Автор DTF спустя 15 лет купил себе Dreamcast и рассказывает, чем старая консоль может удивить сегодня.
Я никогда вживую не видел последнюю консоль от Sega. Её не было ни у моих друзей, ни у знакомых, что вдвойне странно, так как у самых обеспеченных ребят встречались диковинные артефакты, вроде Panasonic 3DO или Sega Saturn.
В начале нулевых все либо пересели на компьютеры, либо активно играли на первой PlayStation. Я люблю консоли от Sega, прошёл многие значимые проекты игровой библиотеки Sega Mega Drive и Sega Saturn, но знакомство с Dreamcast затянулось на полтора десятилетия.
Тернистый путь к покупке
В 2003 году я случайно пересёкся с одним человеком, который рассказывал, что он играет в Quake III, Unreal Tournament, Half-Life и Soldiers of Fortune на своём Dreamcast. Я поверил ему с большим скептицизмом. Неудивительно, ведь мои познания про Dreamcast тогда ограничивались обзорами и выдержками из журналов «Великий Дракон» и «Страна Игр». Будучи школьником, я не мог позволить себе дорогостоящую консоль, к тому же за год до этого родители подарили мне PlayStation.
Повторно консолью я заинтересовался после выхода официального порта Sonic Adventure на ПК. На тот момент Dreamcast уже как три года был снят с производства, о мёртвой платформе отзывались одновременно с любовью и неподдельной горечью. Консоль была мощной и успешной, но прошлые ошибки Sega и плачевное финансовое состояние компании решили судьбу Dreamcast. Бал правила PlayStation 2 и только что вышедший Xbox.
Меня заинтересовала библиотека консоли, и я хотел купить её в 2008 году, откладывая деньги со стипендии. Однако стремительное развитие эмуляции быстро заставило меня сдаться. Я установил эмулятор и прошёл несколько хитов Dreamcast на ПК, включая обе части Shenmue. Не могу назвать этот опыт приятным, скорее мучительным.
В 2009 году эмуляция консоли была далека от идеала, иногда игры зависали или показывали отвратительные графические баги. В том же Shenmue и сейчас остались проблемы с тенями и неработающими аркадными автоматами. Ещё в эмуляторах отсутствовало удобное отображение VMU (особый тип карт памяти для Dreamcast; о нём ниже), что вдвойне портило впечатление от игры. Похожая ситуация с эмуляцией Nintendo Wii, в которую практически невозможно играть на клавиатуре и очень тяжело на обычном геймпаде.
Прошли годы. О покупке Dreamcast я вновь задумался после интервью с крупными коллекционерами ретро-консолей в России. Понял, что если не скупать всё подряд для коллекции, то ретро-гейминг — не такое уж и затратное хобби. На барахолке GBX.ru я нашёл подержанный Dreamcast в отличном состоянии. Консоль была привезена из Японии и обошлась мне всего в четыре тысячи рублей.
После двух недель игры
Сейчас я и не вспомню, когда последний раз держал консоль, сделанную в Японии. В моей коллекции есть пять исправно работающих консолей от Sony, но все они сделаны в Китае. Что же до Dreamcast, то в России распространена европейская версия консоли, которую производили на индонезийских и китайских заводах. Не то, чтобы я не доверял этим производителям, но если выбирать между Made in Malaysia и Made in Japan (с маркировкой завода Asahi Electron), то я конечно же выберу второе. Электроника, произведенная в Японии, встречается в наши дни всё реже, но градус доверия к ней по-прежнему высок.
По номеру 670-13748C я выяснял, что данная модель вышла на запуске консоли в Японии в интервале между ноябрём 1998 и июлем 1999 года. Видимо, консоль из той известной партии, которая быстро закончилась, потому что Sega не справлялась с оперативными поставками в магазины.
Все японские консоли созданы для сетей с напряжением в 110 вольт. Чтобы не спалить Dreamcast в считанные минуты, нужно купить специальный понижающий трансформатор. Мне же никакой трансформатор не понадобился, заботливый продавец заменил блок питания на стандартный в 220 вольт.
Дизайн у обычной Dreamcast очень симпатичный. Изначально я хотел купить какую-нибудь лимитированную версию, о которых я уже рассказывал в статье, посвящённой редким версиям известных консолей, но отдавать от 400 до 5000 долларов за старую консоль — чистое безумие.
