
Наблюдая за тем, как ломаются копья на форумах обсуждений не вышедших игр, каждый из нас наверняка не раз ловил себя на ощущении того, что он присутствует на обходе, который врач психиатрического отделения совершает по палатам самых тяжелых своих пациентов. Это ощущение неудивительно и вполне обосновано, поскольку у каждого из пациентов в диагнозе стоит "ФАНАТ". Этимология этого слова происходит от греческого "Φανατισμός" (слепая вера), а в современном здоровом обществе под этим словом подразумевается ОДЕРЖИМЫЙ и НЕИСТОВЫЙ человек.
Ни один из фанатиков никогда не признается себе в том, что его оценка реальности неадекватна, а восприятие самого объекта преклонения - чрезвычайно нерелевантно и не соответствует самым простым критериями объективности. Однако фанатики пытаются оправдаться, ссылаясь на то, что "мы имеем право на свое мнение, а значит мы - правы!". Это пример типичной ущербной "логики" больных рассудком, которые утверждают следующее "раз все мы субъективны, значит если я назову зеленый цвет - красным, снег - черным, а море - сладким, вы ни в коем случае не должны со мной спорить!" Именно к такому приему прибегают фанаты, которые на основании одних лишь обещаний разработчиков и своих собственных мечтаний, выставив игре оценку "9.9" - яростно отстаивают воображаемые достоинства невышедшего продукта, отрицая любые явные ее недостатки (замеченные более вменяемыми людьми в рекламных роликах).

Институт фанатов не нов, не создан игропромом и на нем не заканчивается. До игровых фанатов существовали фанаты комиксов, футбольные фанаты, религиозные фанаты и даже фанаты брендов (холивары между яблочниками и ведроидами, виндузятниками и юниксоидами и т.п.) Самое удивительное не в том, что больные люди, называющие себя фанатами, существуют в нашем мире. Удивительно то, что фанаты пытаются вести дискуссии, в которых апеллируют к логике (sic!) и призывают к объективной оценке доводов друг друга.
Ни в одном сообществе здравомыслящих людей никогда не будут выслушивать аргументы человека, который заранее признается, что он является одержимым в отношении предмета, о котором он пытается высказаться. Ему просто не предоставят слова, а если он начнет настаивать - вызовут санитаров и назначат транквилизаторы. Но в обществе игровых фанатов подобные "диспуты умалишенных" - заурядное и естественное явление. "Я - фанат, и поэтому моя оценка игры самая объективная! А ты не играл столько сотен часов, сколько наиграл я, поэтому судить о ней не можешь - т.к. ты не фанат!" - типичный образец аргументов дискутирующих в отделении "психлечебницы".
Особый интерес представляют "искусственные фанаты", своего рода симулянты болезни на содержании - которые к действительно больным людям подселяются распространителями продукта фанатизма. В каждом форуме найдется несколько таких "псевдо-одержимых" (очень часто ими выступают представительницы женского пола, как наиболее конформные и прагматичные исполнители чужой воли), которые оспаривают любую попытку критического отношения к объекту фанатизма, яростно защищая объект вожделения от "хейтеров" (кстати, еще одно выдуманное клеймо, чтобы расправляться с оппонентами - любое подобное определение уже не требует осмысления и рациональной оценки, "он - хейтер, что его слушать?!"), за что получают бонусы, похвалу главврача и бесплатные "таблетки". Но это уже другой род болезни, относящийся к социальным недугам и представляющий собой один из родов банальной проституции.
Полагаю, что маленький экскурс в область игрового фанатизма можно на этом завершать. Остается лишь проиллюстрировать его некоторыми примерами.
Фанат комиксов отрезал себе нос, чтобы быть похожим на героя произведения. То, как этот человек изуродовал свое лицо, отличная иллюстрация того, что происходит внутри головы 100% фанатов игр, яростно бросающихся на любых здравомыслящих людей. В сущности, игровые фанаты совершают себе добровольную лоботомию - что обеспечивает им легкость в оценке предмета фанатизма и восторженность в восприятии его "несомненных достоинств". А заодно исключает возможность обнаружить очевидные недостатки.

Футбольный фанат делает то же самое со своей головой. Еще одна иллюстрация, показывающая нам, как фанаты воспринимают эту часть тела. Она им нужна не как центр реализации когнитивного функционала, для фанатов голова - это предмет украшения, и только.

