
Hack'n'slash... Как много в этом звуке мясца, кровищи, наточенных мечей и пачек зубастых монстров!
Есть игры, в которых сюжет играет ключевую роль, те проекты, в которых сценаристы оставили часть своей души, ведь вряд-ли кто-то остался равнодушным к жертве капитана Шепарда в Mass Effect 3 или к смерти боевых товарищей Гоуста и Роуча в Modern Warfare 2. А сколько раз геймерами со всего мира был пройден блестящий проект студии CD Project RED (причем, каждая из трех частей), так это вообще не поддается исчислению.
Есть игры, которые мы любим за графику, за красивые виды. Вспомните, например серию Crysis, в которой при довольно заурядном сюжете картинка была просто невероятной для 2007 года.
Мы знаем игры, в которых важна стратегия и планирование ресурсов, когда ты думаешь как экономически уничтожить твоего соперника, обустраивая новые территории, нанимая специалистов и развивая заводы. Все же помнят серию Anno, верно?
Есть проекты про крутые тачки, разнообразные ураганные боевики, квесты...
Дело в том, что когда ты приходишь усталый с работы домой, когда к концу недели, порой, хочется просто отключиться на пару часов, а придумывать занятие желания нет, то лучшим лекарством от рутины будет старый добрый слэшер!
Это игры, в которых мало кто вспомнит сюжет. Вот Вы помните в деталях сюжет Diablo 2? Лично для меня происходила смена локаций лес/пустыня/подземелье, смена мечей/топоров/луков/брони, прокачка умений, ну и конечно сила с которой Goatman'ы дубасили секирами моего варвара по мере увеличения сложности.
Но любим-то мы слэшеры не за сюжет и не за картинку, а именно за дикий драйв с которым ты прыгаешь на толпы зубастых и клыкастых парней и их здоровенных боссов.
Для Вас, дорогие читатели, представляю, по своему личному мнению лучшие и основные серии hack'n'slash игр.
1. Серия Diablo

Готовясь к написанию этой статьи, я вспомнил выпуск №7 журнала "Игромания" за 2000 год с "Vampire The Masquerade: Redemption" на обложке и рецензией на Diablo 2. Структура статей тогда была одинакова и, я думаю, что некоторые вспомнят разделы "В основе", "Rulezzz", "Sux" и "Дождались!". Так вот итогом рецензии стала фраза - "Starcraft добротен, вторичен и гениален. Diablo 2 также добротен и вторичен. Гениален ли? Время покажет". Судя по количеству игроков, фанатов серии, множеством портов на консоли, очередям в магазины за 3-ей частью Diablo, твердо уверен, что да - Diablo 2 и сама серия Diablo гениальна и она стала основой всех современных слэшеров, в частности Torchlight, Path of Exile, The Incredible adventures of Van Helsing, Grim Dawn и т.д.
Сама игра была куплена мной летом 2000 года, где-то в подземном переходе, в переводе дико известной на тот момент компанией "Фаргус" (неудержимые приступы хохота от словосочетаний типа "Гадючий похоронный звон Утренняя звезда" или "Невесомый тапочки ловкость") и это были 2 диска перемотанные резинкой в желтых коробках. Запуск осуществлялся, как сейчас помню, на ПК с видеоплатой RIVA TNT2 Pro от Nvidia и процессором Pentium 2.
Картинка была интересная, но не сильно отличалась от первой Diablo, однако по динамике вторая часть была гораздо более интересна, плюс огромное разнообразие оружия, брони, заклинаний, веток развития, да и чего стоит один великий и могучий Хорадрический куб. Короче говоря, множество вечеров после школы было убито на попытки убить Андариэль, запасаясь противоядиями и прокачивая персонажей.
После 2-й части Diablo 3 смотрелась довольно интересно в 3D воплощении, особенно запомнилась блестящая работа подразделения компании Blizzard, которая трудилась над видеороликами - это просто шедевр и в игровой индустрии я вряд-ли могу назвать компанию, стоящую с ними на одной ступени.
Про недостатки говорить можно, и они безусловно есть, но когда ты говоришь про основу жанра в целом, то держишь в голове тот факт, что последующие проекты различных издателей будут эти недостатки устранять, но за основу все равно возьмут Diablo, поэтому однозначно в жанре слэшеров серия Diablo будет номером 1.
2. Серия Dungeon Siege

