25 лучших космических игр на ПК

За исключением старта карьеры космонавта или полета в глубокий космос автостопом на беспилотном зонде, компьютерные игры являются лучшим и пока что единственным доступным человечеству способом покинуть Землю и отправиться в путешествие навстречу неизведанному. Мирная торговля или пиратский промысел на просторах Млечного Пути, или же побег от жуткого инопланетного монстра на заброшенной орбитальной станции – все это есть в нашем списке лучших игр для ПК, так или иначе посвященных космосу. От сурвайвал-хорроров до глобальных стратегий и до реалистичных симуляторов, позволяющих прожить другую жизнь на орбите одной из мириадов звезд, — каждый найдёт здесь что-нибудь себе по вкусу.

Homeworld Remastered Collection

Одна из лучших одиночных стратегий в реальном времени из когда-либо выпущенных, не так давно получившая переиздание от студии Gearbox, выполненное с любовью к оригиналу. Вид тысяч подконтрольных игроку кораблей, растянувшихся в боевой формации на фоне красочных космических пейзажей, завораживает. Напряженные битвы в игре требуют тактического подхода, в особенности учитывая разнообразие кораблей в игре – начиная с миниатюрных истребителей и заканчивая колоссальными линкорами. Remastered Collection всё ещё держит планку и отлично смотрится на современных ПК, а также продается в комплекте с оригинальным Homeworld и его сиквелом.

Elite Dangerous

В этом масштабном и захватывающем симуляторе в роли открытого и доступного для исследования мира выступает целая галактика. Начиная игру с простеньким кораблем и пригоршней кредитов, вы сами становитесь хозяином своей судьбы. Стать грозным пиратом? Знаменитым торговцем? Или выдающимся первооткрывателем? Прелесть Elite Dangerous заключается в предоставлении игроку полной свободы действий. Напряженные космические бои или безмятежное изучение закоулков космоса – здесь каждый сможет найти себе занятие по душе. Помимо прочего, корабли в игре просто сказка: ради управления юркими истребителями и массивными грузовыми суднами в Elite определенно стоит сдуть пыль со старого джойстика.

EVE Online

Предоставляющая возможность прожить полноценную жизнь в космосе, EVE Online – это не имеющая аналогов MMORPG, развитие мира которой полностью лежит в руках игроков. Это кипящая жизнью галактика, в которой бок о бок сражаются, торгуют, добывают ресурсы и исследуют неизведанное тысячи игроков-капсулиров. Покинув пределы относительно безопасной патрулируемой полицией стартовой системы, вы окажетесь посреди бескомпромиссного Дикого Запада в безвоздушном пространстве. Вне зависимости от того, предпочтете вы сражаться в широкомасштабных космических баталиях, каждая из враждующих сторон в которых состоит из тысяч кораблей стоимостью в тысячи реальных долларов, или же изучать просторы Нового Эдема в одиночку, EVE принесет немало незабываемых впечатлений.

Duskers

Несмотря на минималистичный ретрофутуристический интерфейс, Duskers является одним из самых пугающих современных научно-фантастических хорроров для ПК. В нем игроку потребуется взять на себя роль пилота небольшого «автопарка» дронов, с их помощью обыскивающего заброшенные корабли в поисках топлива, запчастей и ниточек к пониманию того, почему неизвестная галактика, в которой очутился главный герой, полностью лишена жизни. Впрочем, практически полностью: исследуемые корабли кишат жуткими и агрессивными существами, что делает продвижение по их темным узким коридорам неожиданно напряженным занятием.

The Dig

Point-and-click адвенчура от LucasArts, по какой-то причине так и не получившая должного признания. Миссия по отклонению траектории полета астероида, грозящего столкновением с Землей, оборачивается для участников катастрофой: в силу загадочных обстоятельств они попадают в далекий и безжизненный мир. Некоторые из загадок в игре труднодоступны для понимания, даже по меркам LucasArts, но служащая местом действия колоритная и причудливая планета является одним из наиболее убедительных внеземных миров за все времена. Отдельного упоминания стоит озвучка со звездой Секретных Материалов и Терминатора Робертом Патриком в главной роли.

Universe Sandbox 2

Космический симулятор бога, позволяющий управлять точными 3D-копиями настоящих галактик и звездных систем и наблюдать за катастрофическими результатами своего вмешательства. Начать свои межзвездные эксперименты можно с увеличения массы Юпитера до такого значения, что все прочие объекты солнечной системы начнут вращаться вокруг него, или же с полного удаления Солнца, что приведет к разлету Земли и остальных планет в различных направлениях.

