NVIDIA DLSS 3 внедряют в игры семимильными шагами

Когда компания NVIDIA впервые официально представила миру свои новейшие видеокарты, пользователи довольно негативно высказывались относительно цены и прочих особенностей свежих моделей, но оказалось, что основное преимущество новинок не в этом.

Чистая производительность у новых видеокарт действительно внушительная, но на самом деле вся суть нового поколения видеокарт в поддержке технологии NVIDIA DLSS 3, которая позволяет апскейлить изображение до нужного разрешения без потери качества.

Данная технология поддерживается только на новых видеокартах и хотя многие были уверены, что на интеграцию технологии понадобится очень много времени, на самом деле NVIDIA DLSS 3 уже сейчас крайне активно встраивают в свежие и не только видеоигры.

Инсайдеры сегодня заявили, что технология NVIDIA DLSS 3 на текущий момент поставляется буквально со всеми свежими видеоиграми — разработчики понимают, что это возможность получить более высокую частоту кадров без необходимости вкладываться в оптимизацию.

Соответственно, на текущий момент NVIDIA DLSS 3 является чуть ли не основным требованием при создании видеоигры нового поколения, хотя ещё месяца два назад эксперты заявляли, что NVIDIA DLSS 3 будет поддерживаться всего десятком игр и не более того.

Будем надеяться, что технология вскоре станет настоящим стандартом качества и тогда новые видеокарты будут покупать ещё более активно. Вопрос только в цене такого апгрейда для релизов не ААА-уровня.

Самые популярные игры в Steam 3.13.23:

DLSS входит в 5 из 15 лучших:

  • Sons of the Forest (DLSS 2)
  • Hogwarts Legacy (DLSS 2 / DLSS 3)
  • War Thunder (DLSS 2)
  • Call Of Duty: Modern Warfare II (DLSS 2)
  • Tom Clancy's Rainbow Six Siege (DLSS 2)

FSR в 2 из 15 лучших:

  • Hogwarts Legacy (FSR 2)
  • Call Of Duty: Modern Warfare II (FSR 1)

Самые продаваемые игры в Steam 3.13.23:

NVIDIA DLSS находится в 4 из 10 лучших:

  • Sons of the Forest
  • Hogwarts Legacy
  • War Thunder
  • Call of Duty: Modern Warfare II

AMD FSR 2.0 в 2 играх:

  • Hogwarts Legacy
  • Resident Evil 4
Комментарии: 40
Ваш комментарий

Жду когда выйдет FSR 3 от AMD, ибо Nvidia мягко говоря подохренела с такими маркетинговыми уловками (говорю как обладатель 3080). Чистой производительности у 40-й серии не сильно больше по сравнению с 30-й, а ценник такой, будто там в 2 раза мощнее и энергоэффективнее. Зато во всех графиках суют FPS с включённой DLSS3, иначе не так всё круто выглядит.

14

RTX 4000 — особенно топы — получились довольно привлекательными с технической точки зрения. Но эту привлекательность, как всегда, убили неоправданно высокой ценой. Та же грядущая RTX 4060 Ti с TDP в 160W, которая, как обещают, должна быть +/- равна RTX 3070 (или Ti), была бы годной видеокартой при сохранении старой MSRP. Но за теоретические $600-700 это полный хлам.

0

RTX 3070 - это уровень 2018 года. RTX 2080 OC или RTX 2080S. Вам такое надо в 2023 году? Мне - нет.

-27

чистой тоже нармально без всяких улучшалок в дл у мня на 3090 было 25 фпс в лесу на 4090 стало 50-45

2

? каво это уровень 2080 ти, и по играм они плюс минус равны, ед это память 8 против 11 гигов.

1

архитектура получлось отличной на этот раз даже 3 работа над ошибками RDNA не смогла на этот раз составить конкуренцию. Цена же это минус но как говорится когда обе компании от нее имеют свои выгоды смысл. Ведь и Advanced Micro Devices на свои поделки цену при этом не сильно кидает по сравнению с зеленными. Advanced Micro Devices подобная ситуация помогает собирать неплохой доход при столь скудной доли рынка.