В отличие от той же PlayStation 2, Dreamcast выводит более чёткую картинку на новых телевизорах. В первую очередь сказывается фиксированное разрешение 640x480, тогда как у PlayStation 2 оно было переменным, часто ниже 640x480.
Также у Dreamcast есть поддержка SCART и VGA Box, значительно улучшающее чёткость изображения и цветопередачу. VGA Box я ещё не пробовал, но SCART так приятно порадовал своей картинкой, что я навсегда позабыл о «мыле» и блеклых цветах через обычные «тюльпаны».
Консоль при запуске попросила меня ввести текущее время и дату. По официальным заявлениям, перезаряжаемая батарейка BIOS хранит данные примерно 20 дней без включения. Мне же приходится вводить дату после трёхдневного простоя. Сказывается возраст, ведь даже если консоль бережно хранилась у какого-нибудь японца в шкафу, это не отменяет недолговечность батарейки. Для меня это не проблема, но кого-то постоянный ввод даты и времени может раздражать.
Впервые вижу, чтобы BIOS консоли можно было модифицировать или графически изменять. Например, сохранение от пазла Puyo Puyo Fever меняет внешний облик меню и добавляет красочные обои. Идею позже развили в homebrew-приложениях, с помощью которых легко поставить собственную картинку. На современных консолях есть красочные анимированные темы и возможность поставить любые обои, но в эпоху Dreamcast подобные мелочи считались революционными.
Последней шумной консолью на моей памяти была ранняя версия PlayStation 2. Кто-то говорит про шумные PlayStation 4, но они меркнут в сравнении с кулером в Dreamcast. Я никогда не слышал о сгоревших Dreamcast, но после трёх часов активной игры от привода веяло жаром. Железо консоли разогревается примерно до 70-75 градусов.
На тематическом форуме меня успокоили и пошутили, дескать, ничего у меня не сгорит, если я не буду укутывать консоль в шерстяной плед или держать у батареи. Стыдно в этом признаваться, но современные консоли навсегда отбили у меня опасения за перегрев и чрезмерную шумность.
Sega решила не повторять провальный опыт с плохой защитой от пиратских дисков на Sega Saturn, поэтому совместно с Yamaha разработала формат GD-Rom. По сути, это CD повышенной плотности с ёмкостью 1,2 гигабайта. Не все игры использовали отведённый объем, но те что использовали — стали головной болью у пиратов.
Dreamcast взломали в течение года после релиза в США и Европе. Sega оставила лазейку в поддержке CD-дисков и беззащитном BIOS, который успешно перепрошивался, после чего консоль начинала читать самописные болванки.
После покупки я поговорил с несколькими владельцами Dreamcast, и они честно признались, что никогда не видели диски формата GD. Они играют на собственных болванках, а раньше покупали штампованные пиратские диски на рынках и местных развалах.
Пиратам приходилось ужимать игры до веса стандартной 700-мегабайтной болванки. На первых порах они вырезали музыку, ролики и диалоги. Чуть позже они наловчились сжимать аудио и видео без потери данных, но с весомой потерей качества. Например, диалоги во всех пиратских Shenmue резали слух своим низким битрейтом и ужасной частотой дискретизации. Это не критично, однако немного портило удовольствие. Я могу себе позволить ежемесячно покупать лицензию, поэтому к болванкам притрагиваться не хочу.
Важно учесть, что из-за высокой плотности данных, GD-диски требуют бережного обращения. Нельзя допускать царапины, пятна и жирные отпечатки пальцев. Одна существенная царапинка может привести к тому, что игра просто не будет нормально работать и отправится в помойку.
На аукционах многие продавцы фотографируют или подробно описывают состояние диска. Что же до цен, то всё зависит от редкости игры. Известные игры стоят от 600 до 2500 рублей, стоимость же коллекционных изданий и редких игр может достигать 10 000 рублей.
Покупатели лицензионных GD-дисков сразу же столкнутся с региональной защитой. Мой японский Dreamcast читает европейские и американские лицензионные диски только с загрузочной программой Utopia. Нелегальная чиповка как у PlayStation не была распространена на Dreamcast, ведь GD-Rom и без неё отлично читает пиратскую штамповку. Найти в свободной продаже GD-болванки было нереально, по крайней мере в России, так что смысл чипования быстро исчез.
Геймпад и чудеса VMU
На первый взгляд геймпад кажется ужасно громоздким и неудобным. Если сравнивать в весе, то геймпад немного тяжелее DualShock для PlayStation 3 и PlayStation 4. Размером он почти две-трети корпуса консоли.