Event [0]

В одиночестве дрейфуя вокруг Юпитера на старом космическом корабле, ваша единственная надежда на возвращение домой – это налаживание контакта с искусственным интеллектом, страдающим серьезными эмоциональными расстройствами. Общаться с Кайдзеном придётся исключительно посредством клавиатуры, и если правильно подбирать слова и аргументы, то в итоге он согласится сотрудничать. Только затем, чтобы в следующий момент резко поменять своё мнение и закрыть внешний шлюз, оставив игрока задыхаться от недостатка кислорода снаружи корабля. В целом, это вдумчивая адвенчура, обладающая неуловимым стилем фантастики 70-ых.

Mass Effect 2

Если вы когда-либо представляли себя в роли капитана Кирка, командующего собственным кораблем, вступающего в контакт с различного рода чужеродными инопланетянами и принимающего трудные решения, от которых зависит выживание команды, — то Mass Effect 2 предоставляет возможность испытать все это, и даже больше. Совмещая в себе элементы космической оперы в духе Звездных Войн с сюжетом, не уступающим лучшим эпизодам Звездного Пути, Mass Effect 2 по праву является одной из лучших научно-фантастических игр для ПК. В ней довольно линейная история и нет той свободы выбора, которой славится та же Elite, но взамен рельсовый сюжет уносит игрока в незабываемое путешествие по галактике, включающее в себя посещение фантасмагорических планет и общение с их своеобразными обитателями. В принципе, упоминания в этом списке достойная вся серия Mass Effect, но наш выбор пал именно на вторую часть.

Alien: Isolation

В этом заставляющем стыть кровь в жилах сурвайвал-хорроре Аманда, дочь Эллен Рипли из оригинальной киновселенной, скрывается в разваливающейся на части космической станции от неустанно преследующего её ксеноморфа. Являясь крупномасштабным посвящением фильму Ридли Скотта 1979 года, игра стала эталоном медленно нарастающего напряжения. Сама по себе станция Севастополь выполнена в стиле низкобюджетной фантастики и пестрит громоздкими ретрофутуристическими технологическими приборами и нагоняющими ужас мигающими огнями. Разработчикам удалось явить миру одну из наиболее добросовестных игровых адаптаций фильмов за всю историю, но при этом Alien: Isolation остается выдающимся представителем хорроров даже если вынести за скобки её богатый культурный багаж, нацеленный на фанатов.

No Man’s Sky

Нельзя сказать, что No Man’s Sky оправдала все возложенные на неё ожидания, но тем не менее, в её процедурно генерируемой галактике всё же можно провести немало увлекательных часов. Её научно-фантастический сеттинг – один из наиболее эстетически самобытных, а возможность перехода из открытого космоса в атмосферу планеты без загрузочных экранов является довольно впечатляющим техническим достижением. Конечно, здешние планеты всё ещё остаются пустыми и безжизненными, но возможность постройки баз, введенная в недавнем обновлении Foundation, вносит кое-какое разнообразие в деятельность на их поверхности.

Star Wars: TIE Fighter

Редкий шанс примерить на себя шкуру злодея из космической оперы Джорджа Лукаса. Учитывая небанальную сюжетную линию и разнообразие миссий, выполняемых в роли имперского штурмовика — среди которых бои между истребителями, эскорт важных персон и атаки на крупные корабли – это одна из лучших игр LucasArts, посвященных вселенной Звездных Войн. В принципе, то же самое можно было бы сказать и о Star Wars: X-Wing, если бы только играть за силы Повстанческого Альянса не было так скучно. Отдельным плюсом этой линейки космических симуляторов является тот факт, что все они получили переиздания от GOG.com и совместимы с современными компьютерами.

FTL: Faster Than Light

В FTL игрок берет на себя роль капитана космического корабля в стиле Звездного Пути, управлять которым придётся посредством геймплея, совмещающего в себе элементы пошаговой и риал-тайм стратегии. Добротный roguelike-экшен разворачивается в до боли знакомом, но от того не менее увлекательном научно-фантастическом антураже. Полные сдержанного юмора дополнительные квесты, неожиданные встречи и сюжетные повороты делают каждую попытку достижения финальной цели захватывающей и неповторимой. А возможность давать свои собственные имена членам команды и кораблю заставляет по-настоящему переживать за их судьбу, когда те попадают в очередную опасную ситуацию в пучинах враждебного космоса.