-2
разработчики понимают, что это возможность получить более высокую частоту кадров без необходимости вкладываться в оптимизацию.

База

1

Не знаю что же там такого в этой распиаренной технологии DLSS, но вот FSR - это реально полезная опция! Доступна для всех и FPS хорошо увеличивает, особенно на более слабеньких видеокартах.

0

Технология конечно полезная. Но это должно быть бонусом ,а не подспорьем для окончательного забивания на оптимизацию.

0

Лять. Не в игры, а в библиотеки (dll) внедрять нужно: в DX, Vulkan, OpenVR и OpenXR.

0

В Atomic Heart генерация кадров игру лично мне сломала. После перезапуска с этой функцией стабильно перед лого Фокус Интерактив игра крашится с UE4 окном. Лечится только оптимизацией через Geforce Experience иначе игру больше не запустить. NFS Unbound ...жесть. Все воспроизводится так будто играешь в сетевую и у тебя пинг 200. Картинку отбрасывает то вперед то назад. Да и смысла нет. У картинки четкость страдает а фпс почти тот же. Генерация пока пригодилась только в CB2077. И кто - нибудь знает как решить вопрос с Vsync без "глюков", т.к. в некоторых играх если "читеришь" и включаешь синхроимпульс через Nvidia Control Panel артефактов как мне показалось может добавиться. Короче чтобы использовать эту технологию нужно нууу ооочень хотеть больше фпс, потому что задержка ввода просто дичайшая и кроме CB2077 она пока вообще мне нигде не пригодилась.

0

Логично качественная технология находит своё место, как нашла своё место PhysX. В последнем случае данная технология практически в каждой игре. Сейчас благодаря росту вычислительных мощностей за период с момента её появления. Стало возможно её программная реализация на CPU в практическим полном объёме С момента старта, когда подобное было лишь на базовом уровне, но со временем все больше смещалась в область программной реализации. Да и всё-таки Нвидиа не зря занимает 80 процентов рынка. Пиарщики Advanced Micro Devices стараются, конечно, принизить значение технологии конкурента, но выходит криво. Впрочем, криво у них выходит и с пиаром своей программной технологии FSR. Например, эта технология как не работала у меня на GTX1080 так и не работает. Причина скорей всего, что технология FSR это часть DX12, а никак не самостоятельная технология. Да и судя по скринам качество программной эмуляции, все ещё далеко до аппаратной что неудивительно. Хотя, например программная эмуляция лучей от Nvidia на Паскалях весьма не дурна по качеству. Разумеется, про скорость не приходится говорить по понятным причинам.

Касательно производительности 30 и 40 серии. Можно посмотреть тут, например, из последнего. К сожалению, лично на руках у меня нет. Да и я думаю, что некоторые кто утверждает, что есть у них не всегда говорят правду. Особенно в этом сомнение, когда ругают они же это же. Ну а по факту

разница между 3080 и 4080 от 26 до 32 и это без лучей. Что забавно 26 процентов в FHD а 32 в 4K. Впрочем тот кто знаком с особенностями последних поколений карт зеленных понимают в чем причина. С лучами а так же если использовать и лучи и DLSS.

Если чисто с лучами от 26 до 34 с ростом разрешения. Если же еще включить DLSS ну это я думаю сами уж посмотрите.

Ну а приятным бонусом будет что карта 40 поколения потребляет меньше 30 поколения например если сравнивать 3080 и 4080. В играх карта 4080 потребляет на 32 Ватта меньше. Но при этом быстрее ее на указанные выше цифры. С лучами ситуация хуже там разница в энергопотреблении не столь впечатляющая к сожалению.

-1

фср вроде как есть и на вулкане так что возможно это что-то другое но в среде дирекс икс иона использует чета от него.
в хогвартс легаси фср 2 вроде как работает чуть быстрее на ртх 2060с длсс но качество немного хуже. фср1 мыло проста. возможна им можна апнуть например 2-3к до 4к чтоб не голые пиксели были.

