Сегодня мы подымем интересную тему большого объема современных игр. Почему сейчас игры могут весить по 100 и больше гигабайт (например, Gears of War 4 или Forza Motorsport 7), и это не предел! Давайте разбираться!
В недалеком прошлом игры умещались на DVD-диск и все были счастливы. Размеры игр всегда были ограничены их средой доставки. Стим был представлен в сентябре 2003 года, а в 2004 вышли двухслойные DVD-диски, но было уже слишком поздно, чтобы они успели стать популярным носителем. К тому времени высокоскоростной интернет начал расходиться из больших городов в регионы (это касается не только россии и стран СНГ), и для игр началась пора роста в размерах, ограничиваясь только пропускной способностью каналов пользователей и пространством на жестком диске. Это привело к появлению игр на 100 гигабайт, которые не поместились бы даже на Blu-ray диск, не говоря уже о двухслойном DVD.
Но это палка о двух концах. С одной стороны сейчас высокоскоростной интернет позволяет с легкостью выкачивать большие объемы данных. С другой, это вызывает большие проблемы у тех, до кого не добрались высокие скорости, или тех пользователей, которые не могут позволить себе хранить на диске по 300-500 гигабайт с играми. Как не парадоксально, но даже в 2018 году таких людей не так и мало. Особенно проблематично это для тех игроков, провайдеры которых до сих пор ограничивают траффик. Второй парадокс заключается в том, что такие провайдеры до сих пор существуют. И даже попадаются в больших городах. При таких условиях либо игры должны становиться меньше, либо провайдеры должны уходить от лимитных тарифов и распространять высокоскоростные сети где только возможно, даже в отдаленных уголках Земли. Но первое невозможно, а второе в руках крупных игроков рынка. И тут появляется другой интересный вопрос. Что же занимает все это огромное пространство в десятки гигабайт?
Звуки и музыкальное сопровождение вносят большой вклад в размер файлов, но это не основная проблема роста объема. Частота дискретизации звука будет зависеть от того, что записал разработчик. Для музыки, звуков оружия и голосов можно использовать разную частоту, и размер может сильно разниться. Использование звука объемного звучания 5.1 стало одной из причин, по которым игры становятся больше, но ведь стоит учитывать и увеличение самого количества аудио. Согласитесь, в топовых играх, да и не только, мы ожидаем, что все персонажи будут озвучены, а окружение изобиловать различными звуками и звуковыми эффектами. Причем как можно более реалистичными. А это все увеличивает объем. Немаловажным фактом стало и то, что видео было значительно увеличено в размере - с мизерного разрешения в 640x480 до 4K. Тем не менее, видео может быть легко сжато. Алгоритм сжатия в полторы тысячи вполне возможен с кодеком H.264. Таким образом, даже увеличение аудио и разрешения видео не могут объяснить резкие скачки размера игр, которые мы наблюдаем с 2000 года.
И тут мы приходим к еще одному очень немаловажному фактору - текстурам. Как и видео, текстуры растут в разрешении. Правда, в отличие от видео, они не любят, когда их сжимают. Конечно, не проблема сжать условное JPEG изображение, но сразу же будут заметны артефакты, что не есть хорошо. Определенные алгоритмы могут сжимать изображения, но для этого есть вполне осязаемый предел, который невозможно перепрыгнуть без дальнейшей потери качества. Кроме этого, и сами текстуры становятся сложнее. Если раньше использовали только текстуру (так называемая диффузная текстура), то теперь есть диффузная текстура, нормальная текстура карты и, как правило, зеркальная текстура. Таким образом, увеличивается не только размер самих текстур, но и их становится в два, а то и три раза больше. Один из самых хороших способов улучшить игру - это разрешение текстуры. Контент создается с очень высоким разрешением, независимо от того, какая игра делается, а затем уже идет работа над оптимизацией всего этого безобразия. И по мере расширения мощностей железа разработчики продолжают делать текстуры со все большим и большим разрешением.