Все сомнения развеются спустя пару часов игры. Геймпад держать чуть ли не удобнее, чем самый первый DualShock. Всё благодаря рукояткам на тыльной стороне.
К недостаткам я бы отнес полное отсутствие встроенной вибрации (для неё надо купить устройство Rumble Pack) и изредка мешающий кабель, выходящий с нижней стороны геймпада. Возможно, я попросту отвык от проводных контроллеров, но вечно погнутый провод вызывает беспокойство.
VMU (Visual Memory Unit) — умная карта памяти с LCD-экранчиком. В неё встроена функция часов, менеджер сохранений и мини-игры. Последние устанавливаются как с игрового диска, так и с неофициальной программы Dream Explorer. Игр для VMU вышло уйма: от Pac-Man, до Outrun и примитивных dungeon crawler. Это отдельная портативная консоль.
Самой известной мини-игрой для VMU считается Chao Adventure из Sonic Adventure, позволяющая тренировать и выращивать своего Чао почти как в нашумевшем «Тамагочи». Весь опыт, набранный монстриком, переносится в Sonic Adventure. Можно выращивать Чао как дома, так и в дороге.
Увы, полезные функции VMU задействованы только в 20-30 играх. Из заметных примеров я бы вспомнил Dino Crisis и три части Resident Evil, где на геймпаде отображается здоровье игрока в виде пульса. В Shenmue на экране VMU показывают кнопки во время QTE-сценок. В остальных играх на VMU отображаются забавные анимации или логотип игры.
В Shenmue, при наличии дополнительного диска Shenmue Passport, на VMU копировались милые анимации с персонажами игры. Новые анимации открывались после нахождения выигрышных банок в автомате с водой.
VMU поразил меня своей простотой и функционалом. Удивительно, что за столько лет никто не позаимствовал его идеи. Что-то близкое реализовали для световой панели геймпада PlayStation 4, но это уже совсем другое.
Игры
Перед покупкой старой консоли всегда есть понимание того, во что хочется поиграть. Библиотека Dreamcast насчитывает более 600 проектов. Первым делом я купил себе коллекционные издания двух частей культовой Shenmue. Именно эта серия подтолкнула на покупку Dreamcast, потому что хотелось перепройти обе части любимой игры по-человечески, без эмулятора.
По слухам, в этом году выйдут HD-переиздания Shenmue, поэтому рекомендую прочитать мои статьи, посвящённые ранним играм Ю Судзуки, Shenmue, Shenmue 2
Sonic Adventure и Ecco the Dolphin: Defender of the Future я неоднократно проходил на других платформах, потому купил их скорее для коллекции.
А вот Berserk по мотивам одноименной манги и аниме я брал чисто из фанатских побуждений. Даже и не думал, что в итоге игра окажется сносным слешером и неплохим интерактивным кино. Автор оригинального произведения, Кентаро Миура, полностью написал весь сюжет и нарисовал для игры новых персонажей. События разворачиваются после анимационного сериала и 22 тома манги, поэтому сюжет игры можно считать каноничным. Рекомендую поиграть фанатам первоисточника. Диск обошёлся мне всего в тысячу рублей.
Если говорить о мультиплатформе, то многие игры, вышедшие на PlayStation, выглядят значительно лучше на Dreamcast. Среди них есть хиты жанра survival horror от Capcom, вроде Resident Evil 2, Resident Evil 3 и Dino Crisis. Геймплей в этих версиях немного обновлен, а графика улучшена. Изначально на Dreamcast выходил Resident Evil: Code Veronica, но играть в него на старой консоли нет смысла. Сейчас проще купить свежее переиздание для PlayStation 3 или PlayStation 4.
Консоль славится огромным количеством весёлых аркадных гонок. Можно надолго застрять в Crazy Taxi 1-2, Sega Rally 2, Demolition Racer: No Exit, Daytona USA, Super Runabout, Sega GT, Test Drive 6 и Vigilante 8 2nd Offense (выглядит в разы лучше версии на PlayStation).
Ещё бы я выделил Metropolis Street Racer за её масштабность и интересную функцию, зависящую от реальных часовых поясов. Если российский игрок катается на лондонской трассе в два часа ночи, то на ней тоже будет ночь. Тогда как на на японской трассе будет раннее утро. Больше нигде подобного не встречал, великолепная задумка.
