Группа разработчиков выдвинула ультиматум руководству Unity

Группа разработчиков решила предпринять коллективные действия против компании Unity и ее "налога на установку". До тех пор, пока компания не откажется от этого решения или не пересмотрит всю систему, они будут удалять из своих игр рекламные сервисы компании, а именно ironSource и Unity Ads. Одним словом, они пытаются ударить компанию, возглавляемую Джоном Ричителло, по самому больному месту - по кошельку.

В инициативе участвуют такие компании, как Azur Games, Voodoo, Homa, Century Games, SayGames, CrazyLabs, Original Games, Ducky, Burny Games, Inspired Square, Geisha Tokyo, tatsumaki games, New Story, Playgendary и Supercent, но в ближайшие часы к ним могут добавиться и другие.

Группа написала и подписала очень жесткое письмо, в котором угрожает Unity заблокировать IronSource вплоть до 1 января 2024 года - дня вступления в силу Runtime Fee, или налога на установку.

"Мы - коллективный голос разработчиков в индустрии видеоигр", - так начинается письмо, в котором далее говорится: "Разработчики, игровые дизайнеры, художники и бизнесмены. Увлеченные своим ремеслом, мы вложили годы в формирование индустрии, которая затрагивает жизни миллионов людей по всему миру. Имея свою долю в индустрии, мы не можем молчать, когда какое-либо решение грозит дестабилизировать эту экосистему.

С 1 января 2024 года Unity планирует ввести плату за установку - это решение, принятое без каких-либо консультаций с индустрией, ставит под удар как мелких, так и крупных разработчиков игр. Утверждать, как это сделала Unity, что новая "плата за время выполнения" затронет только 10% представителей индустрии, не только не верно, но и откровенно ложно. Мы решительно выступаем против этого шага, который игнорирует уникальные проблемы и сложности нашей индустрии. Хотя мы всегда рассматривали нашу работу как совместную, это решение застало нас врасплох. Одним росчерком пера вы поставили под угрозу сотни исследований, и все это без консультаций и диалога. Чтобы было понятнее - что если бы производители автомобилей вдруг решили взимать плату за каждый пройденный километр на автомобиле, который вы купили год назад? Последствия для потребителей и отрасли в целом были бы раазрушительными. Все это происходит в то время, когда индустрия уже испытывает трудности, связанные с сокращением нормы прибыли, обострением конкуренции и ростом затрат как на разработку, так и на маркетинг. Это касается не только разработчиков. Это затрагивает художников, дизайнеров, маркетологов и продюсеров. Это может привести к закрытию компаний, отдавших себя этой индустрии. Unity, мы стояли рядом с вами и радовались каждой вашей инновации. Почему же мы остались в стороне от обсуждения столь важного решения? В качестве срочных мер наш коллектив разработчиков игр вынужден отключить монетизацию IronSource и Unity Ads в наших проектах до тех пор, пока эти изменения не будут пересмотрены. Мы призываем всех, кто разделяет эту позицию, сделать то же самое. Правила изменились, и последствия просто слишком серьезны. Налог на установку - это неприемлемое изменение в нашем партнерстве с Unity, которое должно быть немедленно отменено. Мы пришли в эту индустрию из любви к разработке игр, но то, что делает ее по-настоящему особенной, - это сообщество, основанное на открытости, совместном опыте и коллективном прогрессе. Если вы разделяете наши взгляды, мы приглашаем вас присоединиться к нам. Отключите всю монетизацию IronSource и Unity Ads до тех пор, пока не будет найдено справедливое решение.
Комментарии: 66
Ваш комментарий

Вот так должны были отреагировать и игроки на микротранзакции и лутбоксы в своё время 😁👌

185

Когда ? Во времена выхода ультимы ?

-34

пользователям понравились микротранзакции

-20

Вторая лутбоксовая и реакция EA...

0

Во время выхода длс на лошадь в Обливионе.

4

какие то ноунеймы одни, но респект за то что не смирились

22

Дак 90% игр на юнити это все ноунеймы. Нормальных ААА игр можно на пальцах руки посчитать, и то с ними будут проблемы в плане оптимизации и т.д.

28

не знаю насчет ааа, я в 1 очередь вспоминают совокотов с их патфайндерами и грядущим роуг трейдером

а вообще много хороших игр на юнити от студий которые известны

4

Ну так крупные компании либо давно сидят на энджинте либо имеют свой движок, а юнити за свою простоту, большую библиотеку и различные способы монетизации в основном используют разрабы мобилок и инди разработчики, ито когда юнити начинали всячески пропихивать монетизацию инди разрабы начали постепенно мигрировать на другие движки

1

Одна сабнатика чего стоит.Ори, суперхот, капхед тот же тарков.И наверно 70% мобильных игр.

