Привычки, традиции и заблуждения, которые живут в каждом, кто начинал играть в девяностых
Игры эволюционируют быстрее, чем любая другая отрасль развлечений, и далеко не только за счет все более реалистичной графики. Приемы и традиции, которые были привычны в играх 10-15 лет назад, уже давно вышли из употребления: кто сейчас помнит, что такое God-mode, Quick Save и зачем нужны аптечки в шутерах? Зато в подсознании тех, кто начинал играть в 80-е и 90-е годы прошлого века (по меркам индустрии тысячу лет назад), все это живет до сих пор, периодически проявляя себя. Узнать в себе игрока-динозавра не так уж сложно. Достаточно внимательно понаблюдать за тем, как вы играете, и сравнить свои мысли и действия с теми, что приведены в этой статье.
Вы нажимаете F5 каждый раз, прежде чем зайти в новую дверь
В современных играх быстрая загрузка и сохранение (на клавиатуре их обычно вешали на клавиши F5 и F9) уже не используются. Игры сохраняются автоматически на контрольных точках
Если в игре все-таки можно сохраняться вручную, всегда сохраняете ее в новый слот
Любой уровень мог оказаться непроходимым из-за бага или не сработавшего скрипта: не проходить же из-за этого всю игру заново?
При удалении игры стараетесь найти и перенести свои сохранения туда, где их можно потом, в случае чего, найти
Сейчас при удалении игры сохранения остаются нетронутыми, а самые современные игры вообще хранят их в интернете и привязывают к онлайн-профилям игрока
Чтобы запрыгнуть на уступ или ступеньку, после «пробела» инстинктивно зажимаете кнопку Crtl, чтобы совершить «прыжок с приседом»
В половине современных экшенов и прыгать-то нельзя, а «прыжок с приседом» используется лишь в Black Mesa неофициальном римейке Half-Life. Зачем никому не известно
Никогда близко не подходите к краю пропасти в Tomb Raider, чтобы случайно не сорваться вниз, и долго готовитесь к каждому прыжку
В современных Tomb Raider или Uncharted можно разгуливать по краю пропасти, сколько захочется: даже сделав неосторожный шаг, вы не сорветесь
При прыжке всегда зажимаете Shift, чтобы зацепиться за ближайший карниз или уступ
Акробатика в современных играх почти полностью автоматизирована
На всякий случай держите рядом блокнот и ручку, чтобы записать пароль или решение головоломки
Даже если вы каким-то чудом встретите где-то сложную головоломку, современная игра всегда даст подсказку или вообще решит все за вас
Боитесь коснуться любой кнопки во время сюжетного ролика, чтобы случайно не пропустить его
В 90% новых игр ролики можно ставить на паузу
При старте игры первым делом заходите в раздел «Опции», даже если играете на консоли
В современных играх нужно настраивать разве что субтитры
Никогда не играете на самой высокой сложности (Hard в играх 90-х был почти непроходимым, а нынешний Hard это как Normal тогда)
Единственная современная игра, которая верна духу старой школы называется Max Payne 3. Проходить ее даже на Normal очень сложно
Если не получается пройти игру, пытаетесь найти в интернете коды на оружие и вечную жизнь
К современным играм никогда не выпускают коды. Это бы нарушило почти всю идеологию заработка «достижений» (Achievements)и сделало бы невозможной игру в онлайне
Если в игре нет музыки и видео, думаете, что их кто-то вырезал
О том, что в Half-Life есть музыка, а в GTA 2 живое видео, большинство российских игроков 90-х узнали лишь через много лет. Проблема была в пиратстве: чтобы уместить на один диск две, четыре, восемь и сто игр, пираты просто вырезали из них всю музыку и видео
Кликаете на кнопку действия рядом с каждой стеной или висящей картиной вдруг там секрет или проход на бонусный уровень?
В современных играх не очень много «пасхалок», а секретных уровней не осталось вообще
В шутерах на старте первого уровня всегда делаете шаг назад: вдруг там бензопила?
Это самый знаменитый секрет в игре Doom (1993).
Стараетесь обойти все второстепенные комнаты (даже если в них ничего нет), прежде чем идти к выходу
Уровни в играх 90-х часто состояли из одинаковых на вид коридоров: любой из них мог закончиться как секретной комнатой с кучей добра, так и тупиком.
