Бывший разработчик GTA и нынешний управляющий директор Denki Games Колин Андерсон выступил с резкой критикой практики "патча нулевого дня" — традиции выпускать игры с обязательными обновлениями в день релиза. В своих социальных сетях он отметил, что это не только ухудшает опыт геймеров от игры, но и формирует плохие привычки в управлении и производством самих игр.

Андерсон, участвовавший в создании первых двух частей культовой серии GTA, посетовал на то, что в былые времена в день релиза игра была уже полностью отполирована. Тогда не было быстрой и удобной формы отправки патчей, поэтому команде авторов приходилось устранять все ошибки до релиза и не полагаться на отзывы игроков, где бы жаловались на технические ошибки.
Как разработчик, я скучаю по дисциплине, связанной с осознанием того, что игру нельзя "доработать" после её выпуска. Менталитет "патча нулевого дня" сегодня лишь способствует плохим практикам управления и разработки, а также создаёт худший пользовательский опыт.
— считает Андерсон.
По словам Андерсона, этот тренд в игровой индустрии произошёл из других отраслей медиа, таких как музыка и кино, где бытовало выражение "мы исправим всё на этапе микширования" или "исправим в постпродакшене". Теперь это перекочевало в видеоигры, создавая предпосылки для того, чтобы выпускать сырые продукты и дорабатывать их уже после релиза.
Критика затронула больную тему для игроков, которые сталкиваются с необходимостью скачивать десятки гигабайтов обновлений сразу после выхода игры. Этот вопрос стал особенно актуальным после проблемных релизов таких игр, как Cyberpunk 2077, стартовавших с множеством багов и проблем производительности. Хотя CD Projekt Red удалось реабилитировать игру с помощью множества патчей, её запуск стал символом недостатков подхода "выпустим сейчас, исправим потом". А недавним таким примером стал S.T.A.L.K.E.R. 2.
Игроки всё чаще жалуются, что такие практики размывают ответственность разработчиков за качество продукта на момент релиза. В индустрии пока нет признаков отказа от такого подхода. Для геймеров, желающих насладиться комфортным прохождением игры, это означает быть готовым к постоянному скачиванию важных апдейтов.
Сейчас все забили на оптимизацию, ведь есть fsr и DLSS. Вот только все забыли, зачем изначально эти функции нужны были. Изначально, они нужны были, что бы геймеры на старом железе, могли играть в новые игры, но современные разрабы, придумали ловкий ход, мол, а нахрена оптимизация, если есть DLSS и Fsr? И давай пихать во все проекты. Причём дошли до такого уровня, что банально эти функции не спасают оптимизацию.
Что за детский лепет, сам придумал? DLSS и Fsr это изначально маркетинговый ход для продажи новых видеокарт и нового железа. И твоя, так называемая "оптимизация" это
просто мифическое слово от маркетологов.
Изначально они нужны были не для того чтоб геймеры на старом железе могли играть, а для рейтрейсинга и всех новых технологий, чтоб у тебя было не 20 фпс с ними.
Нет. Изначально технологии DLSS и FSR придумали для того, чтобы играть в 2K/4K с хорошей производительностью на топовых видеокартах того времени. Уже потом этими плюшками начали пользоваться все кому не лень. Теперь вот на консолях активно используют, хотя там и раньше масштабирование было, но не такое качественное.
Ага ты про эти полезные новые функций скажи как запустить indiana jones на старых картах уровня 1070 gtx
Какой маркетинг) Просто уже нельзя наращивать количество транзисторов в геометрической прогрессии. У всех технологий человечества есть тупик. Масштабирование нужно чтобы вам показывать реалистичное освещение, ведь вы же заноете первые если вам опять начнут карты теней запекать.
"в день релиза игра была уже полностью отполирована" это называется старая школа. Те времена разработчики действительности трудились над одним проектом пару лет засучив рукава, попутно исправляя ошибки кода, уделяя большое внимание технической стороне. Сейчас игровую студию заполонили многополые гов номесы с раздутым филиалом. Которым насрать на всю игру, на качество все ради одной прибыли с платным отдельным контентом. Исключением может быть такие игры gta v rdr и множество других проектов. Сидят теплых кабинетах получая по несколько тысяч долларов элементарно не могут сделать отполированный продукт, все как обычно день релиза приходится исправлять модерам.
