической борьбе за место у двора. Проблема была только в одном: у потенциальных жертв обычно была и своя охрана рангом не ниже, что в итоге приводило к конфликтам между целыми «школами», занимающимися обучением ниндзя.

Писатели, киношники и игроделы обычно изображают этих наемных убийц очень серьезными. Вот он, воин-одиночка, крадется по крышам домов, пытаясь прорваться в Запретный город и убить императора. На его пути возникают толпы неприятелей, но ему все ни по чем. Ведь он – ниндзя. Как правило, на пятой минуте/десятой странице зритель и читатель начинают клевать носом. Не спасают даже спецэффекты и, порой, сносная боевая акробатика. Да надоело уже! И вот на фоне этой брутальной скукотищи появляется проект Mini Ninjas. Который, ни на что не претендуя, смог раздвинуть границы жанра ниндзя-игр. Теперь убийца в черном – это в первую очередь смешно и оригинально. Скуки нет и в помине.

Шестеро отважных

Сюжет Mini Ninjas, игры, в общем-то, детской, вертится вокруг очередного Очень Главного Злодея, который почему-то напоминает мастера Йоду. Причем не только внешне, но и по разговорам. Скорее даже так – Йода, в которого вселился дух Дарка Вейдера и Сергея Зверева. От последнего – крикливость и истеричность. От Вейдера – желание всех укокошить и стать Очень Главным во всей Вселенной. Так вот этот злодей превращает лесных зверюшек в злобных ниндзя.

Но не так-то просто, оказывается, мир захватить. Есть еще отважные люди. К примеру, орден, простите за подробности, то ли уток, то ли сорок, который приглашает маленького ниндзя Хиро (Hiro) решить их проблемы и освободить бедных обитателей лесов и болот от тяжкого гнета. Портрет главного героя сценаристы и художники рисуют с особой теплотой: маленький злобный комок с игрушечным мечом в руках и очень серьезным лицом. Не дитя, а терминатор какой-то получился. Впрочем, если Хиро – результат компиляции всевозможных штампов о жизни ниндзя, то его друзья – полная тому противоположность.

К примеру, толстяк Футо (Futo) разгуливает по миру с огромным молотом и не переставая грызет яблоки. Малышка Сузуми (Suzume) великолепно играет на флейте, одурманивая с ее помощью противников. Под действием волшебных чар музыки они начинают вести себя довольно странно: мотают головами, плюются и вообще, кажется, перестают понимать, что творится вокруг. Лучник Шан (Shun) – сгусток энергии, при высвобождении которой приспешники Главного Злодея утрачивают все шансы на выживание. Зато малютка Куноичи (Kunoichi) – сама доброта. Даже несмотря на то, что своим копьем она с удовольствием отправляет противников на тот свет. Ну и местный вариант росомахи, Тора (Tora), по поведению и внешнему виду больше всего напоминает волчонка, которого не кормили месяцев шесть.

Впрочем, со всеми этими персонажами вы познакомитесь постепенно, одного за другим освобождая из плена коварных похитителей животных. Основным игровым героем является Хиро, однако в любой момент, кроме схваток с финальным боссом, вы можете вытаскивать из багажника его друзей и вовсю пользоваться их талантами. Так, без Футо вам вообще не обойтись: только этот обаятельный толстяк может пристукнуть огромных красных ниндзя, которые, как правило, охраняют самые важные двери. Но об этом всем чуть позже.

Недетские возможности

Несмотря на то, что Mini Ninjas ведет себя и выглядит как утка… простите, как забавный детский экшен, это далеко не так. Разработчики постарались сделать проект понятным и интересным не только детсадовской аудитории, но и взрослым пользователям. Сказать, что им это удалось – значит, ничего не сказать. Начнем, пожалуй, с системы боя. Авторы постарались максимально ее разнообразить. Помимо двух стандартных атак – одна оглушает противника, другая наносит ему серьезный урон – в наличие имеются суперприемы. Причем у каждого персонажа они свои. К примеру, Хиро может убить сразу шестерых соперников: экран замирает, вы выбираете цели – и вуаля, отменная комбинация ударов, огненные всполохи и клубы черного дыма, а вместо ниндзя кругом бегают курочки, зайцы-беляки да косолапые мишки. А лучник Шан стреляет в группу противников стрелой с прикрепленной ракетой, которая, разлетаясь, осыпает всю округу разноцветными конфетти. В общем, есть, где поэкспериментировать.

Нашлось место и экспериментам с магией. На некоторых уровнях разработчики запрятали один-два свитка с заклинаниями. Волшебство разнообразное: тут вам и стандартный огненный шар, который может отправить к праотцам сразу группу врагов. На неприятелей можно обрушить и град, который заморозит их на то время, пока герой будет с ними проводить воспитательную беседу. Особо надоедливых противников можно банально сдуть – благо, заклинание, вызывающее мощный ветер, у вас в наличии. Не обошлось и без некой религиозности: на кладбище вам предстоит разгонять воющих призраков с помощью священного света. Из туч вдруг прорывается мощный луч, который и успокаивает духов. Хорошо хоть в этот момент вокруг Хиро ангелочки летать не начинают.

