Недавний доклад компании Epyllion, представленный её генеральным директором Мэттью Боллом, проливает свет на текущие тенденции в игровой индустрии. Документ с символическим названием "Состояние игровой индустрии в 2025 году" основан на данных аналитических компаний IDG, Newzoo и Circana. Несмотря на общие проблемы отрасли, аналитики называют рынок ПК-игр «ярким пятном» на фоне замедления роста всей масштабной индустрии.
Согласно данным Epyllion, сегмент ПК-игр продолжает демонстрировать рост, увеличив выручку на 20% с 2021 года. Сегодня ПК-игры составляют значительную часть доходов от игр (за исключением мобильного сегмента), опережая консольные проекты. В то же время рынок консолей замедлил своё развитие. Продажи Xbox Series S/X и PlayStation 5, например, за 49 месяцев после выхода оказались на 7 миллионов ниже, чем у предыдущего поколения.
Аналитики объясняют успех ПК-игр несколькими факторами:
- Широкая библиотека релизов: доступность большого числа игр, включая старые проекты благодаря обратной совместимости.
- Гибкость платформы: интеграция с браузерами, социальными платформами и стриминговыми сервисами.
- Высокая производительность: возможность настроек, превосходящих консоли.
Кроме того, растущий интерес к портативным игровым устройствам, таким как Steam Deck, и доступность консольных эксклюзивов на ПК усиливают позиции сегмента.
Несмотря на положительные показатели, рынок ПК остаётся самым нестабильным. Рост числа пользователей сопровождается увеличением количества возвратов средств за игры, особенно в случаях плохой оптимизации. Игроки нередко жалуются на проблемы с производительностью, что становится поводом для скандалов и давления на разработчиков.
По данным доклада, в последнее время геймеры становятся всё более требовательными к качеству продуктов. Плохая оптимизация в день релиза может обернуться массовыми возвратами и негативными отзывами, что приводит к значительным убыткам для разработчиков и издателей.
Стоит отметить, что данные о лидерах рынка не всегда совпадают. Например, в 2023 году Newzoo сообщала, что консольные игры привлекли $56,1 миллиарда, тогда как ПК-игры — около $40 миллиардов. Однако другие аналитические компании, такие как Pelham Smithers и IDC, считают, что выручка от ПК-игр превышает консольный сегмент на 50%.
Несмотря на споры, аналитики уверены: рост ПК-рынка продолжится. Большое влияние на будущее сегмента может оказать развитие портативных устройств и расширение Steam в направлении гостиных и мобильных платформ.
ПК-гейминг, несмотря на свои сложности, остаётся одной из самых перспективных частей игровой индустрии. Но для укрепления своих позиций разработчикам придётся активнее работать над оптимизацией проектов, чтобы соответствовать растущим ожиданиям игроков.
Ой ой, а кто говорил пиратство убивает
Все равно 9 из 10 платят за игры, десятый человек или школьник или просто игра ему не интересна
пиратство не убьет игровую сферу, что бы сферу убило пиратство надо что бы каждый 2 пиратил на протяжении 20 лет.
те кто говорят про пираство, забывают про вторичку на консолях)
вторичка тоже самое пиратство только легализованное.
Скорее 9 из 10 не платят за игры.
Причём тут даже вторичка если на консолях есть то же самое пиратство? )
А еще на ПК есть моды...
с сисями
И с ними тоже)
А вообще, некоторые игры без модов и играть то нельзя. Бедные консольщики (нет).
Не поспоришь
пс5 покупать не стоит, если так охото то лучше купить прошитую пс2, вот на пс2 говорят хиты за хитами были.
Кстати, помимо всех своих игр на пс2 грузились ещё и все с ПС1, был диск с играми Сеги, Денди, ну и на крайняк Атари :)
Ну естественно. ПК намного удобнее консоле-калькулятора. На ПК больше выбор игр, на ПК есть эмуляторы. На ПК можно даже установить разные ОС, Windows, Linux, SteamOs и др. То есть ПК может заменить консоль. Консоль же никогда ПК не заменит, ввиду своей моноплатформенности.
Ну я относительно недавно пересел с консоли пс5 на пк, и это куда удобнее. Тут и поработать можно и поиграть, подключил пк и к монитору и к тв никаких проблем нету. Мне постоянно жужали, мол пк и тв несовместимы, да они совместимей друг с другом чем с консолью)
Да понятно дело, консоли уже не для игр. Это прошлый век🤣
Поэтому надо гта6 выпускать на пс, а на консолях потом.
пс это плейстейшн. ПК или PC так пиши а то не правильно поймут
игры настоящие появляются в количестве двух - трех штук в год но продажи растут 👌🏻стонкс парадокс
Скажите это еа которой невыгодно на пк нхл выпустить
И ufc
Не нужно быть аналитиком, чтобы это понимать)
консолям рано или поздно придет конец окончательный, рыночек всегда решает
Убежден что с выходом GTA 6 на консоли и на ПК мы увидим колоссальный рост пользователей и огромный спрос на PS5/Pro и RTX 50 серии.
Учитывая что пк версия гта6 выйдет после консольной черт знает когда - спрос будет уже на 60 серию
Если только в читерах
АНАЛитики снова пытаютстя что-то контролировать. Когда разрабы(и те кто им деньги даёт) наконец поймут что эти аналитики это просто шум, ну как будто телевизор включён без настройки на канал - шумит себе белым шумом который не несёт смысла.
Как будто бы несвоевременно это начало происходить.
Компы х10 стали дороже, игры сравнялись по ценам с консолями.
На жадных барыг у нас есть управа - торренты и активашки.
А чем же? Цены сравнялись что на пк 7к гейминг что на пс 5 7к гейминг вот это поворот 10 раз опережают если раньше на предзаказ 2т отдавали, а за макс издание 4т ща это в 3 раза выше
большая часть продаж это США и Европа, там цены на пк и консолях были идентичные
Чушь не неси, в Стиме все игры стоят дешевле чем на плойке