На Dreamcast настоящее раздолье по части файтингов от компаний Capcom и SNK. Целых пять разновидностей Street Fighter и столько же частей серии The King of Fighters. Из графически продвинутых файтингов вспоминается детище Ю Судзуки Virtua Fighter 3, весёлый Power Stone, реалистичная физика женской груди в Dead of Alive 2, сражения японских школьников в Project Justice и конечно же — великий Soul Calibur. Последний здорово поднял продажи консоли в Европе.
На Dreamcast много удивительных проектов, не попадающих не под какие категории. Взять хотя бы многожанровую Omikron: The Nomad Soul с элементами адвенчуры, ролевой игры и шутера. Дэвид Боуи подарил внешность одному из персонажей и частично написал саундтрек. Это первый проект от геймдизайнера Дэвида Кейджа и студии Quantic Dream.
Неподготовленного игрока можно шокировать играми Rez и Seaman. Если от полётов по тоннелям быстро отходишь, то выращивание человекоподобной рыбы в аквариуме — чертовски странное занятие. Мой учитель японского языка считает Seaman своей любимой игрой на Dreamcast. Он рассказывал, что её активно рекламировали в Японии, и ему нравилось болтать с рыбой на различные жизненные темы. Все возможности Seaman наглядно показал Angry Video Game Nerd.
В юмористической Rent-A-Hero игроку предстоит управлять эксцентричным супергероем на побегушках у жителей маленького японского города. Не меньше удивляет ролевая игра Segagaga, в которой главного героя нанимают в компанию Sega для победы над зловещей корпорацией DOGMA. Образ и продукция компании взяты с главного конкурента Sega — Sony PlayStation и хитовых игр на ней. Жаль, что эти юмористические игры так и не переведены на английский.
Dreamcast не повезло с крупными японскими ролевыми играми. Трудно вспомнить что-то существенное из JRPG, кроме Skies of Arcadia, Record of Lodoss War, Grandia 2 и Time Stalkers. Это ставилось в минус Dreamcast ещё во времена его жизненного цикла.
Пока на PlayStation ежегодно выходили культовые ролевые игры, Dreamcast в основном радовал аркадными хитами и различными концептуальными проектами. Но, пожалуй, только одно существование Skies of Arcadia заставляет забыть в этом недочёте.
Самая живая консоль
Большое всего меня поразило то, что Dreamcast — самая живая консоль шестого поколения. Она производилась всего три года, но фактически так и не умерла. Благодаря фанатскому серверу Ephinea, игроки до сих пор обитают в культовой MMORPG Phantasy Star Online. В онлайне ежедневно находятся от 100 до 300 игроков, сервер активно поддерживают и развивают.
Китайские мастера с Aliexpress наловчились воспроизводить электронику консоли. Не составит труда купить любые кабели, Rumble Pack, копию VMU, небольшие микросхемы и даже детали для привода вместе с новенькой линзой.
В России легко можно найти специалиста по починке Dreamcast: можно поискать на электронных рынках Москвы или, например, в фанатских группах во «ВКонтакте». Большая часть умельцев также сидят на форумах gbx.ru и emu-land.net. Им можно отправить сломанную консоль из любого региона России.
Фанаты любят раскрашивать Dreamcast как для себя, так и для последующей продажи на аукционах.
И, пожалуй, самое главное — на консоль всё ещё выпускают игры. Непонятно, почему именно Dreamcast так популярен у инди-разработчиков, но новые проекты выходят ежегодно. Только за последние три года вышло более 10 игр.
На этот год намечен релиз долгожданной ролевой игры Elysian Shadows, успешно собравшей деньги на Kickstarter.
На моей памяти ни одну старую консоль не поддерживают так активно на протяжении многих лет. Поэтому я счастлив, что купил Dreamcast, который будет жить, пока есть его преданные фанаты.
Автор в статье пишет: "Если говорить о мультиплатформе, то многие игры, вышедшие на PlayStation, выглядят значительно лучше на Dreamcast". Тут я больше скажу, даже некоторые игры лучше выглядят на DC чем на ps2.
