Программа для масштабирования и генерации кадров Lossless Scaling получила очередное обновление

Популярное программное обеспечение Lossless Scaling удивило всех в начале 2024 года, добавив поддержку генерации кадров с любой видеокартой в любой игре для пк (с определенными ограничениями). Вышло очередное обновление ввели новую опции "Масштаб разрешения", sgsr v1 и совместимость с Windows 11 24h2.

Lossless Scaling - программа для масштабирования и генерации кадров + русификатор [v2.8.0 - 3.1| 3.1.0.2]
  • Введена новая опция «Масштаб разрешения» для lsfg. Эта функция позволяет обрабатывать входные кадры с пониженным разрешением, генерируя вывод с исходным разрешением. Например, при игре с разрешением 1440p установка масштаба на 50% позволяет lsfg генерировать вывод 1440p из ввода 720p. Это обеспечивает повышение производительности с небольшим компромиссом качества (в зависимости от игры). Обратите внимание, что это не связано с масштабированием изображения; скорее, это уменьшает объем информации, доступной lsfg для оценки движения.
  • lsfg 1.1 полностью заменен lsfg 2.3 и больше не доступен. Например, при разрешении 90% производительность lsfg 2.3 быстрее и качественнее.
    Если вы все еще хотите использовать lsfg 1.1, ls 2.11 остается доступным в разделе Betas в Steam.
  • Представлен sgsr v1, очень легкий пространственный апскейлер. Для получения более подробной информации посетите официальную страницу: тут.

С последним обновлением Windows 11 24h2 компания Microsoft изменила принцип работы api дублирования рабочего стола (dxgi), сделав его в значительной степени зависимым от поддержки mpo (Multiplane Overlay). Без mpo dxgi не может надежно различать обновления из игрового окна и окна ls, когда оба отображаются на одном мониторе. Это не позволяет ему захватывать только новые кадры, тем самым нарушая существующий алгоритм кадровой синхронизации.

Поддержка mpo различается в разных системах, и нет однозначного способа определить, почему она поддерживается в одних конфигурациях и не поддерживается в других. Вы можете использовать dxdiag, чтобы проверить, поддерживает ли ваша система mpo. В некоторых случаях вы можете обойти эту проблему. Например, если у вас подключено два монитора, отключение одного из них может заставить оставшийся монитор поддерживать mpo.

Начиная с обновления 24h2, dxgi больше не является надежным методом захвата, если Microsoft не изменит свой подход или Nvidia и amd не улучшат поддержку mpo в своих драйверах.

С другой стороны, Microsoft исправила пятилетнюю ошибку в api Windows Graphics Capture (wgc), которая ранее не позволяла ему захватывать только новые обновления кадров. Начиная с версии 24H2, wgc теперь в основном работает так, как и ожидалось. По сути, dxgi и wgc поменялись ролями в этом обновлении. Захват wgc в ls был обновлен новым алгоритмом кадровой синхронизации, чтобы заменить dxgi на новых системах, сохраняя то же поведение, что и раньше на старых системах. dxgi продолжает нормально функционировать до версии 23h2, но после этого он зависит от поддержки mpo.

Хотя wgc в целом предлагает некоторые преимущества по сравнению с dxgi, такие как возможность записи ls большинством инструментов, у него также есть недостатки без поддержки mpo. В частности, в играх, где отображается аппаратный курсор и включен vrr, wgc отключает независимый режим переворота глобально. Это может привести к проблемам с функциональностью ls и vrr.

Начиная с Windows 11 24h2, поддержка mpo становится крайне желательной. Мы можем надеяться, что будущие обновления от Microsoft, Nvidia и amd решат эти проблемы. В частности, были сообщения о том, что dxgi снова работает правильно в ветке Windows 11 Dev.

10
4
Комментарии: 4
Ваш комментарий

странное решение для оформления убрать капс везде даже на сокращённых аббревиатурах. пришлось убрать.

так же редакторы добавили на старую версию ссылку. возможно позже обновят на свежую сборку

Конечно жалко что убрали LSFG 1.1, оно давало самую низкую задержку

"Если вы все еще хотите использовать lsfg 1.1, ls 2.11 остается доступным в разделе Betas в Steam." в свойствах стим проги выстави бету и будет

Там все ещё не работает вертикалка при фреймгене?