4K Гейминг

Хочу обновить себе монитор с 22 дюйма 1080р до 27/2160р. Понятно что существующего железа за приемлемую цена чтобы тянуть 4К нет. Расчет на игру в 1080р. Разрешение кратное и плотность пикселей большая, но не понятно будет ли картинка выглядеть сопоставимо если бы это был монитор 27/1080р. Или же при растягивании картинка превратится в мыльное говно?
Есть владельцы UHD мониторов, могут ли поведать о подводных камнях?

Комментарии: 31
Ваш комментарий

Эксплуатирую Samsung 27" (1080) уже три года. Никакого дискомфорта не испытываю. Картинка отличная. С лупой пикселя на экране не рассматриваю. До этого был 24" моник.
Вот скрины с 27" моника. И это не ультра настройки.

Верно тут подмечено, что на мониторах 27д при разрешение 1920 на 1080 конкретная мыловатость! У самого 27д, но играю на нём в разрешение 4k.

RDIFB0
У меня монитор 27 дюймов в 1080p. Как показал мой опыт для диагонали 27 дюймов 1080p это очень мало - плотность пикселей низкая, видно пиксели и лесенки очень сильно в играх. Для 1080p предел это 24 дюйма, не больше. На 27 дюймах комфортно можно играть минимум от 1440p.

Protocol10
Пиксели на 4к видны не будут, с лесенками можно смирится. Я опасаюсь только повышенного мыла.

RDIFB0
Пиксели на 4к видны не будут, с лесенками можно смирится.

Так я так понял, что играть ты будешь не в 4к? А мыльноватость всё равно есть в 1080p на 27 дюймах если ты об этом. Ну а так если, то можно ко всему привыкнуть и смириться. Можно даже к 720 p привыкнуть.

Я на своем DELL S2716DG играю только на его родном 2 К, когда ставлю fullhd то мыльность через пять минут надоедает.

An__ei
WQHD (1440p), а не 2K! 2K (2048x1152) и есть Full HD

An__ei
Так у твоего моника стандартное разрешение 2560 × 1440. А у моего Samsung S27B350H стандартное разрешение 1920x1080.
Естественно у тебя мыльность в 1920х1080. К твоему монику нужна GTX 1080, чтобы играть в родном разрешении. А я сознательно брал моник с FHD. Конечно 4К в играх это супер, но и систему надо иметь подходящую.

HeadShotYKT
геймерский монитор, 2K WQHD (2560x1440), геймерский монитор FHD (1920x1080).---что тут сложного.

Kraicher
Откуда все берут что для разрешения 2560-1440 нужна именно GTX 1080. У меня с GTX 970 все прекрасно.

An__ei
Все прекрасно это 40 FPS? Или надо снижать граф. настройки, для хотя бы стабильных 60 FPS?

Будет хуже, разрешение монитора ниже нативного всегда портит картинку.

воспользуемся простой пека математикой
2160 делить 1080 внезапно 2
3840 делить 1920 внезапно тоже 2
из этого следует пека вывод. ничего не должно растягиваться. и 1 пыксел в фулл чд занимает равнехонько 4 пыкселя на почтенном мониторе. следовательно мыло должно быть минимальным. а что касается зерна и плитки тут она будет таковой сопоставима с фулл чд того же 27. а там на расстоянии вытянутой руки играть не очень приятно без эмсеаа то. а мыльцо пенное душистое дает сглаживание.
поэтому оптимальный 4к экран это чета 24 дюйма или тогда уж в нативном разрешении но с некоторым мыльцом из-за фхаа и прочих мыльников.

У меня моник 27д 1920х1080. Слелал снимки с DSR - off, DSR 2,0, DSR 4,0 (в настройках драйвера) - результат. Ну и?




не надо сваливать мыльцо от низкокачественного рендера на "большие пиксели".
низкокачественный рендер -это фича разрабов. стоит посмотреть на BF 1 в нативе или mirrirs edge.
если бы был виноват 1080p, то рендер в 200% не улучшал бы картинку в разы.

в том и суть, что гарфон современных игр еле еле раскрывает full hd разрешение. а для полного раскрытия приходится рендерить картинку с DSR 4K.

такая же ситуация с фильмами. запустите на своем 1080p мониторе блюрей 1080p и 4K с высоким битрейтом. увидите огромную разницу.
хотя, казалось бы, откуда ей взяться, если монитор всего лишь 1080p?
а разница есть, потому что даже блюрей неподжатый даже близко не раскрывает 1080p разрешение.

RDIFB0
Будет мыльное гавно так как ты и сказал ! Особенно шрифт в играх и тд.
Берешь ставишь на своем мониторе 720p так вот почти так же если 1080p на 4k мониторе.
А и еще, если у тебя видеокарта c HDMI 1.4 тебе 4k и 60Hz/60fps не светит ! Кукаретики с PS4pro обломались ))

X_ray_83
ни так же. пыксели претерпевают интерполяцию с содними пикселями от чего должно происходить наложение.
чтоб понять что будет должно быть разрешение типа 960х540 при этом естественно недолжно быть внутри игрового сглаживания ну и само собой где шрифты заделаны под фулл чд они бут смылины так как будут пересчитаны в свое нестандартное разрешение.
воссоздать как будет выглядеть одна матрица на масштабирование другой весьма трудная задача.

MunchkiN 616
Нет если сравнить c видео 4k, то мыло ты увидишь без вариантов ! Максимум мыла не будет уже в QHD, но там тоже свои нюансы.
Смысла в FHD на 4к мониторе нет... если ты хоть раз врубишь макс разрешение, ставить меньше не захочется.

