
Громкие истории об использовании читов в компьютерных играх и суровых наказаниях за обман.
Новость о том, что Южная Корея начала законодательно бороться с читерством в играх, подняла не только возмущённый шум среди геймеров, но и с десяток дельных вопросов. За какие читы можно просто пригрозить пальцем, а за какие стоит брать денежный штраф? Правомерно ли ставить в один ряд с грабителями и мошенниками игрока, чей обман, по сути, был вне нашей реальности?
Читерство в видеоиграх существует не первый год и даже не первое десятилетие, и суровые законы Южной Кореи не исправят глобальной картины, по крайней мере, не сразу. Впрочем, разработчики и игроки и без того всегда находили способ поквитаться с обманщиками.

Могучий банхаммер Blizzard
Компания Blizzard по праву может считаться грозой нечестных игроков. За использование читов в своих играх она наказывает жестоко и, что самое главное, регулярно. Пристрастное наблюдение ведётся за всеми играми издателя.
Ещё на запуске Diablo 3 разработчик предупреждал, что любой чит, любой обман и обход внутриигровых законов будет нести серьёзные последствия. Некоторые игроки, видимо, решили, что чёрт не так страшен, как его нарисовали. Но уже через пару месяцев после релиза игры прошла большая волна банов. Более тысячи игроков всего за день лишились доступа к игре, причём бан был постоянный. Шум поднялся выше гор. Дело в том, что Diablo 3 по своей механике очень приближена к онлайн-игре, а ещё существовавший на то время аукцион работал как с реальной, так и с игровой валютой. То есть, если кто-то с помощью читов заработал себе золото в сингл-игре, то мог иметь преимущество и в мультиплеерной части. Получив правомерный бан от Blizzard игрок терял доступ и к одиночной игре, и к многопользовательской. Всё, что оставалось, — заводить новый аккаунт и заново покупать игру.

Однако бан тысячи человек показался каплей в океане, когда в 2015 году Blizzard забанила в World of Warcraft свыше 100 тысяч пользователей. К тому времени число активных аккаунтов в игре составляло около 7,1 млн, а значит под удар попало больше 1,4% игрового сообщества. Причиной гнева компании стало чрезмерное засилье автоматизированных ботов на серверах. Наказывался любой софт, ведущий к автоматизации действий героя, будь то автоматическое прожатие скиллов и предметов в PvP или даже автоматическое собирание трав в лесу. Наиболее популярной среди читеров в этом вопросе была программа Honorbuddy, через неё и проходил основной поиск нарушителей. К счастью, для этих 100 тысяч игроков бан был не вечен, а ограничивался лишь полугодом.

История с читами не обошла стороной и свеженький Overwatch. Ещё до релиза Blizzard предупреждала, что не будет церемониться с нарушителями. В конце мая, через неделю после официального выхода игры, началась первая волна перманентных банов. В этот раз внимание Blizzard сосредоточилось на Китае. Доступ к Overwatch был закрыт для 1572 китайских игроков, кроме того, Blizzard решили пристыдить обманщиков и выложили в публичный доступ ники всех провинившихся.
Естественно, многие захотели очистить своё доброе имя, форумы Blizzard были завалены обращениями игроков. Ещё больше суматоху подогрела новость о том, что, даже зарегистрировав аккаунт и заново купив игру, пользователь вновь попадал в бан. На форумах появилась теория, что система анти-чита оставляла след в данных самого компьютера, тем самым помечая его. Впрочем, Blizzard этого не подтвердила.

Киберспортивный допинг
Одно дело, когда в читерстве уличают рядового игрока, совсем другая история, когда под прицел попадают профессиональные киберспортсмены. Ни для кого не секрет, что Counter-Strike: Global Offensive всегда «славилась» количеством возможных читов и количеством самих читеров. Система VAC без сна и отдыха отыскивает и наказывает нечестных игроков, и ей совершенно неважно, играете вы обычную паблик-игру или выступаете с командой на турнире.
Так в октябре 2014 года прямо во время матча игрок шведской команды Team Property Джоэль «emilio» Мако был забанен системой VAC. Несмотря на то, что Джоэль отрицал свою причастность к читам, он был исключен из команды и дисквалифицирован со всех турниров от Valve на 2 года. Уже позже в начале 2015 года игрок признал своё преступление. За несколько недель до турнира emilio играл с друзьями, используя X-Ray чит. Известно, что система VAC работает с задержкой, и то, что бан выпал именно во время профессиональной игры, оказалось неприятным эффектом бабочки.

