Пробил твой час, Бегущая. Пришла пора вернуться на крыши Белого Города. За прошедшие годы он изменился, да и ты уже не та, какой была раньше. Многое покажется тебе незнакомым, но ты освоишься, я уверен. В конце концов, когда в ушах свистит ветер, а мимо размытым пятном проносятся зеркальные витражи, все прочее кажется пустяком, не так ли?
Подступаясь к новой Mirror’s Edge, нужно четко осознавать одну простую, но, как показала практика, далеко не всем очевидную вещь. Catalyst — это никакое не продолжение той отличной игры восьмилетней давности. Приквел — да, в некотором роде, но и то лишь отчасти. В первую очередь перед нами перезапуск серии, связанный с оригиналом общностью основных тем и образов. И это, по правде говоря, оставляет в легком недоумении. Не совсем понятно, кому и чем так не приглянулась первая Mirror’s Edge, что вместо ее непосредственного развития было решено начать все с чистого листа в альтернативной сюжетной линии. Так или иначе, факт это уже свершившийся, и нам остается только принять его и разобраться, чем он в итоге обернулся.
Catalyst снова рисует перед нами Город Зеркал — собирательный образ дистопического государства будущего, где вся полнота власти принадлежит конгломерату крупных корпораций, а за привлекательной сверкающей белесой ширмой в стиле хай-тек скрывается жесткий тоталитарный режим, основанный на абсолютном контроле за жизнью каждого сотрудника. Люди, желающие сохранить хоть какую-то конфиденциальность в общении, прибегают к услугам Бегущих — группировке паркурщиков-посыльных. Пока те занимают нейтральную позицию и не выступают открыто против режима, власти закрывают глаза на их существование, но нам предстоит стать свидетелями, возможно, переломного момента в этом необъявленном противостоянии. И катализатором ему станет наша главная героиня — Фейт (Faith, англ. «вера») Коннорс.
Движение — основа Mirror’s Edge, и в новой части разработчики постарались сделать Фейт еще более быстрой, ловкой и умелой. Движения ее четкие, плавные, выверенные. Практически с любым объектом в городе можно так или иначе взаимодействовать — ухватиться, подтянуться, оттолкнуться, соскользнуть и так далее. Разве что по отвесным стенам, аки Человек-паук, отважная Бегущая ползать пока не научилась. Но и это не беда благодаря новой перчатке с крюком-кошкой, на которой можно и пропасть перелететь, и на недоступную обычными путями высоту забраться. Однако цепляться ко всему подряд, подражая Рико Родригесу из Just Cause, не выйдет — кошка работает только со специально обозначенными точками (впрочем, во всех нужных местах они, как правило, есть). Ну а если таковой поблизости нет, значит, явно существует какой-то иной, на первый взгляд неочевидный подход к нужному вам объекту.
Портить жизнь честным Бегущим призваны сотрудники K-Sec, подотчетной Крюгеру службы безопасности, в которой служит как обычное «пушечное мясо», так и стрелки, и элитные стражи, якобы специально обученные «работе» с посыльными. Только вот умом бойцы корпорации не вышли, из-за чего все без исключения схватки в Catalyst очень однообразны и в высшей степени унылы. Завидев неприятелей вдалеке, куда проще оббежать их стороной или совсем уж нагло пронестись мимо, не ввязываясь в потасовку, благо что на полной скорости все вражеские пули и удары гарантированно летят мимо цели. Но иногда такой возможности банально нет — например, когда разработчики запирают Фейт в комнате и не выпускают, пока все охранники не свалятся к ногам милой девушки. От оружия авторы решили отказаться окончательно, что очень верно, взамен научив Бегущую лихо размахивать руками и ногами. При этом в обучении они долго и нудно рассказывают про необходимость толкать врагов друг на друга и вообще пытаться максимально разнообразить свой боевой стиль, но на деле простейшая комбинация рывка и удара в спину решает абсолютно все проблемы. Да и опыта за бои не дают, так что проявлять изобретательность стимула нет вообще никакого.
