
Обзор Stranger Things: The Game.

Я, как и многие из вас, люблю фантастику и игры. Естественно, я не мог оставить без внимания игру по мотивам отличного сериала, ведь осталось ждать меньше месяца до выхода нового сезона одного из лучших сериалов современности “Очень странные дела”. Узнал о существовании данной игры случайно - увидел рекламу. Конечно, здесь не стоит ожидать игру уровня AAA проекта, это лишь реклама сериала перед выходом нового сезона. Да, это просто затравочка для нагнетания обстановки перед продолжением, но почему бы и не оценить? Ожидания от игры у меня нисколько не завышены, ведь перед установкой я посмотрел скриншоты (я не являюсь фанатом пиксельных игр), понял примерно с чем придется иметь дело и решился на пробу сего творения.
Графика выполнена в духе 80-ых, а если быть точнее, то в стиле Nintendo NES, ну или Dendy (здесь уже кому какое название ближе). Вся эта пиксельность воспринимается как важный атрибут атмосферы игры, а не как очередная инди-разработка. Причем в данном сеттинге такая графика смотрится вполне органично. В общем, все по своему красиво и в тему!
Звук навевает приятные ассоциации с сериалом. Знакомые мелодии в стиле звуковых дорожек Nintendo NES звучат даже еще лучше, чем оригинальные из фильма. Минусы в саунде игры есть - это однообразие. При смене локаций не ощущается смена атмосферы в звуке, а должна. Если считать это за минус, то он вполне себе простительный. Может это скорее моя придирка.
Управление вполне отзывчивое с учетом игры на телефоне, для такой игры особо лучше и не придумаешь. К оптимизации на устройстве (использовал android) претензий нет, глюков и багов не обнаружил.


Что касается сеттинга и истории, то здесь нет прямого следования сюжету. Мы начинаем играть за шерифа и постепенно находим детей. Радуют отсылки к фильму, например, заходим в дом персонажа Вайноны Райдер и видим ту самую комнату с алфавитом на стене (для взаимодействия с пропавшим сыном) и дырку в стене напротив (на месте которой образовался портал в параллельный мир). Такие отсылки существенно украшают игровой мир. Но я не понимаю зачем так много в игре злобных сов и каких-то мужиков с дубинками и кожаными фуражками, это немного портит атмосферу.


Геймплей особо не блещет инновациями, тут все просто. Надо собирать детишек в разных локациях. Но не так то и просто их всех разыскать! По факту игра представляет собой смесь beat'em up и головоломки. Почему beat'em up? Это основной жанр на платформе Nintendo NES, так что выбор геймплея разработчиками вполне логичен, главное, чтобы потребителю был доставлен эффект приятной ностальгии. Здесь мы бегаем по локациям, населенными различными врагами, уклоняемся от атак, продумываем тактику (если в локации несколько врагов); к слову, наши герои довольно уязвимы, так что игра не будет легкой прогулкой посреди враждебных пиксельных человечков. Если нашего персонажа убили, то придется начинать локацию заново. Игра позволяет перемещаться по двум типам локаций: наш город и закрытые локации (подземелья). Перемещение по городу ограничено различными преградами, которые надо преодолеть по ходу прохождения сюжета. В любой момент можно открыть мини-карту и посмотреть верное направление для выполнения квеста (данный аспект существенно упрощает прохождение). После нахождения пропавшего ребенка можем воспользоваться его уникальными способностями; например, у Лукаса есть рогатка, с помощью которой он может поражать врагов на расстоянии и взаимодействовать с выключателями к которым просто так не подберешься, у Нэнси есть дубинка, которая сносит напрочь заблокированные завалы из деревьев и так далее. Боссы довольно легкие, над ними потеть не приходится.


Второй аспект геймплея - головоломки. Их суть заключается во взаимодействии с предметами для прохождения локации. Например, есть медведь (он нас не тронет, конечно, если мы не будем на его пути), есть преграды, которые мы не можем преодолеть своими силами, есть подвешенный мед (который разбросан в определенных точках): рогаткой выстреливаем в мед, медведь бежит за ним и сносит преграду. Вроде все просто, но медведь не унюхает мед на больших расстояниях, а если еще есть капканы и враги, которые атакуют игрока, то необходимо продумывать каждый шаг наперед, плюс результат каждого взаимодействия длится довольно короткий промежуток времени. Сам геймплей может увлечь. Минус - это довольно однотипные головоломки.
Если вы фан сериала и помните суровые 90-ые, когда Dendy была основной консолью поколения (и сам геймплей Dendy Вам не надоел), то игра Вам может принести положительные эмоции, ведь отсылки и атмосфера очень даже хороши! Если же о Странных делах вы впервые слышите, то перед прохождением стоит ознакомиться с самим сериалом (он шикарен!), и после этого начать проходить. Такую игру можно рассматривать как вполне самостоятельный проект, общие впечатления очень даже и неплохие. К сожалению, русская локализация отсутствует, но текст не настолько и сложный. Моя оценка 7 из 10.