![](https://i.playground.ru/p/jfm8jra9wo1HsxdydQ8Tsw.png?760xauto)
![](https://i.playground.ru/p/4YvRqpuSdpTSeOFmef7zbg.jpeg?760xauto)
Сколько лет существуют домашние игровые консоли, столько лет архитекторы и платформодержатели ищут способы выжать из приставок побольше соков, придумывая различные прибамбасы и улучшения для стремительно устаревающего железа. И сегодня свой 27-й день рождения отмечает дисковая «приставка к приставке» SEGA CD, в большинстве стран мира вышедшая под названием MEGA CD, и расширявшая функционал игровой консоли SEGA Mega Drive (Genesis).
Игры, разработанные для SEGA CD отличались более качественной графикой, улучшенной производительностью, музыкой в СD-качестве и объёмами. В частности, благодаря выросшему в 300 раз объёму носителя, разработчики сумели использовать в своих проектах технологию FMV (Full Motion Video), то есть видеороликов, в том числе с живыми актёрами. Например, как в Night Trap, mad Dog McCree, Dragon’s Lair, Time Gal или Who Shot Johnny Rock.
![](https://i.playground.ru/p/CIB3GqtsCbwn3zDLX2o2Og.jpeg?760xauto)
Несмотря на присутствие нескольких крутых хитов на этой системе, среди которых культовый графический роман Snatcher от Хидео Кодзимы (лучшая версия игры именно здесь!), замечательная JRPG Lunar: Eternal Blue и отличный Sonic CD, библиотека консоли состояла преимущественно из не очень качественных портов игр с обычной Mega Drive, или из спорных «игр с живыми актёрами» по типу Night Trap, которые не только были плохо приняты публикой, но и создали ряд проблем для платформодержателя. Так, именно Night Trap спровоцировала слушанье в Конгрессе США на предмет насилия в видеоиграх и доработки рейтинговой системы.
![SEGA Mega Drive и MEGA CD первых моделей.](https://i.playground.ru/p/PJzhtRZxUD7i6BVqGLgBEg.jpeg?760xauto)
Компания SEGA вовсе не была первопроходицей в использовании CD-ROM в качестве игрового носителя. Первой выступила компания NEC, чьи дисковые приводы длительное время считались лучшими, особенно на фоне ломающих диски скоростных LG и Samsung, со своей домашней игровой системой PC Engine, для которой в октябре 1988 года была выпущена дисковая приставка-расширитель. В 1989 году она появилась в США под названием TurboGrafx-CD. В то же время компании Nintendo и Sony объявили о проекте CD-приставки к Super NES. Естественно, что SEGA не могла оставаться в стороне.
![SEGA Mega Drive II и MEGA CD второй модели.](https://i.playground.ru/p/bHXwRI5-jUcYURZSRApO0A.jpeg?760xauto)
Долго SEGA CD на рынке не продержалась, её поддержка была прекращена спустя неполных два с половиной года, за которые она разошлась тиражом около 2,2 миллиона проданных копий, из них всего ~400 000 в Японии. Пришедшие на смену угасающему поколению дисковые решения, та же Panasonic 3DO, во мгновение ока состарили все технологии, которые поддерживали жизнь в MEGA CD. В начале 1995 года компания SEGA смирилась с ситуацией, официально прекратила поддержку SEGA Genesis и всего, что было с ней связано, всецело сосредоточившись на разработке SEGA Saturn.
Если вы вдруг прочитаете эту статью, загоритесь ностальгией и отправитесь в плаванье по просторам интернета, чтобы отыскать интересные игры на SEGA CD и поиграть в них на эмуляторе, спешу сообщить: SEGA CD и 32X — разные вещи! SEGA 32X — это ещё одно периферийное устройство, занимавшее место в приёмнике для картриджей и располагавшее собственным приёмником наверху, которое позволяло запускать третий тип игр для базы Mega Drive, 32-битные. Разработка данного устройства была своеобразным ответом на выпуск Atari Jaguar, чтобы хоть как-то удержать позиции на рынке до выхода SEGA Saturn.
![Видите футуристический девайс в приёмнике Mega Drive? Вот, это SEGA 32X.](https://i.playground.ru/p/8P-Ph_A4VqJ2Y8g1wCSbJg.jpeg?760xauto)
Вот бы сейчас достать консоль со всеми прибамбасами и поностальгировать. Но, к сожалению, я уже давно отдал приставку со всеми модулями.
Чот так мало информации, я ожидал большего. Хотя если вспомнить пост про сегу...
Даа, правильно как-то сказал AVGN в своём обзоре на это: "Совокупность 32X и SegaCD выглядит, как попытка продлить "сеге" жизнь". И ведь правда, вся эта каша, при своих внушаемых габаритах, смотрится как система искусственного жизнеобеспечения
Раньше было время,а теперь мгновения!
Жалею что продал Сегу и Денди (((
Я даже не помню, чтобы в продаже это тогда было. Я тогда думал, что это что-то очень дорогое, делающие из нее полноценный компьютер и что лучше даже не мечтать об этом.
Перемудрила Сега с такими аддонами. Сама себе могилу вырыла.
Олег Дудин да тут как бы, до заката ещё далековато, вот Saturn приблизил конец скорее, а потом ещё они 3dfx кинули! на мой взгляд если бы в Dreamcast всё таки поставили видео чип VooDoo от 3dfx, PlayStation 2 пришлось бы не сладко и кто его знает осталась бы Sony на рынке приставок! вообщем перемудрили они с Dreamcast!
igoryok31 Везде пишут (и говорят), что Сега прилично поиздержалась на создании аддонов к Мегадрайву. А потом ещё 2 версии Сатурна делали. Но так-то да, будь Сатурн успешным, то и Дримкаст пожил бы дольше.