Первая Dungeon Siege, вышедшая в 2002 году (и купленная, кстати, тоже в издании "Фаргус") была одним из первых 3D hack'n'slash RPG и менее популярным, чем Diablo. За основу были взяты лучшие разработки проекта Blizzard и добавлены новые идеи, в частности возможность истреблять монстров отрядом из 4-х спутников и носить дополнительные вещи на осле. 3D исполнение было очень достойным для 2002 года и леса, поля, заснеженные перевалы и горы очень впечатляли и возможность масштабировать изображение добавляла живописности кадру. Также добавился выбор профессии, т.е. отстрелив несколько десятков/сотен монстров из лука в меню персонажа отметится профессия лучник, соответственно, с другим оружием и заклинаниями ситуация аналогичная. Поэтому можно сказать, что идея с развитием специализаций и профессий в современных RPG пошла именно от Dungeon Siege.
Слова о том, что вторая и третья часть фильма/игры/сериала будет всегда хуже первой вполне подходят для серии Dungeon Siege. Про вторую часть можно сказать, что она повторяет сеттинг первой части, не привнесла практически ничего нового, кроме большего количества противников и музыки, которая была действительно прекрасной, благодаря композитору Джереми Соулу, который писал композиции к Icewind Dale, Neverwinter Nights и Morrowind. Третья часть Dungeon Siege являлась портом с консолей, поэтому управление и манипуляции с камерой оставляли желать лучшего и RPG составляющая очень сильно упростилась, однако сюжет был довольно интересным и даже представлял возможность выбора.
В целом Dungeon Siege осталась довольно темной лошадкой среди всех слэшеров и action RPG, но тем не менее, атмосферность и новые идеи, реализованные разработчиками этой серии были важны для жанра в целом.
3. Titan Quest с дополнениями

Чем действительно запомнилась эта серия, так это сеттингом, графикой, возможностью развития и комбинации мастерства персонажей, и физикой. Вместе со спартанцами порубить десяток-другой сатиров и кентавров, испепелить циклопа и расстрелять из лука скелетов в царстве Аида на реке Стикс, вот это было круто!
По сути Titan Quest это красивое воплощение Diablo с качественно реализованными идеями развития персонажа, в частности - выбор мастерства и его комбинации, открытый мир стал еще больше, масса побочных заданий и т.д.
Дополнения, вышедшие для Titan Quest сильно не поменяли структуру проекта и, кроме антуража скандинавских мифов больше ничего не добавили, поэтому явное развитие серии вряд-ли предвидится.
Заключение
Проекты жанра Hack'n'slash, на мой взгляд, всегда будут пользоваться популярностью, поскольку крайне реиграбельны, а с постоянным усовершенствованием мобильных гаджетов появляется все больше приложений в таком жанре и за редкую броню, и меч пользователи, порой, готовы выложить кровно заработанные денежки, а соответственно инвестиции есть и будут.
Думаю, что будущее таких игр именно на мобильных платформах, а не на ПК и консолях, но мы-то с Вами знаем, что основа слэшеров была разработана именно на и для ПК, а время проведенное в компьютерных клубах в попытках с друзьями зарубить Diablo на сложности Nightmare мы запомним надолго!
Спасибо за внимание!
Топ всем топам топ. Наверно стоит вообще сказать, что Хак эн Слеш и Слешер! Это немного разные понятия, так, что название блога вводит в заблуждения. Я зашел чисто поржать над очередным топом из Гад Оф вара и Девил май края, а увидел очередной топ Хак Эн Слеш из Диабло и Титан квеста. Хотя Данжон Сидж - это прямо удивительно. Попытка быть не таким, как все засчитана. Обычно пихают либо Сакред, либо ПОЕ.
Элементарно Ватсон. 1) Берем последнюю инфу про количество проданных копий 2) Сопоставляем это с процентом полученого трофея за прохождение. 3) Среднеарифметически накидываем это еще и на первую часть что без трофеев. 4) Накинем еше с "среднеарифметическое значение" на ГОГ 5)??????????? 6)Профит.
Хэк'н'слэш и слэшер это не одно и то же, это разные понятия. Слэшеры это шото типо DmC, Bayonetta, God of War, Rune, Blade of Darkness, Castlevania, Darksiders, etc. А топ из хэкэндслэшей так тоже какойто ваще не топ. Надо было хотя бы топ 5 делать если не 10. Можно было бы ещё Path of Exile, Sacred, Loki, Torchlight, Victor Vran, etc добавить.
Pecos_Bill_2.0 Спасибо за конструктивный комментарий) Для себя разобрался
lavr.ni Незачто )
Т.е. Дьябло, Титан Квест и Дангеон Сидж у нас теперь слешары. Автор случайно не на ТВ работает. А то там много всяких умников есть, типа Асассин это стрелялка.
https://en.wikipedia.org/wiki/Hack_and_slash Википедия говорит, что Devil May Cry тоже hack-and-slash. Короче, любая игра, где надо рубить врагов в капусту.
Мда, +1 упоротый автор на ПГ...
Автор ты сначала ознакомься с жанрами.
неуч, сначала в жанрах научись разбираться, а не копипастить откуда попало.
Автор, ну ты и опозорился на всю страну, петушиннный поступок ведь.