Благодаря DirectX 12 карты AMD и Nvidia действительно работают вместе

И у Nvidia, и у AMD есть технологии - SLI и Crossfire - позволяющие одновременно использовать несколько видеокарт, однако объединить карту AMD с картой от Nvidia было невозможно. И тут появился DirectX 12.

В новом API от Microsoft появилась функция под названием Multiadapter, благодаря которой можно объединять карты разных вендоров в подобие SLI/Crossfire. Журналисты AnandTech протестировали этот режим в Ashes of the Singularity - это одна из первых игр, поддерживающих DirectX 12.

Для тестов использовалась система с процессором Intel Core i7-4960X 4.2 ГГц, 32 ГБ оперативной памяти, тесты запускались в разрешении 2560x1440. Короткое резюме - все работает.

Связка из R9 Fury X и GTX 980 Ti работала на 75% быстрее, чем обычная R9 Fury X; интересно, что две R9 Fury X работали лишь на 66% быстрее одной карты. Эта же связка превзошла производительность одной GTX 980 Ti на 64%, а двух - на 46%.

Комментарии: 69
Ваш комментарий

новый развод на доллары намечается

23

Ждём в системных требованиях по две видеокарты?

22

вот за эту фичу отдельная уважуха Microsoft.

7

Чую развод. От Майков слишком много разводов было. Якобы графа с DirectX 10 была совсем другой нежели с DirectX 9, якобы DirectX 12 даёт прирост производительности на сотни процентов... Я от них подобных разводов видел достаточно чтобы на веру подобное принять. Я не говорю о невозможности подобного, я говорю скорее о том, что производительность не будет даже близко к показателям этого теста. В принципе связать можно любое оборудование при желании, но сделать это с большим выигрышем в производительности чем реальная аппаратная поддержка SLI/Crossfire - не смешите. Я очень сомневаюсь что обезьянки из Microsoft умнее инженеров NVIDIA/AMD. Хочу отдельно отметить, что все технологии которые появляются в последнее время в рендерере DirectX были изначально разработаны NVIDIA/AMD.

6

hardwaredude Чую развод. От Майков слишком много разводов было. Якобы графа с DirectX 10 была совсем другой нежели с DirectX 9, якобы DirectX 12 даёт прирост производительности на сотни процентов... Научись фильтровать информацию. С DX10 графон действительно другой, если юзать его на полную. А DX12 даёт неимоверный прирост, но лишь при определенных условиях. я говорю скорее о том, что производительность не будет даже близко к показателям этого теста. Тут тест с упором на дроуколы.

-2

Ruv1k Научись фильтровать информацию. С DX10 графон действительно другой Ты наверное тогда ещё не подрос, а я очень хорошо помню маркетинговую кампанию Microsoft с фальшивой разницой в графоне:

Теперь пожалуйста отфильтруй мою информацию, и расскажи мне поподробнее как DirectX 10 рисует совершенно другие текстуры. :) Или может взглянем на очередной их промоушн скриншотик?

А ведь как мы знаем, такую графику и на DirectX 9 сделать не проблема, что в своё время сделал Crysis. И рендерер тут абсолютно ни при чём. И после таких презентаций я должен серьёзно воспринимать их заявления? А вот тебе, к примеру, реальная "разница" в графоне между DirectX 9 и DirectX 11. Настоятельно советую прикупить микроскоп.

6

hardwaredude "Теперь пожалуйста отфильтруй мою информацию, и расскажи мне поподробнее как DirectX 10 рисует совершенно другие текстуры. :)" Смену текстур можно запилить на уровне движка. Если движок видит, что используется например DX9, то на статик меши навешивается один материал, если двиг видит что используется DX10 то используется этот же материал, но с другими настройками. Внутри одного материала может быть несколько текстур. Я юзая тот же UDK (Unreal engine 3), когда тестировал LODы и динамическую подгрузку уровня примерно такое проделывал.

0

hardwaredude А вот тебе, к примеру, реальная "разница" в графоне между DirectX 9 и DirectX 11 Вот, смотри.

Настоятельно советую прикупить микроскоп. Есть много игр, в которых DX 11 добавлен только для повышения производительности, а не для графики, например l.a. noire

0

Vinni-Pukh Даже и без микроскопа видно что на второй пачке скринов земля лучше проработана , гы фпс дно 24кд

-1

Не шутя!, так теперь можно будет запихивать разные карты, круто.

4

DX11 добавил тесселяцию, что очень ощутимо улучшает графику. А вот DX10 действительно практически ничего не улучшал, разницу даже с лупой с трудом можно обнаружить. DX12 - это чисто маркетинговая хрень, которая якобы добавляет производительность и больше ничего. В реальности же разработчики будут делать оптимизированную версию с требованием DX12 и неоптимизированную тормознутую на DX11, при этом графика будет как в прошлых играх, которые прекрасно работали на DX11.

4

Demon_DDD Один фиг, тесселяция там в Крузис 2 есть и все, в остальных играх она не особо заметна.