5

Неважно, ноунеймы они или нет. Если смогут подтянуть остальных, то это победа.

9

Azur Games, Voodoo, Homa, SayGames, CrazyLabs издатели - мастодонты гиперкеж и гибридкеж рынка. Это крайне значимые фигуры в бизнесе Unity, основной фокус которого именно на мобильном рынке. И это очень серьезный удар по их прибыли. При этом в списке, кроме них, есть еще множество других значимых на мобильном рынке фигур.

Поверьте, байкот от этих "ноунейм" студий обойдется в гораздо более значимые финансовые и репутационные потери для Unity, чем бойкот множества известных вам студий, делающих игры для ПК.

15

Ну вот и монополия. Анрил с Юнити поделили рыночек, а гайки сами себя не затянут...

Пришло время вновь взяться за написание собственных движков или по крайней мере рассмотреть более мелких конкурентов.

4

уже есть годот и много чего еще для индюков

1

Ни одну не знаю. Загуглил первую попавшуюся - выпускает мобильный треш.

2

в этом и вся суть. фритуплейные мобильщики и завывают. ведь у них 99% скачиваний не приносит доход. и теперь они будут вынуждены сами платить за каждое такое скачивание игры.
на самом деле юнити молодцы. этим налогом они лечат мобильный рынок от фритуплейного треша.

-21

да просто от треша лечат. А то понаделают кала https://vk.com/steam_trash а потом тычут 2 с половиной игр от нормального издания тип вот смотрите какой движок хороший тем самым поощряя создание подобного кала

-12

Фритуплейные игры не подпадают под это новое правило

1

в таком случае не очень понятно по какому поводу шумиха. ведь все протестующие разработчики из статьи. как раз таки делают исключительно фритуплей мобилки.
ну разве что только Century Games делают игры для пк. правда тоже фритуплейные)))

из чего напрашиваются сомнения что это не касается фритуплейных игр.

1

Получается, что ударять по кошельку в ф2п эти разрабы завсегда, а как только Юнити решила ударить и по их кошельку, то они сразу вспомнили про любовь к играм, сообществу и т.д.)))

2

збсь сбежали с таркова.... батлстэйт интересно впишется или будет продолжать выпускать недодел на старом уже не облагаемым налогами и лицензией движке ...

1

Ну, как бы, а чего ожидали эти "разработчики", которые подсели исключительно на игровые движки, которые им с барского плеча давал какой-то дядя? Сама индустрия уже вопит о том, что нужно искать специализированные решения, а не использовать неоптимизированные общие монструозные конструкторы, которые накладывают огромное количество сопутствующих издержек.

Лично я не вижу ничего плохого, чтобы Юнити сдох, в плане бесконечного увеличения издержек для разработчиков! Может тогда они (разработчики) начнут заниматься нормальным программированием под свои нужды, делать независимые хорошие вещи, которые потом будут подсматривать и внедрять также другие люди, и будет более оптимизированный софт (без потребления 4 ГБ оперативки и требования 1 ГБ видео для пиксельных поделок).

1

Ты хоть понимаешь, что цены и время разработки для игр, сделанных на своих движках могут довольно сильно подняться? Так как если ты предлагаешь людям делать свой движок, то им по сути нужна отдельная команда, которая занимается 25/8 его сопровождением и улучшением, а им надо на что-то кушать, а кушать они любят как правило довольно много. Сопровождение движка это тот ещё геморрой, который не всегда гарантирует оптимизацию конечного продукта. Однако да, люди будут несколько раз думать перед тем как что-то делать на Юнити или каком либо другом стороннем движке

0

Ну тут вопрос о каких играх вы говорите. Если о стрелялках, то да, а если о чём-то другом --- конечно, нет!

Вы сами можете убедиться, что почти любая хорошая игра имеет (внезапно) внутри себя не какой-нибудь анриал-/крайэнджн и уж тем более, не юнити, а собственную закрытую разработку. Поскольку, чтобы сделать то, что нужно по игромеханике нужно очень сильно дорабатывать базовый функционал, что выливается в ещё больший труд.

Единственное, что дают современные движки - это графическую обёртку и взаимодействие с видеокартами. Но так, как это используют современные "разработчики" вызывает лёгкое недопонимание и, порой, жгучий батхёрт.