Этот инцидент стал первым из серии громких разоблачений профессиональных игроков CS: GO, которую позже назвали «VACцинацией». В конце 2014 года в использовании читов были обвинены такие известные и титулованные киберспортсмены, как Симон «smn» Бэк, Ховик «KQLY» Товмасян, Гордон «sf» Жири. Каждый из них после получения VAC-бана оказался за бортом профессиональной сцены CS: GO.
В том же году случился ещё один казус: во время турнира DreamHack Winter 2014 команда fnatic – пожалуй, самая известная в мире команда по Counter-Strike – использовала неизвестный ранее баг карты. Игрок подсаживал другого члена команды на невидимый пиксель, в следствии чего второй оказывался на самой высокой точке карты и мог отстреливать противника по всему периметру. В киберспортивном сообществе начался громкий спор: насколько правомерно такое использование недостатка игры, ведь это не было читом в прямом смысле слова. Другие команды, естественно, были против такого поведения. Вскоре fnatic сами признали, что с их стороны было не честно использовать этот трюк и дисквалифицировались с турнира.

Народный фронт
Борьба с читерством идёт не только со стороны разработчиков, рядовые игроки тоже сражаются за честь любимой игры. Кроме типичной подачи жалобы внутри игры или конкретного сервиса, были способы более креативно портить жизнь читерам.
Игрок CS: GO под ником AndroidL в январе 2016 года раскидал по разным форумам свою сборку читов для CS: GO. Любители лёгких путей клюнули на удочку и без тени сомнения стали использовать программу. Дело в том, что софт, разработанный AndroidL, был бомбой замедленного действия. Попервости читы исправно работали, но по истечении некоторого времени обзор в игре сжимался и накренялся под углом, а на экране появлялись красные флаги, оповещающие читера, что скоро за ним придёт VAC. Таким хитрым способом AndroidL избавил CS: GO от более чем 3,5 тысяч нечестных игроков.

Ещё одним плацдармом для читеров стала GTA 5. Помимо того, что Rockstar активно борется с местной «чумой», честные рядовые игроки тоже не спят. Некоторые вышибают клин клином: по одиночке или группами они не трогают честных игроков, но, сами используя читы, всячески портят жизнь читерам, которые ломают баланс и мешают другим людям. Получается этакая битва бессмертных всемогущих богов, призванная измотать все нервы противнику.
Другие отважные, например, игрок под ником Pluxar, выступают против нарушителей и без незаконного софта. Используя доступные игрой средства, такие как броневик, гранаты и ракетница, он просто не дает читеру свободно передвигаться по карте. Он выбирает цель и следует за ней до тех пор, пока читер не потеряет терпение и не выйдет из онлайна.
www.youtube.com/watch?v=nEomyJBj_iA
Изобретательные наказания
Порой разработчики пытаются наказать нарушившего правила игрока более оригинальным путём. К примеру, в онлайн игре Guild Wars за игроком, который однажды обманул систему, приходит сама госпожа Смерть, которая здесь носит имя Dhuum. Прямо вовремя игры она появляется перед провинившимся и большой косой разрубает его пополам. Читер оправляется в бан, а для всех остальных это неплохое представление и наглядный пример.

В Max Payne 3, вышедшем в 2012 году, Rockstar решили не устранять читеров сразу, а давать им второй шанс. Если тебя поймают на использовании читов в онлайн-игре, то будь готов оказаться в тесном кругу таких же «преступников». Нарушителя исключают из общего поиска и отправляют на карту, где все до одного используют читы. Чтобы вернуться к обычному поиску игр, придется провести пару матчей в бессмысленной кровавой бойне, где никто никого не может убить. Однако если кто-то ничему не научится и решит использовать читы в публичной игре во второй раз, то ему придётся навсегда распрощаться с нормальными онлайн-матчами. Похожую систему наказания позже использовали Respawn Entertainment в первой Titanfall.