Ахаха старая школа ахаха. Я пытался понять диапазон когда ты родился что бы какой то промежуток твоей школы отполированых игр найти. Но они всегда выходили такими сырыми всегда что кибербаг вышел идеальным на релизе на их фоне
Кукушка я родился до того: как появилась вся серия томб райдер, казаки на пентиуме, куэйк дум и марио с контрай, зеротолеранс джангл страйк на денди сюборг старкрафт, пока ты ползал под столом в диапазоне 2010 гг. Даже на сеге мало было игр где можно было столкнутся с багами и не разу игра не вылетала само по себе, тут конечно зависит от картриджа или перегрев блок питание бывало что мог джойстике отойти плата схема припаянная, из за этого говорить что игры вовсе были сырыми ну и бред, чем сейчас на многомиллионные бюджетные средства не могут толком что то сделать, хотя под руками все передовые технологий имеется. Это твое поколение родилось из пробирки сразу в тик ток все готовое с айфонами яблоками, ну и куда важно накинутся с критикой на старые олдовые приставки 90 годов. Покупая всратый плейстейшн 5 и пр хлам
Значит ты года ~98р ясно, почему ты такой хомячок, а то я боялся мой профиль пг твой ровесник или старше
98!? Я в то время кинотеатр ходил на сеанс ВК и Матрицу и другие фильмы, когда между вахтой было время собираться товарищами.
Первая матрица 99г, а вк 2001 вроде, хз куда ты там ходил еще по мимо машины времени
Согласен , современные игры выпускают сырыми и потом исправляют по жалобам , после таких вот практик я стал покупать игры не новые а те что были выпущены раньше , эдак 2010 , 2015 годов , в те года хотя бы сами тестили и доделывали до релиза и я прошел пару таких игр и получил кайф , если и были баги то они были редким явлением, игры шли хорошо без вылетов и т.д , конечно не все современные игры грешат этим но все игры запада вот так поступают , Азия хотя бы проверят все перед релизом и хоть тоже не идеально но хотя бы не портит удовольствия от игры . // Алексей Щелоков
ну да, когда игроки говорят, что игры надо сразу нормальные делать-это ерунда... а когда разработчик-про это надо отдельную новость составить...
Он вообще не прав.
Во первых, сейчас проекты куда более технически сложные, чем гта 1-2.
Во вторых, аудитория на релизе сильно больше, чем количество тестировщиков. И всплывают проблемы которых не было.
В третьих, другие бюджеты и другой уровень давления инвесторов по срокам.
В 4, раньше игра вышла как вышла и если там есть технические проблемы - то это навсегда))
А сейчас есть обратная связь с пользователем и правят многие даже незначительные ошибки и улучшают игру.
А ещё, это очень удобно для пользователей.
Автообновление - вкл. ))
Ты прав, но не совсем. Вспомни сколько разрабов говорили о том, что они очень детально тестируют игру? Единицы. Сейчас на само тестирование не хотят выделять много денег, потому что есть как раз этот патч нулевого дня. За те пару дней раннего доступа покупатели выступают в роли тестировщиков.
представь себе, во времена CD дисков и модемов патчи тоже были =)
Ну да, отсутствие оптимизации - это проблемы которых никогда и ни у кого не было, ага.
Во времена Котора 2 давление на обсидиан было другое, конечно, они ведь не из-за давления недоделку выкинули в релиз. Ну или во времена Dragon age 2, когда точно также надо было выпустить игру за 1.5 года вместо нормального срока разработки)
Я вообще не вижу в этом какой то критической проблемы - подождать пару дней. Когда игру ждешь по 5-10 лет, пара дней типа уже роли никакой не играют)
Проблема даже не в патче первого дня, а в том, что вместо релиза продают ранний доступ, а потом пару лет доделывают игру.
Правильней будет сказать, что ранний доступ выдают за релиз)
Столько слов, столько много гипотез...А вам не кажется что всё гораздо проще - НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ. Лезут в программисты все кому не лень.
Быстрей вступай в индустрию и все порешай гений....
