Наверняка все знают про проклятие, которое преследуют фильмы, снятые по играм. Почему так происходит? Халтура? Жажда наживы? Бездарность режиссеров? И да и нет. Давайте разбираться.
Сразу нужно оговориться, что целевая аудитория геймеров и любителей кино кардинально отличается. Например, если фильмы по вселенной Marvel смотрят даже домохозяйки, то видеоигру на эту тему побежит покупать только социальный пласт под названием геймеры и фанаты, которым не чужды игры. Киноиндустрия - совершенно иная сфера, и для хорошей окупаемости, кроме поклонников нужно привлекать и другие слои населения. Проще говоря, гопнику из подворотни будет плевать, по мотивам чего это было снято, главное, чтобы зрелищно и попкорном не поперхнуться. Хотя в случае с фильмами по играм от мастера трэша Уве Болла поперхнешься в любом случае. Ну, если только Postal нормальный получился, так как сама игра по сюжету - просто дичь. Можно сказать, что Postal и немецкий режиссер нашли друг друга. Так вот. Из-за того, что фильм должен быть оценен не только кучкой геймеров, но и другими людьми, вытекает другая проблема.
Адаптация. На практике довольно сложно "запилить" 20-часовой геймплей в художественные 1.5-2 часа. Как правило, повествование в игре развивается довольно медленно, в фильме же все должно быть динамично, если мы, конечно рассматриваем жанр боевиков. Ведь, как правило, в этом жанре и выходит большинство фильмов по играм. Никому не интересно смотреть передвижение героя от одной сцены к другой. В фильме делается уклон на визуальную составляющую. Берутся самые зрелищные и ключевые моменты из игры, что-то придумывают, снабжают спецэффектами, ну а дальше все зависит от бюджета. Можно вспомнить "Варкрафт": спецэффекты и графика просто улет. Только на фоне проработанных орков, некоторые живые актеры выглядели просто статистами. Ну и история все же для народа не "в теме" могла быть не до конца разжеванной, хотя старались как могли. Естественно, каноничный сюжет пришлось немного переделать, чтобы эта эпопея не растянулась еще на два часа. Кстати, об истории.
В процессе киноадаптации самое слабое место - это лор игры. Его извращают, переиначивают, вырезают. Добавляют "дурки" ради киноштампов... В "Лару Крофт: Колыбель Жизни" приплели сопливую лавстори, где это видано в Tomb Raider?. Кстати, первая часть от 2001 года была не шедевром, но довольно неплохим кинцом на пару раз. Но есть и положительные примеры. Когда вышел первый фильм "Сайлент Хилл" я молился всем богам, чтобы такую шикарную вселенную не осрамили. И знаете, это помогло:) Да, лор был немного переделан, опять же для того, чтобы его поняли обычные люди. Главных героев безжалостно заменили, но визуальная часть была настолько шикарной и навевала такую приятную ностальгию, а в сюжете оставили символизм. Сидя в кинотеатре в 2006 году, был готов простить этому фильму все. Даже явление Пирамидоголового. В дальнейшем с приходом сиквела радоваться было нечему. И мы плавно переходим к следующей проблеме.
Подбор актеров. Как правило, кастинг на игрофильмы часто очень убог. Причина проста: зная о "проклятии" подобных фильмов популярные актеры, которых фанаты желают видеть в фильме, просто не хотят сниматься. Ну и гонорары они требуют немалые, которые сожрут половину бюджета. А тех, что набирают, часто даже и не играют в эти самые игры, следовательно, не понимают персонажа до конца. Да и сами режиссеры не всегда являются геймерами. Есть, правда, примеры, когда фильмы снимают люди "в теме". Но и они заигрываются. "Обитель зла" от 2002 года кинокритики считают откровенно плохим, но это, кстати один из немногих фильмов, который я пересматривал много раз. И сейчас бы посмотрел. На мой взгляд, на этой ноте и нужно было остановиться. Но нет. Пол Андерсон продолжил клепать и сотворил чуть ли не эпопею со своей женой. Актеры классических персонажей серии были настолько плохо подобраны и играли так отвратительно, что поневоле задумываешься.... Зачем я это смотрю? Пойду лучше мультик официальный гляну.
Так вот, пока стопятисотые "Обители зла" ̶б̶о̶р̶о̶з̶д̶я̶т̶ ̶п̶р̶о̶с̶т̶о̶р̶ы̶ без конца ротируются в кинотеатрах, складывается впечатление, что для адаптации выбирают не те истории. Ведь есть игры, эстетика которых имеет кинематографический потенциал и их мир может заинтересовать человека, неискушенного видеоиграми. Bioshock, Uncharted, Skyrim, полнометражный анимационный фильм по Overwatch или "Ведьмака"почему-то игнорируют. Ах, да, по The Witcher сериал снимают, но что-то страшно:) С экранизацией Bioshock, кстати, тоже была история мутная, но сегодня не об этом разговор. Ну не подходит под экранизацию, к примеру, тот же Doom. Что его будет отличать от банального третьесортного боевика? Кучка компьютерных эффектов? Сцена от первого лица, пожалуй, единственное, что спасло это кино.
Есть и исключения. Киноверсия Mortal Kombat не блистала какой-то глубиной с точки зрения сценария, но фильму повезло, что он вышел в 90-е года. Время четких боевиков с крутыми ребятами, банальных спецэффектов и дурацких диалогов. Каждый хотел стать непобедимым персонажем, посмотрев видеокассету в прокате. У нас все тетрадки в начальных классах Саб-Зиро были разрисованы:3 Зашла бы подобная история сейчас? Да нет, конечно.