Забавная история приключилась с разработчиком H1Z1. Онлайновая зомби-MMO в 2015 году оказалась заполнена игроками, использующими читы. По итогам продолжительной волны банов за рамками игры оказалось около 30 тыс человек. Бан был постоянным, но игроки не переставали просить вернуть их в игру, да и Daybreak Game Company отлично понимали, что потеряли большую часть аудитории. В итоге глава разработки Джон Смидли объявил в своём твиттере, что, если игрок хочет вернуться в H1Z1, то должен выложить на YouTube видео с извинениями. Интересно, что из такой толпы забаненных игроков, «прощены» оказались только трое, снявшие видео.
Пусть сделают игры в которых не зачем читерить
Doubnmw Награда за самый идиотский комментарий на ПГ в этом году точно уйдёт тебе.
Doubnmw От читеров надо избавляться, а не подстраиваться под них.
Близзарды красавчики. Всё жду когда другие разрабы позаимствуют такие меры, хотя им столь жёсткое поддержание порядка дорого обходится. Эх вот бы в ГТА повести перманентную чистку, напару введение более стойкой защиты аккаунтов. Столько слёз потечёт по небритым детским щекам.... Doubnmw В читах есть смысл везде, где есть цифры/ статистика. Онлайн игры только из них и состоят. Хотя могу назвать такую игру. Journey на Соньке. Там медиативно полотенчиком летаешь напару с другим полотенчиком.
Doubnmw убрать из кс го кейсы и похоронить игорный бизнес
1) Получает неограниченную власть над другими игроками. 2) Получает множество дополнительных возможностей, которые недоступны игрокам. 3) Раньше всех зарабатывает всевозможные достижения больше других и раньше других. 4) Не боится проигрыша и играет в своё удовольствие.
1) Зависит от любого игрока с большим скиллом и от решения любого админа и модера. 2) Практически не имеет никаких доп возможностей. 3) Задрачиваются для того чтобы заработать минимальный скилл, тратит много времени и нервов 4) Хронически страдает депрессией и играет чтобы не отставать от других. А ещё скажу одно. Не бывает хороших игроков, бывает опытные читеры которых не могут отличить от других игроков. Раньше может это и было позорно, а сейчас в условии где все используют читы, их можно и нужно использовать против других таких же.
Sidorovich12 Много холестерина.
Самая тема - это уголовка за читерство. Читер? Пшёл за решетку. А для нашей роиси еще и штраф к этому добавить. И казна наполняется и идиотов меньше в онлайне.
RuckusDJ Вот ведь совпадение - идиот идиотом и называет свою страну "роися".
RuckusDJ ух ты какие заявления, . а как преступность и наркоторговцев устранить? запомни твоя страна погрязла в грязи и нечего в этом мире неизмениться
Burglar2k Вот так совпадение посылать таких как ты на йух!
Одобрено.
Deckard читы и подставы - разные вещи
stttriker В английском языке есть слово cheating. У него множество значений в зависимости от контекста (даже супружеская неверность). В видеоиграх (однопользовательских и\или многопользовательских) cheating означает много всего: коды, баги, эксплойты, хаки а также or unfair collusion between players in online games, проще говоря сговор.
А это не их проблемы что кое-кто обосрался и не смог найти этот пиксель, полагаю речь идет об Оверпассе и тем местом возле грузовика на КТ спауне когда там со Скара весь проход на точку Б был виден.
А я поржал, так как сам являюсь игроком в их игры. Они могут не банить игроков годами (те кто играют в WoW в ПвП, на арене и БГ, не дадут соврать). Зато потом, ради больших цифр делают ОДИН показательный бан-wave, с обязательным пиаром во всех ресурсах, о том какие они молодцы. Скриптеры, ботоводы и пользователи стороннего софта спокойно бегают целые сезоны и лишь в конце получают обнуление рейтинга. Реального бана такие ребята не получают. На деле, через месяц после такого бан-wave'а, все эти ребята возвращаются с новыми учётками и приспокойно играют дальше. К примеру Вальвовский VAC банит тихо, постоянно и стабильно. Учитывая доступность f2p игр, он справляется с этим на отлично. Blizzard же всегда были бессильны к пользователям стороннего софта. Исключением является лишь OW, где они реально озаботились анти-чит системой.
а чё бы просто хороший античит не бамкнуть?
Илья Красилов и чем же ты будешь детектить ненормальное поведение?