Поэтому справедливо считается, что у фанатов голова - самое слабое место. У игровых фанатов вся нервная деятельность сосредотачивается в спинном мозге, особенно учитывая ту тенденцию, которая принята в современных играх. Речь идет о Масс Эффект Андромеда - не секрет, что некогда хорошая Action RPG на космическую тематику усилиями разработчиков, которые стараются ублажать самых непритязательных фанатов, уже превращена в "космический Doom 4". Акцент в новой игре сделан на прыжках, взлетах, добиваниях, мечах, молотах (да, вы не ослышались!) и т.п. чепухе, вызывающей "Вау!"-эффект у адептов спинномозговой активности.
Главное - не трогать голову фанатов. Во всех смыслах этого слова. Не напрягать ее. Не апеллировать к ее назначению. Не напоминать о том, для чего она нужна. Пусть используют ее как украшение. И верят в то, что игра Масс Эффект Андромеда оправдает все их ожидания. Да она и не может не оправдать их - поскольку с каждым этапом обработки фанатов их критичность снижается, их требовательность к качеству примитивизируется, а адекватность стремится к нулю. Это и называется - "становиться настоящим фанатом франшизы".

Он уже здесь
Тьфу ! Вот
Да начнется срач!!! PS: Вентилятор готов, действуйте!
Месс Еффекта тут очень мало). Ну да ладно. RB_XAH
А чем же еще здесь заниматься)?
CaptainYakutia
Вот именно!
зато, все по существу.
Почему-то в голове сразу вспоминаются фанаты игры No Man's Sky...
Самые фанатичные фанаты - это сонибои и консолеебы в частности. Вот у кого постоянно задницу рвет от желчи фанатизма.
Demon_DDD Золотые слова.
Demon_DDD
А вот ты, ну не разу не пекарь-фанатик, твой комментарий прям излучает лучи добра и мира.
Всё верно подмечено в статье про фанатизмЪ.
Почему-то вспоминаются фанаты всех игр. Например: фанаты Hellgate London
Главными неадекватами игрового мира были, есть, и будут платформодрочеры Они не будут вникать в сюжет. Они не будут изучать лор игры. Они не оценят саундтрек. Им плевать на геймплей. Зато, они всегда рады сравнить "Где же кустики реалистичней смотрятся?", "А у вас 30 фпс", "А у нас (вставить название эксклюзива) есть", и прочее в таком же духе
90 % на ПэГэ такие. Скажи им, что их Ведьмак 3 и ГТА 5 - говно и посмотри за реакцией. Фанатизм - это не норма. p. s. Они уже тут. Следим за минусами.)))
Сюда можно записать селфистов,паркурщиков и тд. Это называется естественный отбор.Мать природа толкает "изъян" в опасную ситуацию или заставляет причинить себя увечья.Так что не понятие игровой фанат а есть фимоз мозга прикрывающиеся любой игрой.
Фанатики всегда найдутся)) Игры, фильмы, исторические события - не важно! Главное, что мы не такие))
Все мы немножко в чем-то фанаты. У всех свои таракашки водятся, идеальных людей не бывает.
Так это, а разве фанаты и фанатики - не разные люди? Фанатики да - одержимые ребята, которым на всех и вся положить, а фанаты - еще более-менее адекватны. Да, когда любимую штуку (фильм/книгу/хобби etc.) обсирают/не уважают это больно, но фанат способен отстаивая свою точку зрения, уважить оную оппонента, а фанатик уже на это не способен. Вот такое ИМХО.
Дебилы делают игры для дебилов :3
Ведьмак 3 переоцененая посредственность во всем кроме сюжета. yoba.gif
Kasaler лисёнок -красавчик, ты только что создал самый объективный, самый лаконичный обзор на польскую игру
Вместо фанатов игр, нужно было написать просто "фанаты". Любые. Kasaler Всё правильно сказали.
Kasaler И в сюжетном плане немалая заслуга автора книжной вселенной, который сам прописывал персонажей.
Речь идет о Масс Эффект Андромеда - не секрет, что некогда хорошая Action RPG на космическую тематику усилиями разработчиков, которые стараются ублажать самых непритязательных фанатов, уже превращена в "космический Doom 4". Акцент в новой игре сделан на прыжках, взлетах, добиваниях, мечах, молотах (да, вы не ослышались!) и т.п. чепухе, вызывающей "Вау!"-эффект у адептов спинномозговой активности. Странное заявление, учитывая, что и в старых частях 70-80 процентов времени так-же занимали пострелушки, добивания, красивые умения персов и тд. То есть акцент в этой серии всегда был на экшене, плюс пафосных, наполненных водой диалогах. Видимо автор не проходил оригинальную трилогию и слышал о ней только вскользь от тех же самых фанатов. А про псевдо вариативность диалогов и последствий выбора ответа в оригинальной трилогии, давно уже куча мемов в сети ходит. ps Более того, авторы дошли до того, что в третьей части в опциях был режим когда даже не надо было выбирать фразы в диалогах большую часть времени и персонаж сам болтал что хотел.