AMD FSR 4 пойдет по полному пути ИИ для обеспечения лучшей визуальной точности

Технология AMD FidelityFX Super Resolution следующего поколения, известная как FSR 4, будет использовать ИИ в более широком масштабе для улучшения визуальной точности.

В ходе беседы с вице-президентом и генеральным директором AMD по вычислительной и графической бизнес-группе Джеком Хьюном во время IFA 2024 компания Tomshardware смогла подтвердить некоторые подробности о пакете сверхвысокого разрешения FidelityFX следующего поколения, и похоже, что красная команда наконец-то готова принять ИИ для масштабирования, которое конкуренты использовали в течение последних нескольких поколений.

Сама AMD совершенствует FSR 3.1 и AFMF с помощью ИИ, но, похоже, следующим шагом станет использование как программных, так и аппаратных дополнений ИИ для предоставления геймерам лучшего опыта. С FSR 4 AMD не просто обеспечит лучшее масштабирование, но и предложит как генерацию кадров, так и интерполяцию кадров, чтобы продлить не только время работы батареи на портативных устройствах, но и улучшить визуальные эффекты и производительность на дискретных графических процессорах.

Что касается портативных устройств, то мой главный приоритет — это время работы батареи. Если вы посмотрите на ASUS ROG Ally или Lenovo Legion Go, то увидите, что время работы батареи просто не там. Мне нужно несколько часов. Мне нужно играть в Wukong три часа, а не 60 минут. Вот где вступают в дело генерация кадров и интерполяция, поэтому мы добавляем FSR4.

Так что теперь мы переходим на генерацию кадров на основе ИИ, интерполяцию кадров, и идея заключается в повышении эффективности для максимального срока службы батареи.

— Джек Хьюн, старший вице-президент и генеральный менеджер AMD

AMD недавно выпустила совершенно новую SoC для Sony PlayStation 5 Pro, которая оснащена технологией PSSR или PlayStation Spectral Super Resolution. Это полностью ИИ-совместимая технология масштабирования, и весьма вероятно, что она основана на тех же основах и алгоритмах, что и FSR 4, но с некоторыми оптимизациями, специфичными для консолей. SoC также включает в себя обновленный движок RT благодаря бэкпортированию технологий RDNA 4 на этом конкретном чипе.

Ожидается, что технология AMD FidelityFX Super Resolution "FSR 4" дебютирует в следующем году с запуском графических процессоров AMD RDNA 4, которые ознаменуют новую эру графического сегмента Radeon.

Комментарии: 64
Ваш комментарий

Играешь только в нативе и смотришь на лица директоров AMD/NVIDIA, которые потратили миллионы на эту чушь.

29

Щас придут и расскажут тебе что нативное разрешение это фуфло, вот 4к с длсс по чёткости как 8к а то и 16, а по плавности игра с генерацией кадров превосходит все человеческие чувства, ты словно сливаешься с игрой

37

Настолько сливаешься, что появляется чувство будто тебя поимели да еще и за твои же деньги.

32

Ну 4к с DLSS лучше, чем 2K в нативе. Факт

-13

лучше 1440р с длсс чем 1080 в нативе

-3

лучше 1080 с длсс, чем 720 в нативе

17

И спустя 7 лет АМД таки доросла до тензоров и ДЛСС)

8

сделают как обычно через одно место )

-19

Это точно. У amd по другому не бывает

-9

как только сделали ноутбуки с NPU так они очнулись дабы не просрать тренд

0

будет интересно что из этого выйдет
похоже тоу всякие бестолковые мониторы на 240 и 500 герц оптимизируют плавной программной межкадровой интерполяцией пек-пек для стабильных 30 фпс.

4

Вообще апскейлинг очень странная штука. К примеру в STAR WARS Jedi Survivor работает FSR 2.2 И на нем картинка в 2 раза лучше чем в нативе. Или нас дурят, понижая качество в нативе и улучшая в ФСР. А ФСР на самом деле натив. Рекрамируя таким образом АМД

1

Когда пошла мода на эти (пись-мерения) под FSR и прочие бредни? А когда-то делали НОРМАЛЬНО и все тянуло при родном, но что трасировку до ума не могут довести, что эту херню...Я заметил , что не технология(типа ВАУ), то все в итоге мимо... ну вспомним- Нвидиа Физикс- похайповала ииии рипнулась, АМД симуляция волос(Ларка вроде была первопроходцем и так им и осталась), потом сказали- нам впадлу делать нормальное отражение объектов на поверхности(которое существовало еще при Царе Горохе), мы назовём эту зашквар технологию - трассировка млин... которая так и ни в одной игре не может себя раскрыть нормально(пытаясь спрятать убогость самой игры при этом), потом эти вот ваши FSR, DSS и прочая муйня, которая порадила такие приколы как гоуст-эффекты и тд... причём я понимаю, что ладно для сосолек- это делать(которые уже технически мусор и устарели, не в состоянии тянуть все новое), но вот с хера должны ПК бояре, за 1+ К $ страдать такой чушью???