Tovv Поддерживаю! Тот же Half-Life, и хотя бы DOA2
Record of Lodoss War шедевральное рпг, дьябло 2 нервно курит в сторонке, даже графику смех сравнивать, игры одногодки даже вышли вроде в одном месяце, да и вообще шедевров на дриме хватает кто бы там не кудахтал не держа при этом консоль в руках
хз, как по мне sega mega drive 16bit, до сих пор с отцом фигачимся изредка, хоть на пк в uhd предостаточно игр на двоих и геймпады куда удобнее, просто дело в атмосфере 16bit
Нет. Все японские консоли первой ревизии - "VA-0", выпущенные для региона NTSC-J, оснащены блоком питания, который предназначен для работы в электрических сетях общего пользования с номинальным напряжением переменного тока в 100v при частоте 60Hz. Это стандартное напряжение в Японии, правда, там беда с частотой, пол станы 60Hz, пол страны 50Hz. С напряжением 110v-120v работают консоли выпущенные для США (NTSC-U), а для наших сетей подходят только европейские версии (PAL). В принципе, японки могут нормально работать с понижающим трансформатором 110v, сам трансформатор шумит, греется и отключается примерно через час работы. Насколько полезна работа в таком режиме для БП консоли, я сказать, увы, не могу. Сам блог я уже читал и в нём точно были картинки, много картинок, а тут их нет.
"Самая живая консоль: почему Sega Dreamcast до сих пор впечатляет" - да потому что раньше могли.
Жаль, что Sega не стали выходить на следующие поколения консолей. Может быть самой популярной консолью сейчас был бы Dreamcast, а не Playstation и эксклюзивы выходили бы для него
Meniuris playstation в то время всех почти игровых издателей и разрабов под себя поджали поэтому после начала 2000ых только nintendo и microsoft могли конкурировать с монополией sony.
Самый удобный джойстик, который я держал в руках. Если-бы у дримы был dvd привод 2я плеха не выстрела бы.
JEKABRAZZ самый удобный на ящике т.к. dreamcast образ геймпада был в последствие использован в прототипе для xbox,sega тогда с майками в небольшом партнёрстве были отсюда и много улучшенных портов на ящик 2002 года выпуска с dreamcast.
в первый раз поиграл у соседей-братьев в Дримкаст примерно в 2002- 2003 году, по тем временам это было нечто, постоянно у них зависал в Quake 3 Arena и Unreal Tournament и именно у них я познакомился со своим любимым и обожаемым сериалом - Resident evil, когда родители собирались покупать компьютер, я не хотел его - я хотел Дримкаст) жалко что она к тому времени уже была снята с производства. потом на эмуляторе уже прошел - Шенму две части, HeadHunter,Carrier, Illblead, blue stinger ( последние две потрясные ужастики)
Приятно читать людей конца 90ых,начала 2000ых,ибо сам из того же поколения,ибо сам переиграл в кучи игрушек например Dune,Rock n Roll Racing,Doom Troopers,Contra Hard Corps и т.д. Особенно нравились Golden Axe 3 и Double Dragon ))
спасибо за пост! Очень интересно было прочесть
Ностальгия... Были времена ведь, у самого была такая. До сих пор помню чудеснейшие Hidden and Dangerous и Shadowman. Сейчас такие игры уже не делают.
Олд скул гейминг это круто
Sega Dreamcast это лучшее, что было в моей юности...
впичатляют сега сатурн, ягуляр 64 битный и ище какая консуль от жвс кажицо типа большого магнитофона и самая мощная та некоторый момент в мире вот только игорь то нет
Играл в Дримкаст на эмуляторе. Консоль и правда была хорошей. Прошёл обе Shenmue и Sega GT. Плюс в несколько файтингов порубился. Мультиплатформу решил оставить для эмуля PS2, он мне кажется надёжнее Дримкастовского. Возможно, куплю себе потом на Авито "Дримку", чтоб потешиться. :)
Сразу вспоминаются весёлые зарубы вчетвером в своём захолустье в ДК в кваке третьем или анриале. В эти игры я впервые сыграл на дримкасте
A3MOH до дримки на плойке через рогатину зависали вчетвером в quake 2 то-же неплохо было для конца 90ых начала 2000ых,жалко других шутеров не было на 4ых но зато куча гонок и других игр к примеру team buddies.
Thinker_724 Ох, этот бумеранг... Ностальжи, мать его
Самая живая - вопрос открытый. Живыми являются и другие. Даже старенькая NES (Денди) еще жива, а в Японии только недавно прекратили их производство! Вот она была самой живой из всех! У меня у самого есть старые SNES и N64, есть и PS2...
Так ты вообще студент.Вот моя первая консоль.
Только у меня была китайская поделка Рембо-на фото Атари
сжечь консолоту А на такой как ты показал, первой консоли, я тоже играл.