Если и этого вам мало, то стоит воспользоваться всевозможными подручными средствами. К вашим услугам перечные бомбы, заставляющие противников карикатурно чихать, дымовухи и даже метательные звездочки, которые способны на время оглушить врагов. В общем, полный простор для творчества и самореализации. Да и путешествовать по здешнему миру можно все время разными персонажами, каждый раз открывая для себя что-то новенькое в механике боя.

Завеса таинственности

Ну и какие же приключения ниндзя без элементов стелса. В этом плане Mini Ninjas мало чем уступает своим более взрослым конкурентам. Все персонажи отлично прячутся в высокой траве, глубоком снегу или кустах. Большинство уровней, при желании, можно пройти вообще с минимальным количеством столкновений с противниками. Не обошлось и без юмора: заклинание, превращающее Хиро в куст, выглядит довольно забавно. Представьте себе ситуацию: небольшая площадь посреди леса. Вокруг – несколько вышек с лучниками. В самом центре держат в плену одного из друзей героя. Вокруг клетки снуют многочисленные охранники. И тут, откуда ни возьмись, появляется двигающийся куст. Враги с интересом наблюдают за его перемещениями, будто загипнотизированные кролики. И приходят в себя только после того, как Куноичи окажется на свободе. А там она и сама разберется с обидчиками.

В логовах противников предпочтительнее ползать по крышам. Между ними натянуты длинные канаты с болтающимися бумажными фонариками. Хиро приходится постоянно по ним сновать туда-сюда, стараясь сохранять баланс и не сорваться вниз. А под ним – сотни грозных ниндзя, которые весьма чутко реагируют на любой, даже самый тихий звук. В общем, раз на раз не приходится: иногда проходящий мимо патруль может обнаружить героя и тогда уж точно придется вступить в неравный бой.

Сами драки выглядят мило, да и проходят они на порядочных скоростях – только и знай, что кнопки нажимать. Но, конечно, во всех играх подобного рода самое долгожданное – это встречи с боссами. Не считая финальной битвы, особенно заполнился поединок с огромным самураем-пердуном. Увы, из песни слов не выбросишь. Единственное, что можно поставить в минус создателям – линейность боев с главарями. Вам нужно банально дождаться подходящего момента, а затем, нажимая вовремя клавиши пробела и мышки, расправиться с супостатом. Хотелось, конечно, чуть большей открытости, но возобладали, видимо, традиции жанра.

Ловим суши

Помимо всего вышеперечисленного, в игре имеются изрядно упрощенные ролевые элементы. За убийства неприятелей герой получает опыт и растет в уровне развития. При этом каждый раз увеличивается одна из его характеристик: количество здоровья, манны, которую здесь прозвали энергией Ки, сила атаки и так далее. Восстановить потерянные в бою «сердечки» позволяют всевозможные зелья, варить которые можем и мы. Для этого необходимо время от времени покупать рецепты, а также собирать попадающуюся на пути травки и цветы. А если выпить эликсир энергии, то можно и вовсе провести сразу три суператаки. Этого вполне достаточно, чтобы справиться с несколькими группами неприятелей.

Тем, кто предпочитает менее мудреные пути восстановления очков здоровья, предлагается отправиться на рыбалку. Хиро, сидя в глубокой чаше для риса, с помощью удочки достает из воды рыбу, которая тут же превращается в отменные суши. А это, как известно, любимое лакомство всех настоящих ниндзя. Ну, еще можно потрясти ближайшее дерево и собрать яблоки или груши. Да и от ягод, которые обильно растут на местных кустах, самочувствие путешественников только улучшается.

Проблемы начинаются

«Доктор, неужели пациент абсолютно здоров?» – задает, наверное, сейчас вопрос читатель, удивленно посматривая на рейтинги. Нет, к сожалению претензии к Mini Ninjas имеются. Во-первых, странное управление в PC-версии. В драках и пробежках никаких проблем с ним не возникает. Но только стоит поплыть… Так, практически невозможно указать, куда вам необходимо добраться. То есть клавиши вперед-назад и вправо-влево ведут себя в водоемах совсем не так, как должны. Это особенно раздражает во время битвы с одним из боссов, который предпочитает обитать в воде. Поверьте, натерпитесь немало.

Во-вторых, на протяжении путешествия вы, скорее всего, раз 5-7 попадете «в текстуры». Увы, в этом случае придется начинать с ближайшей контрольной точки. Признаться, занятие не из приятных. Особенно если нужно будет пройти довольно внушительный отрезок дороги заново. В версии для Xbox 360 подобных проблем обнаружено не было. Впрочем, никто не мешает разработчикам выпустить патч и поправить эти мелочи.

И, в-третьих, количество миссий. Несмотря на то, что в игре реализовано немало отличных идей, заканчивается она как раз в тот момент, когда оторваться уже практически невозможно. Так уж вышло, что полное прохождение заняло у автора порядка 8 часов. И это учитывая, что он пытался собрать максимальное количество разбросанных по уровням ресурсов и найти все спрятанные статуэтки. Хотелось бы, чтобы прохождение заняло времени раза в три больше. Но это уже не столько минус, сколько показатель качества проекта. А оно – на высоте.