Я уже давно привык и взял на вооружение играть в игру спустя год другой. И кучу багов уже пофиксят, и игра пройдёт проверку временем. // Jimmie Johnson
Это правильная стратегия. Бывает, что очень хочется посмотреть, как было со Старфилдом, поэтому пробежал сюжет быстро, понял что игре не один год патчей и отложил в долгий ящик, пока ее не допилят. Со сталкером точно таже.
"Патч нулевого дня" как явление вырос из зазора в две недели между отправкой в печать мастер-образа дисковой версии и стартом продаж. Этот патч должен править те баги, что попали в мастер-образ и были исправлены. После того как релизы перешли в цифру - этот зазор исчез, а послерелизный патч переехал на день релиза став "патчем нулевого дня"
Но поскольку у нас "эффективный менеджмент" в разработке игр победил "инженерию" ответственную за тех.состояние... Мы имеем то, что имеем. А именно
Индустриальное программирование и избыточный инструментарий разработчика
Это когда программы пишутся большими коллективами из множества программистов и других специалистов. Практически все сложные программные продукты типа операционных систем, офисных пакетов, конструкторских программ и больших игр написаны именно так. Каждый программист в такой системе должен написать в день около десяти строк рабочего кода, а другой персонал проверить его на все возможные стандарты совместимости, а также корпоративной и общей безопасности. Порой отдельные программисты вообще не представляли сути того продукта, над которым работали. Один знакомый как-то высказал шутку, что такое вообще - это 'индустриальное программирование'. Он сказал - 'Это когда программируют индусы, взятые на испытательный срок'. Для понимания тут надо упомянуть что 'испытательный срок' по-английски слово 'trial'. Вот и получается забавное - индус trial. Понятно - всё это произошло не от хорошей жизни, просто менеджмент победил инженерию. Т.е проще нагромоздить туеву хучу кода, чем пытаться его оптимизировать. А то что железо не тянет - так всегда добавить можно
Ахаха, как же соевых пердиксов приучили платить за всякий кал, да ещё по предзаказу брать какашки. Вы только полюбуйтесь на комментарии пердежей тут. -- "Аря, норм выпускать неиграбельный шлак, а потом спокойно допиливать патчами 3 года пок-пок-пок... Норм платить за игори в стим-помойке по 50-80 баксов, пыдах-тах-тах. Надо покупать распиаренное фуфло, а не то игорей не будет вообще, ко-ко...." Гои всё схавают, главное вложить им в пустые головы соответствующие установки.
Вот это у тебя полыхает))) Судя по твоей риторике ,ты ничего и не покупаешь,а горит потому что нужно постояно перекачивать и переустанавливать торенты. А люди смотрят обзоры, ждут патчи и скидки,ну а кому не в терпеж то делают предзаказы и играют в день релиза,хотя никто не заставляет ,панк только спустя три года, стал таким как должен был быть,но ничего ,провальным от этого он не стал,показав игроделам что геймерам все равно,у них моды и свои фиксы! Игроки сами давят на разрабов ,требуя выхода игры и спамят иза переносов,просаживают реётинг,что негативно отражается на акциях и еще больше усиливает давление инвесторов ,а потом выходят не доделанные игры с кучей вырезанного контента и все одноклеточные винят почему то разробов,как будто они сами захотели по раньше выпустить и еще в большем темпе пилить фиксы,а не сидеть на берегу океана мысленно пересчитывая денюшки.
Первый сталкео был таким же примером, просто про это все забыли.
Нашел тип что в пример приводить. Еще бы разраб каких то игр на сегу 16ти битную всплыл сейчас и сказал бы точно так же. "А вот мы в 93 2D-платформер выпустили и ни каких багов там не было". Лет сколько прошло? Сейчас куда больше технологий появилось, что с одной стороны в чем то упрощает разработку, но и вызывает проблемы. Игры сложнее стали. Сколько механик сейчас в играх? Какой масштаб у них. Поэтому это нормальное явление. Да, надо стремиться к максимально хорошему тех.состоянию игры на релизе. Но опять же, с нынешними масштабами разработки игр это невозможно.
Сейчас игры нужно покупать минимум через год после релиза, чтобы за это время её довели до рабочего состояния. А там заодно и скидка в 50%.