Если посмотреть тенденцию плойки живут поколением движков(3й движк того-же анриала например= 3я плойка), вышла 4я плойка и 5я они толком ни одну игру на том-же 4 и 5м движке Анр. потянуть не могут, о чём это говорит??? Самое , что во всех (частично) этих новомодных технологиях(я еще про генерацию кадров забыл сказать 8))) ) нужны ТОП видюхи, которые как-бы должны всё тянуть, но что-то ОЙ мы обосрались... Причём даже определенными модами, что генераторку, что Dss можно подрубить на старых пк и это очень о много говорит .... Так-же если взять за внимание последние(не-до) игры, то уже ни один ПК не в состоянии стабильно выдать 4К, что-б вы там не подрубали, придется лесть в настройки и привет 2К(если не FHD)....

КОРОЧЕ- всё это чушь, с тупым вливанием денег в хрен пойми куда, ради очередной фразочки, обнови своё ведро, которое даже в момент покупки УЖЕ будет считаться устаревшим ....

0

нвидиа физикс до сих пор юзают в играх, причем везде, просто никто не работает над нормальным внедрением, чтобы было вау как в миррор эдж, нормального отражения при царе горохе не было, были фейковые отражения с созданием зеркальных локацией, трассировка лучей не зашквар технология которую придумали нвидиа а дрвеняя технология которая раньше использовалась в 3d мультипликации и только недавно дошла до игр

5

Нвидиа физикс щас во всех актуальных движках, добрый вечер, включая анрил 5й. Просто ее стали использовать куда скромнее

7

Ппц простыня, дочитал до физХ и понял что аффтар ЛАМЕР, физХ давно в составе чипов и драйвера, отдельно как устройства его нет, но фактически он есть, и без него никуда.

ВНЕЗАПНО !

-6

Ты немного не верно выразился, доросло железо до трассировки, чтоб обрабатывать лучи в реальном времени а не только в пре рендере.

3

Трассировку лучей не Nvidia придумала а Microsoft реализовав это в своём API Directx 12. Nvidia лишь продала устройства способные эту трассировку обрабатывать в реал тайме. Гугли API DirectX Raytracing (DXR).

2

Увидеть бы хотя бы тестовые наработки 4 версии FSR. А то на словах красиво, а на деле опять их Nvidia уделает))

0

Ну FSR 3 очень хорошо работает как в качестве так и в быстродействии по сравнению с предыдущими версиями , а так же amd fsr их компания лучше относится к потребителям чем nvidia , дающий всем генерацию кадров , а не в ограниченном виде , чтобы ты пошел ради нее и купил 4090 за 300к

4

Если они наконец победят проблему "фризиков" (внезапная потеря плавности в видеопотоке с FSR+FG, резко на некоторое время становится все дерганное, даже когда мониторинг показывает за сотню кадров), то это будет сказка, DLSS по факту только этим сейчас лучше, что у него не бывает этих микрофризов и потери плавности.
Ну еще четкость самой картинки слегка прихрамывает с FSR, но честно говоря когда я погружен полностью в игровой процесс и тем более с нормально настроенным ReShade, то я не замечаю что где-то там вдали текстуры фонаря, или других мелких объектов менее четкие.

0

ИИ, АИ, ВИ. Все об этом всюду говорят уже лет 10 как, да только мы еще не видели ничего круче мода чата gpt на скайрим

0

вангую технология будет тестится на консолях,у амд консольный рынок и у них место для маневра поболее чем у других

0
но, похоже, следующим шагом станет использование как программных, так и аппаратных дополнений ИИ

ой что-то мне это не нравится, чувствую старые поколения видеокарт будут в пролете.
красные, я понимаю что вы не благотворительная контора, но все таки, пожалуйста не выбирайте жадный путь меркантильной куртки, я сам на вас надеюсь и ваш FSR, когда выйдет 5к серия зелени и моя 4070Ti внезапно превратится в тыкву :D

0

Надеюсь в 4 версии не будет такого звездеца с движущимися объектами...

-1

Да там будет ИИ, и объекты как только осознают что обрабатывает их АМД просто будут убегать из кадра )

-6

Следующую версию ты уже увидишь только на новых картах красных.

1

Натягивание совы на глобус 4

-3

Ахахахха, уже вижу вой, когда его завезут только на условные 9ххх карты, а все остальные останутся за бортом и шизики будут выть А КАК ЖИ МОЯ РЫКСА 580!!!!

-17