К слову, об опыте — весьма сомнительным нововведением Catalyst стала система прокачки. Да, это модный элемент современных игр, но применительно к Mirror’s Edge он смотрится дико. Почему, скажите на милость, Фейт, которая фактически всю жизнь только и делает, что бегает по крышам Белого Города, должна учиться очевидным вещам типа поджимания ног в прыжке. Еще во вступительном ролике видно, что даже за время отбывания срока она старалась поддерживать себя в форме, а значит, должна бы все уметь и так. Напрашивается только один вывод — ее добавили, чтобы хоть как-то оправдать необходимость прохождения побочных заданий в открытом мире, который, увы, тоже оказался далеко не так хорош, каким его хотелось видеть.
С одной стороны, конечно, переход от фиксированного набора уровней к открытому для исследования городу — это круто. Свобода ведь в крови каждого Бегущего, и теперь ей можно упиваться, сколько душе угодно. Город разделен на несколько больших районов, каждый из которых отличается своим стилем оформления и планировкой, и бегать по ним — одно удовольствие. Системой быстрого перемещения между убежищами Бегущих вам вряд ли захочется пользоваться. Но беда здешнего открытого мира в том, что помимо сюжетных заданий заниматься чем-то другим вообще не хочется. Типов сторонних поручений всего два — это либо скоростная доставка ценных предметов, либо игра в кошки-мышки с представителями правопорядка. Ввиду упомянутой выше бесполезности прокачки единственным по-настоящему интересным занятием становится поиск документов и аудиозаписей, проливающих свет на предысторию происходящих событий.
Когда человек бежит, он фокусируется на своей цели. Рассеивая внимание, он сбивает дыхание, теряет темп, рискует проиграть. Вот и Catalyst, отвлекаясь на различные препятствия, то и дело спотыкается. Но когда в ушах свистит ветер, а мимо размытым пятном проносятся зеркальные витражи, то да, все прочее действительно кажется сущим пустяком.
Достоинства
- все, что связано с бегом, реализовано по высшему разряду — эффектно, динамично и элементарно в освоении;
- стильное окружение.
Недостатки
- пресный сценарий и плоские персонажи;
- однообразные бои, которых не всегда можно избежать;
- скучный открытый мир с притянутыми за уши побочными заданиями.
Будете ли вы играть в Mirror’s Edge Catalyst?
Будете ли вы играть в Mirror’s Edge Catalyst? Нет. И дело даже не в том, что она стоит 2k.
я не много поиграл и в целом согласен, город віглядит не плохо, побочки в стиле принеси, занеси, бои действительно никакие, еще и управление не очень для боевки, по сценарию нечего сказать, потому что играл не долго, если вы не покупали, то лучше перепройдите первую часть, а так ждать распродаже в 75%, потому что денег своих не стоит
Специально не следил за рекламной кампанией (уже входит в привычку из-за вранья), перед выходом игры посмотрел 30 минут геймплея игры и мне всё стало очевидно - ничего нового. И если первая игра интриговала своей новой механикой, то новая часть не зацепила ничем. Тратить 2000 рублей, чтобы уже через 1 час начать зевать, а через 3 удалить - извольте, даже со скидкой в 75% ( за 500 рублей), такое садо-мазо в голову не приходит.
ВалентинК33rus Играю в оригинал в данный момент, ничего нового и интересного я там не нашёл. Второй/третий Принц Персии и поинтереснее был. Egik81 Я не совсем понял, что ты имеешь ввиду. Копипаст рецензий практиковался ещё в далёком 2012, а может и раньше.
AR3E Я говорю что нужно напоминать при каждом удобном случае об этом а не только первый раз или раз в год...
AR3E А чем первая была плоха по мне все части трилогии замечательные и на голову выше этой игры во всем
AR3E А причем тут скажите принц персии? Вроде тема про мирорс эйдж, не?
Leonardus Первую я не прошёл, поэтому совершенно никак её не оцениваю. MikuHadsune В Принце всё хоть и не крутилось только вокруг паркура, но именно разные акробатические трюки, помимо баловства со временем, были его основной фишкой. Ты точно знаешь, что шаг влево убьёт тебя, справа не пройти, а путь прямо не всегда является очевидным. В МЕ всё как-то казуально, что ли. Простые бродилки типа Каира и Нессенс вызывали больше эмоций, а тут и впрямь - словно вышел на простую прогулку. Путь всегда очевиден, выполнил вроде правильное действие, которое уже исполнял точно таким же образом, - упал с вопросом: какого хрена? И такая волокита продолжалась четыре главы, дальше пока не прошёл. Egik81 Тогда тыкай пастухов, а не овец.