Ну тут другая проблема, все это хорошо когда игры законченным продуктом выходят, сейчас же стало модно выпускать недоделанные игры, альфа версии считай где не просто баги а целые не работающие или вовсе отсутствующие механики и элементы, вот это беда а не патчи первого дня.
1
Больше скажу. Это "цифровая" продажа довела игроиндустрию до такого. Раньше (1990 гг) игры на картриджах выходили практически без багов. Теперь же "цифра" сняла с разработчиков практически все обязательства по выпуску завершенного продукта. Ведь "цифра" по сути это даже не товар, а услуга, не так давно еще были новости, что игры в цифре стим даже вовсе не товар, а только лицензии на их использование. Вобщем докатились.
Странное сборище любителей недоделанного мусора).
А так-то да, удобно разработчики устроились. Зачем платить тестерам, когда все баги/ошибки найдут простые игроки.
Но то, что у геймеров может испортиться впечатление о игре, у разрабов вопрос не стоит.
ну версия игры 1.3 но все равно приходится перезагружать сохранки так как некоторые миссии глючные,персонажей нет или двери не открываются,в добавок частенько вылеты в игре,ну и мир мега пустой,поставил моды на спавн,стало чуть лучше но все равно зона очень пустая и скучная...
А ещё надо критиковать за культуру выпускать игры в стадии -
Alpha-Beta-Gamma-Delta 0.07'1с
pre-pre Release
(Not Finish)
(Please pre-order now! We have no money for development).
Платный тестировщик...гы
вон, в сталкере, заколебался эти патчи качать - рамзес, портабл - с 1.00 сразу на 1.02 - 130 гигов перекачать, с 1.02 на 1.03 - еще 120. Нормально так.... Так если бы эти патчи что то лечили, говорят - пока что ничего не справлено из оптимизации, я лично пока что ничего не заметил, разве что забивка памяти сегодня была с падением не сразу на 2 фпс с 60, а на 25 с 60, и лечится только полным закрытием игры, даже выход в меню не помогает.
PS на 1.02 качал 1.03 - 120 гигов будьте любезны, и память как забивалась, так и забивается, лечится только перезапуском игры.
Жди патчей, как и я. К тому времени может какую-нибудь нейро озвучку запилят и можно будет не вчитываться в текст проходить игру в более менее состоянии.
нахер в это г овно без алайф играть с тонной багов
помню времена когда старые игры по типу халфы ,гта,да и в принципе все старые игры бородатых времен не имели багов,а если имели то в основном вылеты ,я реально в шоке от того что сейчас что не игра то забагованное дерьмо,а ведь раньше интернета не было ни у кого и покупали на дисках игры и шли они отлично без всяких васянских модов на оптимизацию,а сейчас это уже норма что выпускают калл,а потом патчами годами допиливают срубив не хило бабла
по типу халфы не знаю но в старых играх было много мелких геймлемных багов и ляпов. самые раздражающие пожалуй были когда какие то скрипты не срабатывали и ты не монимаешь забаговался ли этот кал или просто не понимаешь чё игра хочет.
игры распрямились в основном в эпоху мыльного кинца на пс3, когда игры стали очень прямыми простыми и иинейными что игры в целом сложно было сломать.
Как сейчас вспоминаю времена консолей , Ps1 и Ps2 . В то время , даже не подозревал о каких то там патчах . Патчи , с развитием интернета, были прерогативой ПК. Помню как играл в Сталкера , а патчи ставил с дисков игровых журналов , если не ошибаюсь и то , на то время , своего ПК у меня не было :)
Согласен. Сейчас разработка в большинстве случаев делается по принципу "потом патчами допилим".
Да, часть вины на продюсерах, которые двигают дату релиза туда-сюда. Но всё равно нельзя разрабам настолько расслабляться. Куча игр на релизе неиграбельный кусок кода.
А зачем им стараться выпустить качественную игру если деньги идут по любому ? 😁
да, эти патчи первого дня бесят. иногда без них игра вообще не работает. и что я тогда купил? любые косяки закрываются ссылкой на этот патч.
Это мода на халяву у разрабов. Разработчки просто экономит деньги на команде тестировщиков, это тоже стоит денег. Поэтому вот вам сырая, неоптимизированная игра, а вы нам пишите об ошибках, или встроенный код со сбором данных с вашего пк давайте, мы будем посмотреть.