Твердо знаете, что «приставка портит телевизор», а на плохо работающий картридж нужно подуть тогда он станет работать лучше
Дуть на контакты картриджа для «Денди» было распространенным и, как оказалось, вредным заблуждением. Капельки влаги изо рта оседали на печатной плате, а контакты окислялись, только ухудшая его работу
Знаете, чем отличается джойстик от геймпада
Настоящий джойстик выглядит только так. Обычный консольный контроллер называется геймпадом
Никогда не отказываетесь, если игра предлагает обновить DirectX
В 90-е новые версии этого программного интерфейса Microsoft выходили каждые полгода, и все новые игры обязательно требовали установки самого свежего DirectX для работы
В автогонках всегда выбираете вид из кабины или хотя бы «от бампера»
Первые гоночные игры располагали только им, а в середине-конце 90-х проработанный вид из кабины имел даже Need for Speed
До сих пор думаете, что мультиплеер это круто, там царит честное соперничество и взаимоуважение
Просто зайдите на русскоязычный сервер Dota 2, DayZ или любой другой популярной игры и убедитесь, как далеки вы от реальности
Источник
Боитесь коснуться любой кнопки во время сюжетного ролика, чтобы случайно не пропустить его В 90% новых игр ролики можно ставить на паузу Скажу больше. 90% новых игр жмешь на все подряд, лишь бы пропустить эту чушь
Вы нажимаете F5 каждый раз, прежде чем зайти в новую дверь Лол, в третьем Думе сохранялся чуть ли не после каждого убитого врага, ибо играть тогда было достаточно страшно, да и враги довольно больно кусались. Боитесь коснуться любой кнопки во время сюжетного ролика, чтобы случайно не пропустить его Главное - не трогать Esc, Пробел, Enter, ЛКМ, остальное неважно.
Чет так печально стало
Жизненно!
Я начала играть не в девяностых, но половина всего того, что указано в списке признаков, для меня жизненно...
Боитесь коснуться любой кнопки во время сюжетного ролика, чтобы случайно не пропустить его В 90% новых игр ролики можно ставить на паузу В большинстве современных игрых 90% составляют эти самые ролики.
С помощью этого блога, я лишь тверже убедился, что 90% современных игр г...но!
Все подошло, хоть и не играл в бородатых 90хх на PC :3
Люблю такие статьи, очень жизненно, действительно. Чувствуешь себя старым дедом. Lupin Vaskeldin Ну, почему-то от этих "секретов" уже не так много радости получаешь.
Эх как жизненно. Кликаете на кнопку действия рядом с каждой стеной или висящей картиной вдруг там секрет или проход на бонусный уровень? Стараетесь обойти все второстепенные комнаты (даже если в них ничего нет), прежде чем идти к выходу Ну эти два понятия и составляют для меня весь смысл игр. Никогда не бегу вперед сломя голову, обязательно обыщу все. Иначе никакого интереса. При старте игры первым делом заходите в раздел «Опции», даже если играете на консоли А графика, управление? В шутерах на старте первого уровня всегда делаете шаг назад: вдруг там бензопила? Это самый знаменитый секрет в игре Doom (1993). Щито? На скрине во-первых, второй уровень Дума. Во-вторых, надо сделать не шаг назад, а целую комбинацию действий, чтобы в эту комнату попасть. Бензопила находится на вершине колонны, окруженной кислотой. Писали явно неофиты. Лайк поставил, потом прочел это, снял. Противно стало.
Вы нажимаете F5 каждый раз, прежде чем зайти в новую дверь Эх надеюсь что в Half-life 3 останется в старой школе, но с оригинальными идеями. Да и самое главное, чтоб никакого авто восстановления здоровья. А то это уже не будет какой не Half-life
La Ghoul Так толсто, что аж
Во всех современных играх быстрое сохранение это F5, но раньше было F6. Видать самая сильная из моих привычек, так и путаю каждый раз.
sanchez752 Во всех современных играх быстрое сохранение это F5, но раньше было F6. Видать самая сильная из моих привычек, так и путаю каждый раз. F6 помню только в сталкере, который вышел относительно недавно. И QuikSave помню только F5 и F12. Для меня было разрывом шаблона, когда в Космических Рейнджерах 2 HD, которые вышли в этом году, после нажатия F5 игра взяла, и сохранилась(раньше этого не было). Не ожидал.