0

Demon_DDD Мммм... Пошли в ход теории заговора! Погоди, сейчас поп-корн принесу и поведай нам какие еще заговоры за сегодня против себя раскрыл. Mark_Dacascos Также Крузис 3 и бэтманец. Из того что на вскидку вспомнил. Витчер 3 еще.

0

Mark_Dacascos Теселяции в кризисе 2 нету . она есть только в 3 части и то маломальски. На данный момент где тесселяция используется больше всех это ведьмак 3 с включенным хаир ворксом.

0

Esthetix На данный момент где тесселяция используется больше всех это ведьмак 3 с включенным хаир ворксом. Не правда. Тесселяция во многих играх значительно меняет ландшафт (к примеру горы становятся более реалистичными со сножеством углов, а не тупо треуголными), окружающий мир (коробки, бочки, дома, веревки и т.п.). Как раз таки Ведьмак 3 - это только волосня. Да, она больше заметна глазу, но это не означает, что игра использует тесселяцию больше (а уж тем более лучше, учитывая просадки в ФПС) других игр.

0

Demon_DDD Я так понял из инфы по DX12, что он не будет добавлять производительности, или будет, но это в качестве маркетинга, зато позволит увеличить количество частиц там и других объектов.

3

Недостающие технологии для Nvidia о как жестко, Fury X потом 980ti опустили знатно ))))

4

Щас карточки не то что разных производителей, щас даже GTX970 и GTX980 одновременно нельзя поставить. НЕ верю, что в реальности всё будет поддерживаться как описано в статье - этож люди тогда понавтыкают в системники старого разнообразного хлама и не будут Лизу Су с Хуаном спонсировать.

2

Михаил Мутовин Как гбы можно если чо пошло, 980 граф 970 физ . Сложно так .

-1

Михаил Мутовин старого не натыкают там должна быть поддержка 12 дайректа и как я понимаю полная

-2

maksimfighter Я имел ввиду потом. Когда будет уже какое нибудь 11-е поколение GTX, взял собрал старые GTX 950 никому не нужные, понатыкал в комп, получил прибавку фпс. Не пойдут на такое разработчики имхо.

0

Михаил Мутовин я тоже про это думал, но это реально положит край инвидиа, тогда смысл покупать новую карту взял плату с 4 разьемами для карты купил пару дешевых амд и инвидиа и играешь себе спокойно

-2

Одна стоит Gtx 50 тысяч другая Fury 45 тысяч... Суй в полный перед... Нету тестов бюджетных решений и какова их производительность вместе. Ща вон на авито все сидят ждут пока 970 за 17-16 тонн выкинут или 780ti или аналог radeon...Карты хорошие но не по Абмаским ценам.

2

hardwaredude В Lost Planet вроде как была разница между DX9 и DX10, на десятом был мех, а на девятом не было, играл ещё в 2007 году, а так да, кардинальных изменений нет между 9 и 10 версией, только мелочи.

1

Недурно. А дрова значица и те и эти надо ставить?

1

весь этот спор вокруг DX не стоит этого. потому что ту разницу между версиями, о котором заявляют разработчики, мы едва замечаем, и то не всегда. но даже если обращаем на это внимание , то уже через десять минут игры, нам пофиг на это. потому что в конечном счете важна играбельность в игре

0

Посмеялся спасибо. Только возникает один вопрос и где поток игр с поддержкой directx12? А пока нет Crossfire и SLI, а так же карты и матери с чипом, которые позволяют подключать карты конкурирующего лагеря так, и останутся стандартом.

0

Egik81 Были матки с чипами под разные вк ,правда глючило это так круто что хотелось кувалдой обработать весь комп. И стоила только матка под 1к бакеров.

-1

Esthetix Почему все работало нормально и там и там. А глюки обычные или вы думаете что тут в директX 12 нет ограничений. Тут еще не известно как все на самом деле работает а верить слепо одной игре к тому же в статусе Альфа самонадеянно.

1

Egik81 а я и не думаю о глюках . у меня их не будет по одной причине я не собираюсь хренью заниматься . а оставлю предпочтениея слаям. и нет проблем. Так что о чем ты щас ноешь мне не понятно.

-2

Esthetix Ну-ну про SLI и его глюки тоже легенды ходят. К тому же обязательное требование скорости порта не ниже X8 для сертификации известно всем. Именно поэтому матери под SLI дорогие изначально но такие же глючные и требующие мостика.

3

Egik81 ахахахах . иди спать . ЛОЛ

-2

однако объединить карту AMD с картой от Nvidia было невозможно Как обладатель материнки с чипом Hydra Lucid, посмеялся.

0

Cross_3000 Зелёные вырезали все дыры в новых картах, где можно было провернуть такой трюк. А так да, раньше можно было пихать карту зелёных, чтобы она просчитывала PhysX, а AMD всё остальное. Такой дуэт стоил в разы меньше топовых карт, а не уступал им в целом.

0

Mercurionio Похоже ты не знаешь что такое LucidHydra. Речь идет не о дополнительной карте для обработки эффектов специфичных для Nvidia или AMD, а о полноценной сборке графических адаптеров абсолютно разных производителей с разными объемами памяти, работающими вместе. Каждая видюха рендерит такую часть изображения, которую она может потянуть. При этом все ГП нагружены на 100%. Эта технология была экспериментальной, и присутствовала всего на нескольких моделях материнок, в виде чипа возле южного моста. И кстати метод установки дополнительной карты для PhysX все ещё работает. Надо всего лишь пропатчить nvidi'евский драйвер.