Дубль 2

От продаж Mini Ninjas зависит многое. Будет ли вторая-третья-десятая части? Уж больно хочется увидеть продолжение. Будет ли и дальше развиваться этот, казалось бы, не самый серьезный жанр? А если вспомнить прекрасную Beyond Good & Evil, то это – вопрос насущный. Стоит Mini Ninjas взлететь в чартах, как крупные студии вновь обратят внимание на, казалось бы, «неприбыльный» жанр доброй и веселой сказки для детей всех возрастов. Хочется особенно подчеркнуть слово «детей». Почему-то слишком многие в последнее время забыли, как это бывает здорово окунуться в удивительный мир фантазий. А вы говорите, Halo: ODST и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» вам подавай…


Рейтинги версии для PC:

Геймплей: 8.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 8.1

Рейтинги версии для Xbox 360:

Геймплей: 8.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 8.3


Комментарии: 24
Ваш комментарий

2Caplan: сбой какой-то произошел. Поправим. А почему игра фуфло?:) По-моему, очень забавный проект для детей и тех, кто не боится вернуться в детство.

1

Dante1806 я хоть и фанат сталкера, но с тобой буду в какой-то мере солидарен, сам тащусб от этой гамы. Реально возвращает в детство и как буд-то играешь в Splinter Cell Children's version... реальная стелс система...

1

Согласен игра отличная! Море позитива=)

1

... игруха просто угарная , а ближе к концу заставляет попотеть )

1

ИГРА ХОРОШИЙ ПОВОД ВСПОМНИТЬ ДЕТСТВО И ХОРОШО ОТДОХНУТЬ,БЕЗ РЕСТАРТА ЛЕВЕЛА ПО 100 РАЗ,

0

хорошая игруля конечно, было б на неё время даже б прошел бы, а так когда есть хотя бы бетмен смысла нет, но для детей очень даже 9 баллов!!!

0

прикольная игрушка, хоть и проходная но чем-то запомнилась.

0

Автор статьи видимо пересмотрел фильмов типа "Американский ниндзя" с Майклом Дудиковым в главной роли. С какой это радости нам надоело смотреть как, цитирую: "воин-одиночка, крадется по крышам домов, пытаясь прорваться в Запретный город и убить императора. На его пути возникают толпы неприятелей, но ему все ни по чем. Ведь он – ниндзя". Так вот, нисколько не надоело и никакого отношения к игре это не имеет. К слову, сам проект выглядит интересно, но играть пока не хочу, а данная статья абсолютно никак не расширила мое представление о игре и не дала понятия, стоит ли внее играть. Вроде и хвалят игру, но настолько постно и уныло, что даже непонятно, действительно ли эта игра понравилась автору.

0

Павел, а ничего что Вейдер ДаРт, а не Дарк:))) А вообще хорошая статья, а игра вообще замечательная.

0

2PartyKing Спасибо за ваше мнение. 2hally5 Попытался поиграть буквами. Видимо, не очень удачно вышло:)

0

Пошлю-ка я нафиг всех этих сурьезных сталкеров, повстанцев на красной планете, негров-зомби, русофобов из современной войны, пациентов психбольницы и куплю на свои кровные маленьких забавных мини-ниндзя.))) PS Считаю, что сделать хорошую игру, подходящую и детям и взрослым гораздо сложнее, чем какой-нибудь сверхпопулярный шутер с отрываемыми конечностями.

0

Да... игра отличная. Что тут говорить, а в IO Interactive люди талантливые сидят. Eidos молодцы. Сначала Бэтмен, теперь Мини Ниндзи. Слияние с Square Enix пошло на пользу компании.

0

Дарк Вейдер?.. :D А игра и вправду хороша. С удовольствием прошёл :)

0

Игрулька веселая, проста до безобразия и не требует лишних телодвижений от игрока и это радует :) Стать хорошая а Дарк Вейдер рулит XD

0

Смотрю, Дарк всем понравился:)))

0

ОЧ-ЧЕНЬ хорошая игруха,прямо луч света в тёмном царстве чрезмерно брутальных игр!

0

alexx ef Брутальности, как и денег, не бывает слишком много ^^

0

чёто скриншоты смотрятся словно игра не держит разрешение выше 640*480

0

Веселая и приятная игра.А Павел - молодец,хорошая статья.

0

JOGoproxy. Не согласен.Когда денег или брутальности становится много,человек перестаёт быть человеком(исключений не видел!).....

0

Замечательная игрушка! Прошел с большим удовольствием сначала целиком, потом некоторые уровни отдельно дабы опробовать всех героев в разных ситуациях. Хотелось бы отдельно отметить шесть коротких роликов "N прибывает на Гору Ниндзя". Каждый длиться около двух минут, но видно что сделан с большой любовью. В них есть место и забавным моментам и немного грусти ("Он должен был вернуться уже давно...").

0

Интересно а причем здесь Red Faction (см. посл. скрин) , а по теме не игра, а фуфло. но за статью 9.

-3