Всё подходит кроме быстрого сохранения. Я сохранялся вручную через меню. И эта привычка до сих пор осталась.
Правда, хоть и играю года с 2003-2004. Хотя... в гонках никогда не выбирал вид "из кабины", да и привычка жать F5 уже отпала... после современных то игр!
В душе моей огонь горит прекрасный, Его зажгли вы - автор слов бесценных. Перо в руке, чернила, шарф атласный... Пишите дальше, радуйте нас бренных
играл только в денди денди для одноклеточных имбецилов Тульский поцик, а что было в 2003 году? Тебе купили что-то лучше Денди?
При удалении игры стараетесь найти и перенести свои сохранения туда, где их можно потом, в случае чего, найти Наоборот, удаляю их вручную. В большинстве современных игр после прохождения нечего делать, да и перепройти желания не возникает. Зачем хранить мусор? Black Mesa неофициальном римейке Half-Life. Зачем никому не известно Может, потому что это модификация, а не отдельная игра и, соответственно, движок тот же, что и в ХЛ2? В современных играх нужно настраивать разве что субтитры В большинстве современных игр совершенно неправильное управление. Никогда не играете на самой высокой сложности (Hard в играх 90-х был почти непроходимым, а нынешний Hard это как Normal тогда) Да ладно, неужели олдфаги - нубы? Знаете, чем отличается джойстик от геймпада То есть, мозг есть только у поколения 90ых? Путать геймпад и джойстик - всё равно что путать клавиатуру с рулём.
C6760H10447N1743O2010S32 ты поиграй в дум2 на кошмаре, это тебе не укрывайся и перекатывайся, там сразу вынесут, а если играть на клаве вооооооообще жесть, дада, с мышой играть стали гдето к концу девяностых ближе. да там ещё нужно было вручную конфиг редактировать. да, мозги работали на фсе 110%, а терь школота даже игру невсостоянии поставить. всё стим за них делает, скоро комп забудут как включать. NemetZzZ [Existential Golfing Machine] короче на балконе, а слева или с права тут уж без разницы куда бежать было , это тебе не коридор новых игр.
Половина из перечисленного жизненно.
узнал себя))
О Господи, чуть не всплакнул. Я после каждого прыжка(через пропасть какую-нибудь или на каждый ящик в ядовитой реке) в Half-life сохранялся. Тоже самое было и в Fallout 3, обязательно перед дверью сохранюсь или сразу после того как войду. Точно так же делал, как написано про Tomb Raider. Да в прочем и всё, что описано выше, подошло(кроме последнего)
Не все конечно, но многое правда. Кстати я DS починил, дунув в порт :)
По большинству параметров прохожу. Тульский поцик Одноклеточный школьник, лучше не позорься. Не разбираешься - лучше промолчи.
Данная статья повергла меня в уныние.
Во всём согласен, кроме поиска читов и выдувания контактов на консоли, а вот всё остальное доставило, словно, я на детекторе лжи сидел и меня слили))
F5 не нажимаю, а остальное да.
AlSar Бензопила вроде находилась около старта первого уровня Doom 2, сзади на балконе.
Никогда не играете на самой высокой сложности (Hard в играх 90-х был почти непроходимым, а нынешний Hard это как Normal тогда) Единственная современная игра, которая верна духу старой школы называется Max Payne 3. Проходить ее даже на Normal очень сложно С этим не согласен, Ведьмак 2 на самой высокой сложности пройти практически также невозможно как и Hard в 90-х.
В современных играх быстрая загрузка и сохранение (на клавиатуре их обычно вешали на клавиши F5 и F9) уже не используются. Игры сохраняются автоматически на контрольных точках В скайриме до сих пор есть. В масс эффекте. Вообще, в рпг такое часто до сих пор встречается на компах.
Блокнотик с головоломками тех времен есть до сих пор. Не понимаю как раньше играли на японском и все проходили. А сейчас требуют перевода гонок и файтингов. Лара теперь не та.) Помню красивую стойку на руках с переворотом. Весь смак игры в поиске секретов. Ну и естественно, первым делом захожу в раздел "Настройки".
