Digital Foundry: что внутри у Project Scorpio

Вчерашний анонс Project Scorpio, мощной версии Xbox, был ожидаемым, но от этого не менее интересным. Еще бы - Microsoft решили одним ударом покончить с технологической немощью Xbox One, выпустив на рынок что-то по-настоящему мощное. Правда, есть нюанс - к концу 2017 года вся эта мощь может превратиться в немощь.

Так или иначе, вот он - Project Scorpio. Что внутри? Мы пока не знаем, но специалисты Digital Foundry попытались предположить, какой может быть начинка "самой мощной консоли" от Microsoft.

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&am..

Основная декларируемая разработчиками цель цель Scorpio - поддержка игр в разрешении 4К. Для этого приставке понадобится солидная мощность: во время пресс-конференции упоминалась производительность в 6 терафлопс - это на 40% больше, чем, как считают инсайдеры, будет у PlayStation 4K (около 4.2 терафлопс).



Характеристики GPU новой приставки Sony примерно соответствуют возможностям слегка заторможенной AMD RX 480; что же за GPU использует Microsoft? Это явно не Polaris - у AMD просто нет настолько производительных чипов, построенных на этой архитектуре.

Зато мы знаем, что следом за Polaris AMD планирует выпустить карты, основанные на архитектуре VEGA - это должно произойти как раз в 2017 году. В Digital Foundry считают, что Microsoft припасла для Project Scorpio именно такой GPU - его производительность должна опережать RX 480 как раз на ~40%.



Что касается памяти, что представители Microsoft упомянули пропускную способность в 320 ГБ/с. Такая пропускная способность может быть достигнута как при помощи 8 ГБ памяти G5X, работающей через шину в 256 бит, так и с помощью более дешевой GDDR5; правда, ее потребуется больше (12 ГБ) и шина должна быть производительнее (384 бита).

На опубликованных Microsoft изображениях платы Scorpio четко видно 12 микросхем памяти, по 4 с трех сторон от процессора. Скорее всего, в новой консоли от Microsoft используется именно 12 ГБ памяти GDDR5.



Осталось разобраться с CPU. Во время презентации говорилось, что в Project Scorpio используется неназванный восьмиядерный процессор; можно предположить, что его изготовителем снова выступает AMD.

Здесь есть два варианта: либо Microsoft будет использовать процессоры, построенных на технологии Jaguar (сейчас они применяются в Xbox One и PlayStation 4), либо воспользуется новой технологией AMD, Zen.

Специалисты Digital Foundry считают, что Microsoft скорее всего пойдет по первому пути. Правда, новый процессор Jaguar, разработанный для Scorpio, будет существенно мощнее CPU, применяемых в консолях восьмого поколения - даже процессор PlayStation 4K, по слухам, на 600 МГц быстрее процессоров PS4 и XOne.

Осталось прояснить единственный вопрос: действительно ли Project Scorpio сможет запускать современные игры в разрешении 4К? Может быть. Хотя производительность в 6 терафлопс примерно соответствует AMD R9 390X (у которой есть проблемы с частотой кадров в сверхвысоком разрешении), разработчикам скорее всего удастся выжать из Project Scorpio больше fps, чем из аналогичного по характеристикам PC.

12
18
Комментарии: 18
Ваш комментарий
TheNikolay00 написал: а какой смысл ягуару от этих флопов?

В 4к или при мощном сглаживании будут те же 30 фпс что и сейчас, ягуара хватит

vtlk760 написал: а зачем консолям мощный процессор? там же нет разных костылей вроде директ икса

Так то в икс боксе как раз используется директ икс. А у сони какое то говно вроде опен ГЛ как у игр на линуксе

Бомбардировщик да но там звучат такие фразы: "hi res, best frame rate, non compromise". думаю они не 30фпс имеют ввиду sciteer я не сравнивал, а привел пример равносильный тому, что они делают

TheNikolay00 ну тогда будет 60 фпс в 1080р , вообще сейчас даже слабых процессоров хватает для большинства игр, вон i3 почти везде 60 фпс выдает, в особо процессорозависимых играх будет 30, но таких игр не много, в основном опен ворлд с толпами на улицах типа вач догса, асассина, ГТА.

Бомбардировщик ну тогда будет 60 фпс в 1080р, в особо процессорозависимых играх будет 30 это твои предположения, а они четко и уверенно говорят

TheNikolay00 Они могут что угодно говорить, ты что, не знаешь этих прохвостов? ЛОЛ, они и перед анонсом этих консолей говорили что будет 1080р и 60 фпс.

Бомбардировщик они такого не говорили, говорили лишь что это нектстген графикс, и они не обманули, консолей которые выдают графику лучше - нет

6 терафлопс это хорошая производительность, но если они будут использовать под 4к то такое разрешение сожрёт все ресурсы, а графон не станет лучше.

sciteer а какой смысл ягуару от этих флопов? это все равно что феному в пару титан х поставить. походу они снова в лужу садятся, пугают народ циферками, а в итоге как всегда...

TheNikolay00 Чувак не сравнивай PC с консолями. 6 терафлопс это большая мощность даже для ПК а для консоль и подавно.

сначала выпустили консоли, потом начали думать над железом - гениально

"Правда, есть нюанс - к концу 2017 года вся эта мощь может превратиться в немощь." И это есть, горькая, но правда, конец 2017, 6 терафлопс, к тому времени это будет действительно, немощь. Сосноли, немощь, немощь никогда не меняется. Хотя может в этот раз Майки подумают головой, прежде чем выкатывать на рынок в конце 2017 года, такую "мощь", время подумать у них есть.

Повысили мощность,теперь программисты вообще забьют на оптимизон..раза в два так..расслабятся...чё уж там давайте мощности много, можно не парится на глюки, баги и оптимизон..теперь хватит сил ей переварить всё это,вот и получится что теперь в 1080р будет НАКОНЕЦТО 30FPS давать.

Зачем эти 6 терафлопс если все игры xbox выходят на ПК

Илитный Я лучше коробку куплю, чем в этом виндоусторе что-то покупать

Илитный Ну новый бокс нужен потому что: - все игры майков с бокса имеют кривую оптимизацию (пока) - в гостинную поставить к телеку.

не очень плохая консоль ели бы она сейчас вышла. у пс4 явная проблема что не хватит памяти. то есть улучшить текстуры под высокое разрешение в сравнении с оригинальной пс4 нельзя. только повышать разрешение до какого то предела и улучшать шейдеры.

внутри у нее механизм для зароботка