Wing Commander: Privateer

Фанаты серии вряд ли когда-нибудь бросят спорить о том, какая часть Wing Commander является лучшей, но наш выбор пал на Privateer благодаря его более мрачной атмосфере. Это богатая на возможности песочница, позволяющая стать наемником, пиратом, торговцем – или же чем-то средним между этими тремя вариантами. В основном игровой процесс состоит из прыжков между системами в поисках разыскиваемых преступников для поимки и грузовых кораблей для грабежа, но оно стоит того – космические бои здесь будоражат воображение. Сюжет построен линейно, но это не отнимает у игрока свободы действий и выбора.

Kerbal Space Program и Kerbal Space Program 2 (KSP 2)

Kerbal Space Program

Поборитесь с гравитацией и законами физики в попытках построить свой собственный космический корабль и отправиться на исследование космоса! Это глубокая, сложная и занятная песочница, полная сколь забавных, столь и научно обоснованных возможностей. Первый успешный отрыв от поверхности планеты Кербин и высадка на его спутнике Муне с помощью собственноручно сконструированного корабля – одно из самых волшебных ощущений, которое можно получить, проводя время в компьютерной игре.

Star Citizen

На момент составления этого списка, амбициозный космический симулятор Star Citizen собрал невероятных 183 миллиона долларов путем краудфандинга. Эти деньги пойдут на разработку грандиозной игры, действо которой развернется в обширной, взаимосвязанной вселенной. А в озвучке одного из игровых режимов – Squadron 42 – поучаствовал лично Люк Скайуокер (точнее, сыгравший его Марк Хэмилл). Star Citizen ещё далек от официального релиза, но отдельные играбельные его элементы уже доступны для участников краудфандинг-кампании.

Take On Mars

Take On Mars от Bohemia, студии-разработчика небезызвестной Arma, станет идеальным выбором для тех, кто предпочитает более научный подход к симуляторам — процесс исследования космоса здесь базируется на реальной астрофизике. В ней вы сможете построить марсоход а-ля Curiosity и с его помощью изучать поверхность красной планеты или же возвести собственную лунную базу. В общем, это игра для людей, предпочитающих науку без примеси фантастики.

Sins of a Solar Empire

Sins, сочетающая в себе элементы стратегии в реальном времени и 4X, целиком и полностью посвящена галактическим завоеваниям. Выберите фракцию, накопите достаточно сил и ресурсов и станьте всемогущим властелином космоса. Неспешное управление широкомасштабными сражениями в реальном времени захватывает, но этим возможности игры не ограничиваются: расширять свое влияние можно и с помощью дипломатии.

Artemis: Spaceship Bridge Simulator

Чтобы выжать из этой игры максимум впечатлений, вам понадобится от 3 до 6 друзей. Каждый из игроков берет на себя управление одним из кораблей, отвечающих за разные функции – производство, исследования, добыча ресурсов и так далее. Для победы над врагами вам потребуется действовать сообща, под чутким руководством заранее назначенного капитана. По сути, эта игра даёт возможность пройти тест Кобаяси Мару из Звездного Пути прямо в собственной комнате – и это просто бесценно.

Space Engineers

По сути, Minecraft в космосе, или что-то вроде того. Геймплей заключается в добыче строительных материалов из астероидов и изготовлении из них космических баз и кораблей. Исследование астероидов производится с помощью реактивных ранцев или заранее возведенных на них генераторах гравитации. Это один из лучших кооперативных строительных симуляторов, который, к тому же, постоянно получает обновления от разработчиков.

Galactic Civilizations 2

Благодаря богатому инструментарию редактора дизайна кораблей, захват космических просторов ещё никогда не был настолько творческим процессом. А из-за глубокого и многогранного искусственного интеллекта соперников каждая игровая сессия может затягиваться на долгие недели. Для достижения своей цели вам придется заключать альянсы, участвовать в грандиозных космических битвах и выдерживать баланс между экономическим, технологическим и культурным развитием. В этом игра напоминает серию Civilization, при этом обладая куда большим размахом.

Flotilla

Игровой процесс этой пошаговой стратегии от плодовитой инди-студии Blendo (в частности, известной по Thirty Flights of Loving) протекает 30-секудными рывками. Отдайте все необходимые приказы в режиме паузы, а затем наблюдайте за разворачивающейся баталией до тех пор, пока одна из участвующих сторон не будет полностью уничтожена. Учитывая расслабляющий классический саундтрек, в который входят композиции наподобие прелюдии «Капли Дождя» Шопена, а также оригинальный визуальный стиль, это одна из самых нестандартных игр в данном списке. Юмористической отдушиной военного действа служат внутриигровые советники в виде шизоидных космических собак.