Подводя итог, хочется сказать, что как бы мы не хотели, чтобы игры приобрели более широкую известность за счет кинематографа, пока делать полноценные фильмы на игровую тематику - неблагодарное занятие. Геймеры в любом случае останутся чем-то недовольны(будут ругать за исковерканный лор и непохожих актеров), а обычные люди, большинство которых известно скептицизмом по отношению к играм, останутся в недоумении. Но кто сказал, что миру нужен полноценный фильм по канонам? Спин-оффы и короткометражки никто не отменял. Почему-то вспоминается любительский "Фотограф" по вселенной S.T.A.L.K.E.R. Ну, отличное же кино вышло. Почему бы не попробовать двигаться в этом направлении? Надо подумать, а пока пойду художественной нарезкой в редакторе заниматься. Пока шестичасовые ролики геймплея с катсценами для меня самый лучший игрофильм.
Потому что нельзя уместить всю игру в один фильм. Вот и выходит скомканая белиберда.
Потому что сценаристы мудни.
По тому, что часто нарушаются каноны, ну то есть не точно или не совсем верно переносят историю, персонажей и их характеры. Часто из-за стандартного 90 минутного хронометража не все попадает в фильм. Подбор актеров является так же важным аспектом. Встречаются актеры которые вообще не знакомы с персонажами которых они должны играть, они запоминают свой текст и даже не удосуживаются заранее узнать, проникнуться тем или иным героем. Слишком много переменных и соблюсти их всех почти не возможно. По крайней мере нету ни одного полностью аутентичного переноса игры в кино. Есть почти, но, но это не то, чего бы хотелось)
Фильм по Думу не был прям идеальным или даже супер особенным, но всё равно он лучше почти всех прочих. Да и сюжет в Думе это не что-то, что требует особо осторожного, бережливого отношения. В целом фильм вышел норм. Такой же темный как и игра и такой же не напрягающий мозг. Смехотворная идея про "инопланетные гены которые делают хороших людей супергероями, а плохих людей мутантами" не шибко глупее "на Марсе есть портал в Ад, буквально". Сайлент Хилл мне понравился, но с серией игр я практически незнаком. И я хотел бы увидеть Биошок от дель Торо. Он и так постоянно делает фильмы в мутно-зеленой гамме и с водой и сыростью и рыбами и всем этим, так что ему бы подошло.
Cvoxalury лучше всех прочих?на каком основании?это ж насколько нужно быть непонятно кем,чтобы так считать?унылая без экшоновая хрень. Это если снимать фильм по Варкарфту,но вместо конфликта орков и людей,там бы играли в футбол топорами.Просто ЛУЧШИЙ СРЕДИ ПРОЧИХ.
nekeletet Лучше прочих потому что он хотя бы средний с парой бодрых моментов, а остальные слишком плохие. Но, правда, Варкрафт я не смотрел, так что говорю только за свой зрительский опыт. И я сказал "почти всех". Иными словами, Дум всё-таки бесспорно лучше и Супер Марио Брос, и Бладрейн, и обоих Хитманов, и Лары Крофт, и Сайлент Хилл 2, и Макса Пейна, и всех Обителей Зла, и уж конечно Мортал Комбат 1 и 2! Я так считаю, энивей.
Принц Персии получился.
Потому что от них хотят многого, но редко фильмы сходятся с мечтами.
-zotik- ну да,ведь хотеть хорошего фильма по игре,это же так много,прям пипец
nekeletet не в этом смысле. Например в варкрафте много не стыковок с лором, многие отбитые фаны разбили в пух и прах фильм так как там много что поменяли. Ассасин им не понравился что анимус другой, и на принца гнал тоже за многое. был бы человек, а он уж найдет к чему придраться.
Потому что сложно! Уместить в одном фильме и не терять сюжет и цель игры в целом! Но игры эта одно, а фильмы другое. Но ест ли хорошенько посидеть и продумать сценарий таки все возможно, что бы и геймерам угодить и других зрителей на волне оставить!
jkneomaster Проще, лучше и безопаснее вообще не экранизировать события игры, а сделать фильм по миру игры, предварительно хорошенько изучив лор и всё это. Причем есть игры, которые сами располагают к экранизации, например Макс Пейн, ну там же повествование вполне поместились бы в фильм. Может, два фильма... но то что сделали, оно было сделано неудачно.
Ты чегойта, дядь? Там Китай кассу за всех сделал. Если не ошибаюсь при бюджете в 150 млн (+-), около 500 собрал. Там поднебесная занесла куда зря, поэтому в воздухе и витает вопрос: "Где продолжение?"
Hortly 433 миллионов.это мало для продолжения.И нужно ли такое продолжение?
nekeletet для продолжения достаточно отбить сумму, в два раза превышающую затраты на фильм. в данном случае, достаточно было и 300 млн
Потому что как правило за такие проекты берутся неопытные режиссёры-энтузиасты, либо совсем конченные трэшоделы. Нормальные режиссёры в такое обычно не лезут потому что понимают, что подобные фильмы основаны на игровых фишках, в коих они совсем не шарят. Вот вырастет современное поколение режиссёров, которые в юности гоняли в наши игры, вот и попрут более-менее нормальные фильмы по играм, а пока что такое смог провернуть только Андерсон, и то только с первым МК и первым РЕ.
потому что игры по фильмам, тоже редко выходят удачными.))
Red Alert Не так уж и редко, скорее 50 на 50 удачных и не очень. С фильмами по играм да, очень редко удаётся выстрелить.
вообще пофиг удачные или нет. одинг фиг фаннаты посмотрят
Догмит фанаты не окупят ни производство ни рекламу,инвесторы и студии вкладывают деньги что бы получить еще больше денег,вон у варкрафта сколько фанатов а фильм не окупился