Ранний доступ - бич современного геймдева

Я дам тебе деньги сегодня за гамбургер, который ты мне дашь завтра. ©

На создание этого блога меня побудила ситуация с количеством игр в раннем доступе в соотношении с полноценными релизами. Данный блог несет в себе цель лишь дать игрокам пищу для размышлений и не принуждает к чем-либо.

Представьте вы захотели купить к примеру пиццу. Вы идете в пиццерию, смотрите красиво оформленную брошюру с картинками различных пицц. Говорите продавцу что хотите пепперони. Платите деньги. А продавец вам говорит что нужно подождать. Вы ждете, ждете... ваше терпение иссякает голод становится все сильнее, вы начинаете бить по стойке кулаком с криком "Где моя пепперони?" на что продавец вам говорит, что мы еще делаем пиццу. И что у них возникли трудности что не хватает сотрудников, или кончилась колбаса, плита сломалась. Но вам на это плевать. Вам предлагают поесть тесто, но только с сыром, без колбасы. И еще вас спросят, "Как вам тесто? Получилось ли оно?Устроит вас такой вариант? Думаю нет. 

С играми происходит похожая ситуация. На данный момент у меня 8 игр в раннем доступе: 

Naval Action, Star Citizen, DayZ Standalone, The Long Dark, Subnautica, The Forest, Stranded Deep, Escape from Tarkov. Уверен что хотя бы об одной каждый из вас слышал, или имеет у себя в библиотеке. В эти игры можно играть, но в определленый момент понимаешь что дальше то собственно в них делать нечего. В них нет ничего что держало бы игрока в игре. И вот выходит очередное обновление и мы продолжаем "Жрать кактус" до определенного момента. 

Что мы имеем в итоге: 

1) Мы платим деньги за неготовый продукт, так еще и должны его тестировать, помогать в разработке, не слишком ли нагло? Решение я вижу в том, чтобы на время всех альфа (хотя бы) и бета тестов, делать все игры в раннем доступе бесплатными. А на что же тогда разработчикам делать игры, как платить зарплату разработчикам спросите вы? Отвечу, это не наша проблема, не проблема потребителя. Само наличие двух вариантов билдов у игр: публичный и эксперементальный (тестовый) уже абсурден. Хочется сказать "Господа, у вас вся игра в тесте, как вы ее вообще разделяете на стабильный билд и эксперементальный?" Получается что тут нам намекают, что это как бы игра, в которую можно полноценного играть, но по факту увы это не так.

2) Различные "группы тестеров". Здесь речь пойдет о той касте тестеров которые получает доступ к билдам раньше основной группы тестеров. В Escape of Tarkov это люди купившие самое дорогое издание, в Star Citizen это Evocati и т.д. Вопрос, а на кой черт тогда нам простым смертным платить деньги если нас обделяют в этом? Опять же появляется неприятное чувство что с нас просто вытянули деньги. Конечно разработчики всячески нас предупреждают о том что игра в раннем доступе и никого не обязывают ее покупать. Но в реальности они делают все чтобы их проект купили на этапе разработки.

3) Разработчики получив некую сумму от тех кто купил "сырой" продукт, если можно так сказать "расслабляются". Пожалуй это главная проблема. И тут стоит задуматься.  Мол деньги получили, можно особо и не торопиться с выпуском игры и не наращивать темпы разработки. Лучше мы будет кормить игроков маленькими патчами и растягивать весь процесс, в надежде получить еще больше прибыли. И тут мы с вами простые игроки сами "роем себе могилу". Яркий пример DayZ Standalone. Это пожалуй король раннего доступа. Если не ошибаюсь на сегодняшний день разработчики получили более 2 млн. долларов за DayZ. Что мы с вами имеем все вы прекрасно знаете. Конечно нельзя сказать что этим грешат все проекты, но на деле выглядит все именно так. Решением здесь я вижу, некий пункт в лицензионном соглашение, с установленными сроками сдачи проекта. Если разработчики или издатель не укладывается в этот срок, он обязан компенсировать это игрокам. Денежно. Либо предоставить большую скидку вплоть до 100%. 

В совокупности, это хорошая стратегия для разработчиков, начать делать игру, получать за нее деньги, и делать не спеша. Возможно поэтому количество ранних доступ продолжает расти. А мы продолжаем на это "вестись". 

Повторюсь, что не призываю ни к чему, но для себя я сделал вывод: больше никаких игр в раннем доступе я не куплю. Все игры которые выходят полностью, как правило проходятся и забываются. И в основном больше не приносят денег разработчикам. И это не выгодно, поэтому в игры стали пихать донат, длц, шкурки и прочее. Но это уже отдельная тема. И если быть уж совсем честными, скажите себе? Купив очередную игры в раннем доступе, какова цель вашей покупки? Играть и получать удовольствие, помогать в разработке и отлавливать баги, или просто поддержать деньгой проект? Часто ли вы отправляете Bug report как положено, а не ноете об очередном баге на форуме, который разработчики даже не читают? Пока мы кормим валютой проекты в раннем доступе это будет прибыльный бизнес и он будет расти. И нечего жаловаться на формах, какие разработчики плохие, и игра не выходит очень долго. Виноваты мы сами. У меня все. 