Starbound

Симулятор выживания в духе Terraria в научно-фантастическом антураже. В этой замечательной песочнице вам предстоит перелетать между случайно сгенерированными планетами на космическом корабле, охотиться на инопланетных существ ради пропитания, строить колонии и подземные базы, стараясь не погибнуть при этом (что удаётся далеко не всегда). Список играбельных рас включает в себя разумных роботов, сущностей, состоящих из солнечной энергии, обезьяноподобных существ и бескрылых антропоморфных птиц.

SpaceEngine

SpaceEngine позволит вам испытать все прелести экзистенциального кризиса и почувствовать себя маленьким и незначительным, так как события игры разворачиваются в масштабах всей вселенной – или, во всякой случае, известной нам её части. Взлетев с Земли и разогнав двигатели на полную скорость, вы быстро осознаете, что являетесь лишь пылинкой, несущейся сквозь бесконечную пустоту. Разнообразие и проработка технологий в игре, позволяющих путешествовать между галактиками и совершать высадку на планеты, поражает воображение. Но, к сожалению, помимо исследования бескрайнего открытого мира, больше этой игре предложить особенно нечего.

Lunar Flight

Современный взгляд на классическую аркаду Lunar Lander в форме не имеющего аналогов симулятора полетов в условиях низкой гравитации. Он не столь многогранен, как некоторые представленные здесь симы, но процесс борьбы с представленными в нём законами физики в попытках доставки груза или посадки на планету реализован на беспрецедентном уровне. Помимо прочего, это одна из лучших космических игр для очков виртуальной реальности, так что она определенно стоит внимания всех обладателей Oculus Rift или HTC Vive.

Freespace

В то время как большинство космических симуляторов использует физику обычного самолета, FreeSpace выполнена с более реалистичным подходом, результатом чего стало чувствительное, невесомое управление. Битвы в игре похожи на воздушные бои истребителей времен Второй мировой войны при нулевой гравитации, что делает её одним из лучших боевых космических симуляторов для ПК. Уверены, первое сражение в пределах живописной туманности станет для вас незабываемым опытом.

25 космических игр для любителей навернуть говна на ПК. Все в кучу - стратегии, симуляторы, инди-говно. Лучшие вообще - Flotilla, Starbound, Artemis: Spaceship Bridge Simulator, Kerbal Space Program, Duskers, No Man’s Sky, Alien: Isolation - вообще космическая игра, реально. Я даже не знаю опускается ли Царь до такого уровня копипасты. Просто есть хотя бы вечные стопы жанра - Freelancer, Вселеная Х...

За Фрил,глубочайший респект тебе жружище

Автор(хоть ты и копипаста) ДА ТЫ О*УЕЛ! Где Космические Рейнджеры мать твою!?

Э, ШШШШ, а "Space Rangers" где? Забыл указать на один из лучших отечественных игр.

Автор, уйди, ты пьян. Про 4х стратегии промолчу- ни Ориона, ни Стеллариса, ни ЕС, но не включить Рейнджеров и серию Х- это надо уметь...

Brashnashla Зато есть "No man's sky")

25 лучших космических игр на ПК No Man’s Sky

Чтоооооо ????

А где легендарная серия X? Целая галактика, сотни, тысячи путей, и всё это только для тебя. Ну а X3: Reunion, X3: Terran Conflict, и X3: Albion Prelude это вообще квинтенсенция развития жанра.

чет ваще не понял.... где Freelancer? ваще штоле? вы на кого наехали?) Freelancer - вот начало реально крутых космосимов и аркад)

до фриланчера был такой старланчер

Удали блог, не позорься.

Автор конченый, половину шедевров в жанре забыл, а какое-то овнище, типа НМС, написал. Руки бы тебе оторвать, все равно из жопы растут.

фрилансер, КР, звездные волки, паркан 2, хомепалнет, нексус юпитер инцидент, стелларис

Божечки.Кто-то еще про Паркан не забыл

паркан огонь был, да и нэксус юпитер

Вселенная X одна из лучших игр в этом жанре (кстати, X4 уже не за горами)

Петя Ткаченко Откуда инфа что X-4 не за горами ? Если есть реальный (не пи*добольный) источник инфы про это скинь в лс пожалуйста, а то последняя часть x rebirth которую часто наивно пытаются выдать за 4-ю часть серии была просто отвратительна.