0

Не имеет значения о каких играх я говорю, так как наличие собственного движка - это привилегии состоятельных студий типа Bethesda, Electronic Arts, Valve, CDPR, Rockstar и тд. Если мы уберем сторонние движки, то это очень сильно пошатнет инди разработчиков. Почему это важно? Потому что только инди разработчики хотя бы ещё пытаются делать интересные продукты, в отличие от большинства крупных студий

По поводу доработок движков, так-то и Unity, и UE, и Godot можно доработать, разница в том, что кто-то даёт это сделать сразу же (например Godot), а некоторые требуют деньги за доступ к исходникам (например Unity). Но тут опять же вопрос кадров и финансов, а так крути как хочешь, вон MiHoYo для Genshin Impact чуть ли не весь движок Unity переписали для своих нужд и получилось очень даже неплохо

Кстати, о лёгком недопонимании, Starfield на своём Creation Engine 2 недалеко ушел от тех кто делает игры на Юнити или UE, сколько там лет основе это движка? 15 лет? А баги чинить так и не научились. Или если вспомнить Dragon Age Inquisition, где EA потребовала вместо Eclipse разрабатывать игру на Frostbite, который EA во все свои игры запихнула, и из этой затеи вообще ничего хорошего не вышло...короче я это к тому что даже те у кого есть свои движки не сказать что бы всегда им хорошо умели пользоваться, и последние игры это хорошо показывают

1

И в чем проблема. Ставишь на игру ценник в 2 цента, или сколько там Юнити просит за установку, и все. Те, кто в игре давно, то врятли из-за этих копеек захотят терять прогресс в игре, в которую они играли годами. Да и новички тоже наверняка задонатят, если игра не полный кал, сляпаный на коленке в гараже. Да и вся эта "шелуха" отпадет и останутся только по настоящему годные игры.

1

За каждую установку. Могут написать бота, чтобы он ставил и удалял игру постоянно, это тоже будет считаться. Конкуренты могут друг друга в минуса загонять.

5

Пускай ставят, главное что бы бот платил за каждую установку.

-4

Ты тупой. За установку платят не игроки, а разработчики.

4

Ни игровые платформы, ни разработчики не станут писать целый программный стек для организации этой системы "оплаты за установку".

Посмотри на этого человека на фотографии. Он выглядит как кто-то, кто будет плясать под дудку какого-то там Рикителло, меняя свою платформу, и подстраиваться под его кошелек?

0

Сам ты тупой. Что разрабам мешает взымать плату с игроков, а потом отдавать ее Юнитам.

-2

Так дело пойдет,откажутся от этого решения,акции вырастут,а руководство их уж продало,попадос

0

Юнити полное Г0ВH0 по сравнению с UE. Там хотя бы развиваются. а про юнити ничего не слышно...

0

А что должно быть слышно? Unity - это в первую очередь мобильные игры и всякие платформеры. С таким же успехом я могу спросить а много ли ты видел мобильных игр на UE? Это вообще разные игровые нишы.

4

юнити проще в освоении и сам по себе легче, UE тот еще днище если что

-9

Мобильных игр на UE куча, например GTA SA.

-6

тектоника на юнити и сатисфактори на уе... сравни где больше оптимизации... вся проблема разрабов - кривые руки, что там что тут, везде можно всё нормально сделать... но разрабы ленивые просто (((

1

Genshin Impact уделывает твой UE, хотя сделан на Unity

-1

На самом деле тут все довольно грустно. Да, мобилки сильно порежут, и кто-то этому рад, но помимо них страдают ещё и обычные, нормальные студии с нормальными играми, вон вчера буквально разрабы Hollow Knight объявили, что не потянут разработку грядущих игр на Юнити из-за налогов и вынуждены сменить движок для своей новой игры

0

Там налог-то три копейки, а эти крохоборы уже вопят, будто их раздевают догола.

-6

Так для некоторых популярных тайтлов эти три копейки оборачиваются десятками и сотнями тысяч долларов налога, а если у студии несколько таких игр? Вот поэтому и воют, ведь ты должен будешь за все инсталы заплатить, а не только за новые. Возможно обычные инди разрабы не почувствуют ничего особо, но получается для многих других студий это уже будет риском даже попробовать что-то разработать на Юнити, ибо в случае успеха они могут на налогах влететь в копеечку

2

Если эти мизерные налоги становятся сотнями тысяч, то значит у них там общая прибыль сильно большое миллиона. Если бы вы ознакомились с полными условиями использования Юнити, то увидели бы, что требования отчислений у них просто мизерные и справедливые.

-1

Редиски! Мне теперь придётся бросать все свои игры.

0

Да это все мелкие ноунеймы, с которых денег то копейка. Там больше 90% дохода наверное один только Геншин приносит. Пока китайцы по носу не щелкнут, это бесполезно

0

Ох уж эти, те которые делают всё, лишь бы ради того, что бы у них у всех! В минусах только те, кто купил! Наверняка ты один из последних.

0

Кто их надоумил? Сами бы хрен догадались.

-1

Красавы! С этими буржуями так и надо! Всё им мало козлам

-2

Пусть на ассемблере пишут игры

-2