В какой то момент текстуры занимали, условно, 15% всего объема игры. Затем это число увеличилось до 20% и пошло дальше. И ситуация, когда текстуры занимают 50-60% всего веса игры вполне нормальны. Конечно же, они не единственный виновник, в которого надо кидать все камни. Все остальное также имеет рост, включая исполняемые файлы, но текстуры выросли по экспоненте и представляют основной пункт роста. По крайней мере, это актуально для многих игр. Порой, игроков могут ввести в заблуждение размеры игр. Почему, например, игры с открытым миром могут весить меньше, чем какая-нибудь другая игра? И тут стоит учитывать один немаловажный факт - масштаб или размер игры мало влияет на размер установки. Почему? Все просто.
Огромные равнины или пространства в открытом мире построены из геометрии рельефа и имеют повторяющиеся текстуры травы, деревьев, неба и кажутся больше, чем они есть на самом деле. Но возьмем другую игру, где какая-нибудь сложная модель навороченного футуристического оружия, физически маленькая в игре, может весить больше, чем мы можем представить. Итак, мы установили, что текстуры являются первопричиной увеличения объема игр. К сожалению, они не могут быть сильно сжаты во время загрузки, а затем перекодированы во время установки. Тем не менее, сжатие происходит, но для разработчиков это уже не целесообразно делать, потому что сейчас в этом нет никакой жизненной необходимости.
Серьезные алгоритмы сжатия - это компромисс, на который разработчики не готовы пойти в силу высокой конкуренции и динамики роста игровых проектов. Никто не станет откладывать игру на несколько месяцев, чтобы добиться уменьшения размера. Это не разумно с современной точки зрения игростроения. Конечно же, различные инди-игры и дальше будут весить мало, но они, как правило, делаются намеренно низкополигональными.
Обратите внимание, как модно сейчас стало делать пиксельные игры. Ведь это не только дань моде. На данный момент нет никаких признаков того, что высокотекстурные проекты перестанут расти в размерах. С ростом железных мощностей и интернет-каналов разработчики игр будут все больше усложнять игры, чтобы дать пользователям лучший звук, видео, геометрию и текстуры, что, в свою очередь, означает рост размера игр.
Игры стали дерьмовее и больше, графика до сих пор на уровне игр 2012 года, требования растут, оптимизация нет.
Chelseafc777 согласен, т.к. как раз примерно с 2011-12 обьемы резко выросли, а оптимизон все меньше завозят, толкая юзера покупать новые консоли, обновлять комплектующие своих системников. Сейчас переигрываю или открываю для себя стрые игры 2004- 2012 самый сок игропрома, ведь малый вес почему-то не мешал делать игры красочными, запоминающимися и интересным сюжетом
куча мусора, доп языки и хд текстуры
Львинную долю объёма "поедают" текстуры высокого разрешению. На сегодня обживается разрешение в 4к, поэтому игры расти больше ПРИМЕРНО 50-100 гигов не будут. Следующая волна 8к (мама дорогая).
всё зависит от движка и разработчиков. Фар краи весят по 30 гигов, как и вач догс 2 с отличными текстурами и опен ворлдом а титанфолл 60 гигов Герои и генералы игра с огромными картами весит, вдумайтесь 1ГБ с копейками.
Они не большие, они жЫрные. Большими они были лет 15-20 назад, когда на 700 метров места приходилась неделя геймплея. Брал игру и мог быть уверен, что там хоть игра есть, в отличие от. Если игра весила аж два диска, в ней можно было жить. Впрочем, были и исключения, всякий трэш типа Культа или Запретной зоны проходился за день-два...а сейчас это правило, если в игре больше десяти часов геймплея, то геймплей там - унылый гринд, мечта корейца.
просто кто-то забил на сжатие игр вот и все.
Сейчас не компрессируют текстуры, а это очень большой удар по размеру.
Редко в современных объемных по весу играх встретишь что-то, кроме графики и завышенных системных требований. Самые душевные игры последнего времени-это, как ни странно, индюхи и проекты от малоизвестных студий, которые и весят мало и стоят не по 3 тысячи рублей.. И железо, кстати, не нагибают.. Но в них есть изюминка и душа. Игра ради игры, а не ради прибыли. Ну а последней самой сильной не инди игрой для меня стал Ведьмак 3. С тех пор ничего на столько же достойного не встречал.
Меньше действия,меньше контента, Больше катсцен,больше сцен больше вес.