Печаль. Значит придется ждать пока запилят DSR в обратную сторону.

ТРИБУН Мышивурии написал:
на мониторах 27д при разрешение 1920 на 1080 конкретная мыловатость!

Какая мыловатость, это уже в голове мыловатость. Хватит понты кидать на счет 4К. Фильмы, телепередачи - это да.

ха, а вопрос сразу в лоб. Зачем париться, покупать 4к мониторы, если все 4к игры это сущее говнище? Что, Ведьмак 3 был в 4К? Dying light был в 4К? А игры золотой эпохи 2004-2007 годов ВУАЩЕ не парились погоней за высоким разрешением. Так почему вдруг как только игры стали все хуже, тупее и неинтересными, в массы стали продвигать теорию 4К игр и мол "покупайте". И ладно бы, так ведь пипл реально почему-то хавает это. ПОЧЕМУ?

Новые игори поддерживают 4к ввиду того , что разрешение всех шрифтов и худа ( у некоторых он не текстурой воовсе рендерится , а полигонами ) будет достаточным , что б в 4к выглядеть не смазанным + гарантия того , что проседать не должно , хотябы на топе / предтопе жифорса . Уже мусолили стопицот раз эту байду , никак не угомонятся , алала .
4к годно для рабочего стола , в первую очередь , очень просторно ( хоть и мелко , это неудобство по началу , это кто как сидит еще важно ) , Мне лично по нраву мелкота ... Но вот в фотошопе или в работе с фото , очень тяжело определить истинную четкость и качество фото , тяжело по пикселям точности добиваться в фш ... Есть стандарт для Меня , аля 23-24" с 1080-1200р , очень удобное разрешение для работы с фото .
Так что особо рваться за этим 4ка не надо .

Очень хороши 1440 и 1600р ( второй аще лафа ) , лучше брать их , это самый баланс на сегодняшний день .

MunchkiN 616 написал:
1 пыксел в фулл чд занимает равнехонько 4 пыкселя на почтенном мониторе. следовательно мыло должно быть минимальным

На это и был расчет, но похоже все не так райдужно. Хотя перечитывая буржуйские форумы натыкался на то что некоторые мониторы так умеют.

ТРИБУН Мышивурии написал:
Верно тут подмечено, что на мониторах 27д при разрешение 1920 на 1080 конкретная мыловатость! У самого 27д, но играю на нём в разрешение 4k.

Давайте не будем путать крупнозернистую картинку и картинку замыленную из-за неродного разрешения.

X_ray_83 написал:
Берешь ставишь на своем мониторе 720p так вот почти так же если 1080p на 4k мониторе.
А и еще, если у тебя видеокарта c HDMI 1.4 тебе 4k и 60Hz/60fps не светит ! Кукаретики с PS4pro обломались ))

Ну не совсем так, 1080 нацело по 720 не делится. 2160/1080 = 2 = ОК. С видеокартной все ок, есть и HDMI 2 и DisplayPort 1.2, тут я все проверил.

Cegth RFR написал:
ха, а вопрос сразу в лоб. Зачем париться, покупать 4к мониторы, если все 4к игры это сущее говнище?

Монитор такая вещь что покупается на долго, и не только для игр. Хочется сразу взять на вырост. 2160р по плотности для 27 дюймов мне кажется самое ок, не люблю чтобы пиксели торчали. Винда 10 уже вроде понемногу поддерживает маштабирование интерфейса, смотреть на шрифты без боли давняя мечта.

RDIFB0
ваще суть 4к на мой взгляд это гонять без особо сглаживания и без видимых пикселей и прочего зерна.
причины мыла 2. это интерполяция развертки на другую развертку. но это автоматически не означает что в игре будет виднеться мыло. тут скорее от матрицы зрения и расстояния зависит. вторая это весьма очевидная это внутренние сглаживания игры и точность шейдеров на разрешение. современные игры могу сказать из за пбр и тта выглядят весьма скверно например в 900. просто невозможно увидеть мелких деталей. а в 1080 все выглядит весьма нормально хотя у меня его монитор фактически не поддерживает и по ширине он эквивалентен 900п.
следовательно ожидаемо чем выше будет разрешение тем меньше будет мыла. а со стороны матрицы это уже свойства матрицы. у миня не дорогой ипс не годный для профессионального использования скорей всего там реальное мыло со стороны матрицы только в 1280х960 при родном 1600х1200. при разрешениях 800х600 и 1024х768 я уже больших отличий не могу найти если сравнивать с элт монитором. единственное только поскольку большая площадь заливается одним цветом может быть больше виден глоу на гранах конрастных остров. но это нужно изучать экран под лупой.
а чтоб прямо идеальное было изображение в играх такого наверно то не бывает. нужна матрица с очень почтенным охватом ргб контрастом черного и чтоб была скоростная. как правело такого не бывает.

RDIFB0
В том то и дело , что масштабирование винда НЕ ДЕРЖИТ , НИРАЗУ . Это только на мобилках ти видел . Многий софт будет смазанным , геометрия элементов гадкая ... Потому то и лучшее разрешение для 27 это именно 1440 + 100% скаллинг . Это те не мобилкин экран .

В общем нормально выглядит 1080р на 4к. 27 дюймов с расстояния 1 м. нормально заходит. 720р уже требует метра на 2 отсаживаться.
bеstia
При 200% скейле мыла нет, но геометрия слегка косится да. Тот софт который не поддерживает hidpi выглядит пикселясто (привет стим).

RDIFB0
Все совсем так, особенно видно в Ведьмаке 3 как бы 720p поставил и лесенки куда же без них.

Новое на форуме