Так было практически всегда, тот же Даггерфолл и Морровинд от беседки, так пилили, я помню те времена, ибо играть начал в 1994 году с игры Арена.
А теперь представьте, выпускают фильм, вы покупаете билеты, идете смотреть, но фильм через пол часа заканчивается, и вам говорят, мы его когда доснимем, вас позовем, вы еще раз придите посмотрите уже еще кусочек, а потом еще кусочек и т.д.
С музыкой, купили вы альбом в спотифай, а там по пол песни, или в песне нет барабанов, или вокал кривой, или гитара лажает, а вам говорят: о, дайте нам время, мы вам через годок, все инструменты в музыке поправим))
В общем, просто это такая стратегия стрижки бабла, минимум вложений, халтура в работе, главное платите сейчас, а что там вам обещали, потом!
Мир проклят...
Золотые слова. Добавить даже нечего. Разрапботчикам только втык надавать чтоб перестали фигней страдать
Если тему раскрыть именно раннего доступа на примере балдура 3, то человек поддерживает разрабов финансово что бы получать от них обратную связь тож баглог никуда не делал, люди на пк сидят на разном железе, отправляя отчет помогут выловить многие баги. Ну и сам по себе это бета тест, не нравится делай рефанд, он вроде без ограничений. Ну а самое главное купил и забыл до релиза.
Но малоумные думают что ранний доступ не нужен, а от его инди разрабы и кормятся
Ранний доступ он на то и ранний, что никто не скрывает, что проект на стадии разработки, но желающие могут потрогать уже сейчас.
Но вот когда этот же ранний доступ выдают за полноценный релиз - это обман потребителя и халтура.
Абсолютли согласен. Люди сами покупают недоделки. Разрабы это видят и практикуют. Если геймеры массово начнут отказываться покупать недоделки, тем самым, на старте, игры будут проваливаться финансово, тогда разрабы изменят свой поход. А пока, есть спрос = есть предложение. Игроки сами виноваты, разбаловали разрабов.
Прям 7 days to die вспомнился) Выкатили очередную обнову и обозвали её релизом)
есть разница от РНД за 3-5 дней до релиза - сбивка бабла с блогеров и хайпщиков, которые конкурируют за выпуск видеоконтента ну и процент просто "невтерпежек".
РНД который год и более - обратный фидбек на основле отзывов с возможностью серьезной переделки проекта.
Так или иначе простому потребителю РНД противопоказно, потому что оно поощряет ранний овнокод, Исключения являются множества инди проектов, которые могут закрыться если до релиза что то не поимеют чтобы реинвестировать в расширение кадров и банально ЗП платить хоть какую то.
По этому, РНД зло или нет? Однозначного ответа нет. Но очевидно зло, если это крупная компания которая имеет инвестворов - подобная практика недопустима и покупать РНД у таких издателей не советую от слова совсем.
Вон тот же PoE2 продается РНД за 30 бачей, в стиме меньше намного. Стоит ли покупать? А кто знает, вроде критичных проблем может и нет, но и бесплатно на старте не дают поиграть по типу просто ОБТ. Просто пытаются скосить бабла на "невтерпежек".
Если не горит прям здесь и сейчас - надо всегда набраться терпения. Кому невтерпеж - тот заплатит и будет готов играть в забагованое овно.
чувак базу выдал ,пусть разраби хорошо тестируют игру перед выходом
Полностью согласен со словами Андерсона.
Ну сейчас и считают что лох не мамонт купит. Если сравнить игры с продуктами представьте себе вы покупаете полуфабрикаты и идёте в кафе чтобы их приготовили.
Сейчас уже норма выпустить игру а допиливать её по ходу, но от гта 6 многие бы не отказались если бы игра вышла раньше хоть и не совсем доделанная зато уже можно было бы играть.
Есть и современнее пример: firewatch. Игра конфета. Кто-то скажет что слишком простая, чтобы там были баги. Отвечу: студия взвесила свои силы и взяла уровень чтобы смочь, а не навалить в шаровары и оправдываться сложностью проекта или датой релиза которую не игроки устанавливали.
Для них главное не пользовательский опыт, главное деньги.