0

4090 точно в два раза обгоняет мою прошлую 3090

0
Логично качественная технология находит своё место, как нашла своё место PhysX. В последнем случае данная технология практически в каждой игре.

К сожалению большинство этого не понимает. Многие думают, что физикс мертв. Хотя на самом деле нвидэ открыли исходный код и все физические движки стали лучше, впитав его сок. Но справедливости ради, физикс они не создали, а купили компанию разработчика в середине нулевых.

0

главное что длсс 3 работает и на картах 20хх/30хх, пусть и в режиме длсс 2

-1

Нет, длсс 3 - это по сути длсс 2 + рефлекс + фрейм генератор. Т.е самое нужное для производительности здесь генератор кадров, который эксклюзив для 40 линейки.

1

Не совсем эксклюзив. OFA предыдущего поколения есть и в 30 линейке. И FG на нём работает, только слабо очень. Для низких разрешений только сойдёт.

0

Ну нвидэ говорила, что теоретически может работать. И типа только в 40 серии они запили этот ускоритель оптического потока. Хуанг его знает сколько здесь правды и сколько маркетинга. Но даже если аппаратно это возможно , они сделают софтверный эксклюзив.

0

Справедливости ради, когда я впервые увидел в действии DLSS 2xx в Control - я удивился. Но когда увидел DLSS 3 в DL2 и Кибервскукареке - я охренел. Но ровно до того момента, как увидел визуальные глитчи и артефакты. В кибербаге ещё туда-сюда, но вот в Dying Light 2 выглядит просто смешно. Но фепесов дофига даёт, это да.

-6

Какие еще глитчи и артефакты? В киберпанке никаких артефактов не видел вообще. Ни единого

-1

Там местами видны косячки. Но я скорее про Дайин Лайт два говорил. Вот там прямо в глаза бросается.

-2

Ну мелкие косячки и у длсс 2 есть. А в ДЛ2 я не смотрел как длсс3 прикрутили. Может накосячили и исправят

0

Это как надо их ловить,в стоп кадре?, в динамике игры ты их не увидешь.

0

Да ладно? Я вижу, там натурально интерфейс начинает глитчить и ломаться.

0

"NVIDIA DLSS 3 внедряют в игры семимильными шагами"

Так это ж замечательно, NVidia, лучшие игровые видяйки и лучшие работающие игровые технологии, всё, как всегда, RESPECT. И, да, хорошо, когда есть возможность всем этим пользоваться, а не пытаться дождаться чего-то от любителей красивых презентаций, медленных видеокарт и не работающих, а порой просто отсутствующих игровых технологий, AMD, FOREVER, у которой именно поэтому доля на рынке где-то чуть выше плинтуса.

-6

Пока даже устаревших версий DLSS хватает на моём хламе. Посмотрим дальше.

Игр, достойных большого апгрейда, пока нет. Тот же Atomic Heart у меня пошёл в 4K. На древней RTX 2080 времён Средневековья.

Пока не вижу достаточных мотивов, чтобы влезать в кредит ради RTX 4080. Игру в бенчмарки я уже перерос.

Starfield и S.T.A.L.K.E.R. 2 рассудят. Но чаще голову мысли о том посещают, что пора взрослеть и полностью переходить на консоль.

-15

На твоей RTX 2080 вполне можно пересидеть до условной RTX 5070 Ti и получить производительность текущих топов. Правда, и стоить такое удовольствие будет как текущие топы, но это уже другая история.

4

Да вот только я не знаю, стоит ли оно того вообще. Ведь RTX 2080 была самой для дорогой и желанной видеокартой пять лет назад, но в то же время - самой бесполезной.

-6
что пора взрослеть и полностью переходить на консоль

Ахахах. Неплохо. Только жир с монитора долго вытирать пришлось.

0