Читы тупо убивают смысл игры, это нелепо. Я сам играл с читами иногда в сингл плеерные игры но через некоторое время пришел к выводу что даже в сингл плерее читы убивают удовольствие от игры, даже в самой безобидной игре типа ГТА играть со спавнером тачек это уже потеря атмосферы, потому что появление машин из воздуха это нелепо , я уж не говорю про более мощные читы типа режима бога или даже в играх бетезды получить рар пушку с помощью консоли и гнуть всех уже неинтересно становится играть. Единственный момент где считаю возможным применить чит это увеличение переносимого веса так как такой чит просто экономит время и не влияет на геймплей больше никак кроме эконономии времени. То есть без читов я могу давать вещи напарнику или телепортироваться в убежище (быстрое перемещение) и скидывать лут а тут я просто ношу его с собой что не влияет на геймплей а лишь экономит время
Бомбардировщик То есть, полоска хп - это норма? Не нелепо? В той же гта куча условностей. И на их фоне "машины из воздуха" выглядят более мене, на мой взгляд. Я извиняюсь, просто... "спавнер+машины из воздуха=нелепо"... Я не удержался, в игре(атж)\играх и так куча "нелепостей"... upd: а разве спавнер нельзя назвать экономией времени? М?
EmGaOnRII В ГТА нет полоски ХП. Спавнер машин из воздуха это нелепо, да. Тем более в ГТА машин полно на каждом шагу и такси вызвать можно, что кстати сделано специально чтобы не рушить атмосферу и не ходить пешком. Спавнер нельзя назвать экономией времени потому что машин в игре и так полно а такси приедет даже в пустыню за 10 секунд. Тем более игра называется великий угон авто а не великий спавн авто
Бомбардировщик Нет полоски хп? Ты серьезно? А зеленая полосочка за что отвечает тогда? В жэтэа 5? Не соглашусь. Зачем мне такси и зачем мне угонять, если я хочу СЕБЕ крутую тачку? На нее надо фармить, а мне лень. + Попробуй поищи эту крутую тачку в открытом мире(чтоб совершить великий(ахаха) угон). А со спавнером хоп - и получил то, что хотел. Разве нет?
EmGaOnRII Это в игре где авто отличаются только внешним видом? В чем там вообще "крутость" тачки выражается? Гонки выигрываются на угнанной за углом машине или же дефолтной неубивамой.
ты покупал машины в ГТА? Зачем? ну а если ты все это имел ввиду про онлайн то ХЗ, я в него не играю но читерить в онлайне это полный ад, это запрещено.
Бомбардировщик Ну знаешь, играть, так играть - покупать тачки ради внешки. Почему бы нет? Это же игра. Не, не онлайн, я полностью солидарен с тобой по поводу читов в онлайне.
Так была же хорошая идея (не помню у кого), кидать всех читеров на отдельные сервера с читерами, так и кидали бы их туда.
Данная схема очень похожа на вымогательство, что является преступлением и нарушением прав покупателя. Т.к. после покупки лицензионной копии игры человек может и должен играть так, как ему заблагорассудится. Как минимум в одиночной кампании. Что касается мультиплеера, - откат изменений и, как максимум, временное ограничение доступа к многопользовательской составляющей. Политика же Blizzard говорит о нежелании, а возможно и о неспособности отслеживать и вовремя пресекать нарушение баланса между игроками.
В жизни читов не юзал. По малолетке в cs1.3 понижали гравитацию пофаниться разве что, но это ж не то)
Народная охота на читеров порадовала. :)
нада просто посадить вместо себя играть очень крутого аналитического бота который анализирует входящий в него вга шнур и клаву с мышью держит. а самаму в это время тролить в чате и ололать по громкой связи, вот. а еще чтоб этот бот по ночам мог голду фармить пока пекарь спит и сам там играет и абзывается с особой программой речи и ошибками правописания.
В Южной Корее вообще сажают за читы в их ММО. В тех, где регистрация по паспортным данным.
Как то в пиратке КС 1,6 разок скачал ВХ (просто понять как меня видит в игре читак, и скажу что можно их обламывать - якобы доходишь до угла и уже почти выходишь дать в другую сторону а потом выйти опять - читаки сразу теряются - ибо должен был выйти под фраг, а тут как будто сам с Вх и видит его. ) Совершенно тупо играть с читами. Стрелять с палевом просто как то стыдно чтоли.А делать вид что чекаешь пустые уголки играя в актера - зная где все находятся на самом деле - это просто убого.Весь смысл пропадает именно игрового фана. Притом что баражируя на грани не спасился - но и раздавать по отцовски все равно тупо получается.Без ВХ реакция идет быстрее - тут не надо играть роль.Дня хватило с читамии - скукота и убогость.А от всяких АИМеров даже речи не идет...
вы хотели сказать среди читеров? потому, что честные игроки вряд ли будут возмущаться
Я это читал вчера на другом сайте с теми же картинками....
если устанавливать программу с отслеживанием действий Reg Organizer. То данной проблемы можно избежать
ага, я через катку в кс го вижу борьбу с читерами, зато варежки за 400$ завезли
Лучше мучить читеров, а не давать просто бан. А, ну блин, есть же совсем двинутые, которые будут покупать новый аккаунт или игру.
>Южная Корея Да они же там все такие задроты-профессионалы, что им и читы не нужны
Читы и читеры - зло !