Еще 1-на игра, которую убили ЕА...
Убили все хорошее, что было в первой части. Там по сути все, кроме сюжета было потрясающе... А какая атмосфера! Это была игра с душой, игра будущего с продуманным до пикселя стилем (ох уж этот вырвиглазный блум в Каталисте), и абсолютно реалистичным геймплеем (без лишнего интерфейса , прокачки и т.д.) Тут же не ремейк - а просто бездушный кусок мыльного дерьма... Желаю скорейшего банкротства ее создателям.
Мне вот правда интересно, чего разрабы 7 лет делали? Графика-далеко не прорыв года. Пилили карту? Скорее копипастили однотипные здания, сюжет? Которого в игре на 6-8ч (сама не проходила, но многие проходят за столько времени), что как-бы мало для игры которая стоит 2к в СНГ. Геймплей тоже на любителя, аля симуль паркура за 2к не всем по душе, да и от 1-ой ничем не отличается, разве что прокачкой. В общем складывается впечатление что разрабы лет 5 пинали балду, а потом за 2г склепали эту поделку (подделку). 1-ую играла и даже прошла (что редкость для меня). Но судя по рецензиям и отзывам (включая своего друга), эту даже по скидке не возьму. Лучше еще раз 1-ую пере пройду.
Параша короче. Еще и с денувой!
Демка мне понравилась. Сюжет и в первой части был не фонтан, но в этой игре главное - бег. От сюжета в этой игре мне нужно чтобы была хоть какая-нибудь мотивация куда-то бежать. Такая мотивация есть - значит норм.
Хочу задать вопрос играющим: является ли в игре паркур таким же как и в первой части? Потому что от геймплейных трейлеров я, мягко говоря, охренел. Все движения те же что и в первой части, весь паркур под копирку. Судя по тому что я вижу, это идеально воссозданный клон. А если одно и то же, зачем платить дважды?
rambling Не совсем одно и то же. Сходства конечно хватает,но в целом все выглядит более интересно,чем раньше А с рецензией полностью согласен. В игре есть что-то хорошее,например: яркое и приятное глазу окружение,хорошо реализованный паркур. Для любителей постоянного движения\полной динамики игра самое оно. Остальным будет скучновато
rambling Нет,здесь он в управлении хуже.Привыкать приходится.А так зрелищно,да.
Дв, ведь я уже купил оффлайн активацию )
Все мы тут равны я надеюсь кто делает блоги в той или иной степени. И я исхожу из того что начни с себя и с коллеги который это сделал на твои глазах. И так дальше по цепочки. Ибо первый раз можно простить а вот второй уже наврят ли. Это как с этой игрой ибо по мне она превратилась в дойную корову. Ибо помнится разработчики довольно давно не ворошили эту игру и отнекивались по-поводу продолжения. Но видимо чего то побудило сделать все-таки продолжение и вышло судя по откликам не очень...
Опять провальная игра! Сюжета нет, плоские персонажи по этим параметрам и теряются игры, забудется игра быстро.
Хороший обзор, правда играть буду так как первый mirror's edge очень понравился.
Уже рецензии копипастим дожили......
Egik81 С Новым годом.
AR3E напоминание об этом каждый раз по совершению не означает что автор этого не знает что уже не первый раз...
Большинство геймеров нищей рашки не будут играть, по известной причине - потому-что они нищеброды (а пиратки небудет из за денуво), но никто в этом конечно-же не признается, а будут говорить о том какая игра ''плохая'' (даже внушать это себе, дабы отпало желание заиметь игру, которую не можешь купить). А вот если бы игра была на торентах, её бы восхваляли все те же лицимеры что сейчас ругают.
Я полковник Почему же тогда все внезапно становятся "богатеями с кучей денег", когда появляется действительно хорошая игра?
Waylander03 Потому что есть гурманы, а есть говноеды. Но некоторым не вдомек: что если человек не берет доширак-то это не потому-что у него даже на него денег нет, а потому-что питается исключительно красной икрой.
Я полковник Давно уже обошли денуво по средствам оффлайн активации, а вы все тешите свое самолюбие устаревшей информацией. Купил себе такую за 200р и все равно ничего особенного в ней не увидел, за 8 лет с появления первой части чет мало изменений. Зато потраченных денег абсолютно не жалко. Стоит ее разок пройти и забыть.... как и первую часть.