формально я не совсем понимаю зачем нужнен патч 0 го дня. он нужен только для физических изданий когда диски ушли в печать за несколько месяцев а так бы пришлось переносить игру на несколько месяцев. чтобы на диске была в основном играбельная версия. от дисков можно было бы уже и отказатся полностью. либо выпускать их сильно опосля аки виниловые пластинки в фаллауте каком нибудь. в цифре время загрузки осного тела игры и патча что будет уставливатся в догонку оч незначительное. скорее всего оно может быть меньше дели. гденибудь дня 2-3 пока все согласуется на севрвера закинут копии игры чтоб они не легли в день релиза потом патчик. можно было все сразу скорей всего заделать.
Still, you see so many preorders
А началось это все с No Man Sky
в нулевые со сталкером тоже самое было, чистое небо выходило в очень ужасном состоянии, было критически много багов и мало кто хотел играть не ожидая патчей
Люди смотрят обзоры, ждут патчи и скидки,ну а кому не в терпеж то делают предзаказы и играют в день релиза,хотя никто не заставляет ,панк только спустя три года, стал таким как должен был быть,но ничего ,провальным от этого он не был,хоть пару раз прилично напугал акции,зато показав игроделам, что геймерам все равно,у них моды и свои фиксы! Игроки сами давят на разрабов ,требуя выхода игры и спамят иза переносов,просаживают реётинг,что негативно отражается на акциях и еще больше усиливает давление инвесторов ,а потом выходят не доделанные игры с кучей вырезанного контента и все одноклеточные винят почему то разробов,как будто они сами захотели по раньше выпустить и еще в большем темпе пилить фиксы,а не сидеть на берегу океана,попивая любимый напиток и мысленно пересчитывать денюшки.
Совершенно солидарен с мнением. К примеру, я как композитор, пишу сразу все ровно и качественно, никакого замыливание в постпродакшене, как это принято сейчас, поэтому у меня звук всегда лучше, чем у коммерческих проектов.
Наконец-то ее уже выпустили, игроки идут тестировать игру и все. Лично я не столкнулся с сильными багами. Мне игра нравится
Так дело не в дне релиза, а важные и нужные неотъемлемые исправления могут затягиваться неделями и месяцами(((
Другое дело HADES 2 и POE 2. Эти игры показали что значит ранний доступ. Ну а другие как DRGS тоже дают хорошие порционные обновления в раннем.
Чем дальше тем сложнее создаются игры. Этот чел со своими первыми частами гта мог ещё и кофе успевать попить, т.к. сложностей создания было не так много + не такой масштаб разработки. Тем более компания рокстар намного больше чем рухнувшая потом вновь собравшаяся из г_вна и палок GSC.
В общем сравнивать неуместно, т.к. факторов ещё полно
ой да не неси хуни, и фильмы сейчас дно клепают, и игры дно клепают. Просто поколение зумеров привыкло жрать го вно, а в мозгах ничего
У кого в мозгах ничего тот и будет поглощать соответствующие по уровню продукты. Глупые люди существуют ровно столько, сколько существует человечество и поколение тут ни при чём.
Фильмы и игры которые AAA, они ориентированы на большинство, т.к. обязаны окупиться (по большей части это коммерция). А большинство это разные люди с разными интересами, взглядами и уровнем интеллекта и т.д. Поэтому делается что-то нейтральное между всеми этими переменными – это база понятная любому зумеру.
На скриншоте Женя Пригожин?
ну да ну да, когда твоя игра НЕ эксклюзив сосони пару лет, и ты за эти годы спокойно допиливаешь оптимизацию и выпускаешь уже готовую игру на пеку, легко такое высирать. Кто бы говорил, кто бы говорил.
Это не так работает, они специально добавляют ошибки для определенных целей а это уже мошенничество, просто в суд никто не подает
Жалею что за шрама начал проходить, человек с поехавшей кукухой. Коршунов как то морально симпатичнее и цели адекватные. Перепроходить придётся походу. // Альберт Фрейд
Самая адекватная концовка - за Стрелка.
