Microsoft продемонстрировала работу Auto SR

Microsoft представила свою технологию масштабирования Auto SR, Automatic Super Resolution, которая использует мощь современных NPU для повышения качества изображения. Технология масштабирования Automatic Super Resolution «Auto SR» от Microsoft фокусируется на использовании возможностей движков искусственного интеллекта для визуального улучшения.

Это первый раз, когда мы видим дебют технологии масштабирования на уровне операционной системы, поскольку Automatic Super Resolution (Auto SR) от Microsoft не зависит от внешних ресурсов, таких как видеокарты. Вместо этого она использует новые движки ИИ, встроенные в новейшие процессоры, такие как Qualcomm Snapdragon X Elite.

Кроме того, недавно сообщалось, что эта функция изначально будет поставляться с сертифицированными ПК с ИИ Copilot+ от Microsoft. Таким образом, первоначально принятие будет ограничено, но у компании скоро появятся планы расширения, особенно после выпуска будущих процессоров Intel Lunar Lake. Технология отличается от Direct SR, которая помогает разработчикам легко интегрировать в свои игры технологии масштабирования, такие как NVIDIA DLSS, AMD FSR и Intel XeSS.

Для краткого обзора новой технологии масштабирования Microsoft объясняет, что Automatic Super Resolution, или сокращенно Auto SR, обеспечит более высокую частоту кадров в существующих играх в реальном времени, а также улучшит визуальную детализацию, отображаемую на вашем экране. Компания заявляет, что эта функция обеспечит баланс, превышающий то, чего может достичь ваше аппаратное обеспечение ПК. Итак, в некоторой степени в зависимости от вашего графического процессора для масштабирования, встроенный процессор будет отвечать за работу, но важно отметить, что Auto SR будет совместим только с процессорами с выделенным встроенным NPU, так что это еще одно осложнение.

При сравнении с аналогичными технологиями, такими как NVIDIA Image Scaling and Sharpening и AMD Radeon Super Resolution, Microsoft заявляет, что это второсортные активы просто потому, что они не используют возможности ИИ. Более того, Auto SR не требует много ручной реализации, как у конкурентов, обеспечивая простой опыт для игроков, желающих войти в мир масштабирования. При включении Auto SR начнет творить чудеса, как только игрок откроет совместимую игру.

Интересно, что Microsoft также подробно описала работу своей технологии Auto SR, заявив, что она использует сверточную нейронную сеть, обученную на «игровых» наборах данных. Затем координация с бортовым NPU посредством множества арифметических операций и передач памяти приводит к эффективным визуальным улучшениям. По словам Microsoft, Auto SR — гораздо более эффективный метод масштабирования, поскольку он снижает нагрузку на другие компоненты, что приводит к совокупному повышению производительности.

С появлением процессоров Intel Lunar Lake и AMD Ryzen AI 300 технология Auto SR от Microsoft получит более широкое распространение, что потенциально сделает ее необходимой для каждого геймера.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Скрины конечно всратого качества. Пережаты десять раз.

7

Майки не убедили, у nVidia, пока всё гораздо лучше и перспективней.

-1

И если красные не передумают, то Auto SR так и останется лишь для Windows 11 на её AMD Ryzen AI 300. Ибо поддержки Windows 10 в этих процессорах пока не предусмотрена, судя по новостям. Как там говорится сначала принудиловка со сменой (без совместимости) сокета и прокатило. Теперь вот ограничение по ОС и тоже прокатит. Клиенты подсажены, ибо они типа обманули систему купив дешевле и типа быстрее, чем если бы выбрали предложение конкурента. Забыли видимо ведь одна модель разяв уже второе поколение делится на подмодели отдельно для игр и отдельно для приложений, которые проигрывают друг другу в своей специализированной нагрузке. И при этом лишь в сумме эти две подмодели могут конкурировать с одной моделью конкурента в лице Интела. Но как говорится, занимая до четверти рынка процессоров не смогут при всем желании навредить остальным трём четвертям Последнюю долю имеет Интел, а первую пытается уже какой год достигнуть Advanced Micro Devices.

В сухом остатке, что получаем программно-аппаратную технологию требующую специализированные блоки в CPU, например Lunar Lake. Либо SPU в случае Advanced Micro Devices т.н. AMD Ryzen AI. Единственное что забавно это то, что мелкие не стали использовать мощь тензорных ядер в графических картах или чисто программной реализации. Так что по мне Auto SR так и останется нишевым продуктом. По большей части из-за того, что технология программно-аппаратная и к тому же на блоках ядер процессоров. Это резко снижает быстродействие а, следовательно, качество реализации технологии. То есть её эффективность.

p.s. причина не использования тензорных ядер и видеокарт в целом с ним а это три поколения железа(видеочипов от 20 по 40) от зеленных. Скорей всего в том, что в приставках используется железо красных и будет использоваться из-за своей дешевизны и пускай отвратительного по качеству. А тензорных ядер в актуальном железе красных как не было так и нет.

-4