играете только в игры конца 90-ых и начала 2000-ых. А почему нет? На фоне современного добрища тот же Аркс смотрится как нечто инопланетное, ходишь там, как в музее, офигеваешь от того, насколько всё правильно и уместно...и красиво. Атмосферно и интересно, хотя некоторые паззлы вынуждают закоксовавшийся за годы ММО-гейминга мозг лезть в гугл. В своё время мы столько пропустили, как оказалось, что чисто навскидку из указанного промежутка можно набрать 40-50 неплохих игр, в которые раньше не играл. Из них половина - оригинальные проекты, из которых в последующие годы столь многое украли, да так толком применить и не смогли. И да, не больше трёх гигов весом, примерно как очередной говнопатч на супирмегаАААбагодром на 100 гигов.
звуки, текстурки, онимации, модельки и лого разработчиков в довесок еще карты освищения которые можно отнеси к тестуркам. в идеале было бы так что большая часть контента динамически генерировалось бы и рассчитывалась в полном реалтайме тайме. например поверхности по макро атласам и огромному количеству текстурных наложений и генерации для неповторимости и полноценные аналитические модели не предпросчитанных анимации и с синтезом голоса в реальном реальном времени. не говоря уже всяких эффектах освещения и флуидах. тогда бы размер пошол вниз а системные требования вверх пек-пек. но к объему игры к ее весу а в случае сверх массивных игр (существование которых экономики не обонавовано) то по цене вниз несмотря на более высокую сложность разработки. поэтому будущее как бы то должно быть за планерными рпг а на деле тоу нет.
Радуют люди, которые тут начинают писать, про нулевые и 90-ые: "...там-то были игры и всё такое" "Теперь так не умеют, бла-бла-бла" Ну да, так и вижу, как всей толпой вы играете только в игры конца 90-ых и начала 2000-ых. Разговоры про то, что сейчас не выпускают хороших игр - занудное брюзжание. Да, есть игр, которые вызывают ностальгию, но это не значит, что сейчас нет игр, которые через 10-15 лет уже следующее поколение игроков будет вспоминать со светлой грустью.
Обожаю людей, которые разговаривают про уровень графики, когда на руках что-то уровня gt 440. Ну и для тех, у кого уровень графики не меняется с 2012 года: сравните Far Cry 3 и Far Cry 5. 3-я часть увлекает сильнее, конечно, но уровень графики будет бросаться в глаза. Это уж точно.
romen94 Ну и в каких же играх графика хороша?)
romen94 А из вышедших за последние 10 лет?) З.Ы: то ли ты жирнейший тролль, то ли просто красивые игры запустить не вышло)
romen94 Если красивых игр нет, то что принимать за эталон, чтобы судить о том, чего можно достичь?)) Технодемки, что ли?)
на блюрей диск с легкостью влезую любые современые и даже более большие игры
romen94 Ну приехали. Мощность не влияет на графику, rly? Если большая игра с открытым миром, то размер еще как может влиять на графику. Помнится, что разработчики Ведьмака 3-его изощрялись, чтобы уменьшить размер игры и графику не слишком сильно резать.
Норм. Все написано по делу. Остается только вспомнить что первый Final Fantasy проходили 20-40 часов с "диалогами" и это влезало на картридж с 256 килобайтами памяти и это был очень жирный картридж на свое время. Хотя сейчас эта игра и выглядит смешно и не умело, но механика и геймплей во многом сохранились и сейчас. romen94 раньше игру делало 2 человека, потом 10, а теперь сколько 500? 1000? Бюджеты настолько огромны что необходимо делать игры с 0-вой вероятность провала. Вот и лепять "успешные" в прошлом варианты. Но у этого роста бюджета есть предел. Это как с кино. Рано или поздно потребуется несоизмеримо огромный бюджет и риски станут не оправданны. Тогда настанет время экспериментов
Потому что конечный пользователь игр требует больше контента, это же очевидно.
Mаssаракш
Количество контента не равно большому размеру игры. А то если тебя послушать получается что в Gears of War 4 контента больше, чем в Ведьмаке 3 и GTA V вместе взятых (ведь он весит 120 гигов, а гта и ведьмак 60 и 40 гигов).
Damnash Наверное он имел ввиду что плюс к этому еще и графоний))) И еще куча всего.
Damnash Чет улыбнуло сравнение)