0

Cross_3000 Я знал про неё (слышал, если быть точнее). А рассказывал я про именно драйверную фишку. Где поддержка была на уровне софта, а не харда. Прошу не путать.

0

Mercurionio Я ничего и не путаю. Цитирую ваш первый комментарий: Cross_3000 Зелёные вырезали все дыры в новых картах, где можно было провернуть такой трюк. А так да, раньше можно было пихать карту зелёных, чтобы она просчитывала PhysX, а AMD всё остальное. Такой дуэт стоил в разы меньше топовых карт, а не уступал им в целом. Вы пишите именно о доп. карте для просчета PhysX, а в новости и в моем первом комментарии имелось в виду полноценное объединение видеокарт для общего использования их вычислительной мощности. От карты и драйвера, кстати, вообще ничего не зависит, ибо Hydra работает на аппаратном уровне, перехватывая данные с шины PCI, поэтому "вырезать все дыры" и защититься от нее на уровне драйвера невозможно. Может, вы по ошибке не на тот комментарий ответили?

0

Cross_3000 Да нет, верный коммент. Так, давай по полочкам. Я упомянул, что была фишка с драйвером для просчёта PhysX, т.е. для объединения сильных сторон карт. Ты - про Hydra. Я именно про это тебе и ответил. Про гидру я только слышал, потому про неё ничего говорить не буду. Новость - про новый директ, т.е. софтовый подход. Мой тоже на уровне софта (был, когда-то). Просто говорим об одном и том же, но с разных сторон.

0

Давай те дождемся хотя бы полной поддержки directx 12 в 3d mark . Хотя бы одной современной игры на Directx12(и даже не в виде патча как было с Crysis2) и главное давайте дождемся полноценных чипов на Directx12 т.е pascal(maxwell делался в первую очередь не под directx12)

0

очень интересна будет глянуть на это в реальных играх в том числе не дх12 так же очень интересно что там будет с фызиксом амд+нвидиа а так я в принципе знаю что могут карты работать только в огл ати + нвидиа. причем только унифицированной архитектуры. если так и гпу не испытывают задержек то это очень добрая весть ибо мгпу от радеона стоит дешевле а памяти и шейдыров больше.

0

Судя из теста, GeForce сейчас не уступает в производительности AMD в работе с DX12. А не так давно был скандал, что Nvidia требовала у разработчиков игры отключить некоторые фишки DX12 для повышения производительности, так как их ГП даже на архитектуре Maxwell не умеет выполнять асинхронные вычисления. Но из-за отказа разработчиков идти на поводу, зеленые видеокарты совсем плохо справились с тестом.

-1

Brannan А тут и давно было известно что на дх12 амд будут пулять по лучше текущего покаления нв , дх12 на половину состоит из мантлы а мантлы разрабатывась как раз под амд . Ни чего удивительного

-1

Esthetix Но вот по тестам, R9 Fury X и GTX 980ti почти наровне идут. Как раз удивительно и не сходится со скандалом. Может нас обманули, только непонятно когда...

0

Brannan каким именно скандалом, я чет пропустил походу . Так как не следил за фури и 980 ti так как не интересны .

0

Esthetix О скандале я в кратце сказал сообщением выше. А на деле можно поискать в инете что-то вроде "Первые тесты видеокарт на DX12"

0

Brannan та нафиг они нужны эти тесты . Вот когда пойдут игры в народные массы вот тогда и стоить тестить . А сейчас эти тесты бутофория

-2

Как сидел на слаях так и буду сидеть на слаях

-2

Кстати статья дно особенно без этого момента "в DirectX 12 является специальный режим отрисовки чередующихся кадров (alternate-frame rendering method), который называется режимом Explicit Multiadapter Unlinked (EMU). В этом режиме разработчики программного обеспечения (игр) могут контролировать доступ данных к индивидуальным видеокартам и обеспечить контролируемый обмен данными между ними. Или не организовывать. Увы, автоматически ничего работать не будет." Отсюда вердикт смысла использовать разных ведндеров так и не будет по скольку разработчики повально не будут под это точить движок , легче и дешевле все оставить как было и не парить мозг.

-2

интересно это правда, так например у тебя есть 970 но хочет еще лишних фпс 10 купил дешевую карту докинул и все

-2

maksimfighter интересно это правда, так например у тебя есть 970 но хочет еще лишних фпс 10 купил дешевую карту докинул и все Скорее всего нет. От дешёвых карт ты даже под SLI толком прироста не увидишь, а там аппаратная поддержка. Что уж говорить о программной.

0

а может и реально дайрект 12 поддерживает асинхронные вычесленние тоисть просто часть расчетов может передавать на другую карту

-2

ситуация прояснилась оказывается разработчики игр сами должны эту фишку оптимизировать, так что в играх где будет заявлена поддержка инвидиа ни на что наедятся не стоит

-3