"лесенки" по краям текстур

играю уже довольно давно..назрел вопрос..во многих играх..за редким исключением, иногда (даже на макс.сглаживании) проявляется такой эффект как лесенка по краям текстур..вроде-бы и маленькая проблема,но все-таки стало интересно есть ли возможность как-нибудь вообще избавиться от данного дефекта?может быть настройка драйвера какая-то есть?

Комментарии: 85
Ваш комментарий

Prophet_92
может у твоего моника большые пиксели?
пиксели могут создовать не ровность как будто без сглажиания играешь.

7

oooii3gg
не учили хорошим манерам?выпендреж не показывает знания,лучше-бы что-то дельное посоветовали

3

да-да, именно..все на ультра ставлю а все равно почти во всех играх где-нибудь да вылазит эта лажа(
В БФ 3 лучше все сглаживания отключить и поставить в драйвере нормальный мультисемплинг. Потому что в этой игре алгоритмы сглаживания обезьяна делала.

3

Этого эффекта никак нельзя избежать. Только лишь понизить его интенсивность антиалиасингом. Есть еще вариант - забабашить суперсемплинг, тогда от этих краев ничего не останется, но для этого нужно две топовые видеокарты (это для BF3). Я на своей HD 7850 с комфортом могу на четырехкратном SSAA играть в Скайриме.
Дискомфорт от этих "краев" возникает возможно не от самих "краев", а от их мерцания, особенно на текстурах. SSAA решает такие проблемы.

З.Ы. У БФ 3 отключи пост-процесс сглаживание, потому что это мыльный FXAA, вызывающий мерцания на текстурах.

З.Ы.Ы. Не запаривайся. От этого дефекта рендера еще никто не изобрел действенный способ.

2

oooii3gg
У тебя какие-то замечания к моему посту?

2

Если ты про прозрачные текстуры, то включай Transparency Anti-aliasing.

1

Подумаешь,на проводах лесенки.Не у тебя у одного такое в играх

1

Prophet_92
Если имеет место замаливание картинки,лесенки по краям текстур то ,возможно,включена морфологическая фильтрация (как то так) отключи ее в настройках драйвера.

1

Prophet_92
Господи... Мне б твои проблемы..

1

oooii3gg
Да, пост-процесс - это операции с готовой картинкой, но ты не так понял. FXAA (MLAA и SMAA также) сглаживает резкие изменения в цвете. Допустим у нас в игре есть очень четкая текстура с большим разрешением, которая находится под источником света (солнце например) и какие то мелкие частицы на ней бликуют. FXAA видит эти мелкие и резкие частицы и добавляет к ним суб-пикселей, что еще больше добавляет эффекта бликования, потому что вместе с этими бликами начинают переливаться суб-пиксели, где то это выглядит хорошо, а где то отвратительно.
Если использовать FXAA на текстуре с маленьким разрешением, на которой нет резких в цвете пикселей, то эффекта не будет.

1
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Prophet_92 20.12.12 17:28
Ты про эту лесенку?>

1

А сорока шепнула мне на ушко, что смаа оперирует глубиной пикселя и нормалями.
Верно, признаюсь - мало о нём знаю хоть и активно использую, но ведь SMAA построен на базе FXAA только действует более тонко и имеет улучшенный алгоритм поиска резких пикселей. Принцип работы тот же - поиск резкостей и добавление сабов, поэтому я его и внес в список. К тому же речь не об SMAA изначально.

1

Prophet_92 -Проблема игор это. Можешь не парится.

1

Да в Modern Warfare 3 есть такая опция. Параметр "Качество картинки" отвечает за апскейлинг (когда игра рендерится в маленьком разрешении и программно растягивается. Консольная фигня). Но дело то не в этом же. Лесенки будут присутствовать даже на сверхбольших разрешениях.

1

oooii3gg
Какое нативное разрешение? В настройках инжектора надо выставить разрешение на котором играешь (по умолчанию 720p), ты про это? Еще есть SweetFX configurator, там СМАА и множество других параметров цвета (резкость, насыщенность, bloom, hdr и т.д.)

Инжектор мне кажется грязным хаком (просто ощущение, не нужно обьяснений).
Мне тоже, немного портит восприятие в игре.

