Позавчера исполнилось 25 лет со дня выхода на экраны "Армагеддона" Майкла Бэя, фильма, интересного по многим причинам. Именно здесь режиссер, который сегодня ассоциируется с впечатляющими, но не всегда умными сценариями, снял свой первый большой фильм-катастрофу, который оказался весьма успешным в прокате.
Бэй, которому в то время было 33 года, снял одного из самых солидных представителей жанра "бадди-муви" в 1990-х годах, т.е. "Плохих парней", а также, вероятно, самый яркий экшен-триллер конца XX века, отточенный присутствием на экране трио Шон Коннери - Николас Кейдж - Эд Харрис, т.е. "Скала". Поэтому неудивительно, что когда представителям Touchstone понадобился режиссер для нового срывающего крышу зрелища на грани между научной фантастикой и фильмом-катастрофой, они обратились именно к нему.
Быстрая разработка сценария для фильма потребовала участия множества разных людей, которых в итоге насчитали целых девять, при этом в титрах в итоге упомянули только пятерых. Первоначальный сценарий был написан Робертом Роем Пулом, позже его переписал Джонатан Хэнслайт, а другие режиссеры добавляли свои идеи. Среди них был и Джей Джей Абрамс, который в то время выполнял роль типичного "литературного призрака", но в итоге был указан как соавтор сценария.
Звездой фильма стал сам Брюс Уиллис, уже снявшийся в то время в своих самых известных фильмах, таких как серия "Крепкий орешек", "Пятый элемент", а также "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино и "12 обезьян" Терри Гиллиама. Интересно, что Уиллис был отправлен на съемки сериала Бэя в качестве наказания.
Важным фактом при создании "Армагеддона" оказалась возможность съемок картины на настоящей нефтяной вышке, что в то время казалось невозможным. Однако Майклу Бэю удалось убедить начальство объекта, чему способствовало то, что в фильме его работники становятся героями, спасающими мир от разрушения. Патриотический подтекст сценария также помог создателям фильма убедить руководство НАСА разрешить съемочной группе работать в тех частях зданий агентства, куда обычно не допускаются гражданские лица. По оценкам, во время съемок фильма съемочная группа работала с оборудованием стоимостью до 19 миллиардов долларов.
Бомбическое зрелище Майкла Бэя вышло на экраны кинотеатров 1 июля 1998 года и в конечном итоге имело огромный успех. В то же время этот фильм подвергся резкой критике со стороны критиков того времени, и настоящая атака была предпринята самым важным из них, Роджером Эбертом, который назвал работу Майкла Бэя: "атакой на глаза, уши, мозги, здравый смысл и естественное желание человека развлекаться", включив фильм в список худших фильмов десятилетия.
Успех "Армагеддона", однако, исчисляется не только в миллионах долларов прибыли, но и в специфической ситуации, в которой фильм оказался в последующие годы. С одной стороны, он получил целых четыре номинации на премию "Оскар", в том числе за памятную песню группы Aerosmith "I don't wanna miss a thing", исполненную отцом Лив Тайлер, Стивеном. С другой стороны, фильм не избежал и "Золотых малин", заработав целых семь, причем Брюс Уиллис в итоге был назван худшим актером в 1999 году.
- Пьяный русский космонавт;
- уничтоженная российская космическая станция "Мир";
- высадка на астероиде, где отсутствует сила притяжения;
- американский президент, вещающий сразу на весь мир из радио и телевизора (например, вы включаете НТВ или ФМ Маяк, а там президент США);
- шаттлы под названием "Независимость" и "Свобода";
PS: В те времена я действительно считал, что США - это государство над всеми государствами, оплот великого и справедливого. Этот фильм как квинтэссенция данного заблуждения.
У астеройдов такой массы как в фильме есть сила притяжение. Но прыгать там я бы не советовал.
Это пропагандистский фильм, это не плохо и не хорошо. Надо снимать такое же, а не михалковщину
А у американцев есть другие?) У них почти в каждом фильме/сериале пропаганда своей исключительности.
Примерно с 47-56 года.
А разве это не фильм - Фантастика?
Очуметь уже 25 лет прошло как же быстро летит время очень быстро
главное чтобы ремейк не делали
Надо переосмыслить чтоб никто не обиделся
я лично считаю, что ремейки необходимы, но для очень старых фильмов.
т.е. года играм это уже обыденное, терь новости про фильмы будем постить... нас ждем новая эра новостей...
в своё время в конце 90-х когда смотрела его ревела в конце фильма =) когда он погиб взорвав астароид ! ему на мир было фиолетово он ДОЧ спасал =)) БРЮС спасибо тебе за всё !!!
...мне помнится, в фильме дочь была помягче...
Топ фильм в своё время!!!
Какой же я старый. ппц
давно не пересматривал, надо бы наверное глянуть
А что легендарного в Армагедоне,неплохой но довольно средненький фильм.
Согласен, ничего легендарного, тупой фильм
Видел в детстве обрывками по телеку, так и не смотрел целиком.
я уж думал сиквел
Тьфу-тьфу... Нахер.
"Слезь, сейчас же, с ядерной, боеголовки" !!! ХDDD !!! Мне 13 лет было когда смотрел в 2000 году, хех =)
любимый фильм
Да уж, советский космонавт, это что то!!!
Скоро "Титанику" тоже 25
Армагеддон,День независимости и Матрица,самые любимые фантастические хиты 90х,и думаю не только у меня.
Армагеддон,День независимости
Люди в Черном 1я часть в 1997 вышла, хит куда больший, чем эти два фильма. :)
Люди в черном хороший фильм,только первая часть,но немного другая категория и по зрелищности и по масштабам,до Армагеддона и Дня независимости ей далеко.
В кинотеатре смотрел в 99 м году
Эпоха расцвета пиндосстанского кинца
Пиво, вода, медведь, балалайка, помним эти стереотипы о нас. Тьфу. Прошла золотая эпоха пиндосии 80-90.е, если сейчас посмотреть на америку, можно было такие перлы снять... Но до их дна мы не опускаемся.
Даже не знаю что хуже - космонавты балалайками или космонавты с иконами и хохломой, как сейчас)))
Настоящее украшение этого фильма - Лив Тайлер, только благодаря ей этот фильм и запомнился.
P.S. Минусуют фанаты черномазой русалочки
я только космонавта в ушанке с ключом запомнил.
Лев Андропов же) А Стива Бушеми верхом на ракете ты, конечно же, тоже забыл))
честно пафосная клюква , ну как комедия сойдет
сними лучше, посмотрим
я думал такие, как ты уже вымерли. чтобы что-то критиковать, не надо делать то же, что и то, что критикуешь. так, на будущее тебе
тебя вообще не спрашивали, но влез. В каждой бочке затычка.
ты не в личном диалоге с другом, а в комментариях. тут нет понятия "влез". развивайся, вася