Почти всё жизненно. Только приставки нет и не было, в мультиплеер никогда не захожу, в гонки не играю. И кодами не пользуюсь. А так всё чистейшая правда, особенно с F5 и DirectX.
подходит многое) ролики в современных играх и смотреть как то не хочется раньше они были более информативными
"Узнать в себе игрока-динозавра" практически все в том или ином виде про меня - оу щи, оказывается я - вымерший вид (._. )
sanchez752 Не сзади, а слева.
Что на 9 фотографии, чуваки?
прям энциклопедия деградации игр
бладжд, как про меня.
О да, до сих пор где-то лежит блокнот с головоломками из Неверхуда
Прям всю жизнь мою игровую пересказал)
Тульский поцик То есть ты признал себя одноклеточным имбицылом? Это win.
Молодец всё точно описал
В современных играх быстрая загрузка и сохранение (на клавиатуре их обычно вешали на клавиши F5 и F9) уже не используются. Игры сохраняются автоматически на контрольных точках В современных играх современных играх современных Дааааааа, помню году в 1995 играл на SEGA, там тоже чекпоинты были. Дань современности, не иначе. В калечных играх нет нормальных сохранений, а не в современных. В нормальных играх они есть. Чтобы запрыгнуть на уступ или ступеньку, после «пробела» инстинктивно зажимаете кнопку Crtl, чтобы совершить «прыжок с приседом» Школота детектед. Раньше в играх приседание было при помощи Shift, затем C, и уже несколько лет назад стали назначать на Ctrl.
Подходит половина пунктов. Аж ностальгия посетила меня))) Денди, сега, ПК.... Но сих пор иногда хочется найти денди и поиграть в Марио или футбол. Вот то был футбол, не то что FIFA))
футбол был на дримкасте как он там... virtua striker вот это была вещь а от фифы сейчас только рвотный рефлекс появляется
Хоть я и не начинал в 90-е,но все же часть этих фактов про меня,да и многие современные игры не могут похвастаться таким геймплеем,какой был в играх 90-х-начала 2000-х годов,там все стараешься обойти,не важна была графика-главное интересный сюжет,а современные игры могут похвастаться разве что потрясающей графикой,а сюжетная составляющая-буквально на один-два вечера прохождения и все-далее финальные титры.Неплохая статья в общем;).
Процентов на 70 угадали!!! Хотя я начинал в конце 90-х!
billypit Диктатор 5 13 Странный странник Славно у школоты бомбануло.
theme11471 ты видать такой старый, что хл мимо тебя прошёл, в данном примере именно про этих придуркоф идёт речь, это нужно было додуматься, прыжок с присседанием и ещё желательно бег зажать на шифте, сколько лет прошло, а как вспомню, желание придушить этих идиотов появляется.
Первая половина норм. Остальное для наркоманов.
Единственная современная игра, которая верна духу старой школы называется Max Payne 3. Проходить ее даже на Normal очень сложно Чё сложного, я прошёл на харде ни разу не умерев? Ах, да... я же из девяностых. Всё правда, особенно про мультиплеер.
Ух, ну... это потрясающе! Совпало все, кроме последнего - не играю в мультиплеер вообще. За тридцатник :)
что за хрень?? Порадовал только скрин из нфс 5, остальное чуть более чем на половину чушь, бред и АТСТОЙ.
многое актуально. Хотя "секретов" во многих нынешних играх заметно прибавилось
Тупая бредятина.Я в 90-х играл только в денди и ничем этим не страдаю.Алсо,все компьютерные игры до 2003 года-убогие высеры с графикой хуже чем на той же денди для одноклеточных имбецилов.
В половине современных экшенов и прыгать-то нельзя, а «прыжок с приседом» используется лишь в Black Mesa неофициальном римейке Half-Life. Зачем никому не известно я бы руки оторвал. кто такую хрень придумал, только больной человек мог такое придумать и ему не место в этом мире! пару раз забрасывал эту хрень. Lupin Vaskeldin это в каких же играх ты секреты нашёл или уровень? головоломки аля детсад, добеги до двери пока она не закрылась..
перепись алтфаков прошла успешно
Половину этого не делаю, потому-что я как настоящий олдскульный игрок перешёл от денди к сеге, от сеги к пс1, а от пс к xbox360