DirectX 12 будет поддерживать архитектуру ARM v8

На сегодня в секторе процессоров с архитектурой ARM доминирующей версией этой архитектуры является v8 в различных вариантах, включая фирменные разработки Qualcomm и других разработчиков. И не секрет, что Microsoft давно имеет свои интересы в сфере этой архитектуры. Мощность графических ускорителей в процессорах ARM постоянно растёт, так что обнаруженные недавно следы поддержки ARM v8 в DirectX 12 не должны вызывать удивления.

В последнем обновлении DirectXMath 10.03, входящем в состав Windows 10 SDK 12/2016, обнаружился следующий список нововведений:

  • Added XMVectorSum for horizontal adds
  • ARMv8 intrinsics use for ARM64 platform (division, rounding, half-precision conversion)
  • Added SSE3 codepaths using opt-in _XM_SSE3_INTRINSICS_
  • XMVectorRound fix for no-intrinsics to round-to-nearest match (even)
  • When XMStoreFloat3SE fix max channel is not a perfect power of 2
  • constexpr conformance fixes and workarounds for compiler bugs in VS 2015 RTM
  • Remove support for VS 2012 compilers
  • Remove deprecated type __vector4i

Самой интересной здесь является вторая строка, прямо указывающая на оптимизации для платформы ARM 64 (все процессоры ARV v8 поддерживают 64-битные вычисления). Выводы делать рано; по мнению зарубежных источников, появление такой поддержки может быть вызвано разными сценариями.

AMD Hierofalcon: один из вариантов ARM v8
AMD Hierofalcon: один из вариантов ARM v8

AMD Hierofalcon: один из вариантов ARM v8

Во-первых, это может быть первый плод совместной работы Qualcomm и Microsoft, конечной целью же является беспроблемная работа игровых движков DirectX 12 на ускорителях Qualcomm Adreno. Это позволит создавать недорогие и экономичные игровые консоли на базе процессоров Qualcomm, работающие под управлением ОС Windows 10. Во-вторых, такая поддержка может быть выгодна AMD с её собственным вариантом ARM v8 под кодовым названием K12. Эта реализация архитектуры может оказаться ещё более эффективной, нежели Zen, и стать основой мощных игровых консолей нового поколения, где поддержка DirectX 12 будет обязательной. Наконец, в-третьих, в этом заинтересована сама Microsoft, которая, возможно, планирует покончить с монополией заполонивших рынок недорогих ТВ-приставок на базе Android, предложив альтернативные устройства, работающие под управлением Windows 10 и способные запускать DirectX 12-совместимые игры.

Комментарии: 25
Ваш комментарий

DirectX 12 ??? Помним-помним лохотрончик от мелкомягких

30

Валентин_К ничего что он ещё полноценно не работает т.к. ждёт более корректной доработки? и разрабы многие не умеют им пользоваться чтоб раскрыть весь потенциал,а так в некоторых играх уже было показано что 12ый более масштабно себя ведёт в сравнение с прошлой версией и показывает достойней результаты,теперь всё зависит только от разрабов которые становятся всё "ленивее".

-1

Николай Рехколайнен Ты всё ещё веришь в сказки про "нераскрытый потенциал"? Ну давай, жди...

1

Валентин_К это от разрабов зависит ,вот в дивижен разрабы смогли у меня на дх12 игра стабильней идет фпс на 20% стал больше примерно ,сам не верю ведь это юбисофт )))

3

Burglar2k Ждать и не надо если мозг есть то и так ясно что он лучше и стабильнее будет работать 11ой версии спустя время,а так и дураку понятно что первое время он не как обещали себя ведёт т.к. это стандартная ситуация и почти весь выходящий софт на 100% сразу не работает.

1

Бред др 12 пиарили что прибавка фпс на самом деле фейл года

30

DirectX 12 +300% 400% производительности говорили они

21

как пятая нога для собаки он нужен

12

Ganond Когда его только представили на выставке говорили о 3 версиях: 12.0, 12.1, 12.2. В данном случае скорее всего 12.3

5

Помню несколько лет назад обещали дичайший прирост производительности, который обеспечит именно directx12, но надо "всего лишь купить новую видеокарту с поддержкой". В итоге карты продались, а производительность осталась на прежнем месте. Классика грамотного поднятия бабла.

7

Это позволит создавать недорогие и экономичные игровые консоли на базе процессоров Qualcomm а что их создавать, это ж смартфоны, но на андройде и только на нём с OpenGL или Vulcan

6

Новые мифы и легенды о DX12.

6

Обновление ДХ - это штатная работа сотрудников компании Микрософт. Зачем об этом делать новость и тем более блог? Складывается ощущение, что Микрософт создала ARM64 платформу, но нет, она просто добавила поддержку в свой новый маркетинговый DX12. И всё. И из-за этого новость? Да эта новость и гроша не стоит.

6

да хоть DX15 !!! на 10 винду я не перейду...

6

DirectX 12? Эээ, нет, таким способом меня не заманить на десятку. А ведь раньше я верил, что DX 12 будет лучше; как бы не так.. Хотя зачем я верил, мир-то ведь меняется: глядишь-и не знаешь, что высокие технологии преподнесут на следующий день.

5

Помню, Майки говорили, что с помощью DX12 можно будет объединить видеокарты от AMD и Nvidia. В итоге до сих пор сижу без "халявного Физикса".

5

Она ПК то с горем попалам поддерживает, представляю, что будет на мобилах

4

В принципе не плохо) Лично у меня на 10-е с включённым 12DirX игры, такие как последняя Ларка, новый Deus, Вархаммер - Тотал Вар идут гораздо лучше, чем на 11Dirx

4

Мелкософт хочет впихнуть свой ненаглядный директ 12 в мобилы... Мдааа. Не знают уже какую дырку им заткнуть.

3

Итак, как начиналась статья ? да- обновление 10 винды в dx12 закончилась ? - планшетной бравадой

3

Да кому он нах нужен тем более в ранерах )))

3

Ого, вспомнили о Dx 12, где производительность до небес?,а вы же обещали ,если перейду на 10 то игры летать будут.А на самом неделе, работает 12 как 11.В 2016 году продвигает мобильный DirectX 12,класс!

1

продал Консоль собираю новый ПеКа торент-лиц эдишен В топку мобилки ARM v8, даешь новость про пека железо

-3