// Вадим Васильев
мда Ньюфаг . иди играй в Чистое небо // Влад Бондаренко
В патчах первого, нулевого или еще какого дня никаких проблем, наоборот это отлично, что игру даже после того как она на золото ушла все еще полируют, тут другая проблема, все это хорошо когда игры законченным продуктом выходят, сейчас же стало модно выпускать недоделанные игры, альфа версии считай где не просто баги а целые не работающие или вовсе отсутствующие механики и элементы, вот это беда а не патчи первого дня.
мдааа ждалкер на золото ушел мгаааа может на золотую малину
Патчи нулевого дня говорят о том, что тестированию игры как законечному продукту фактически не уделялось время. Это как написать какую-нибудь программу отправить её на продажу, не проверив все ли в ней функионируюет как и должно.
Так себе тенденция, если честно. По сути, игровая студия экономит на тестировщиках и перекладывает эту функцию на игроков, которые вобще-то деньги платят за законченый продукт. Вот и получаеться, что игроки платят не только за игру, но и за возможность поработать тестировщиками этой игры=)
Патчь нулевого дня говорит лишь о том что после ухода на золото игру продолжают дорабатывать и шлифовать, ничего плохого в этом нет. В крупных играх вообще не реально все сразу идеально рабочим сделать, слишком много конфигураций ПК как в плане софта так и в плане железа. Но одно дело исправлять баги, другое дело спешно доделывать игру после ее фактического выхода, если первое это отлично то второе это отвратительная тенденция наших дней.
Снова блог как бывший работник что то сказал. Что других тем придумать не смог?
Обычное нытьё старика который решил хайпануть и привлечь внимание к играм своей студии, по типу: "Раньше было лучше". Все прекрасно помнят эти отполированные игры с тучей багов. Что он тогда сам делает лоуполи игры для детей, а не ААА проекты? Один батон в "сталкере" имеет больше полигонов чем все ассеты из всех его игр)
Чел застрял в конце 90х и начале 2000х. Сейчас масштабы и условия другие. Если на релизе игра работает получше чем то, что было в Плейстешон 4 версии Киберпанка 2077, то уже успех и норм. Со временем обязательно поправят, ибо это нужно самим разработчикам и издателю. А вообще и раньше выходили сильно глюченные игры, но ничего ждали патчей и играли. Или фанаты сами чинили как могли. Впрочем все как всегда нынче. Так что челу лучше заткнуться
Чел не застревал в 90 просто сейчас время такое что на миллионные расходы не хотят задницу напрягать особо, за них все сделает ИИ генератор. Прочем на примере недавно вышедшей Concord или DRA от биовар. Вот им и нужно распуститься и заткнутся и больше не притрагиваться разработке игр. Потому что впереди gta6 релиз хайп будет страшнее чем black friday.
а то что угта 5 и не гта вовсе а трешня с персами ретурдами , сюжетом уг и движком релиализованном хуже чем в четверке чувак не сказал почему то 🤣 то что сами игры в трешню превращаются эт тип ок а то что сырыми выходят эт типа печалька 🤌 да пусть лучше патч нулевого дня будет чем такое количество уг, кста за политику патчей нулевых это ынди гвнине, сраннему доступу и помойкам типа стыма нужно сказать спасибо за то что сделали эту практику в порядке вещей
чел, он делал первые 2 части GTA 1 и GTA2. предъявлять ему за всё, что было после,при том, что тогда он скорее всего уже не работал-по меньшей мере тупо. Я с ним в целом согласен практика выпускать сырой продукт, в котором даже база не работает как надо со словами "поправим потом" это тупость, и именно это и влияет на продажи и репутацию компаний, а не отсутствие в игре денувы, и как следствие пиратство. всегда приятно играть в игру отполированную со старта, согласись! привет юби с их мемным стелсом и жабо-бабой в SW Ауткалс. разработчики ведут себя как школьки,которые знают, что получат двойку, но у них будет шанс её исправить, но-но, лучше изначально подходить к делу со всей ответственностью, чтоб не оставлять осадка, а ведь он не смывается
То-есть высказыться за современные патчи нулевого дня он может спокойно, но когда он молчит в тряпочку за новые ГТА - уже "не он делал". Где логика? Выборочные суждения как у него, так и у тебя.
он говорит за практику в целом не называя примеров, ты же даёшь пример, да ещё тот к которому он отношения не имеет. где твоя логика?
