Аналитики: ПК-игры опережают консоли по продажам

Недавний доклад компании Epyllion, представленный её генеральным директором Мэттью Боллом, проливает свет на текущие тенденции в игровой индустрии. Документ с символическим названием "Состояние игровой индустрии в 2025 году" основан на данных аналитических компаний IDG, Newzoo и Circana. Несмотря на общие проблемы отрасли, аналитики называют рынок ПК-игр «ярким пятном» на фоне замедления роста всей масштабной индустрии.

Согласно данным Epyllion, сегмент ПК-игр продолжает демонстрировать рост, увеличив выручку на 20% с 2021 года. Сегодня ПК-игры составляют значительную часть доходов от игр (за исключением мобильного сегмента), опережая консольные проекты. В то же время рынок консолей замедлил своё развитие. Продажи Xbox Series S/X и PlayStation 5, например, за 49 месяцев после выхода оказались на 7 миллионов ниже, чем у предыдущего поколения.

Аналитики объясняют успех ПК-игр несколькими факторами:

  • Широкая библиотека релизов: доступность большого числа игр, включая старые проекты благодаря обратной совместимости.
  • Гибкость платформы: интеграция с браузерами, социальными платформами и стриминговыми сервисами.
  • Высокая производительность: возможность настроек, превосходящих консоли.

Кроме того, растущий интерес к портативным игровым устройствам, таким как Steam Deck, и доступность консольных эксклюзивов на ПК усиливают позиции сегмента.

Несмотря на положительные показатели, рынок ПК остаётся самым нестабильным. Рост числа пользователей сопровождается увеличением количества возвратов средств за игры, особенно в случаях плохой оптимизации. Игроки нередко жалуются на проблемы с производительностью, что становится поводом для скандалов и давления на разработчиков.

По данным доклада, в последнее время геймеры становятся всё более требовательными к качеству продуктов. Плохая оптимизация в день релиза может обернуться массовыми возвратами и негативными отзывами, что приводит к значительным убыткам для разработчиков и издателей.

Стоит отметить, что данные о лидерах рынка не всегда совпадают. Например, в 2023 году Newzoo сообщала, что консольные игры привлекли $56,1 миллиарда, тогда как ПК-игры — около $40 миллиардов. Однако другие аналитические компании, такие как Pelham Smithers и IDC, считают, что выручка от ПК-игр превышает консольный сегмент на 50%.

Несмотря на споры, аналитики уверены: рост ПК-рынка продолжится. Большое влияние на будущее сегмента может оказать развитие портативных устройств и расширение Steam в направлении гостиных и мобильных платформ.

ПК-гейминг, несмотря на свои сложности, остаётся одной из самых перспективных частей игровой индустрии. Но для укрепления своих позиций разработчикам придётся активнее работать над оптимизацией проектов, чтобы соответствовать растущим ожиданиям игроков.

Комментарии: 36
Ваш комментарий

Ой ой, а кто говорил пиратство убивает
Все равно 9 из 10 платят за игры, десятый человек или школьник или просто игра ему не интересна

10

пиратство не убьет игровую сферу, что бы сферу убило пиратство надо что бы каждый 2 пиратил на протяжении 20 лет.

9

те кто говорят про пираство, забывают про вторичку на консолях)

8

вторичка тоже самое пиратство только легализованное.

2
Ой ой, а кто говорил пиратство убивает
Все равно 9 из 10 платят за игры, десятый человек или школьник или просто игра ему не интересна

Скорее 9 из 10 не платят за игры.

1

Причём тут даже вторичка если на консолях есть то же самое пиратство? )

1

И с ними тоже)

А вообще, некоторые игры без модов и играть то нельзя. Бедные консольщики (нет).

2
Широкая библиотека релизов

Не поспоришь

7

пс5 покупать не стоит, если так охото то лучше купить прошитую пс2, вот на пс2 говорят хиты за хитами были.

1

Кстати, помимо всех своих игр на пс2 грузились ещё и все с ПС1, был диск с играми Сеги, Денди, ну и на крайняк Атари :)

0

Ну естественно. ПК намного удобнее консоле-калькулятора. На ПК больше выбор игр, на ПК есть эмуляторы. На ПК можно даже установить разные ОС, Windows, Linux, SteamOs и др. То есть ПК может заменить консоль. Консоль же никогда ПК не заменит, ввиду своей моноплатформенности.

5

Ну я относительно недавно пересел с консоли пс5 на пк, и это куда удобнее. Тут и поработать можно и поиграть, подключил пк и к монитору и к тв никаких проблем нету. Мне постоянно жужали, мол пк и тв несовместимы, да они совместимей друг с другом чем с консолью)

3

Да понятно дело, консоли уже не для игр. Это прошлый век🤣

2

Поэтому надо гта6 выпускать на пс, а на консолях потом.

1

пс это плейстейшн. ПК или PC так пиши а то не правильно поймут

6

игры настоящие появляются в количестве двух - трех штук в год но продажи растут 👌🏻стонкс парадокс

0

Скажите это еа которой невыгодно на пк нхл выпустить

0

Не нужно быть аналитиком, чтобы это понимать)

0

консолям рано или поздно придет конец окончательный, рыночек всегда решает

0

Убежден что с выходом GTA 6 на консоли и на ПК мы увидим колоссальный рост пользователей и огромный спрос на PS5/Pro и RTX 50 серии.

-1

Учитывая что пк версия гта6 выйдет после консольной черт знает когда - спрос будет уже на 60 серию

0

АНАЛитики снова пытаютстя что-то контролировать. Когда разрабы(и те кто им деньги даёт) наконец поймут что эти аналитики это просто шум, ну как будто телевизор включён без настройки на канал - шумит себе белым шумом который не несёт смысла.

-2

Как будто бы несвоевременно это начало происходить.

Компы х10 стали дороже, игры сравнялись по ценам с консолями.

-3

На жадных барыг у нас есть управа - торренты и активашки.

0

А чем же? Цены сравнялись что на пк 7к гейминг что на пс 5 7к гейминг вот это поворот 10 раз опережают если раньше на предзаказ 2т отдавали, а за макс издание 4т ща это в 3 раза выше

-5

большая часть продаж это США и Европа, там цены на пк и консолях были идентичные

0

Чушь не неси, в Стиме все игры стоят дешевле чем на плойке

0