30
28
Комментарии: 28
Ваш комментарий
1) Мы платим деньги за неготовый продукт, так еще и должны его тестировать, помогать в разработке, не слишком ли нагло?

Так НЕ ПЛАТИТЕ деньги за неготовый продукт - кто-то заставляет купить недоделанную игру, что ли? Над душой стоит и эротично шепчет на ухо: "Купиии...", что ли? Дальше читать даже смысла не имеет. Сначала бездумно поддерживают разрабов, потом жалуются на то, что им чего-то недодали.

Anglerfish Я отдаю себе отчет в том что повелся на пиар. Это скорее признание самому себе, и повод подумать для других таких же как я. Те кто так не делают, ну они молодцы. Демонстрировать это не нужно. Возможно, я внес малюсенкую лепту в то, что в будущем игры будут выходит во-время, интересными, и оптимизированными, без конских ценников. Хоть и доля наивности тут есть.

iDominion Тогда с чего это заголовок блога с таким громким названием "Ранний доступ - бич современного геймдева"? Не стоит ли поменять на что-то более личное, про то, что нельзя отдавать реальные деньги за обещания? Могу даже название подсказать: "Ранний доступ - бич наивных буратин".

Anglerfish Наверное он Джей Джона Джеймсон из "Человека-Паука". Он любил оформлять заголовки в таком стиле.

iDominion Хотя, я сам накололся с одной игрой из "РД" - Darkest Dungeon. Когда я её покупал, она была уже очень хороша и сбалансирована, но где-то через годик её настолько переусложнили, что на поздних этапах игры она превращается в аналог слот-машины - выбираешь партию из оставшихся в живых и смотришь как они дохнут за первым же углом. Поэтому и играть-то неинтересно стало, т.к. от тебя уже ничего не зависит, забросил. Хм, дочитал блог до конца и понял, что автор всё правильно в итоге написал. Правда, заголовок всё-таки не соответствует содержанию. Но беру свои слова обратно.

А каким боком здесь WarThunder ? Игра то бесплатная, есть донат, но он не обязателен.

Robik Bobik Согласен пожалуй ВТ, здесь лишний. Отредактировал. Спасибо за замечание.

давать игори бесплатно в ранний доступ а потом заделать платными может и идея не плохая но реализация ее ведет в ад. вощем-то герои меча магии 7 по моиму так и делали. там было какое то приглашение на бетатест.

MunchkiN 616 Есть множество примеров бесплатного доступа к альфе и бэте, после которой делался полный вайп, и люди покупали игру. К примеру тот же Steep.

Ранний доступ нам подарил carmageddon reincarnation (ныне max damage), Planetbase, killing floor 2, darkest dungeon, Divinity: Original Sin (kickstarter насчет пре-аксеса не помню), Wasteland 2, war for the overworld, Elite: Dangerous, Prison Architect, SPINTIRES, Don't Starve, minecraft, the forest, How to Survive, How to Survive 2, Starbound, Terraria, Galactic Civilizations III. Эти игры были в преаксес и вышли в релиз, многим из них вообще не суждено было бы выйти если бы не было преаксеса, кикстартера и подобных им. А некоторые из них гораздо интересней глубже большинства ААА игр. Так что ИМХО преаксес одна из лучших вещей случавшихс с геймдевом.

zver1171 Kickstarter и подобные ему, это не одно и то же что Early Access. В первом случае, разработчики открыто говорят" Ребят мы тут игру задумали, если вы нам дадите денег, мы сможем ее выпустить", во втором случае "Ребят мы тут игру выпустили но она не готова, она такая крутая, вы можете ее не покупать, но если купите когда будет релизм мы дадим вам бонусный топор и кепку". Я вижу что не все поняли смысл, а то и во все не прочли полностью блог.

iDominion Если ты так видишь эрлиаксес это не значит что он таковой. Большая часть кикстартер проектов предлагает тоже самое. Ты им бабки они тебе ранний доступ. Суть не меняется. Одни получают деньги на разработку, другие возможность поиграть. Кто тебе мешает купить игру, а потом не "тестить" ее. Или купить в релизе. И опять же многие проекты раннего доступа продаются дешевле, чем когда они выходят в релиз.К примеру майн в альфе что то около 500р стоил, бета 1000, релиз 2000.