fantomazz Разработчики сами написали, что работают над X4(временное название) и первая инфа о новой части появится в 2017г. There is, however, also another project that we are working on and which is equally exciting to us: X4. It is still too early to talk about many details of this, and it doesn't even have a full name yet, but we are making good progress and I wanted to share a few words with you about what we have been doing in the last couple of years. When we worked on X Rebirth we needed to make a lot of simplifications. We removed some features in order to be able to concentrate on others. But when X Rebirth was released, many fans expected it to be an "X4"; a game with most of the key features of the X3 games and then some. Since then, we have worked hard to make X Rebirth a better game, incorporating player feedback, continuing to develop the engine it is based on, and releasing many updates and expansions. However we also realise that there are still many unfulfilled wishes, some of which would require extensive changes that couldn't be implemented in the existing game. Many of these are things we would also like to see in a space game and these, along with the foundations laid by all the work and feedback that went into X Rebirth, have been the basis for the big project that we have been working on for the last few years: a real X4. While I cannot say much about its features yet, what I can tell you about it so far is that it will allow you to fly many different ships, it will give you an all-new interface to manage large fleets, and it will give you full freedom when building stations from individual modules. Please be patient with this and we promise to show some really cool things later in 2017! Now, everybody, have wonderful holiday and a great new year!

Космические волки, рейнджеры... Серия Х... Где шедевральный Tachyon: the fringe, где Freelancer? Или лишь бы что культяпками настрочить, авось прокатит? Ну а NMS в списке это просто нечто... Жаль, что давным давно отменили практику телесных наказаний в школах... Глядишь, подобной писсанины было бы меньше.

Автор явно нихрена несооброжает в космоиграх раз такую хрень повылаживал.

А про вселенную x уже забыли всё?

так, так, так автору оценка неуд! Freelancer раз, Imperium Galactica II: Alliances два, ну и раз такая пьянка то и StarCraft оба три))) и это только признанные шедевры!

Космические Рейнджеры тоже вроде шедевром признаны) По крайней мере 2 часть топчик.

А Star Wars что не космическая игра?

а Space Engineers тебя не смутило? В No Man’s Sky хоть какая-то цель имеется...

Я бы добавил в этот топ еще "Shores of Hazeron" как ни как разрабатывался с 1995 года и разработка идет до сих пор. Да и по геймплею 80% игры завязано на космос.

DarkStar One тоже ничего. Предтечи неплоха. Космические рейнджеры и Фрилансер реально должны тут быть. И если уж такая древность упомянута, то и Descent зря забыта.

А че про серию Х то забыл, чел?

Здесь и без вселенной Х (я фанат этой вселенной) и фрилансера (также обожаю этот шедевр) перечисленно большое количество великолепных игр, чем вы тут срач развели? Тут собрано много чего, что многие игроки даже не пробовали. Здесь и без Х с фриликом найдены редкие шедевры игровой индустрии.

Это ведь появилось на PC Gamer 5 дней назад http://www.pcgamer.com/best-space-games-pc/

Ну во-первых, а где же Freelancer? Во-вторых хочу указать на неточность. SpaceEngine это не игра, а симулятор с помощью которого можно взглянуть на множество реально существующих исследованных и не исследованных миров (планет, лун, звёздных систем, туманностей и т.д.), учитывая такие вещи как расстояние, размер, вес, внешний вид и прочее. В случае с неисследованными областями космоса, симулятор включает процедурную генерацию объекта на основе похожих, ранее полученных данных. Как можно назвать по сути космический атлас игрой, мне не совсем понятно. Кстати, кому интересно: http://spaceengine.org/ru Очень интересный ресурс.

а где же фрилансер и старлансер

За вселенную Х очень обидно и космических рейнджеров тоже.А где же Паркан?Паркан то где,аааааааа??????

а как же Freelancer и X: Rebirth???

Фрилансера вообще в детстве раз пять проходил. И сюжет по эпичности аналогичен масс эффекту )

а как же Silent Sector, можно присоединиться ко многим группировкам

Серии игр X и космических рейнджеров нет, в топку топ

а где «Nexus: The Jupiter Incident,Hegemonia: Legions of Iron,Freelancer,Space Rangers,X Rebirth? почему эти игры не фигурировали в начале списка?.выложил всякую мерзость.

Проект от Криса Р., создателя Wing commander и Freelancer - Starcitizen Реферальная ссылка на внутриигровую технику и валюту: https://robertsspaceindustries.com/enlist?referral=STAR-V5MF-RPSV

Где Космические рейнджеры , Freelancer,серия Х , X3 в частности ?

Ну тогда вставлю свои "5 копеек". Star Control 2:Империя Ур Кван

На консолях такие игры тоже есть!

Человек, который в топе космических игр не ставит на первое место "Космические рейнджеры 2" сначала идёт на х...й, потом бодро очком прыгает на нём, а потом идёт делать уроки, и больше никогда в жизни не делает топы, потому что д@ун...