А, ну то-есть пример как игры кромсаются в угоду онлайн составляющей с микротранзакциями, или их оребячивание в сторону якобы веселья не подходят для "практики в целом". Патчи первого дня же естественно хуже, и их конечно же нельзя приравнять к недавно вышедшим играм - такая твоя логика?
а теперь вернись лет на 10-15 назад и вспомни, что игры выходили без критических багов из коробки, и патчей на них не было. единственные вещи, типа фуллскрин или дальность прорисовки, были обусловлены стандартами того времени и возможностями движка, а теперь думай...
то есть какой то дед,который в свое время пердел над игрой а-ля тетрис (а гта 2 это был убожеский симулятор езды с видом с верху.про первую часть я вообще промолчу),тем не менее прикрываясь именем громкой франшизы,решил поучить ААА индустрию,в которой никогда небыл??во первых,что бы собрать деньги на разаботку,тебе прийдется о своем будущем проекте не просто заявить,а постаратся заинтересовать и поддерживать этот интерес на протяжении разработки.и вот когда твой проект ждут,ты не сможешь заниматся разработкой вечно ибо игроки потеряют к нему интерес и за 10 лет разработки о нем никто и не вспомнит (да и он уже не будет соответствовать современным стандартам).во вторых,ААА это чуточку сложнее чем гта2.заинтересовать игроков может очень сложная,насыщенная,красивая игра.у тебя должны быть действительно оригинальные идеи,которые ты должен постаратся сделать ибо не всем разработчикам удается сделать то что они задумали.так что пусть сначала выпустит ААА проект мирового уровня в указанный дедлайн,потом умничает
Ребята, у нас тут любитель гоу на нарисовался.
мне так сильно насрать что ты имел ввиду и что там у тебя за гоу
А какой смысл сравнивать современные игры и игру 99 года? Прошла четверть века и технологии за это время далеко вперед ушли. Тогда, насколько я знаю, у топовой видеокарты было 124 мб памяти, а сейчас 24 гб. А это, на минуточку, почти в 200 раз больше.
И я думаю в 99 году она была топ игрой своего времени, и никто не плевался и не называл её убожеским симулятором езды, она была продуктом своего времени и технологий.
То что разрабы сейчас не занимаються финальной полировкой своего породукта - это факт. Зачем платить каким-то тестировщикам, если можно выкинуть игру в релиз, и первопроходцы-игроки сами тебе все найдут, так еще и заплатят за игру. Можно быстренько собрать статистику по самым критическим багам и выпустить "патч нулевого дня".
В 99 году так не прокатило бы)) Не было стимов и прочих площадок, где можно хоть 10 патчей в день для игры склепать. И разрабы сидели, трудились над своим продуктом, чтобы выпустить в релиз максимально стабильную игру. И в этом он полностью прав))
я уже сказал зачем.потому что у разработчиков есть дедлайн и перед игроками и перед инвесторами и если разработка затянется слишком долго,то проект лучше сразу отменять чем выпускать ибо за отмену ты журналистам ещё что нибудь придумаешь как оправдатся,а провал будет пятном на твоей репутации.а вот сравнивать игру 99го года с игрыами двадцатых годов это максимально не корректно.какие там у него в гта2 могли быть баги и критические ошибки,если там код прост как дважды два?что там полировать?да и кто вообще ждал ту игру??разрабатывай сколько хочешь в свободное от онанизма время.так что как я и сказал,пусть этот дядя создаст современную ААА со сложными игровыми механиками и архитектурой,с оригинальными идеями,интересным геймплеем и насыщенным миром и потом уже будет умничать,а когда у тебя за плечами гта2 и ты учишь жизни cdpr или gsc...дядь,иди отсюда,а
Так об этом и идет речь=) Что в современных реалиях финальная шлифовка игры до релиза уже не обязательна, можно все поправить патчем первого дня же.
И что, разве репутация компании не страдает от релизного продукта с кучей багов?)
По коду не могу точно сказать, но сейчас весь код пишется в рабочих средах, и если говорить очень упрощенно, то код там не пишется вручную, а собираеться из готовых модулей а потом этой же рабочей средой проверяеться на критические ошибки. В 99 вряд ли такая роскошь была)) Все своими ручками делай а потом еще и проверяй что ты там написал.