Походу консоль впечатляет только автора блога =)
Много лет вспоминал, как она называлась..Ну, вернее, никогда не вспоминал, конечно, но сейчас прочитал, и вспомнил..Да, была такая..Совершенно тупорылая, монотонная, унылая гринделка. Играл исключительно из-за полного отсутствия альтернатив. Касаемо самой dreamcast, самое приятное воспоминание, связанное с ней, тот момент, когда удалось обменять её на первую плойку, в которую поигрываю до сих пор. Я думаю, что любая признанная консоль, вышедшая до дримкаста, живее чем он сейчас. Думаю даже несовские игры, в той или форме, в день запускает сегодня гораздо больше людей чем дримкастовские.
ColonelJason менять dreamcast на плойку это-же насколько нужно быть "умным",в 2000ых после графики dreamcast к плойке привыкать надо не меньше недели (тем-более все основные ps1 хиты пройдены каждым тогда были) и то от безвыходности а так еслиб с доплатой хотя бы на ps 2 то другой разговор но здесь уже видно твоя логика была сверхпредельна сделать такой обмен (не удивлюсь что тебя ещё и на доплату развели).
Thinker_724 Я бы с удовольствием доплатил, если бы попросили, т.к. очевидно, что консоль, пусть и прошлого поколения, но с горой великолепных игр, гораздо лучше этого изделия, с кучкой говна. Впрочем, по твоей бессвязной речи человека, перенесшего инсульт, становится понятно, что очевидно не часто оказывается в пределах твоего понимания...
ColonelJason на dreamcast куча годных игр вышла (тем-более в современной обёртке а не как на старушке ps1) когда на плойке всё было заезжено тогда до предела,еслиб не короткий срок поддержки консоли и не выход ps2 в 2000ом то создание dreamcast 2 было не миновать.
ColonelJason Много лет вспоминал, как она называлась..Ну, вернее, никогда не вспоминал, конечно, но сейчас прочитал, и вспомнил..Да, была такая..Совершенно тупорылая, монотонная, унылая гринделка. Играл исключительно из-за полного отсутствия альтернатив. лол унылая гриндилка? там хороший сюжет, интересные квесты, персонажи, боссы, отличная графика для тех времен, я бы даже сказал передовая в этом жанре, это не типичный hack and slash где тупо бежишь и месишь все в округе, там очень много где нужно думать головой, если бы игра вышла не только на дриме, уверен она была бы очень популярна и дьябло не выдержал бы конкуренции, я не знаю как ты там в нее играл, наверно тебя первый босс уложил и на этом твои похождения закончились т.к. игра похардкорней любого дьябло будет, пускай не сразу но все же касаемо обмена на плойку, я даже не знаю кем нужно быть что бы совершить такую ошибку обменяв дрим на эту рухлядь, и я сейчас не обсираю консоль а говорю с точки зрения моральной и технической устарелости, у меня их было два и я до сих пор жалею что продал
hi-hat Очевидно, нужно быть человеком, которому плойка нравится намного больше чем дримкаст. Я даже не знаю, кем нужно быть, что бы этого не понимать..Впрочем, если ты считаешь что в той игре был интересный сюжет, да ещё тебе приходилось там головой много думать ( интересно, в каких моментах- игра совершенно элементарная, к уму требований не предъявляла вообще никаких), то спрос с тебя,в вопросах понимания, конечно, невелик.
В ней только две игры интересны - две части Shenmue
ApocalypseLV игр много но почти все портированы на другие консоли и pc,та-же fantasy star онлайн с dreamcast но версия больше с порта на 1ый xbox продолжает жить и имеет онлайн игроков на pc.Как фанату лицензионных консолей и игр dreamcast вполне сойдёт в коллекцию но так он абсолютно не нужен т.к ещё много рабочих моделей у людей на руках как в отличие от той-же nintendo 64,3do,sega saturn которые действительно потратишься на приобретение.
Самая живая консоль: почему Sega Dreamcast до сих пор впечатляет
сжечь консолоту Живее нее только "Мыльная Вии Ю" и "Бесэксклюзивный Хуан", хе-хе
сжечь консолоту я еще на денди в ламповый телек из "пистолета" бочки сбивал, когда ты под тапки сцал, тут ты не прав, в любых консолях есть свои прелести
totaya Я родился в 1983 году-теперь подумай над бредом который ты нацарапал.
сжечь консолоту хорошо олдфагер, тогда я ньюфаг( разница в 10 лет
сжечь консолоту Да?! А тот факт что вот уже как с год назад обратно сетевые сервера запустили, не смущает?!