1

Да там во всех версиях есть. Открываешь файлы d3d9.fx, smaa.h и по надобности directx 10,11 файл dxgi.fx. Колесиком немного вниз и заметишь строку
#define SMAA_PIXEL_SIZE float2(1.0 / 1280.0, 1.0 / 720.0) Меняешь на #define SMAA_PIXEL_SIZE float2(1.0 / 1920.0, 1.0 / 1080.0) и все становится круто))

1

Может быть. Я прочитал на каком то иностранном форуме, что надо делать именно так когда играешь в 1080p или другом разрешении.

1

Prophet_92
Полностью нет. Лучшие способы пока - мультисемплинг и SMAA. А вообще методов куча, каждый подбирает под себя, прочитай в интернете про антиалиасинг.

З.Ы. Существуют еще SMAA 4x, 2x. Из презентации разрабов SMAA 4x - самый качественный и на обработку 1080p у него уходит 1.06 миллисекунд, правда я не знаю сколько это ФПС и когда это сглаживание уйдет в народ.

1

Вышла бета Крайзис 3, там есть все нужные нам режимы SMAA. Щас буду тестить, выложу скриншотики.)


Update:
Сори за бесцветность.

Скриншотики

Без сглаживания


SMAA 1x


SMAA T2x - совсем не то о чем я ранее рассуждал


SMAA 4x


В профиле еще больше скринов и буду пополнять цветными.

На самом деле оказывается, что T2x это не суперсемплинг+smaa, это мультисемплинг+smaa. А вот smaa 4x это уже SSAA+SMAA. Кто то подумает, что это мыльцо от дрейка, но посмотрите на небо, SMAA 4x прорисовал нам провода, которые в других режимах сглаживания не видны. Это значит, что 4x прорисовывает больше деталей на всей картинке за счет суперсемплинга, а следовательно - картинка четче.
В профиле есть еще скрин сравнения с 8x MSAA. Конечно он четче и он там адаптивный, но различия видны только если через лупу смотреть, а производительность у SMAA намного лучше.

1

1000000xp
Мультисемплинг весьма годен, но идеальным не является.

1

в этом мире нет ничего идеального\ но в халяве настолько высокий уровень сглаживания, - глазом просто не видно лесенок - что большего и не надо,

0

Что за игры? Может, рендеринг у них такой, потому AA и не работает.

0

да практически во всех..в частности бф 3 на макс настройках..ассасин 3..вроде мелочь,но раздражает,вроде ставишь ультра настройки,а недочеты все равно есть(

0

мне иногда кажется что изменения параметров в панели вообще ни на что не влияют..(ставлю например макс сглаживание 32,замещение настроек приложения..в бф3 разницы вообще нет(

0

Prophet_92
Сделай скрин этих лесенок

0

sn260591
сейчас попробую..что такое АА по русски? куда именно файлы кидать?разрешение макс
Den-z2011
на ультра настройках не радуют очень они

0

что такое АА по русски?
Сглаживание.

куда именно файлы кидать?
В папку с .exe файлом игры. Желательно ознакомиться с readme.txt.

0

sn260591
в игре два вида сглаживания)я ознакомился и закинул,но изменений не заметил)поэтому и переспроил)

0

Чёрный Властелин
alexkz533
нет такого,спасибо за попытку помочь

0

Roman_Engine
спасибо..скоро моник куплю новый и сравню может в нем дело)
Virtuoz11
а что такое у тебя?

0

SMAA также) сглаживает резкие изменения в цвете

А сорока шепнула мне на ушко, что смаа оперирует глубиной пикселя и нормалями.

не учили хорошим манерам?выпендреж не показывает знания.

Ты же не показал ничего вовсе, кроме вмешательства в диалог двух людей. (Намекаю, третий лишний.)

0

oooii3gg
тема чья?
Jackson[x]
да-да, именно..все на ультра ставлю а все равно почти во всех играх где-нибудь да вылазит эта лажа(

0

Jackson[x]
Roman_Engine
спасибо вам за советы..буду экспериментировать =)

0

Исходя по последнему скриншоту, игра рендерится в меньшем размере, а потом растягивается до разрешения, указанного в настройках. Там и следует копать: надо искать что-то вроде "размер рендеринга" или типа того. Тогда эти пилки не так доставать будут.

0

sn260591
где можно такое искать?

0

И чё много игр с такой настройкой знаешь?

0

Siryoos Sem 3, Coll af Dyty Modurn Worfair 3. Там есть такое. В арме второй тоже есть.

