Сколько лет существуют домашние игровые консоли, столько лет архитекторы и платформодержатели ищут способы выжать из приставок побольше соков, придумывая различные прибамбасы и улучшения для стремительно устаревающего железа. И сегодня свой 27-й день рождения отмечает дисковая «приставка к приставке» SEGA CD, в большинстве стран мира вышедшая под названием MEGA CD, и расширявшая функционал игровой консоли SEGA Mega Drive (Genesis).
Игры, разработанные для SEGA CD отличались более качественной графикой, улучшенной производительностью, музыкой в СD-качестве и объёмами. В частности, благодаря выросшему в 300 раз объёму носителя, разработчики сумели использовать в своих проектах технологию FMV (Full Motion Video), то есть видеороликов, в том числе с живыми актёрами. Например, как в Night Trap, mad Dog McCree, Dragon’s Lair, Time Gal или Who Shot Johnny Rock.
Несмотря на присутствие нескольких крутых хитов на этой системе, среди которых культовый графический роман Snatcher от Хидео Кодзимы (лучшая версия игры именно здесь!), замечательная JRPG Lunar: Eternal Blue и отличный Sonic CD, библиотека консоли состояла преимущественно из не очень качественных портов игр с обычной Mega Drive, или из спорных «игр с живыми актёрами» по типу Night Trap, которые не только были плохо приняты публикой, но и создали ряд проблем для платформодержателя. Так, именно Night Trap спровоцировала слушанье в Конгрессе США на предмет насилия в видеоиграх и доработки рейтинговой системы.
Компания SEGA вовсе не была первопроходицей в использовании CD-ROM в качестве игрового носителя. Первой выступила компания NEC, чьи дисковые приводы длительное время считались лучшими, особенно на фоне ломающих диски скоростных LG и Samsung, со своей домашней игровой системой PC Engine, для которой в октябре 1988 года была выпущена дисковая приставка-расширитель. В 1989 году она появилась в США под названием TurboGrafx-CD. В то же время компании Nintendo и Sony объявили о проекте CD-приставки к Super NES. Естественно, что SEGA не могла оставаться в стороне.
Долго SEGA CD на рынке не продержалась, её поддержка была прекращена спустя неполных два с половиной года, за которые она разошлась тиражом около 2,2 миллиона проданных копий, из них всего ~400 000 в Японии. Пришедшие на смену угасающему поколению дисковые решения, та же Panasonic 3DO, во мгновение ока состарили все технологии, которые поддерживали жизнь в MEGA CD. В начале 1995 года компания SEGA смирилась с ситуацией, официально прекратила поддержку SEGA Genesis и всего, что было с ней связано, всецело сосредоточившись на разработке SEGA Saturn.
Если вы вдруг прочитаете эту статью, загоритесь ностальгией и отправитесь в плаванье по просторам интернета, чтобы отыскать интересные игры на SEGA CD и поиграть в них на эмуляторе, спешу сообщить: SEGA CD и 32X — разные вещи! SEGA 32X — это ещё одно периферийное устройство, занимавшее место в приёмнике для картриджей и располагавшее собственным приёмником наверху, которое позволяло запускать третий тип игр для базы Mega Drive, 32-битные. Разработка данного устройства была своеобразным ответом на выпуск Atari Jaguar, чтобы хоть как-то удержать позиции на рынке до выхода SEGA Saturn.
Вот бы сейчас достать консоль со всеми прибамбасами и поностальгировать. Но, к сожалению, я уже давно отдал приставку со всеми модулями.
Чот так мало информации, я ожидал большего. Хотя если вспомнить пост про сегу...
Даа, правильно как-то сказал AVGN в своём обзоре на это: "Совокупность 32X и SegaCD выглядит, как попытка продлить "сеге" жизнь". И ведь правда, вся эта каша, при своих внушаемых габаритах, смотрится как система искусственного жизнеобеспечения
Раньше было время,а теперь мгновения!
Жалею что продал Сегу и Денди (((
Я даже не помню, чтобы в продаже это тогда было. Я тогда думал, что это что-то очень дорогое, делающие из нее полноценный компьютер и что лучше даже не мечтать об этом.
Перемудрила Сега с такими аддонами. Сама себе могилу вырыла.
Олег Дудин да тут как бы, до заката ещё далековато, вот Saturn приблизил конец скорее, а потом ещё они 3dfx кинули! на мой взгляд если бы в Dreamcast всё таки поставили видео чип VooDoo от 3dfx, PlayStation 2 пришлось бы не сладко и кто его знает осталась бы Sony на рынке приставок! вообщем перемудрили они с Dreamcast!
igoryok31 Везде пишут (и говорят), что Сега прилично поиздержалась на создании аддонов к Мегадрайву. А потом ещё 2 версии Сатурна делали. Но так-то да, будь Сатурн успешным, то и Дримкаст пожил бы дольше.