иногда проекты в раннем доступе развиваются и улучшаются, тот же 7 day to die иногда проекты в раннем доступе выходят в стим и забрасываются, тот же garbage day а иногда проект не обновляется и даже удаляется из стима, но разрабы хотят вытянут бабло даже донат вводят делая игру f2p, тот же War Z,или как он там щас называется.. И только игроки не осознают иногда что берут ранний доступ, тоест то что может изменится или вообще забыться, а потом жалуются на эту бету версию.. К чему это я ? наверно к тому что ранний доступ не так опасен если ты в нём шариш, а не тупо увидел купил написал обзор и вернул бабло

Если по факту то в этом как обычно больше виноват сам потребитель ибо отдает деньги на сырое непоймичто дабы посмотреть, а что там. Если бы люди не покупали игры в раннем доступе они бы в нём и не выходили.

Robik Bobik написал: А каким боком здесь WarThunder ? Игра то бесплатная, есть донат, но он не обязателен.

донат почти везде необязателен))))))))))))))) по количеству скобок я надеюсь уловишь нужный смысл, уважаемый фанат этой игры)

system1337 я не фанат. Накатал в тундру немало часов еще с збт проекта и знаешь что? я ни разу не донатил в проект. Премиум для ускорения прокачки мне не нужен, я никуда не спешу. И в игре нет пока (я надеюсь и в будущем не будет) примеров, когда за денежку, ты получаешь преимущество над другими игроками. Так что где где, а тут он реально не обязателен, а если задонатил, то только ради хвастовства. В той же картошке всякие пайки снаряды и камуфляжи и прочая ересь которая влияет на геймпелй. Где где, а там донат решает.

Проблема в том, что у продуктов раннего доступа, играми их сложно назвать, концепция неплоха, но вот реализация полный шлак, какую игру не возьми все через задницу. Опыт решает всегда и точка.

Ну вообще лучше в раннем доступе для себя выводы сделать касательно игры, чем сначала заплатить за нее 2к и потом понять, что она тебе не нравится

На создание этого блога меня побудила ситуация с количеством игр в раннем доступе в соотношении с полноценными релизами

Позднее зажигание, сейчас гораздо меньше крупных проектов запускается в Раннем Доступе, чем года полтора-два назад. Сейчас осталось несколько долгостроев с того времени и немного новых нишевых инди-игр.

NPhysicist Я играю по принципу "прошел\надоело - удалил". Игры в раннем доступе после такого "отсева" висят мертвым грузом, и их стало слишком много. Я еще далеко не все тут указал. Сюда можно кучу сюрвайвлов еще напихать, ARK, Rust и т.п.

Виноваты мы сами. 

http://coub.com/view/ckrvh

спрос рождает предложение

Полностью согласен с автором. Купил в раннем доступе The long dark и Killing Floor 2 - в принципе норм гамульки, но ранних доступов пока больше не охота.

Те,кто предпочитает покупать игры сами виноваты.Какие-то неизвестные авторы проекта вам предложили игру,которая сырая в корень,вы на халяву для них ее тестируете,платите за этот обрубок свои кровные,а птом разочаровываетесь. P.S. Рад за вас,продолжайте носить розовые очки и надеяться на лучшее.Ведь любите доверяться неизвестным людям. Скажем Grim Dawn не вызывал сомнений,кикстартерский Divinity тоже.А вот тарков,Star Citizen....ну больно много вопросов вызывают.Фиг с ним,тарков мож и выйдет,но сомневаюсь,что будет годнота,а вот Star Citizen...слишком много ожиданий,подкормка какими-то обрезками,но полноценный релиз ждать будут очень долго(ели он вообще выйдет из раннего доступа)

Просто система раннего доступа должна быть более четкой. Разработчик должен составлять список того, что будет в игре. И покупатели раннего доступа должны потом отмечать выполнили ли разработчики свою задачу или нет. Если нет, то возвращать деньги. В итоге каждый будет платить за ту игру, которую хочет.

Ну по сути ранний доступ - это использование потребителя для своих целей внахаляву, подразумевает манипулирование потребителем, читай обман. При традиционном релизе покупатель - потребитель который платит за конечный результат выражаемый в удовольствии. При раннем доступ покупатель - беттатестер лицезреющий процесс приготовления игры. В первом случае человек платит за сказку и ее получает (ах обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад), во втором - за реальность, которая конечно по всем параметрам проигрывает сказке и мистика которой в голове не появится у игрока даже когда все допилят. Это все-равно что попробовать есть с восхищением торт, зная при этом, что он приготовлен из полусвежих продуктов поварами не моющими руки. Логично, что разрабы никогда не закончат ранние доступы, т.к. вся магия продаж держится на вере, что все лучшее будет впереди. Коммунизм в СССР так-же строили (аля ранний доступ) - всем сказали, что счастье будет впереди, но не сейчас, потерпите ... и проходило 5, 10, 20, 30 ... 60 лет, а счастье все не наступало ...

Я покупаю только законченные игры, которые еще не будут несколько лет доделывать.

Афтор купил кота в мешке и жалуется на приобретённый товар. Но на товаре продавец изначально чётко пишет: "Тут кот в мешке". И нечего жаловаться на формах, какие разработчики плохие, и игра не выходит очень долго. Виноваты мы сами. Так что я не понимаю, к чему вся эта стена афторских доводов и самокритики.