0

Siryoos Sem 3 -Не спорю, там настроек до епенейфени.
А в Колодюти где>размер рендеринга?

0

Вот и я говорю что нет такого

0

Есть.
http://www.pcgameshardware.com/aid,853619/Modern-Warfare-3-PC-Much-better-image-quality-without-console-upscaling/News/

0

При чём здесь "качество картинки"...

0

И впрямь, какое отношение апскейлинг имеет к качеству картинки?

0

Да? И даже при суперсемплинге?

0

oooii3gg
Да? И даже при суперсемплинге?

Лесенки будут присутствовать даже на сверхбольших разрешениях. Я ничего не говорил про суперсемплинг. Если запустить игру в 7680x4320 разрешении (невозможно но мы допустим) естественно без какого либо сглаживания, то лесенки всё равно будут. Это я имел ввиду.

0

Зачем тогда говорить об очевидном?

0

Зачем тогда говорить об очевидном?
Потому что мне задан был вопрос, причем с твоей стороны.

0

Не знаю радоваться или нет, но вот http://www.iryoku.com/smaa-t2x-source-code-released
В скором будущем будет доступен режим сглаживания T2x (SMAA+SSAA). Я так понял, что сначала картинка отрендерится в двое большом разрешении, затем наложение SMAA и только потом её уменьшение. По логике вещей, результат должен получиться потрясающим в плане производительность\качество.

0

потрясающим в плане производительность\качество
Качество будет, но производительность то будет соответствовать в двое большему разрешению.

0

Качество будет, но производительность то будет соответствовать в двое большему разрешению.
Да но учитывая что в 2xSSAA лесенки почти никуда не уходят, то с T2x мы получим качество равное 4xSSAA или даже 8xSSAA при быстродействии в 2xSSAA. Такой режим в 50% производительнее восьмикратного мультисемплинга. Сегодняшние видеокарточки могут вполне тянуть 8xMSAA во многих играх (за редким исключением кривых и неоптимизированных).

Вот вам всем скриншотики собственного приготовления). Можете открыть и сравнивать. T2x как видите не уступает восьмикратному суперсемплингу на статичном пейзаже. К сожалению в движении оценить не могу, чтобы проверить наличие мерцаний. Также в 1080p сделать не могу к сожалению.

Скриншоты

2xSSAA

4xSSAA

8xSSAA

AA отключен

T2x

0

Т2х цвета похерил... И почему на всех скринах дорога по разному выглядит?

0

Т2х цвета похерил
Если честно, то это не совсем T2x, это то как он по логике вещей должен работать. Я запустил игру в 2560x1440 разрешении, применил SMAA, заскриншотил и в редакторе уменьшил в 2 раза до 720p, получился двухкратный суперсемплинг. Возможно насыщенность упала из-за алгоритма уменьшения картинки ЛАНЦОША. Сам же T2x должен просто автоматизировать мои действия, поэтому получившаяся картинка вполне компетентна.

И почему на всех скринах дорога по разному выглядит?
Она под водой.

0

Мне хватает и обычного SMAA, жаль только нативной поддержки в играх нет. Инжектор мне кажется грязным хаком (просто ощущение, не нужно обьяснений).

0

новый монитор не убрал этот эффект..ладно,видно дело и правда в играх просто(

0

Какое нативное разрешение?

1920х1080

В настройках инжектора надо выставить разрешение на котором играешь

В моей версии такой настройки нет. Качал с официального ресурса месяца три назад.

0

Разве это не правка кишок шейдера, вроде как с си-подобным синтаксисом.

0

oooii3gg
Roman_Engine
в общем нет способа полностью победить данный дефект?

0

1.06 миллисекунд, правда я не знаю сколько это ФПС

Ну ты даешь. 1000/1.06 примерно 950

0

1.06 миллисекунд, правда я не знаю сколько это ФПС

Это с 70 упадет не ниже, чем до 65; а с 88 - не ниже, чем до 80.

0

Roman_Engine
мне бы в бф полностью лесенки убрать хотя-бы)

0

Prophet_92
играю уже довольно давно..назрел вопрос..во многих играх..за редким исключением, иногда (даже на макс.сглаживании) проявляется такой эффект как лесенка по краям текстур..вроде-бы и маленькая проблема,но все-таки стало интересно есть ли возможность как-нибудь вообще избавиться от данного дефекта?может быть настройка драйвера какая-то есть?
Это баги,такого рода лесенки,бывают на первичных версиях игр.На примере FarCry3,когда я ее установил.у меня была лесенка в левом верхнем углу,установил патчи исправления гравических багов и все что связано чисто с графикой,и все лесенки исчезли,а до этого что только не делал,все без успешно.Знакомый установил такую же версию,но лицензионную версию игры,у него не каких багов не наблюдалось,в отличии от моей пиратской версии.

0

HL2ep2 - пример ИДЕАЛЬНОГО СГЛАЖИВАНИЯ

0

Ставить на максимум все настройки пробовали?

0

vitalik76
Пробовал, и так все стоит

1

TIMATISHA
Может нужно изменить тип сглаживания. https://tproger.ru/articles/anti-aliasing-in-games/

1

sn260591
а поточнее и по-русски можно?

-1

sn260591
стоит эта фигня у меня на 8 и так..

-1

да на скринах нифига не видно блин...но в общем на первом эту лесенку сильно видно на проводах,а на втором края аптечки не ровные,а в зубчиках мелких как у пилы..(ультра настройки)

-1

Отключай АА полностью, ставь нормальное разрешение экрана и качай injectSMAA http://mrhaandi.blogspot.ru/p/injectsmaa.html

-1

Знаю, что возможно уже не актуально, но вдруг кто увидит и ему поможет, как и мне. В панели управления нвидиа, в пункте ДСР-степень я выставил значение 2к экрана (у самого 1080р), сменил разрешение рабочего стола на 2к, в играх выставил 2к, а потом обратно на родное 1080р (тоже только в играх, рабочий стол так и оставил 2к). Мне помогло, на фпс не повлияло

-1

Уважаемые!Как убрать это дерьмо с чёлки?В пабге с лесенками не реально играть, получается мыло- очень тяжело заметить врага.Зарание спасибо.
П.С. на скрине не так ужасно это выглядит.И эта лесенка как живая короче всегда двигается.

-2

Константин Скобелев
Если сглаживание в игре убогое то увеличивай разрешение выше чем у монитора через DSR и желательно чтобы было кратное. Так для 1080p монитора это 2880х1620 и 3840x2160. Но учти что при этом возрастает нагрузка на видеокарту и при 2880х1620 разрешение фпс просядет почти 2 раза а при 3840x2160 в 3-3,5 раза.

0

MagicHero
что означает DSR?
поясни не образованному юзеру

0

MagicHero
загуглил. вкурил. вот только у меня итак максимальное стоит. в минус тоже пробовал по клацать

0

MagicHero
не помогает нихрена. с тем же watch dogs пробовал, dying light, ЛЕСТНИЦЫ, блть, они ВЕЗДЕ! глаза вытекают. при сглаживании msaa8x всё резко и отвратительно. лесенки не уходят. при выключенном лестницы, при txaa2 и 4x та же шляпа.
многократно лазил и изменял настройки. везде. в играх, в панели управления нвидии, с замещением, увеличением… мне очень-очень так кажется, дело вовсе не в разрешении. ведь в 900р на ультре такого практически не было видно, хоть и пиксели + txaa заметно мылит картинку. в qhd и fhd при ультре (там можно в файлах поковыряться ещё при игре в wd тот же) то же самое - лестницы.

0

nikaredbullina
Та же хрень, так устал от них, новый пк купил месяц назад с моником, в почти всех играх СРАНЫЕ ЛЕСЕНКИ по краям чаще всего двигающихся текстур типо оружия, травы и т.д. Уже не могу терпеть, а в ответах Mail все говорят: ВКЛЮЧИ СГЛАЖИВАНИЕ, так оно и так включено, пк I5 11400 и 1660S устал от лесенок. Спасите от них

0

Скажите пожалуйста, как убрать пиксели в гта 5, когда смотрю вперед то там все будто замазано, очееень мешаются, видео карта amd
В чем прикол, у моего брата, в дали просто размыто, пикселей нет, а у меня другая историе, вдали все как мыло

-2

fxaa это постпроцессинг, он позже текстуризации, если тестуры мерцают при включенном фхаа, то это глюк не эффекта, а драйверов или программы
нубы
не знают а вставляют свои пять копеек
сомневаюсь что даже твое утверждение о мерцании текстур подразумевает мерцание текстур

-3

FXAA, вызывающий мерцания на текстурах

АХАХАХА, смотрите, смотрите!

-5